Организованная образовательная деятельность «Царство воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цель:
· Закрепить знания о свойствах воды и её значении в жизни человека.
· Познакомить с круговоротом воды в природе.
· Расширить знания об агрегатных состояниях воды. Развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов, социальные навыки: договариваться, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме.
· Воспитывать бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Ханты – Мансийского района «Детский сад «Сказка»
п. Горноправдинск»
Организованная образовательная деятельность
по экологии в подготовительной группе
«Царство воды»
Воспитатель: Юмагулова У.С.
2017
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Царство воды»
Цель:
- Закрепить знания о свойствах воды и её значении в жизни человека.
- Познакомить с круговоротом воды в природе.
- Расширить знания об агрегатных состояниях воды. Развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов, социальные навыки: договариваться, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов о различных состояниях воды. Наблюдение за снегом, льдом, водой. Дидактические игры: «Круги на воде», «Кому нужна на воде?», «Куда течёт вода?»
Материал: Ведёрко с капельками бумажными, на которых написаны загадки; карточки с рисунками-ответами на загадки; ведёрко со снегом, письмо; воронки, стаканчики на каждого ребёнка, плакат с изображением круговорота в природе, модели охраны природы, бумажные капельки.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебное царство, а какое-отгадайте?
Я очень добродушная, полезная, послушная, но когда захочу, даже камень источу. (Вода)
Правильно мы с вами отправимся в волшебное царство воды. Вода нас окружает повсюду. Где мы можем её увидеть? (в море, реке, луже, чайнике, аквариуме, бассейне и т.д.)
Кому нужна вода? Какую пользу вода приносит человеку? Может ли жизнь на Земле быть без воды? Почему?
Вывод: Вода-это жизнь.
А теперь закройте глаза, мы перенесёмся в Царство воды. (Звучит музыка). Дети открывают глаза, слышится голос.
- Здравствуйте! Добро пожаловать гости дорогие.
Воспитатель: - Ребята! Да это же сама Царица – Водица.
Царица – Водица: Приглашаю вас в моё царство. Но, чтобы продолжить путешествие вы должны отгадать загадки. А загадки вы найдёте в рисунках. (Дети по очереди достают из ведёрка капельки с загадками, воспитатель читает в слух).
Лежало одеяло, мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло. (снег)
Люди ждут меня, зовут, а приду к ним прочь бегут. (дождь)
У нас под крышей белый гвоздь весит, солнце взойдёт- гвоздь упадёт. (сосулька)
Пушистая вата-плывёт куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облако, туча)
С неба- звёздой, в ладошку- водой. (снежинка)
Не колючий, светло-синий по кустам развешан……(иней)
Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (лёд)
Дети прикрепляют на доску карточки с рисунками-ответами на загадки.
Воспитатель: Что объединяет все наши отгадки (правильно это всё состояние воды).
Царица – Водица: Молодцы! Справились с заданием. Приглашаю дальше продолжить путешествие. А вы знаете о моих свойствах? Расскажите о них. (Дети подходят к столу, где расположен графин с водой.
Воспитатель: давайте вспомним с вами о свойствах воды. (Дети по очереди называют свойства воды). — Вода-это жидкость, она может течь, переливаться. Может быть разной температуры. Не имеет вкуса, запаха, не имеет формы, может испаряться, в воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются.
Царица – Водица: предлагаю вам поиграть в интересную игру, в которой вы узнаете ещё об одном явлении в природе.
Воспитатель: Я буду мама Тучка, а вы мои дети - капельки. Вам пора отправляться в путь. (звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла- текла речка и попала в большой – пребольшой океан (дети двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх, испарились они под лучами солнца, вернулись к маме Тучке.
Воспитатель: А называется природное явление, в которое мы играли, круговорот в природе. Кто хочет рассказать о круговороте воды в природе? (Дети рассказывают с помощью плаката, дополняют друг друга.)
Сколько слышите слов, когда я произношу «Круговорот»? (вода в природе «ходит» по кругу, она «воротиться» туда откуда пришла, поэтому мы произносим одно слово, а слышим два «круговорот»
Царица – Водица: Продолжим путешествие, приглашаю вас в мою волшебную лабораторию.
Воспитатель: Ребята! Кто знает из вас, что такое лаборатория? (Это место где делают опыты, эксперименты) Кто работает в лаборатории? (Учёные-лаборанты). Какую одежду одевают лаборанты? (белые халаты)
Мы с вами будем настоящими лаборантами. Одевайте белые халаты. Я буду старшим лаборантом, а вы мои помощники. А какие же мы будем делать эксперименты? Посмотрите, в лаборатории Царица – Водица оставила конверт и ведёрко. Давайте прочтём письмо. Дорогие гости. Я приготовила для вас сюрприз, принесла с вашего участка снег. И хочу узнать чистый он или нет?
Воспитатель: Давайте посмотрим в ведёрко. Что случилось со снегом? (Он растаял, превратился в воду). А почему он растаял? Какая вода в ведёрке? (талая) Мы будем проводить опыт с талой водой. Для чего делаем опыт? (Чтоб узнать, снег чистый или грязный?)
Воспитатель разливает детям в стаканчики талую воду. Скажите для чего нужен фильтр? Фильтр нужен для очистки воды. Будем с вами фильтровать воду. Берём марлю, разворачиваем, положили вату с права, сворачиваем два раза. Давайте вспомним, из чего мы сделали фильтр? (Ответы детей)
Фильтр кладём в воронку, берём стакан с талой водой и наливаем в воронку. Что мы с вами делали? Через что прошла вода? Достаньте фильтр, положите в тарелочку, посмотрите на фильтр. Что видите? Посмотрите в баночку, какая вода? (Чистая, профильтрованная). Что мы выяснили, когда провели опыт? Мы узнали, что снег грязный.
Вам понравилось в лаборатории?
Царица – Водица: Ребята! Вы познакомились с таким явлением в природе, как Круговорот воды в природе. Научились очищать воду. Подумайте и скажите, а надо ли беречь воду? Почему? А что случиться, если пропадёт вода? Как нужно беречь воду? (Дети отвечают на вопросы. Рассматривают модели охраны воды, обсуждая).
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. (Звенит колокольчик. Царица – Водица прощается с детьми. Дарит капельки - медальки. Приглашает в гости, чтобы узнать в следующий раз «Вода — это друг или враг?»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности "Волшебница вода" (экспериментирование с детьми 4-6 лет)
Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.Задачи:1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, грязная, льется, теплая, ...
Сценарий организованной образовательной деятельности "Волшебница вода"
Сценарий организованной образовательной деятельности "Волшебница вода" . Исследовательская деятельность в подготовительной группе....
Конспект организованной образовательной деятельности "Круговорот воды в природе"
Знакомство дошкольников со свойствами воды...
Организованная образовательная деятельность "Волшебница вода" во второй младшей группе
Цель: познакомить детей со свойствами воды. Задачи:Развивающая: Развивать социальные навыки, познавательный интерес; умение работать в группе дружно, согласованно; развивать внимание, мышле...
Конспект организованной образовательной деятельности "Берегите воду"
Данный материал позволит детям развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта, а так же формировать и систематизировать знания детей о воде и ее значении....
Конспект организованной образовательной деятельности "Круговорот воды в природе"
Цель: расширить и закрепить представления детей о круговороте воды в природе....
Конспект организованной образовательной деятельности «У воды играем, правила не забываем» для детей старшей группы
Конспект организованной образовательной деятельности «У воды играем, правила не забываем» для детей старшей группы...