Конспект ОД познавательно-исследовательская
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Орешкова Татьяна Владимировна

Сок для гостей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oreshkova_t.v._poznav.deyatelnost.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми

второй младшей группы

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-экспериментальной  деятельности «Сок для гостей»

Задачи:

- способствовать развитию навыков взаимодействия в парах;

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

 Создать условия для:

- стимулирования самостоятельного выбора партнеров и  материалов;

- стимулирования речевой активности;

- проявления инициативности и самостоятельности;

- приобретения опыта заинтересованного участия в детском экспериментировании с изобразительными материалами: процесс смешивания цветов.  

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
  • познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование);

Ход образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть (Введение в ситуацию)

Стоит стол, на столе торт

- Ребята, вы отмечаете свой День рождения?

- Как вы готовитесь к этому празднику?

- Вот и у куклы Кати тоже сегодня  День рождения, она испекла торт и пригласила подружек.

Но Катя забыла купить сок, поэтому хочет сделать его сама. У неё очень мало времени осталось до прихода гостей.

- Катя просит нас ей в этом помочь.

Дети заходят в группу, встают рядом с воспитателем.

Дети рассуждают, отвечают на вопросы

Условия для:

-привлечения внимания;

-мотивации детей на деятельность;

- для стимулирования речевой активности;

- для выражения детьми своего мнения

Основная часть

На мольбертекартинки с изображением фруктов: клубника, зелёное яблоко, виноград, ананас, вишня

На стульчиках висят фартуки по количеству детей

На общем столе стоят краски 3 цветов: жёлтый, красный, зелёный.

На 5 рабочих столах для каждой пары расположены кисточки, подставка для кисточек, стакан с водой, непроливайки, салфетки, на  стульях висят фартуки по кол.детей

Актуализация знаний

- О чём просит нас Катя?

- Мы сможем помочь?

- Ребята, что нужно сделать, перед тем как готовить сок, чтоб не испачкаться?

- Давайте посмотрим, из чего Катя хочет приготовить сок.

- Какие фрукты есть для этого у Кати?

- Как можно приготовить сок?

- Ребята, давайте посмотрим, какой материал есть у нас для получения сока?

- Ребята, сколько у нас фруктов и ягод?

- А вас сколько?

- Предлагаю поделиться на пары, выбрать друга, фрукт, краску и пойти к рабочему столу готовить  сок.

Катя уже приготовила  стаканчики, для приготовления сока.

- Все приготовили сок?

- Ребята, давайте возьмём каждый свой фрукт, сок и отнесём на праздничный стол.

- Предлагаю посмотреть получившийся у нас  сок.

- Какой вы взяли фрукт для сока?

- Какой получился сок? Какого цвета?

Затруднение в ситуации

- Ребята, а сама Катя любит апельсиновый сок.

- Из какого фрукта его делают?

- Каким он цветом?

- Давайте посмотрим, у нас есть оранжевая краска?

- А как же нам получить оранжевый цвет? Кто знает?

Открытие нового знания

- А если мы не знаем, как это делать, как мы можем узнать?

- Ребята, давайте мы попробуем смешать краски и посмотрим, получится ли у нас апельсиновый сок.

- Хотите попробовать?

Воспитатель оказывает индивидуальная помощь детям: уточняет,какие цвета нужно взять для получения оранжевого цвета, аккуратность в работе по смешиванию двух красок

Демонстрация получившегося  цвета

- Ребята, у нас получилось смешать краски и получить апельсиновый сок?

- Для этого какую по цвету мы взяли краску?

- Какой сок получили?

- Как мы получили его?

Вывод.

Дети одевают фартуки,

рассматривают приготовленный материал, отвечают на поставленные вопросы,

Дети отвечают на вопросы, рассматривают и называют фрукты и материал для приготовления сока

Дети выбирают друга, фрукт, краску и  приступают к  деятельности:

набирают краску на кисточку и разводят в воде

Дети анализируют результат деятельности и отвечают на поставленные вопросы, рассуждают, делают выводы

Дети  отвечают на вопросы

- Дети отвечают на поставленныевопросы, предлагают способы

Дети приступают к  деятельности: выбирают любую краску для эксперимента, набирают её кисточками и смешивают в стакане с водой

Дети отвечают на поставленный вопрос, делают выводы от проведенного эксперимента

- развития представлений детей о получении сока из фруктов;

  - развития  представлений о цвете краски, который может быть использован для получения сока;

- развития речевой активности;

- самостоятельного выбора партнера по деятельности, выбора материала;

- развития навыка аккуратного смешивания краски с водой;

- развития речевой активности; умения устанавливать простейшие причинно-следственные умозаключения;

- понимания детьми затруднения и причины затруднения;

- развития представлений о способе получения оранжевой краски,  используя приём  смешивания желтой и красной краски;

-развития умения экспериментальным путём подтверждать свои предположения;

- развития эмоционального благополучия от открытия нового знания, умение обраться за помощью к тому, кто знает;

- развития самостоятельного целеполагания и открытия;

- развития умений делать выводы от проведённого эксперимента;

- активизации речевой активности;

- развития эмоционального благополучия от возможности оказания помощи куклам

                                                            Заключительная часть

Осмысление.

- Сумели мы помочь Кате?

- Что вызвало у вас затруднение?

- Как нам удалось справиться с затруднением?

-  Что почувствует Катя, когда увидит сок, приготовленный нами?

Воспитатель хвалит детей за деятельность

Дети отвечают на вопросы, рассуждают, делают выводы

- развития умения анализировать свою деятельность;

- создания ситуации успеха и получения эмоционального удовлетворения от деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа)

Замечательное средство интеллектуального развития детей - детское экспериментирование. Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение, их любознательность и постоянное стремление к экс...

конспект интегрированной познавательно-исследовательской деятельности сдетьми старшей компенсирующей направленности "Снежный колобок" "

Готовясь к этому открытому мероприятию, я много материала просмотрела на сайтах, очень хотелосьпостроить занятие интересно непринуждённо.Дети на занятие очень порадовали, их не смутило присутствие ...

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛО»

Программные задачи:Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами.Развивать познавательные способности детей.О...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Воздух везде и всюду»

Данный вид деятельности был   представлен вниманию жюри на  городском конкурсе профессионального мастерства "Профи-2014". По условиям конкурса  действие проходило   на базе "чужого...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница соль» (образовательная область «Познавательное развитие»)

    Уважаемые работники дошкольного образования, для расширения и уточнения представлений детей о соли и ее свойствах , можно провести занятие по опытно-эксперементальной деятель...