Проект по познавательному развитию «Первоцветы, весны первые приметы»
проект (подготовительная группа) на тему
Проект по познавательному развитию
«Первоцветы, весны первые приметы.»
Краткосрочный проект в старшей – подготовительной группе.
Подготовила воспитатель: Поршнева Галина Николаевна.
Участники: воспитатель, дети, родители.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя )
Актуальность проекта:
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с окружающей природой является одной из проблем в работе воспитателя, так как дети, особенно в крупных городах, испытывают большую потребность в общении с природой. Воспитываясь в городских условиях, дети в недостаточной мере имеют возможность знакомиться с «зеленым» ареалом нашей местности и не только. В результате чего у дошкольников формируется большой пробел в знаниях по окружающему миру. Поэтому педагоги дошкольного образования должны прививать любовь к природе своим воспитанникам, используя каждую возможность, учить их наблюдать, осознавать важность растений для нашей планеты. Особое внимание надо уделять и цветам, которые не только привносят красоту и яркие краски в нашу обыденную жизнь, но и обладают целебными свойствами.
Сейчас время весны! Растения пробуждаются от долгого зимнего сна, на деревьях набухают почки, кое-где прорастают зеленые травинки и появляются первые цветы. Оказалось, что дошкольники даже старшего возраста не в полной мере обладают знаниями о первоцветах.
Поэтому и было принято решение о проведении информационно – творческого проекта на тему: «Первоцветы», при реализации которого дети в достаточной мере познакомятся с первыми цветами весны и их многообразием.
Цель проекта:
ознакомление детей с растениями в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности, сформировать бережное отношение к редким, исчезающим видам растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по познавательному развитию
«Первоцветы, весны первые приметы.»
Краткосрочный проект в старшей – подготовительной группе.
Подготовила воспитатель: Поршнева Галина Николаевна.
Участники: воспитатель, дети, родители.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя )
Актуальность проекта:
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с окружающей природой является одной из проблем в работе воспитателя, так как дети, особенно в крупных городах, испытывают большую потребность в общении с природой. Воспитываясь в городских условиях, дети в недостаточной мере имеют возможность знакомиться с «зеленым» ареалом нашей местности и не только. В результате чего у дошкольников формируется большой пробел в знаниях по окружающему миру. Поэтому педагоги дошкольного образования должны прививать любовь к природе своим воспитанникам, используя каждую возможность, учить их наблюдать, осознавать важность растений для нашей планеты. Особое внимание надо уделять и цветам, которые не только привносят красоту и яркие краски в нашу обыденную жизнь, но и обладают целебными свойствами.
Сейчас время весны! Растения пробуждаются от долгого зимнего сна, на деревьях набухают почки, кое-где прорастают зеленые травинки и появляются первые цветы. Оказалось, что дошкольники даже старшего возраста не в полной мере обладают знаниями о первоцветах.
Поэтому и было принято решение о проведении информационно – творческого проекта на тему: «Первоцветы», при реализации которого дети в достаточной мере познакомятся с первыми цветами весны и их многообразием.
Цель проекта:
ознакомление детей с растениями в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности, сформировать бережное отношение к редким, исчезающим видам растений.
Задачи:
1. Расширить представление о сезонных изменениях в природе;
углубить знания детей о цветах в весенний период;
2. Развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;
3. Воспитывать желание больше узнавать об особенностях весенних первоцветов своего края.
Этапы работы:
1. Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор
информационного материала, создание для организации работы.
2. Основной этап: проводятся запланированные мероприятия (наблюдения,
беседы, рассказы, подвижные игры, творческая деятельность,
рассматривание иллюстраций, чтение выразительно стихотворений о
весенних первоцветах).
3. Заключительный этап: итоговая беседа: «Весенние первоцветы!», выставка детских работ.
Показ презентации «Не губите первоцветы, весны первые приметы!!!»
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
1. Определение уровня знаний детей о первоцветах.
2. Подбор видеоматериалов, методической, энциклопедической и художественной литературы.
3. Обеспечение дидактическим материалом и наглядными пособиями.
2 ЭТАП: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ.
- Познание «Первые весенние цветы – первоцветы».
Беседы на тему:
• «Пришла весна» с использованием сюжетных картинок,
• «Как изменилась жизнь растений с приходом весны?» наблюдение на прогулке, «Первоцветы вокруг нас» с просмотром мультимедийной презентации,
• «Первоцветы на участке около детского сада» наблюдение на прогулке,
• «какие первоцветы занесены в красную книгу?»
• развивать наблюдательность за происходящим в природе с приходом весны;
• развивать мышление и активизировать речь детей;
• познакомить детей с первоцветом нашей местности и первоцветами, имеющимися на территории около детского сада.(Подснежники,крокусы )
2. Просмотр мультфильмов по тематике .
• развивать интерес к природе;
• знакомить детей с первыми цветами весны.
3. Утренняя гимнастика «Цветок».
• создать положительно-эмоциональную атмосферу;
• «пробудить» организм ребёнка;
• развивать все группы мышц, координацию движений;
4. Развитие речи «Первые весенние цветы».
• Обогащать словарь детей по теме первоцветы;
• формировать в образовании родственных слов в подборе прилагательных к существительному;
• развивать внимание, память, воображение, мышление.
5. Музыка. «Весенние цветы».
• Развивать музыкальное восприятие;
• определять характер прослушанного произведения:
Вивальди 1 концерт «Весна», Чайковский «Времена года» «Весна».
6. Чтение художественной литературы.
Баратынский Е. «Весна»,
Гринин А. «Первоцветы».
• Познакомить детей с новыми литературными произведениями о первоцветах;
• развивать внимание, усидчивость, память, мышление;
• учить бережно относиться к первоцветам, любоваться их красотой.
7. Художественное творчество .
Лепка: «Мимоза.»; «Подснежники».
• Учить правильно лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой;
• развивать мышление, чувство формы, мелкую моторику;
• формировать творческое воображение, эстетический вкус;
• вызвать интерес к созданию образа пушистой веточки мимозы.
Конструирование : «Тюльпан для мамы.»
• формировать умение у детей передавать характерные особенности цветов и листьев в конструировании : их форму, цвет, величину;
• закреплять приёмы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое.
• вызвать интерес к созданию образа ярко - алого тюльпана;
• развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику;
• воспитывать художественный вкус.
• закреплять приёмы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое.
Изобразительное искусство: «Красивые первоцветы»
• Закреплять умение передавать цвета и их оттенки, используя разные цвета красок;
• развивать творчество, воображение;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство.
8. Дидактические игры:
«Расти цветок, расцветай»,
«Какой цветок лишний»,
«Четвертый лишний»,
«Найди по описанию»,
«Я знаю пять названий цветов…»
Интерактивная игра :
«Помоги Маше собрать первоцветы»
• Развивать логическое мышление;
• закрепить знания о первоцветах.
9. Подвижная игра «Первоцветы».
• Упражнять в ходьбе по кругу, «змейкой», сохраняя правильную осанку;
• закреплять умение быстро передвигаться по площадке в разном направлении.
3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ.
Совместная деятельность: Беседа о весне, о цветущих растениях (садовых и полевых).
Показ презентации «Не губите первоцветы, весны первые приметы!!!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Весна пришла»
Конспект непосредственно образовательной областипо познавательному развитиюдля детей первой младшей группыТема: «Весна пришла» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомлен...
Педагогический проект По познавательному развитию «Первоцветы» Логопедическая группа
- Помочь детям активизировать личный опыт по теме «Первоцветы» на основе систематизации и обобщения, ранее сформированных представлений; развивать умения использовать его в процессе совместной деятель...
Экологическая акция «Не губите первоцветы – весны первые приметы!»
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления.Ежегодно во многих странах 19 апреля отмеча...
Конспект НОД по познавательному развитию детей в первой младшей группе по теме: "Сезонные изменения в природе. Первые признаки весны".
Формирование познавательных представлений о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка и первые цветы, набухли почки....
Экологическую акцию «Не губите первоцветы – весны первые приметы!».
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольный возраст считается наиболее бл...
Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Расскажем о весне Маше и Мише»
Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группыТема: «Расскажем о весне Маше и Мише» Цель: Развитие познавательной ак...
ПРОЕКТ И ОТЧЁТ ПО ПРОЕКТУ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "8 МАРТА - МАМИН ПРАЗДНИК" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
"Проект в первой младшей группе 8 марта - мамин праздник"...