Методическая разработка конспекта НОД "Весенние изменения в природе"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
В материале представлен опыт по закреплению знаний детей о весенних изменениях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesennie_izmeneniya_v_prirode_po_novomu.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Весенние изменения в природе»
(с использованием игровых технологий)
Автор разработчик: Миронова Наталия Юрьевна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №24 Приморского района Санкт- Петербурга (высшая квалификационная категория)
Возрастная адресованность: старшая группа детского сада (5-6 лет)
Длительность НОД: 25 минут.
Цель: Закрепить знания детей о разных периодах весны, весенних месяцах, выяснить главную причину весенних изменений в природе.
Педагогический замысел:
- Развивать способность общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
- Формировать первичные представления о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
- Формировать способность владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи.
- Развивать двигательную активность, координацию движений по ходу физкультминутки.
Предварительная работа
Наблюдения в природе. Работа в календаре погоды. Поговорки, загадки, пословицы про весну, народные приметы. Чтение рассказа Г. Скребитского «Четыре художника», стихов о весне А. Плещеева, Я Акима, Г. Ладонщикова.
Материалы: Картинки разных сезонов, картинки разных весенних природных явлений. Репродукции картин: «Весенний день» С. Нестерчук, «Проталины» А. Яковлев, «Ручей» А. Тарасенко, «Цветущие яблони» Левитан , «Ранняя весна» А. Куинжи , «Грачи прилетели» А.К. Саврасов .
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель загадывает загадки о сезонах.
Гостьи к нам пришли: седая,
А за нею – молодая,
Третья ярко расцветает,
А четвертая рыдает.
(Зима, весна, лето, осень)
Хоть сама и снег, и лед,
А уходит – слезы льет.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться ...
Воспитатель спрашивает детей, о каком времени года не было загадки? На магнитной доске педагог вывешивает картинки с разными сезонами и предлагает определить, где какой сезон? Педагог просит рассказать, почему вы считаете, что это именно это время года? А какое ваше любимое время года? Почему?
Воспитатель спрашивает : « А какое время года сейчас? А какое время года для весны будет старшей сестрой? А какое время года для весны младшая сестра?».
Воспитатель на магнитной доске размещает картинки с изображением различных весенних изменений в природе и просит детей назвать их.
Воспитатель предлагает разобраться, в чем причина весенних изменений в природе? Может быть, почки на деревьях будят животных, заставляют бежать ручьи, капать капель, а может быть, это весенняя капель всех разбудила? Воспитатель напоминает, что весна бывает ранней и поздней и они очень отличаются друг от друга. Воспитатель предлагает детям расставить на магнитной доске картинки с весенними явлениями по порядку от самой ранней весны к поздней весне.
Воспитатель приглашает детей на весеннюю физкультминутку.
Физкультминутка
Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)
С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)
Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)
К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)
Солнышку улыбнёмся, (улыбаемся друг другу)
Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)
Игра «Скажи наоборот»
Ранняя- поздняя
Мокрая- сухая
Солнечная- пасмурная
Теплая- холодная
Веселая- грустная
Чистая- грязная
Жаркая- холодная
Мягкая- жесткая
Дождливая- сухая
Черный- белый
Тихая- громкая
Долгожданная- внезапная
Длинная- короткая
Бодрая- сонная
Воспитатель просит назвать весенние месяцы, назвать какой сейчас месяц? «Когда вы идете в детский сад или возвращаетесь домой сейчас темно или светло?»-спрашивает воспитатель. Выясняется, что увеличилась продолжительность дня, становится все теплее и теплее. Что же нас согревает? Делается вывод , что главной причиной весенних изменений является солнце. В центре магнитной доски вывешивается картинка с изображением солнце.
Детям предлагается порассуждать и поиграть в игру
Игра « Что будет, если»
Не будет светить солнышко…
Не проснуться насекомые…
Не прилетят перелетные птицы…
Не раскроются почки у деревьев и кустарников…
Не растает снег…
Воспитатель спрашивает: « На какое время года похожа ранняя весна, а поздняя весна?» Воспитатель предлагает рассмотреть репродукции картин и описать, что на них изображено: «Весенний день» С. Нестерчук, «Проталины» А. Яковлев, «Ручей» А. Тарасенко, «Цветущие яблони» Левитан , «Ранняя весна» А. Куинжи , «Грачи прилетели» А.К. Саврасов .
Теперь мы знаем, какие весенние изменения происходят в природе и что главная причина весенних изменений это солнце (увеличение продолжительности дня, повышение температуры воздуха). На прогулке мы продолжим наблюдение за набухшими почками деревьев, за весенними изменениями на клумбе. А в следующий раз будем делать аппликацию «Подснежники».
Предполагаемый результат:
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
- Формирование представлений об окружающем мире, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, об особенностях природы нашего края.
- Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.
- Развитие двигательной активности, координации движений по ходу физкультминутки.
Дальнейшая работа: аппликация «Подснежники», рисование «Весенний букет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка экологического праздника "Берегите природу"
Этот сценарий развлечения разрабатывался мной для старшей группы с участием родителей....
Методическая разработка по ознакомлению с природой детей средней группы
ознакомление детей с понятием «почва» на основе опытов, её составом и ценностью для растений...
Методическая разработка по экологическому направлению «Природа— наш дом»
«Природа – наш дом»" М. Монтессори. :«Природа - источник огромного количества открытий и находок, счастья и труда"...
Методическая разработка по ознакомлению с природой в младшей группе
Конспект НОД по ознакомлению с природой в младшей группе "Овощи на грядке"...
методическая разработка "«Азбука безопасности в природе для детей старшего дошкольного возраста»
Цель работы по данной теме – познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе; сформировать умение самостоятельно применять их в жизни...
Методическая разработка экологической викторины «Знатоки природы»
Методическая разработка экологической викторины «Знатоки природы» для детей подготовительной к школе группы ...
Методическая разработка Сезонные изменения
Задачи:-Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.-Расширение знания о ...