План работы с гиперактивными детьми и детьми, со сниженной активностью.
методическая разработка на тему

Смолеева Татьяна Васильевна

Поквартальный план составлен с учетом поведенческого и эмоционального поведения детей. Музыкальный репертуар представлен разнообразными народными играми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_gipperaktivnymi_detmi.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

План работы

с гиперактивными детьми

План работы

с детьми со сниженной активностью

Сентябрь, Октябрь, Ноябрь

Сентябрь, Октябрь, Ноябрь

Задачи

Репертуар

Задачи

Репертуар

  1. формирование способов внешнего выражения эмоций (грусть, нежность, тревожность)

  1. воспитание усидчивости

  1. воспитание сдержанности

Игры:

  1. «Гуси»; «Ёжик»; И. Меньших; «Птицелов»

«Зайчиха и зайчонок»

«Море волнуется»

«Игра с мимикой» Л. Олифировой

  1. Народные:

«У дедушки Трифона ручеек»  «Заинька»  «Молчанка»  «Колечко» «Золотые ворота» «Ясен сокол»  «В сову»  «Жмурки с колокольчиком»

  1. формирование способов внешних эмоций (радость)

  1. формирование навыков совместной игры

  1. развитие выразительных средств речевого общения (интонации, мимики, пантомимы)

Игры:

  1. «Поймай грибок»

«Садовник»  «Ласточки»

«По грибы» «По лесочку мы гуляем» И. Меньших «Смешинка» Н.Макшанцева

2.народные

«В медведя»   «Волк и овцы»   «Гори, гори ясно»   «Васька-кот» русские народные мелодии слова Н.Френкель «Вор-воробей»   «День и ночь»   «Горячее место» «Казаки-разбойники»

Декабрь, Январь, Февраль

Декабрь, Январь, Февраль

Задачи

Репертуар

Задачи

Репертуар

  1. Формировать положительные эмоции; умения снимать психическое напряжение

  1. Развивать доброе отношение друг к другу

  1. Развивать взаимопонимание, самостоятельность, умение управлять своими эмоциями

  1. Воспитывать чувство сопереживания, сочувствия, дружбы

Игры:

  1. «Снежок»  «Назови зверя»  «Ловушка с колокольчиком»

«Снегопад»  «Зайка»  «Лесной переполох» И.Меньших

  1. Народные:

«Золото хороню»  «В барыню»  «Дрема»  «Малечина-калечина»

«Заря-зарницы»  «Тарелка-кружится»  «Испорченный телефон или слухи»

  1. Формирование навыков эмоционального общения

  1. Развития внимания, памяти, зрительно-двигательной активности

  1. Учить осознавать и произвольно проявлять эмоции радости

  1. Формировать чувство уверенности в своих силах

Игры:

«Вьюга»  «Два Мороза»  «Домашние птицы»  «Веселые собачки»

«Зимние забавы»  «Добрый день» И. Меньших

  1. Народные:

«Хвост и голова»  «Колдуны»  «Капканы»  «Прорываты»  «Редька»  «В льдинку»   «Горячее место»  «Растерёхи»

Март, Апрель, Май

Март, Апрель, Май

Задачи

Репертуар

Задачи

Репертуар

  1. формировать умение направлять своё внимание на испытываемые эмоциональные ощущения

  1. формировать умение снимать эмоциональное напряжение

  1. формирование устойчивого слухового и зрительного внимания

Игры:

«Веночек»  «Весёлые пчёлы»   «У Меланьи у старушки   «Медведь»

«Помогите малышам»

«Не зевай!» И. Меньшин

2 народные:

«Дай, дедушка, ручку!»

«Дедушка-медведушка»

«Дедушка Мазай»

«Палочка – выручалочка»

«Силушки»

  1. формировать и развивать коммуникативные навыки

  1. развивать эмоциональную сферу

  1. учить осознавать и произвольно проявлять положительные эмоции

  1. развивать чувство юмора

Игры:

«Голуби и кот»  «Невод и золотые рыбки»  «Весёлый хоровод»

«Котята  и Барбос»  «Весёлое путешествие» И.Меньших

«Не сердись, а улыбнись» Н. Макшанцева

2 народные:

«Капуста»  «Волк и дети»

«Баба-Яга»  «Пчёлы и ласточки»  Дедушка сапожник»  «Гуси лебеди» «Иван-косарь и звери»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гиперактивные дети (Шпаргалка для взрослых или Правила работы с гиперактивными детьми) Консультация для воспитателей и родителей

Гиперактивные дети(Шпаргалка для взрослыхили Правила работы с гиперактивными детьми)          Консультация для воспитателей и родителей...

Особенности психологической коррекции гиперактивности дошкольников. Картотека игр для работы с гиперактивными детьми

Методика - тест «Несуществующее животное» (Дукаревич М.З.)Цель проведения – диагностика уровня агрессивности и импульсивности по специфическим графическим деталям изображения и описа...

Мастер - класс "АКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ПОЛУШАРИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА С ПОМОЩЬЮ ПСИХОГИМНАСТИКИ И КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ"

laquo;Трудных детей не бывает.Это мы их делаем трудными»Т.П. ХризманОписания неугомонных, невнимательных, непослушных, импульсивных детей, доставляющих взрослым множество хлопот, появились в кл...

Методы и приемы психолого-педагогической работы с гиперактивными детьми дошкольного возраста в рамках структурной модели работы с педагогами ДОУ

Большинство педагогов ДОУ испытывают трудности в работе с гиперактивными детьми. Поэтому педагогам необходимо не только знать физиологические и психологические особенности гиперактвного ребенка, но и ...