Мастер- класс для педагогов
учебно-методический материал на тему
« Использование нетрадиционного оборудования в музыкальном-эстетическом воспитании дошкольников в соответствии с ФГОС»
Цель: - Расширить представление о многообразии самодельных шумовых музыкальных инструментов;
- Показать приёмы и способы изготовления шумовых музыкальных инструментов из бросового материала;
- Привлекать детей к обыгрыванию сказок – шумелок с использованием шумовых музыкальных инструментов из бросового материала;
- Способствовать развитию творческого воображения; содействовать совместной творческой работе ребёнка .
1. Теоретическая часть: Выступление музыкального руководителя по теме: «Использование самодельных ударных и шумовых инструментов в работе с детьми для развития музыкальности»
2.Практическая работа:
1.Ознакомление участников мастер- класса с поделками и материалом, из которого они изготовлены.
2. Изготовление инструментов-самоделок
3.Практическая часть:
«Музицируем вместе» Озвучиваем сказки. Играем в оркестре.
Ход мастер –класса
Муз.рук: Прошу внимания!
Прошу вашего дружеского участия и понимания.
Я мастер-класс сегодня покажу,
Много интересного, поверьте, расскажу.
Дети любят эти упражнения,
Увлекут они и вас, вне всякого сомнения
Наша встреча сегодня посвящена самодельным музыкальным инструментам.
Внешняя привлекательность и необычность инструментов – главное, что определяет интерес к нему и желание взять его в руки. При игре на музыкальных инструментах ребенку легче всего проявить свою активность и самостоятельность, это самый доступный для него вид музыкальной исполнительской деятельности. Накопление, обогащение музыкальных впечатлений является непременным условием творческих проявлений детей. Музыкально-игровая деятельность является уникальным средством развития творческих способностей детей.
Не секрет, что у ребёнка игровое исследование звучащего мира начинается в самом раннем детстве: посудный оркестр на кухне, деревянные кубики и мебель, пищалки, свистульки, бумага, связки ключей, мешочек с орехами, куда можно запустить руку и услышать чудесный шорох.. Дети с удовольствием стремятся ко всем предметам, из которых они могут самостоятельно извлечь звуки. В роли музыкального инструмента с одинаковым успехом могут выступать и концертный рояль, и расчёска.
Поддерживать этот интерес под силу нам, взрослым, которые окружают ребёнка на всех этапах его формирования как личности. Далеко не каждому человеку от природы дано петь, танцевать, с выражением читать стихи. Не у каждого абсолютный музыкальный слух. А вот шумовые инструменты позволяют всем детям, не зависимо от способностей, участвовать в музицировании. Музыка всегда (наряду с движением, речью и игрушками) являлась необходимым условием общего развития детей. Разнообразие инструментов позволяет приобщить к музицированию всех без исключения детей, подобрать каждому ребёнку инструмент по его интересам и возможностям.
Мы сегодня поговорим о музыкальных инструментахна с нефиксированным звуком, т. е. звуком неопределённой высоты (погремушки, бубны, трещотки, барабаны, кастаньеты, треугольники, колотушки, коробочки, музыкальные молоточки).
Игра на детских шумовых инструментах - развивает музыкальный слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.
Создать шумовые игрушки - инструменты можно самостоятельно. Наблюдая процесс изготовления игрушек – самоделок ребёнок начинает понимать, откуда берутся звуки, ведь именно самодельные музыкальные инструменты будят творческую мысль.
Вовлечение дошкольника в процесс создания детских музыкальных инструментов даёт ему много новых возможностей почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, более внимательно к звуку, с большей активностью включаться в коллективную деятельность. Главное создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку и творчество. Только в такой атмосфере может рождаться и совершенствоваться личность.
Музыкальные инструменты своими руками - занятие полезное и увлекательное. Здесь нет четких правил и законов, поэтому любая идея легко превращается в реальность: раскрашивайте, привязывайте, приклеивайте, насыпайте, наливайте, экспериментируйте…
Главное – делайте музыку вместе, тогда она и ребёнку , и вам будет приносить отличное творческое настроение!
2.Практическая работа
1.Ознакомление участников мастер- класса с поделками и материалом, из которого они изготовлены.
Перед вами самодельные музыкальные шумовые инструменты, которые можно изготовить из бросового материала :
1.Колокольчик (стаканчик из-под йогурта)
2. Шумелка (бутылочка из- под питьевого йогурта)
3.Шуршалки (бутылочки из- под сока)
4. Барабан (пластиковое ведро и использованные фломастеры)
5.Рубель(использованные цветные карандаши)
6.Стучалки (цветные крышки)
7.Трещётка (деревянные использованные линейки и бусинки)
8.Румба (металлические крышки и деревянная палочка)
9.Колотушка (бутылочка из-под соевого соуса и большая бусина)
10. Шейкеры (банка из-под кофе с мелким наполнителем)
11.Там-там (большая банка из-под кофе)
12.Маракасы (бочонки из-под использованных новогодних хлопушек, крупа)
Крупы: горох, рис, гречка для звучания
Чтобы музыкальные инструменты были яркими, привлекательными для детей, можно использовать самоклеящуюся бумагу, цветную бумагу пайетки, разноцветную тесьму и т.д.
2.Музыкальный руководитель раздаёт материал для работы и демонстрирует способы изготовления музыкально-шумовых инструментов.
Сегодня я предлагаю вам изготовить музыкальные инструменты из того материала, который представлен.
Изготовление маракасов из кидер яиц. ( понадобятся баночки с разной крупой, ленточки для украшения , паетки, карандаши, яйца, ножницы, цветной скотч)
3. Музицируем вместе
Музыкальный руководитель: - Уважаемые коллеги, для проведения мастер-класса мне необходимо 6 человек. Приглашаю вас. А чтобы вы вошли в образ детей у меня для вас вот такие бантики. Проходите, садитесь. ( присаживаются полукругом на пол, перед педагогамилежат инструменты . в тиом числе и изготовленные ими самими маракасы)
Предлагаю вам с помощью разных инструментов озвучить сказку –шумелку.
(понадобится: шуршащая бумага, маракасы самоделки, металлафон, крышечки )
«Трусливый заяц»
Жил-был в лесу заяц-трусишка. | Шуршим пакетом |
Испугался заяц и бежать. | быстро встряхиваем кастаньеты |
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит! | стучим ложками |
Бросился заяц бежать. | быстро встряхиваем кастаньеты |
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает! |
|
Побежал заяц из леса к речке. | быстро встряхиваем кастаньеты |
А на берегу речки лягушки сидели. | проводим палочкой по рубелю |
Увидели они зайца и прыг в воду. | проводим палочкой по металлофону |
Обрадовался заяц, что лягушки его испугались -Вот какой я смелый меня все в лесу бояться! и смело поскакал обратно в лес. | медленно ударяем кастаньетами по ладони ("смелый заяц") или используем барабан |
А сейчас дорогие участники мастер –класса я предлагаю всем вам стать музыкантами «Веселого оркестра».
- Собирайся, народ! Кто в «Веселый оркестр» пойдет?
Не, ленись, не зевай, инструмент по душе подбирай!
На первую часть музыки выполняем музыкальные ритмические движения.
На вторую часть музыки импровизированно играем.
Звучит музыка « Свободная импровизация»
М.Р. - Какой замечательный оркестр, музыканты играли слаженно, задорно! Надеюсь наш ««Весёлый оркестр» поднял всем настроение.
Звуки вырастают, как цветы,
Грустные, веселые, любые;
То горячие до красноты,
То холодновато-голубые.
Я желаю все хорошего настроения и творческих успехов. Спасибо за внимание!
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов и родителей по нетрадиционным техникам рисования. Тема: "Колючка Ёж". Фотоотчёт по мастер - классу.
Показ техник и методов нетрадиционного рисования....
МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....
Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)
Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....
Мастер класс для педагогов ,, Игрушки,, ,, Рисование солью,, Консультация для педагогов ,, Мастер класс тюльпан,,
,, Рисование солью,,...
Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"
Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....
МАСТЕР – КЛАСС для педагогов ДОУ «Притча как самотерапия для педагогов в работе педагога-психолога»
В мастер-классе представлны притчи для пегагогов....
Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....