Мониторинг освоения программы с детьми 6-7 лет.
материал (подготовительная группа) на тему
Изучение интегративного качества и овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательных областях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6-7_let.doc | 249 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Ф.И.ребёнка_________________________________________________
Возраст_____________________________________________________
Дата заполнения______________________________________________
Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Здоровье»
№ п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики |
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей | |||
1. | легко и быстро засыпает, с аппетитом ест | наблюдение | |
2. | редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1раз в год) | наблюдение (Приложение№6) | |
Воспитание культурно-гигиенических навыков | |||
1. | усвоил основные культурно-гигиенические навыки: быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полоскает рот после еды, моет ноги перед сном | наблюдение | |
2. | правильно пользуется носовым платком и расческой | наблюдение | |
3. | следит за своим внешним видом | наблюдение | |
4. | быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви | наблюдение | |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | |||
1. | имеет сформированные представления о здоровом образе жизни: об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье | наблюдение беседа | |
2. | имеет представления о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье | наблюдение беседа | |
3. | знает основные особенности строения и функции организма человека | наблюдение беседа | |
Итого | «+»______; «-»____ | ||
Уровень* |
* Оценка уровня:
- «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
- «средний» уровень - большинство компонентов отмечены знаком «+»;
- «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - ».
КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Ф.И.ребёнка_________________________________________________
Возраст_____________________________________________________
Дата заполнения______________________________________________
Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Физическая культура»
№ п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики |
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) | |||
1. | - может прыгать на мягкое покрытие (с высоты до 40см) - мягко приземляться - прыгать в длину с места (на расстояние не менее 100 см) - с разбега (180 см) - в высоту с разбега (не менее 50 см) - прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами | тестирование (Приложение№3) | |
2. | - может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), - бросать предметы в цель из разных исходных положений, - попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, - метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, - метать предметы в движущуюся цель | тестирование (Приложение№3) | |
3. | ходит на лыжах: переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку, спускается с горки, тормозит при спуске | тестирование (Приложение№3) | |
4. | плавает произвольно на расстояние 15 м | наблюдение | |
5. | проявляет статическое и динамическое равновесие, координацию движений при выполнении сложных упражнений | тестирование (Приложение№3) | |
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) | |||
1. | выполняет правильно технику всех видов основных движений: ходьбы, бега, прыжков, метания, лазанья | наблюдение (Приложение№4) | |
2. | умеет перестраиваться: - в 3-4 колонны, - в 2-3 круга на ходу - в две шеренги после расчета на «первый-второй» - соблюдать интервалы во время передвижения | наблюдение | |
3. | выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции | наблюдение | |
4. | следит за правильной осанкой | наблюдение | |
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | |||
1. | участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис) | наблюдение | |
2. | умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры | наблюдение беседа | |
3. | проявляет интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта | наблюдение беседа | |
4. | проявляет интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, тенис, хоккей, футбол) | наблюдение | |
Итого: | «+»____; «-»_____ | ||
Уровень* |
* Оценка уровня:
- «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
- «средний» уровень - большинство компонентов отмечены знаком «+»;
- «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - ».
КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Ф.И.ребёнка_________________________________________________
Возраст_____________________________________________________
Дата заполнения______________________________________________
Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Безопасность»
№ п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики |
Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства | |||
соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице и в транспорте, правила дорожного движения | наблюдение | ||
различает и называет специальные виды транспорта «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение | наблюдение | ||
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них | |||
знает назначение светофора, узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи» | беседа | ||
различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра» | беседа | ||
Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения | |||
знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе) | наблюдение | ||
Итого | «+» - ___; «-» - ___ | ||
Уровень* |
* Оценка уровня:
- «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
- «средний» уровень - большинство компонентов отмечены знаком «+»;
- «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - ».
КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Ф.И.ребёнка_________________________________________________
Возраст_____________________________________________________
Дата заполнения______________________________________________
Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Труд»
№ п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики |
Развитие трудовой деятельности | |||
самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде | наблюдение | ||
умеет планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр | наблюдение | ||
ответственно выполняет обязанности дежурного | наблюдение | ||
умеет создавать игрушки из природного, бросового материала, из бумаги | наблюдение | ||
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам | |||
старательно доводит начатое дело до конца, поддерживает порядок в группе и на участке детского сада | наблюдение | ||
оценивает результат своей работы | беседа | ||
испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности | наблюдение | ||
радуется результатам коллективного труда | наблюдение | ||
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека | |||
1. | владеет знаниями о разных профессиях, в том числе творческих: художников, писателей, композиторов | беседа | |
2. | имеет представление о профессиях, связанных со спецификой родного города (села) | беседа | |
3. | имеет представление о значимости труда взрослых, испытывает чувство благодарности к людям за их труд | наблюдение | |
4. | бережно относится к тому, что сделано руками человека | наблюдение | |
Итого | «+» - ___; «-» - ___ | ||
Уровень* |
* Оценка уровня:
- «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
- «средний» уровень - большинство компонентов отмечены знаком «+»;
- «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - ».
КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Ф.И.ребёнка_________________________________________________
Возраст_____________________________________________________
Дата заполнения______________________________________________
Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Социализация»
№ п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики |
Развитие игровой деятельности | |||
самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр, придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации | наблюдение | ||
находит новую трактовку роли и исполняет ее | наблюдение | ||
может моделировать предметно-игровую среду, участвует в творческих группах по созданию спектаклей «режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» | наблюдение | ||
Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам | |||
в дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером | наблюдение | ||
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств | |||
понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки, в беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения | беседа | ||
Итого | «+» - ___; «-» - ___ | ||
Уровень* |
* Оценка уровня:
- «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
- «средний» уровень - большинство компонентов отмечены знаком «+»;
- «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - ».
КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Ф.И.ребёнка_________________________________________________
Возраст_____________________________________________________
Дата заполнения______________________________________________
Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Познание»
№ п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики |
Сенсорное развитие | |||
различает качества предметов (величина, форма, строение, положение в пространстве, цвет и т.п.) | беседа | ||
обследует предметы с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий | беседа наблюдение | ||
классифицирует и группирует предметы по общим качествам и характерным деталям | беседа наблюдение | ||
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструкторской) деятельности | |||
способен соотносить конструкцию предмета с его назначением | беседа | ||
самостоятельно отбирает необходимые для постройки детали и использует их с учетом их конструктивных свойств | беседа наблюдение | ||
способен создавать различные конструкции объекта по рисунку, словесной инструкции, реализует собственные замыслы | беседа наблюдение | ||
Формирование элементарных математических представлений | |||
владеет (количественным и порядковым) счетом в пределах 10, соотносит цифру и количество предметов | беседа наблюдение | ||
решает простые арифметические задачи на числах первого десятка | беседа наблюдение | ||
использует способы опосредованного измерения и сравнения объектов по величине: длине, объёму, массе | беседа наблюдение | ||
ориентируется в пространстве и на плоскости | беседа | ||
определяет временные отношения | беседа | ||
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | |||
имеет представления о живой и неживой природе, культуре быта, рукотворном мире, своем городе, стране | наблюдение | ||
выбирает и группирует предметы окружающего мира в соответствии с познавательной задачей | беседа наблюдение | ||
устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями | беседа | ||
использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы, цвета) для познания окружающего мира | наблюдение | ||
знает правила поведения в природе и соблюдает их | беседа | ||
Итого | «+»___; «-»___ | ||
Уровень* |
* Оценка уровня:
- «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
- «средний» уровень - большинство компонентов отмечены знаком «+»;
- «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - ».
КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Ф.И.ребёнка_________________________________________________
Возраст_____________________________________________________
Дата заполнения______________________________________________
Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Коммуникация»
№ п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики |
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми | |||
способен участвовать в коллективной беседе (самостоятельно формулировать и задавать вопросы, аргументировано отвечать на вопросы) | наблюдение беседа | ||
свободно пользуется речью для установления контакта, поддержания и завершения разговора | наблюдение беседа | ||
Развитие всех компонентов устной речи детей | |||
использует слова разных частей речи в точном соответствии с их значением, активно пользуется эмоционально-оценочной лексикой и выразительными средствами языка | наблюдение беседа | ||
использует разнообразные способы словообразования, сложные предложения разных видов, разные языковые средства для соединения частей предложения | наблюдение беседа | ||
правильно произносит все звуки родного языка, отчетливо произносит слова и словосочетания, проводит звуковой анализ слов | наблюдение беседа | ||
самостоятельно пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу описательные и сюжетные рассказы | наблюдение беседа | ||
называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах, различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение» | наблюдение беседа | ||
Практическое овладение воспитанниками нормами речи | |||
дифференцированно использует разнообразные формулы речевого этикета в общении со взрослыми и сверстниками | наблюдение | ||
пользуется естественной интонацией разговорной речи | наблюдение | ||
соблюдает элементарные нормы словопроизношения, постановки словесного ударения | наблюдение | ||
Итого | «+»___; «-»___ | ||
Уровень* |
* Оценка уровня:
- «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
- «средний» уровень - большинство компонентов отмечены знаком «+»;
- «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - ».
КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Ф.И.ребёнка_________________________________________________
Возраст_____________________________________________________
Дата заполнения______________________________________________
Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Чтение художественной литературы»
№ п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики |
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений | |||
способен осознавать события, которых не было в личном опыте, улавливать подтекст | наблюдение беседа | ||
способен воспринимать текст в единстве содержания и формы | наблюдение беседа | ||
способен различать жанры литературных произведений, выделяя их характерные особенности | беседа | ||
Развитие литературной речи | |||
способен прочитать стихотворение, используя разнообразные средства выразительности | наблюдение | ||
самостоятельно пересказывает знакомые произведения, участвует в их драматизации | наблюдение | ||
Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса | |||
называет любимые сказки и рассказы | беседа | ||
называет авторов и иллюстраторов детских книг (2-4) | беседа | ||
эмоционально реагирует на поэтические и прозаические художественные произведения | наблюдение беседа | ||
может импровизировать на основе литературных произведений | наблюдение беседа | ||
Итого | «+»___; «-»___ | ||
Уровень* |
* Оценка уровня:
- «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
- «средний» уровень - большинство компонентов отмечены знаком «+»;
- «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - ».
КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Ф.И.ребёнка_________________________________________________
Возраст_____________________________________________________
Дата заполнения______________________________________________
Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Художественное творчество»
№ п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики |
Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) | |||
использует разнообразные способы создания изображения - в рисовании - в лепке - в аппликации | наблюдение, беседа (Приложение № 8,9) | ||
использует традиционные техники изображения | наблюдение | ||
Развитие детского творчества | |||
принимает участие в создании коллективных композиций пейзажного и сказочного содержания | наблюдение | ||
создает коллажи, сочетает различные техники изобразительной деятельности | наблюдение | ||
создает индивидуальные декоративные, предметные и сюжетные композиции в рисовании, лепке и аппликации на темы окружающей жизни, литературных произведений | наблюдение, беседа (Приложение № 10) | ||
варьирует, интерпретирует, экспериментирует при выборе средств выразительности для передачи образа | наблюдение | ||
Приобщение к изобразительному искусству | |||
различает виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство) | беседа (Приложение № 11) | ||
понимает выбор средств выразительности в произведении в соответствии с замыслом художника | беседа (Приложение № 11) | ||
выражает собственное мнение по поводу произведения искусства, формулирует эстетические суждения | беседа (Приложение № 11) | ||
Итого | «+»___; «-»___ | ||
Уровень* |
* Оценка уровня:
- «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
- «средний» уровень - большинство компонентов отмечены знаком «+»;
- «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - ».
КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Ф.И.ребёнка_________________________________________________
Возраст_____________________________________________________
Дата заполнения______________________________________________
Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Музыка»
№ п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики |
Развитие музыкально-художественной деятельности | |||
1. | узнаёт мелодию Государственного гимна РФ, определяет характер музыкального произведения | наблюдение беседа | |
2 | различает части музыкального произведения, (вступление, заключение, запев, припев) | наблюдение беседа | |
3 | выделяет отдельные средства выразительности музыкального произведения (темп, динамику) | наблюдение беседа | |
4. | может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него, в пределах от до первой октавы до ре второй октавы, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание), свободно артикулируя и распределяя дыхание | наблюдение | |
умеет правильно передавать мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание), свободно артикулируя и распределяя дыхание | наблюдение | ||
5. | самостоятельно придумывает мелодии, импровизирует мелодии на заданную тему, по образцу и без него | наблюдение | |
4. | умеет выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, переменный шаг, боковой галоп | наблюдение | |
5. | способен выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкой, передавать несложный ритмический рисунок | наблюдение | |
6 | импровизирует под музыку соответствующего характера | наблюдение | |
7. | инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах | наблюдение | |
8. | исполняет сольно или в оркестре на ударных, звуковысотных и на русских народных инструментах несложные песни и мелодии | наблюдение | |
Приобщение к музыкальному искусству | |||
1. | определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) | наблюдение беседа | |
называет инструмент на котором исполняется музыкальное произведение | наблюдение беседа | ||
Итого | «+»___; «-»___ | ||
Уровень* |
* Оценка уровня:
- «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
- «средний» уровень - большинство компонентов отмечены знаком «+»;
- «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг освоения программы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми старшей группы 2013 – 2014 уч. г.
Задачи мониторинга: 1. Выявить индивидуальные особенности каждого ребёнка доступными методами. 2. Наметить индивидуальный маршрут образовательной работы для раскрытия потенциала ребёнка. 3. ...
Мониторинг освоения программы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми подготовительной к школе группы 2014 – 2015 уч. г.
Задачи мониторинга:1. Выявить индивидуальные особенности каждого ребёнка доступными методами. 2. Наметить индивидуальный маршрут образовательной работы для раскрытия потенциала ребёнка.3. От...
Мониторинг освоения программы
Для оценки индивидуального уровня развития воспитанников и планируемых результатов...
Мониторинг освоения программы с детьми 5-6 лет.
Изучение интегративного качества и овладевший необходимыми умениями навыками в образовательных областях....
Сводная таблица мониторинга освоения программы детьми.
Сводная таблица мониторинга освоения программы детьми....
Результаты мониторинга освоения программы воспитанниками Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ
При реализации программы мной была проведена оценка эффективности педагогических воздействий, индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностик...