конспект "Дорожное путешествие"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
«Дорожное путешествие»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о предназначении светофора и его сигналах.
- познакомить с правилами перехода улицы в местах, обозначенных “зеброй”.
- довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.
- закрепить правила поведения в общественном транспорте.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- развивать умение отвечать полным ответом;
Воспитательные:
- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на дороге с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие
Использованные технологии:
Игровые
ИКТ.
Методы и приемы: показ, рассказ, беседа.
Словарная работа: проезжая часть, общественный транспорт, пешеходный переход, зебра, автобусная остановка.
Предварительная работа: рассматривание знаков дорожного движения, беседы о поведении на проезжей части, о правилах поведения в общественном транспорте, д/и по ПДД, д/у с макетом светофора.
Работа с родителями: оформление консультаций для родителей, изготовление поделок совместно с детьми: рисунки, поделки из бросового материала на дорожную тематику.
Материал: презентация, шаблон для построения железной дороги, счетные палочки.
Музыкальное сопровождение: Е.Железнова «Автобус», «Паровоз», сигнал тревоги, детский плач.
Действующие лица: Машенька.
Ход занятия:
Приветствие
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех вас я приветствую!
Внезапно раздается детский плач, выходит Машенька.
В: Ребята, посмотрите, кто это? (Маша)
В: Здравствуй, Машенька, почему ты плачешь?
М: (всхлипывая) Мне нужно вернуться в лес к Мишке, но я не могу…. Потому что я не знаю правила дорожного движения, вокруг столько машин!!
В: Ребята, мы – то с вами знаем правила дорожного движения! Давайте поможем Маше?
Д: Давайте!
М: Ой, как я рада!
Появляется СЛАЙД 2
В: Ребята, как называется эта часть улицы? (проезжая часть). Скажите, как нам перейти на другую сторону? (по пешеходному переходу).
М: Да здесь же нет машин! Побежали!
Звучит предупреждающий сигнал.
В: Ребята, подскажите, разве можно переходить улицу в неположенном месте? (нет!)
Пальчиковая гимнастика
Стоп, машина
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп!
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп!
(Каждый отбивает ритм кулаком о ладонь. Потом все
молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про
себя текст. В нужный момент дети (никто знака не подает) должны
воскликнуть хором: «Стоп!»)
СЛАЙД 3
В: А вот и пешеходный переход! Ребята, как его называют по-другому?
(зебра). Почему? (потому что полосатый).
СЛАЙД 4
В: Маша, запомни этот знак, это знак (все вместе) ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД!
М: Хорошо, я запомнила! Пошли!
В: Подожди! Разве ты не знаешь, что для того, чтобы перейти дорогу, нужно обязательно убедиться в безопасности движения! Ребята, что нам помогает перейти дорогу? (светофор).
СЛАЙД 5
В: А вот и он! Давайте вспомним, что обозначают сигналы светофора и поиграем!
Д/и «Стой – иди»
(Воспитатель показывает круги красного и зеленого цвета.
Красный – стоим
Зеленый – шагаем на месте)
СЛАЙД 6
В: Теперь можно переходить дорогу, посмотрев сначала (дети: налево), а потом (дети: направо).
СЛАЙД 7
М: Ой, смотрите, автобус!! Я так устала… Поехали на автобусе! (машет рукой, пытаясь остановить автобус).
В: Постой, Машенька, разве ты не знаешь, что автобус может останавливаться только в специально отведенном месте? Ребята, как оно называется? (Автобусная остановка)
СЛАЙД 8
В: А вот и остановка. Давайте прокатимся на автобусе.
Физкультминутка «Автобус» (Е.Железнова)
Вот мы в автобусе сидим
и сидим, и сидим.
И из окошечка
Глядим, все глядим.
Глядим назад, глядим вперёд
вот так - вот,
вот так - вот.
Ну что ж автобус не везёт,
не везёт
Колёса закружились
вот так -вот, вот так –вот.
Вперёд мы покатились
Вот так –вот, вот так –вот.
А щётки по стеклу шуршат
Бжик -бжик, бжик -бжик
Все капельки смести хотят
–бжик, -бжик, бжик, -бжик.
И мы не просто так сидим,
Би –би –би,
И громко, громко все гудим
Би –би -би.
Пускай автобус наш трясёт
Вот так -вот, вот так -вот.
Мы едем, едем всё вперёд
Би –би -би.
М (начинает петь песню)
В: Маша! Так нельзя себя вести! Ребята, давайте расскажем Маше правила поведения в общественном транспорте!
СЛАЙД 9
Д:
- Нужно всегда покупать проездной билет.
- Уступай место пожилым людям, беременным женщинам и инвалидам.
- Не бросай мусор в общественном транспорте и не порть сиденья.
- Не разговаривай громко в общественном транспорте.
- Крепко держись за поручни. Возможно резкое торможение.
- Обходи автобус и троллейбус сзади
- Входи в автобус, троллейбус и трамвай через переднюю дверь, а выходи через заднюю дверь.
В: Молодцы, ребята! Машенька, ты все запомнила?
М: Да! Спасибо, ребята! Ой, мне кажется, я уже вижу Мишкин дом!
СЛАЙД 10
М: Спасибо, ребята, что мне помогли! Теперь я знаю правила дорожного движения и смогу сама приехать к вам в гости! До свидания! (до свидания!).
В: Ну а нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.
Смотрите, в лесу есть железная дорога, но она немного разломана…
Я предлагаю вам ее починить и доехать домой на паровозе!
(конструирование из счетных палочек «Железная дорога»).
В:Молодцы, ребята, а теперь поехали:
СЛАЙД 11
Физминутка «Паровоз» (Е.Железнова)
Едет, едет паровоз,
Три трубы и сто колес,
Три трубы и сто колес,
Он вагончики повез,
А вагончики скрипят,
И колесики стучат,
И колесики стучат:
Так-так-так-там говорят.
СЛАЙД 12
В: Вот мы и дома!
Рефлексия.
В: Ребята, где мы сегодня были? Что делали? (дети рассказывают)
В: Вы запомнили все правила дорожного движения? (да!)
Наше занятие подошло к концу, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...