Картотека математических игр в старшей группе.
картотека по математике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Картотека
математических игр в старшей группе
«Раз, два, три, камешки найди».
Цель: упражнять в количественном счёте.
Воспитатель предлагает собрать детям на участке камешки и посчитать их.
«Что изменилось?».
Цель: развивать память.
Воспитатель раскладывает листья деревьев, камушки, палочки, игрушки. Ребёнок запоминает, где что лежит. По считалке: раз, два, три ну-ка не смотри, воспитатель убирает один предмет, дети должны сказать какого предмета не стало.
«Что бывает по 4?»
Цель: соотносить числительное с каждым из предметов.
Дети называют: четыре пуговицы на куртке, четырёхэтажный дом, четыре ножки у скамейки и т.д. За правильный ответ ребёнок получает фишку.
«Назови предметы такой же формы».
Цель: называть предметы круглой формы.
«Что бывает такой же формы?»
Цель: учить называть предметы квадратной формы.
Воспитатель рисует на земле геометрическую форму, а дети называют предметы такой же формы из окружающей обстановки и по памяти.
«Летает, не летает».
Цель: Ориентировка в пространстве. Понимать слова «вверху», «внизу».
Воспитатель называет предметы. Если они летают, дети поднимают руки вверх, если не летают руки внизу.
«Дорожка».
Цель: учить сравнивать предметы по ширине.
Нарисовать на земле, выложить из верёвок дорожки, через узкую перешагнуть, а через широкую перепрыгнуть.
«Сколько птиц прилетело к кормушке?»
Цель: упражнять в количественном счёте. Закрепить название птиц, живущих в нашем городе. (Воробьи, голуби, вороны, чайки…)
Насыпать в кормушку корм, понаблюдать за прилетающими птицами. Посчитать, сколько прилетело, сколько улетело, сколько осталось около кормушки.
«Что может быть такой же формы?»
Цель: находить предметы названной формы.
Нарисовать в воздухе предмет и сказать, что бывает такой формы. Проводят дети, выбрав ведущего по считалке.
«Кто где?»
Цель: закрепить понятия «слева», «справа», «впереди», «сзади».
Дети бегают по площадке, по сигналу останавливаются. Кого спрашивают, тот отвечает, кто стоит впереди него, сзади, слева, справа.
«Прятки».
Цель: уметь ориентироваться в пространстве.
По сигналу 3 хлопка дети прячутся. Найдя ребёнка, воспитатель говорит: «Раз, два, три, где спрятался скажи». Ребёнок отвечает или под скамейкой, или около дерева, или за радугой и т. д.
«Покажи, что у тебя есть по одному, по два?»
Цель: формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному.
Воспитатель спрашивает у ребёнка: «Чего у тебя есть по одному, по два?»
Ребёнок не только отвечает, но и показывает.
«Назови предмет».
Цель: учить называть предметы прямоугольной формы».
Детям предлагается назвать как можно больше предметов прямоугольной формы. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек-камушков.
«Теремок».
Цель: закрепить порядковый счёт.
Предложить детям превратиться в любого зверя из сказки и показать его повадки. По сигналу бубна, девочки замирают, и мальчики называют кто какая по счёту. И наоборот.
«Приметы времён года».
Цель: закрепить временные периоды года, их последовательность.
Воспитатель спрашивает, какое время года наступает после зимы, весны, лета, осени? Использовать схемы.
«Весёлый счёт».
Цель: закрепить навыки порядкового счёта.
Воспитатель начинает считать игрушки, затем останавливается и продолжает ребёнок. Затем ведущим выбирается по загадке ребёнок.
«Считаем шаги».
Цель: закрепить навыки счёта, продолжать учить двигаться в заданном направлении.
«Палочки».
Цель: учить сравнивать предметы по длине, отражать в речи результат сравнения. Закрепить название деревьев родного края.
«Следы».
Цель: учить сравнивать следы по форме и размеру, соотносить число с количеством. Развивать фонематический слух.
Послушать, как скрипит снег. Сделать отпечатки подошвы своей обуви. Предложить ребёнку сравнить их с другими следами на снегу (птица, животное, человек).
«Что зачем?».
Цель: закрепить представление о последовательности частей суток, дней недели.
Игра с мячом: назови первый день недели, время суток, какой по счёту день.
«Ствол дерева толстый и тонкий».
Цель: учить сравнивать предметы по величине (толстый- тонкий). Закрепить
навыки счёта.
Предложить ребёнку обхватить руками дерево и сказать какое оно по величине, посчитать сколько деревьев на участке.
«Высоко - низко».
Цель: учить сравнивать высоту броска мяча и отражать в речи результат.
Воспитатель предлагает ребёнку подбросить мяч вверх вначале невысоко, потом повыше, потом ещё выше. Игра продолжается до тех пор, пока мяч не упадёт.
«Куда пойдёшь и что-то найдёшь».
Цель: развивать ориентировку в пространстве.
Воспитатель прячет игрушки и говорит: «Если пойдёшь направо, то найдёшь мышку; если пойдёшь прямо, то найдёшь машинку; если пойдёшь налево, то найдёшь мячик». Ребёнок выбирает в какую сторону пойдет и проговаривает, что он выбрал.
«Снежные куличи».
Цель: учить сравнивать и подбирать предметы по величине. Закрепить счёт до 7.
Исследовательская деятельность: из какого снега можно лепить куличи? Из сухого или влажного? Какого размера можно лепить куличики (большие и маленькие). Оставить на морозе, что произойдёт?
«Найди парные предметы в окружающей обстановке».
Цель: учить находить в окружающей обстановке парные предметы.
Предложить посмотреть вокруг и найти парные предметы: у птицы 2крыла, 2лапки, у собаки 2уха, 2глаза и т.д.
«Кто больше соберёт?»
Цель: учить сравнивать две группы предметов. Закрепить порядковый счёт.
Предложить мальчикам найти камешки, а девочкам собрать прутики. Спросить, кто собрал больше?
«Что где?»
Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, использовать слова «перед», «над», «под», и т.д.
С помощью считалки выбирается капитан. Он бросает мяч кому то из детей и спрашивает: «Что у тебя под ногами?» «Что ты видишь над головой?» и т.д.
«Кто самый высокий?»
Цель: уточнить представление о величине предметов.
Предложить померяться спиной друг с другом и определить, кто в группе самый высокий, кто пониже, кто самый низкий?
«Найди зайку».
Цель: продолжать развивать пространственное воображение, умение считать шаги.
Воспитатель предлагает найти спрятанного зайку, выполняя команды: пройти 5 шагов вперёд, 3 шага на лево, 4 шага в право и т.д.
«Что в коробке?»
Цель: развивать фонематический слух.
Предложить ребёнку угадать в какой коробке лежат камушки, песок, пустота.
«Пустое - полное».
Цель: продолжать учить детей сравнивать предметы по количеству, правильно употреблять слова «много - мало», «полное - пустое».
Предложить ребёнку в несколько вёдер насыпать разное количество песка и рассказать сколько насыпано.
«Посмотри и найди такие же».
Цель: найти и принести одинаковые предметы.
У воспитателя на столе лежат камушки, ракушки, палочки, игрушки. Ребёнок
находит одинаковые предметы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (картотека)
Данный материал предназначен для детей старшей группы. В него входят все компоненты образовательной области по формированию элементарных математических представлений....
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)
Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:- упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...
Картотека игр по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
В документе предствлены дидактические игры с помощью которых у детей формируются элементарные математические представления....
консультация по математике (средняя группа) на тему "Математические сказки" и картотека Математических сказок для старшего дошкольного возраста
Математические сказки...
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР
Дидактические игры по математике...
Картотека математических игр в старшей группе
Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для старшей группы...