Мастер- класс для педагогов
учебно-методический материал на тему

ЭРЕНТРАУТ СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА

 

 

« Использование нетрадиционного оборудования в музыкальном-эстетическом воспитании дошкольников в соответствии с ФГОС»

Цель:  - Расширить представление о многообразии самодельных шумовых музыкальных инструментов;

             - Показать приёмы и способы изготовления шумовых музыкальных инструментов из бросового материала;

            - Привлекать детей к обыгрыванию сказок – шумелок с использованием шумовых музыкальных инструментов из бросового материала;

            - Способствовать развитию творческого воображения; содействовать совместной творческой работе ребёнка .

1. Теоретическая часть: Выступление музыкального руководителя по теме:  «Использование самодельных  ударных и шумовых  инструментов в работе с детьми  для  развития  музыкальности»

2.Практическая работа:

1.Ознакомление участников мастер- класса с поделками и материалом, из которого они изготовлены.

2. Изготовление инструментов-самоделок

3.Практическая часть:

«Музицируем вместе» Озвучиваем  сказки. Играем в оркестре.

Ход мастер –класса

 Муз.рук: Прошу внимания!

                   Прошу вашего дружеского участия и понимания.

                   Я мастер-класс сегодня покажу,

                   Много интересного, поверьте, расскажу.

                   Дети любят эти упражнения,

                   Увлекут они и вас, вне всякого сомнения

      Наша встреча сегодня посвящена самодельным музыкальным инструментам.

Внешняя привлекательность и необычность инструментов – главное, что определяет интерес к нему и желание взять его в руки. При игре на музыкальных инструментах ребенку легче всего проявить свою активность и самостоятельность, это самый доступный для него вид музыкальной исполнительской деятельности. Накопление, обогащение музыкальных впечатлений является непременным условием творческих проявлений детей. Музыкально-игровая деятельность является уникальным средством развития творческих способностей детей.

Не секрет, что у ребёнка игровое исследование звучащего мира начинается в самом раннем детстве: посудный оркестр на кухне, деревянные кубики и мебель, пищалки, свистульки, бумага, связки ключей, мешочек с орехами, куда можно запустить руку и услышать чудесный шорох.. Дети  с удовольствием стремятся ко всем предметам, из которых они могут самостоятельно извлечь звуки. В роли музыкального инструмента с одинаковым успехом могут выступать и концертный рояль, и расчёска.   

      Поддерживать этот интерес под силу нам, взрослым, которые окружают ребёнка на всех этапах его формирования как личности.  Далеко не каждому человеку от природы дано петь, танцевать, с выражением читать стихи. Не у каждого абсолютный музыкальный слух. А вот шумовые инструменты позволяют всем детям, не зависимо от способностей, участвовать в музицировании. Музыка всегда (наряду с движением, речью и игрушками) являлась необходимым условием общего развития детей. Разнообразие инструментов позволяет приобщить к музицированию всех без исключения детей, подобрать каждому ребёнку инструмент по его интересам и возможностям.

      Мы сегодня поговорим о музыкальных инструментахна  с нефиксированным звуком, т. е. звуком неопределённой высоты (погремушки, бубны, трещотки, барабаны, кастаньеты, треугольники, колотушки, коробочки, музыкальные молоточки).

      Игра на детских шумовых инструментах - развивает музыкальный слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.

      Создать шумовые игрушки -  инструменты можно самостоятельно. Наблюдая процесс изготовления игрушек – самоделок ребёнок начинает понимать, откуда берутся звуки, ведь именно самодельные музыкальные инструменты будят творческую мысль.

      Вовлечение дошкольника в процесс создания детских музыкальных инструментов даёт ему много новых возможностей почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, более внимательно к звуку, с большей активностью включаться в коллективную деятельность. Главное создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку и творчество. Только в такой атмосфере может рождаться и совершенствоваться личность.               

      Музыкальные инструменты своими руками - занятие полезное и увлекательное. Здесь нет четких правил и законов, поэтому любая идея легко превращается в реальность: раскрашивайте, привязывайте, приклеивайте, насыпайте, наливайте, экспериментируйте… 

Главное – делайте музыку вместе, тогда она и ребёнку , и вам будет приносить отличное творческое настроение!

                                                             2.Практическая работа

1.Ознакомление участников мастер- класса с поделками и материалом, из которого они изготовлены.

Перед вами самодельные музыкальные шумовые инструменты, которые можно изготовить  из бросового материала :

1.Колокольчик (стаканчик из-под йогурта)

2. Шумелка (бутылочка из- под питьевого йогурта)

3.Шуршалки (бутылочки из- под сока)

4. Барабан (пластиковое ведро и использованные фломастеры)

5.Рубель(использованные цветные карандаши)

6.Стучалки (цветные крышки)

7.Трещётка (деревянные использованные  линейки и бусинки)

8.Румба (металлические крышки и деревянная палочка)

9.Колотушка (бутылочка из-под соевого соуса и большая бусина)

10. Шейкеры  (банка из-под кофе с мелким наполнителем)

11.Там-там (большая банка из-под кофе)

12.Маракасы (бочонки из-под  использованных новогодних хлопушек, крупа)

Крупы: горох, рис, гречка для звучания

      Чтобы музыкальные инструменты были яркими, привлекательными для детей, можно использовать самоклеящуюся бумагу, цветную бумагу пайетки, разноцветную тесьму и т.д.

 2.Музыкальный руководитель  раздаёт материал для работы и демонстрирует способы изготовления музыкально-шумовых инструментов.

Сегодня я предлагаю вам изготовить музыкальные инструменты из того материала, который представлен.

Изготовление маракасов из кидер яиц. ( понадобятся баночки с разной крупой, ленточки для украшения , паетки, карандаши, яйца, ножницы, цветной скотч)

3. Музицируем вместе

      Музыкальный руководитель:  - Уважаемые коллеги, для проведения мастер-класса мне необходимо 6 человек. Приглашаю вас. А чтобы вы вошли в образ детей у меня для вас вот такие бантики. Проходите, садитесь.  ( присаживаются полукругом на пол, перед  педагогамилежат инструменты . в тиом числе и изготовленные ими самими маракасы)

Предлагаю вам с помощью разных инструментов  озвучить сказку –шумелку.

(понадобится: шуршащая бумага, маракасы самоделки, металлафон, крышечки )

«Трусливый заяц»

Жил-был в лесу заяц-трусишка. 
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!

Шуршим пакетом

Испугался заяц и бежать.

быстро встряхиваем кастаньеты

Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит!

стучим ложками 

Бросился заяц бежать.

быстро встряхиваем кастаньеты

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает!


шлёпаем руками по ногам

Побежал заяц из леса к речке.

быстро встряхиваем кастаньеты

А на берегу речки лягушки сидели.

проводим палочкой по рубелю 

Увидели они зайца и прыг в воду.

проводим палочкой по металлофону 

Обрадовался заяц, что лягушки его испугались

-Вот какой я смелый меня все в лесу бояться!

  и смело поскакал обратно в лес. 

медленно ударяем кастаньетами по ладони ("смелый заяц") или используем барабан 

      А сейчас дорогие участники мастер –класса  я предлагаю всем вам стать музыкантами «Веселого оркестра».

- Собирайся, народ! Кто в  «Веселый оркестр» пойдет?

  Не, ленись, не зевай, инструмент по душе подбирай!

На первую часть музыки выполняем музыкальные ритмические движения.

На вторую часть музыки импровизированно играем.

                           Звучит музыка « Свободная импровизация»

М.Р. - Какой замечательный оркестр,  музыканты играли слаженно, задорно! Надеюсь наш ««Весёлый оркестр»  поднял всем настроение.

 Звуки вырастают, как цветы,  

Грустные, веселые, любые;

То горячие до красноты,

То холодновато-голубые.

Я желаю все хорошего настроения и творческих успехов. Спасибо за внимание!

 

 

 

 

                                                

 

 

         

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....