Математика
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМА: » В ПОИСКЕ СМЕШАРИКОВ.»
- Программное содержание:
й.
Обучающие задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
- Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа.
- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте и цвету.
- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек,
- Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.
- Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры,
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций ,).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, интерактивная доска ,геометрические фигуры ,счетные палочки.
Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами,
Раздаточный материал:, геометрическая фигура - круг, палочки, счетный материал ,карточки для строительства поезда.
Содержание занятия:
Вхождение в день.
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
Молодцы Садитесь на ковер. »
ΙΙ. Основная часть.
Ребята смотрите письмо Пини и (слайд1)спрятала их
-
Довайте с вами сядим за столы и построим поезд
---Посчитайте по порядку вагоны с лева на право
- С право на лево
-Изменилось количество вагонов?
-Но мы с вами будем считать только с лево на право
А сейчас посмотрите на мой поезд
-Ребята правильно стоят вагоны.
-А как правильно (исправьте ошибку).
Давайте отправимся вместе в путешествие.
-Кто водит поезд ?
-Давайте я буду машинистом а вы будете поссажирами, предлагаю всем приобрести билеты. Возьмите карточки посчитайте точки, ваш вагон соответствует вашему заданному числу.
Прошу занять места.
Тогда отправляемся путешествовать.
Повторяйте за мной
ЧИТ – ЧИТ – ЧИТ – поезд колесами по рельсам стучит
Воспитатель: Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:
Ребята посмотрите куда мы с вами попали Слайд
Мы попали в лесное царство
-кто хозяева леса
- а мы с вами в лесу гости.
А в гостях нужно ваести себя как
Сосчитайте зверей
- Какое число получилось? (8
-Сколько 1 входит в состав этого числа.
Игра: «Кто где находится?» слайд
- Какие животные находятся вверху? (внизу)
- Какие животные находятся справа от нас? (слева от нас)
- Какое животное находится в правом нижнем углу? (в левом верхнем)
- Где находится пингвин? (В левом нижнем углу)
- Где находится морской котик? (в правом нижнем углу)
Кто исправит ошибку Кто лишний.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными. Какие животные вам понравились?
Стишок про белку.
Я взяла с собой в путешествие картинки с домашними животными,
которые были сложены из разных геометрических фигур. Но подул ветер и все фигурки раздул и что мне теперь делать я не знаю. (предложения детей). Вы мне поможете их собрать? Каждый сложит одну картинку, а кому покажется трудно, мы все поможем.
Физкультминутка.
В понедельник – я купался (машут руками)
А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)
В среду – долго умывался (моют лицо)
А четверг – в футбол играл (пинают мяч)
В пятницу – я прыгал, бегал,
Долго, долго танцевал (кружатся)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал (хлопают)
Ну а мы отправляемся дальше
И немного поиграем (игра с мечем)
Игра: «Да-нет»
- В пустом стакане есть орехи?
-Снег идёт летом?
-У квадрата есть углы?
- Суп едят вилкой?
- Понедельник после вторника?
- Берлога у медведя на ветке?
- День рождения 1 раз в году?
- Сейчас зима?
- На руке семь пальцев?
-утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД
- ночью люди обедают
- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- всего 5 времен года
Зима наступает после лета
Молодцы
Но где нам искать Смешариков?
Смотрите ребята мы оказались на на чудо поляне ,
-Задание что изменилось с геометрическими фигурами .
-У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, мяч, кубик).
- Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
-У вас на столе лежат палочки что можно из них построить ?
- Сколько палочек использовали для домика?
Какие красивые домики у вас получились.
Наверно это подсказка и как вы думаете где нам нужно искать Смешариков?
Колдунья спрятала их в лесном домике ? Слайд
А вот и домик слайд
Ребята как вы думаете чей это домик ?
Ой ребята смотрите баба яга улетает, давайте пока ее нет освободим Смешариков
Ой, ребята, баба Яга повесил огромный замок на воротах слайд
Чтобы его открыть и освободить их , нам нужно разгадать один секрет
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?
Есть ли здесь одинаковые фигуры?
Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Молодцы, замок открыт !Мы освободили всех друзей Они вернулись домой .
Возвращаемся обратно повторяем все за мной
-чу-чу-чу- чу-чу-чу-ехать я домой хочу.
А пока мы ехали нам пришла посылка
Раскраска с изображением Смешариков
Сладкий сюрприз
Баба яга тоже -Где мы с вами сегодня побывали ?
-,какой хороший поступок совершили?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I. Программное содержание Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте и цвету. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи : Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы : Успокаивающие упражнения перед занятием. Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстраций ,). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия. Оборудование: магнитная доска, цифры, интерактивная доска ,геометрические фигуры ,счетные палочки. Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, Раздаточный материал :, геометрическая фигура - круг, палочки, счетный материал ,карточки для строительства поезда.
Помогите!!!!!!!
Кто лишний?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...