Консультация для воспитателей "Основные задачи музыкального воспитания детей младшего дошкольного возраста"
консультация на тему
Информация по данной теме дает возможность шире познакомиться с разнообразными формами воздействия музыки на всестороннее развитие личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_zadachi_muzykalnogo_vospitaniya_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 21.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
« Основные задачи музыкального воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Музыкальное воспитание очень многообразно. Оно способствует эстетическому воспитанию ребенка, развивает музыкальную восприимчивость и музыкальные способности , обогащает его эмоциональную сферу разнообразными переживаниями, Интересное, разнообразное, радостное содержание музыкального материала побуждает детей к разнообразным проявлениям активности: ритмический говорок, подпевание, пение, игра, пляска.
Таким образом, музыкальное воспитание способствует: а/ развитию эмоций; б/ развитию речи; в/ развитию движений; г/обогащению самостоятельной игры и деятельности детей.
Основные задачи музыкального воспитания детей младшего возраста состоят в следующем:
-доставить детям радость и побуждать их к активности.
-дать яркие, художественно – музыкальные впечатления.
-прививать интерес и любовь к музыке, развивать музыкальную восприимчивость и музыкальную активность.
На первый взгляд может показаться, что эти задачи слишком сложны для работы с детьми до трёх лет. Однако массовый опыт музыкального воспитания детей этого возраста подтвердил, что все они вполне осуществимы, если правильно понять их смысл, а содержание и методика музыкальной работы соответствуют не только возрасту, но и уровню развития детей, с которыми она проводится.
Первая задача, доставить детям радость и активизировать их – одна из ведущих задач . Музыка доставляет радость даже 3-4 мес. младенцу. чем старше дети, тем ярче и богаче положительные эмоции, вызываемые музыкой. Музыка углубляет впечатления, получаемые ребенком, вызывает у него разнообразные проявления радостной активности: заинтересованность, внимание и общее оживление, улыбку, пение, игровое действие.
Музыка вызывает у детей раннего возраста эмоциональный отклик раньше других видов искусства. Именно поэтому очень важна и вторая задача – дать детям яркие художественные впечатления: только яркая и художественная музыка, вызывает разнообразные положительные эмоции, вводит детей в мир прекрасного, а это и есть основа эстетического воспитания, способствующего гармоничному развитию ребенка.
Третья задача музыкального воспитания указывает, в каком направлении надо развивать связанные с музыкой эмоции и проявление музыкальной активности детей. Привитие интереса и любви к музыке, развитие музыкальной восприимчивости и музыкальной активности ребенка – все это тесно связано с радостными переживаниями, которые музыка вызывает у детей. Только на основе радостных эмоций возникает интерес и любовь к музыке, а музыкальная восприимчивость и музыкальная активность развивается как следствие интереса и любви детей к музыке.
Задачи музыкальной работы с детьми третьего года жизни заключаются в следующем:
-развивать умение вслушиваться в музыку, различать контрастные особенности её звучания, запоминать музыку.
-побуждать детей к подпеванию и пению.
-развивать умение связывать с музыкой движения – в сюжетных играх, в упражнениях, и в плясках.
-учить детей простейшим совместным движениям.
Остановимся подробнее на второй задаче, т.к. подпевание и пение являются проявлением активности, наиболее полно связанной с музыкой. Движения ребенка всего лишь отражают общий характер музыки (например, оживленная плясовая музыка, полет птиц, прыжки зайца и т.п.), а в подпевании и в пении, если даже ребенок неточно воспроизводит мелодию песни, он сам её исполняет, вслушивается в неё особенно внимательно и, преодолевая трудности её исполнения, испытывает особое удовлетворение. Кроме того, подпевание и пение способствует развитию речи, поскольку в подпевании и пении особенно полно представлено подражание услышанному.
Внимательно следя за поведением детей во время пения, музыкальный руководитель, выявляет желающих петь, но пока еще не поющих детей: обычно такие дети очень внимательно следят за движением губ взрослого и сами беззвучно шевелят губами. Похвалив этих детей, музыкальный руководитель подзывает их к себе, просит «помочь» в пении, и если даже вызванный «помощник» не поёт, а продолжает беззвучно, участвовать в пении, его нужно поблагодарить за помощь. Результатом такого поощрения является заметное увеличение числа желающих петь, и становится все больше и больше детей действительно поющих.
Во время музыкальных занятий или при индивидуальном общении с отдельными детьми взрослый предлагает ребенку спеть ту, или иную знакомую ему песню. Теперь взрослый приучает ребенка к сольному пению, т.е. предоставляет ему возможность петь самостоятельно, а если это поначалу трудно ребенку, тихо подпевает ему так, чтобы не заглушать его голоса.
Участие взрослого важно не только как способ преодоления смущения ребенка, но и для того, чтобы помочь ему точнее передать мелодию песни, т.к. когда ребенок слышит голос музыкального руководителя в непосредственной близости и без сопровождения голосов детей, он поет правильнее. При таком совместном исполнении взрослый приспосабливается к темпу исполнения песни ребенком, а это тоже облегчает ему пение.
Кроме пения как специальной части музыкального занятия с детьми проводятся упражнения и игры, в которых дети поют по ходу действия знакомые им и уже разученные песни. В этих музыкальных играх певческая активность детей тем больше, чем очевиднее, нагляднее, результат их пения.
Используя разнообразные методические приемы при исполнении песни, включая её в различные моменты музыкальной и общей воспитательной работы, музыкальный руководитель приучает детей вслушиваться в песню, с интересом повторять её много раз, петь в самостоятельной игре и деятельности.
Так песня входит в жизнь ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное воспитание детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
В данной найчной публикации описаны цели, задачи и содержание музыкального воспитания с ограниченными возможностями здоровья( умственная отсталость) в младшем дошкольном возрасте....
Актуальные проблемы музыкального воспитания детей младшего дошкольного возраста.
С первого дня рождения ребенок получает ряд впечатлений, среди которых есть и музыкальные. Это, прежде всего голос матери с убаюкивающими интонациями, звуки детских музыкальных игрушек. Музыка о...
Решение задачи физического воспитания детей младшего дошкольного возраста, методы, приёмы для их решения.
В разных возрастных группах соотношение приемов обучени...
Консультация для родителей. "Музыкальное воспитание детей младшего дошкольного возраста"
Во всём мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребёнка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Большинство детей до 3 лет не посещают дошкольные учреждени...