Конспект ОД познавательно-исследовательская
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми
второй младшей группы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-экспериментальной деятельности «Сок для гостей»
Задачи:
- способствовать развитию навыков взаимодействия в парах;
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
Создать условия для:
- стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов;
- стимулирования речевой активности;
- проявления инициативности и самостоятельности;
- приобретения опыта заинтересованного участия в детском экспериментировании с изобразительными материалами: процесс смешивания цветов.
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
- познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование);
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия |
Вводная часть (Введение в ситуацию) | |||
Стоит стол, на столе торт | - Ребята, вы отмечаете свой День рождения? - Как вы готовитесь к этому празднику? - Вот и у куклы Кати тоже сегодня День рождения, она испекла торт и пригласила подружек. Но Катя забыла купить сок, поэтому хочет сделать его сама. У неё очень мало времени осталось до прихода гостей. - Катя просит нас ей в этом помочь. | Дети заходят в группу, встают рядом с воспитателем. Дети рассуждают, отвечают на вопросы | Условия для: -привлечения внимания; -мотивации детей на деятельность; - для стимулирования речевой активности; - для выражения детьми своего мнения |
Основная часть | |||
На мольбертекартинки с изображением фруктов: клубника, зелёное яблоко, виноград, ананас, вишня На стульчиках висят фартуки по количеству детей На общем столе стоят краски 3 цветов: жёлтый, красный, зелёный. На 5 рабочих столах для каждой пары расположены кисточки, подставка для кисточек, стакан с водой, непроливайки, салфетки, на стульях висят фартуки по кол.детей | Актуализация знаний - О чём просит нас Катя? - Мы сможем помочь? - Ребята, что нужно сделать, перед тем как готовить сок, чтоб не испачкаться? - Давайте посмотрим, из чего Катя хочет приготовить сок. - Какие фрукты есть для этого у Кати? - Как можно приготовить сок? - Ребята, давайте посмотрим, какой материал есть у нас для получения сока? - Ребята, сколько у нас фруктов и ягод? - А вас сколько? - Предлагаю поделиться на пары, выбрать друга, фрукт, краску и пойти к рабочему столу готовить сок. Катя уже приготовила стаканчики, для приготовления сока. - Все приготовили сок? - Ребята, давайте возьмём каждый свой фрукт, сок и отнесём на праздничный стол. - Предлагаю посмотреть получившийся у нас сок. - Какой вы взяли фрукт для сока? - Какой получился сок? Какого цвета? Затруднение в ситуации - Ребята, а сама Катя любит апельсиновый сок. - Из какого фрукта его делают? - Каким он цветом? - Давайте посмотрим, у нас есть оранжевая краска? - А как же нам получить оранжевый цвет? Кто знает? Открытие нового знания - А если мы не знаем, как это делать, как мы можем узнать? - Ребята, давайте мы попробуем смешать краски и посмотрим, получится ли у нас апельсиновый сок. - Хотите попробовать? Воспитатель оказывает индивидуальная помощь детям: уточняет,какие цвета нужно взять для получения оранжевого цвета, аккуратность в работе по смешиванию двух красок Демонстрация получившегося цвета - Ребята, у нас получилось смешать краски и получить апельсиновый сок? - Для этого какую по цвету мы взяли краску? - Какой сок получили? - Как мы получили его? Вывод. | Дети одевают фартуки, рассматривают приготовленный материал, отвечают на поставленные вопросы, Дети отвечают на вопросы, рассматривают и называют фрукты и материал для приготовления сока Дети выбирают друга, фрукт, краску и приступают к деятельности: набирают краску на кисточку и разводят в воде Дети анализируют результат деятельности и отвечают на поставленные вопросы, рассуждают, делают выводы Дети отвечают на вопросы - Дети отвечают на поставленныевопросы, предлагают способы Дети приступают к деятельности: выбирают любую краску для эксперимента, набирают её кисточками и смешивают в стакане с водой Дети отвечают на поставленный вопрос, делают выводы от проведенного эксперимента | - развития представлений детей о получении сока из фруктов; - развития представлений о цвете краски, который может быть использован для получения сока; - развития речевой активности; - самостоятельного выбора партнера по деятельности, выбора материала; - развития навыка аккуратного смешивания краски с водой; - развития речевой активности; умения устанавливать простейшие причинно-следственные умозаключения; - понимания детьми затруднения и причины затруднения; - развития представлений о способе получения оранжевой краски, используя приём смешивания желтой и красной краски; -развития умения экспериментальным путём подтверждать свои предположения; - развития эмоционального благополучия от открытия нового знания, умение обраться за помощью к тому, кто знает; - развития самостоятельного целеполагания и открытия; - развития умений делать выводы от проведённого эксперимента; - активизации речевой активности; - развития эмоционального благополучия от возможности оказания помощи куклам |
Заключительная часть | |||
Осмысление. - Сумели мы помочь Кате? - Что вызвало у вас затруднение? - Как нам удалось справиться с затруднением? - Что почувствует Катя, когда увидит сок, приготовленный нами? Воспитатель хвалит детей за деятельность | Дети отвечают на вопросы, рассуждают, делают выводы | - развития умения анализировать свою деятельность; - создания ситуации успеха и получения эмоционального удовлетворения от деятельности | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа)
Замечательное средство интеллектуального развития детей - детское экспериментирование. Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение, их любознательность и постоянное стремление к экс...
конспект интегрированной познавательно-исследовательской деятельности сдетьми старшей компенсирующей направленности "Снежный колобок" "
Готовясь к этому открытому мероприятию, я много материала просмотрела на сайтах, очень хотелосьпостроить занятие интересно непринуждённо.Дети на занятие очень порадовали, их не смутило присутствие ...
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛО»
Программные задачи:Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами.Развивать познавательные способности детей.О...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Воздух везде и всюду»
Данный вид деятельности был представлен вниманию жюри на городском конкурсе профессионального мастерства "Профи-2014". По условиям конкурса действие проходило на базе "чужого...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница соль» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Уважаемые работники дошкольного образования, для расширения и уточнения представлений детей о соли и ее свойствах , можно провести занятие по опытно-эксперементальной деятель...