Современные технологии в ДОУ
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).
Можно выделить: здоровьесберегающие педагогические технологии; технологию личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технологию проектной деятельности; технологию исследовательской деятельности; технология игры; технологии «Портфолио дошкольника» и «Портфолио педагога»; технология «ТРИЗ» информационно-коммуникативные технологии.
Здоровьесберегающие технологии Цель: Обеспечение высокого уровня реального здоровья ребенка и формирование мотивационных установок на осознанное отношение к своему здоровью
Классификация здоровьесберегающих технологий медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; образовательные; обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; обучения здоровому образу жизни; коррекционные; педагогическая технология активной развивающей среды.
Личностно-ориентированная технология В традиционных дидактических системах основой любой педагогической технологии является объяснение, а в личностно-ориентированном образовании – понимание и взаимопонимание. Ребенку нужны педагогическая помощь и поддержка. Это ключевые слова в характеристике технологий личностно-ориентированного образования.
Технология проектной деятельности Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому, направлению содержания образования.
Метод проектов: 1. Помогает осваивать детьми окружающую действительность. 2. Способствует развитию мышления, внимания, памяти и воображения. 3. Способствует умению наблюдать, слушать, обобщать и анализировать. 4. Даёт возможность активизировать самостоятельную и познавательную деятельность детей. 5. Способствует развитию творческих способностей, смекалки. 6 Помогает увидеть проблему комплексно с разных сторон.
Содержание познавательно-исследовательской деятельности Опыты (экспериментирование) Состояние и превращение вещества. Движение воздуха, воды. Свойства почвы и минералов. Условия жизни растений. Коллекционирование (классификационная работа) Виды растений. Виды животных. Виды строительных сооружений. Виды транспорта. Виды профессий Путешествие по карте Стороны света. Рельефы местности. Природные ландшафты и их обитатели. Части света, их природные и культурные «метки»-символы Путешествие по «реке времени» Прошлое и настоящее человечества (историческое время) в «метках» материальной цивилизации (например, Египет — пирамиды). История жилища и благоустройства .
«Портфолио дошкольника» Объекты оценки в системе образования, представлены тремя основными элементами: образовательными программами, образовательными организациями, индивидуальными образовательными достижениями обучающихся. Следовательно, последний элемент наиболее значим в условиях инновационного подхода. Индивидуальные образовательные достижения — это своего рода копилка успехов, инструмент в формировании самооценки и самопрезентации личных достижений ребенка, это портфолио ребенка .
Разделы портфолио: Раздел 1 «Давайте познакомимся». Раздел 2 «Я расту!». Раздел 3 «Портрет моего ребенка». Раздел 4 «Я мечтаю...». Раздел 5 «Вот что я могу». Раздел 6 «Мои достижения». Раздел 7 «Мой домашний питомец».
«Портфолио педагога» Современное образование нуждается в новом типе педагога (творчески думающим, владеющим современными технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат), у которого должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье может стать портфолио педагога.
Информационно-коммуникативные технологии технологии, в которых используются мультимедийные презентации. технологии, в которых используются информационно-обучающие компьютерные программы. технологии, в которых используются тестирующие программы.
1. Мультимедийные презентации — это наглядность, дающая возможность педагогу выстроить объяснение с использованием видеофрагментов. 2. Информационно-обучающие программы для дошкольников позволяют моделировать и наглядно демонстрировать содержание изучаемых тем. 3. Тестирующие программы могут быть использованы для психолого-педагогической оценки развития детей дошкольного возраста.
Технология игры В нее включаются последовательно: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
Технология «ТРИЗ» Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения. Основная задача использования ТРИЗ – технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.
Заключение Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе. Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровьесберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира. «Весна» (для детей 2-3 лет)
Конспект на тему: "Весенние изменения в природе"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий Игровая технология Тема: «Овощи»
Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:- Закрепить у детей представления об овощах.- Учить детей...
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка»
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира во второй младшей групп...
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка»
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира во второй младшей групп...
Современные технологии в современном образовании.
Проведение технологии утреннего сбора в ДОУ...
Цифровой детский сад. Современным детям - современные технологии
В данной статье рассматривается система цифрового детского сада как эффективный вектор развития имиджа современной образовательной организации.Применение современных средств представления образователь...
« Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей
laquo; Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных...