Проект в старшей группе «Первоцветы (такие знакомые и незнакомые цветы)».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей, обогащая речь; развивать связную речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе
«Первоцветы
(такие знакомые и незнакомые цветы)».
Выполнили :Воспитатели: Костина Н. Д., Чекунова Н. А.
Тип проекта: среднесрочный (май, июнь, июль, август, сентябрь)
Объект исследования: мать – и – мачеха и одуванчик.
Вид проекта :информационно – исследовательский, познавательный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, специалисты музеев города.
Актуальность.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Дошкольный возраст является одним из важнейших этапов формирования начал экологической культуры, так как именно в этом возрасте формируются основы нравственно – экологических позиций личности, развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему. Одной из важнейших задач экологического воспитания является не столько усвоение детьми знаний о предметах и явлениях, сколько формирование навыков бережного неразрушающего обращения с ними.
Мир природы удивителен и прекрасен. Однако не все способны видеть эту красоту. Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не даются от рождения, а воспитываются. Ребенку необходимо с ранних лет говорить, что любить природу – значит творить добро. Экологическое образование в ДОУ начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается ежедневно. Огромную роль в этом играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.
В ходе наблюдений, на прогулках выявилось, что дети мало обращают внимание на травянистые растения, не задают вопросов, рвут, топчут растения. При появлении первых цветов (одуванчика и мать – и – мачехи) выяснилось, что дети не видят различия между ними. Многие так же считают, что мать – и – мачеха и одуванчик – один и тот же цветок, считают их сорняками, разрешают детям рвать и топтать их, и тоже мало интересуются травянистыми растениями. Но цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей, обогащая речь; развивать связную речь детей.
Задачи:
- Формировать интерес к травянистым растениям родного края.
- Дать знания о первоцветах, растущих в нашем крае, их особенностями, целебными свойствами.
- Объяснить понятие «цветочные часы».
- Развивать умственные способности: находить общие признаки у мать – и – мачехи и одуванчика, а так же закреплять умения правильно называть основные части растения.
- Учить устанавливать связь между живой и неживой природой.
- Вызвать желание узнать истории, легенды о первоцветах.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительный этап.
- Беседы с детьми и родителями о первоцветах.
- Сбор и анализ литературы по теме.
- Подборка иллюстративного материала (Приложение).
- Разработка дидактических, подвижных, пальчиковых игр, заданий и гимнастики для глаз (Приложение).
Практический этап.
- Познавательные занятия «Здравствуй, маленький цветок» (о мать – и – мачехе); «Первоцветы: мать – и – мачеха и одуванчик», «Первоцветы – украшение весны», «Не рви цветы» (Великий сказочник Г. Х. Андерсен говорил: «Чтобы жить, нужны солнце, свобода, и маленький цветок». Без красоты цветов беднее наша жизнь. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное.)
- Беседы («На всякую хворь растение растет», «Цветочные часы», «Мёд из одуванчика» (фото), «Использование растений в медицине», «Польза одуванчиков и мать – и – мачехи для животных и насекомых (фото))
- Пальчиковые игры: «Распускаются цветы».
- Гимнастика для глаз: «Одуванчики проснулись».
- Рисование «Мать – и – мачеха», «Одуванчик» (фото).
- Аппликация «Мать – и – мачеха» (фото).
- Коллективная работа «Расцвели красивые цветы».
- Создание гербария.
- Сказки и легенды о первоцветах.
- Стихи и загадки о первоцветах.
- Д/И «Четвертый лишний».
- П/И «Растения».
- Наблюдения (Приложение).
- Праздничное чаепитие с мёдом из одуванчиков, с конкурсом стихов об одуванчике и рассказом ребенка о приготовлении мёда.
Результат: проект разработан и осуществлен с учетом реализуемой в детском саду программы «Радуга» и программы «Парма».
У детей и взрослых появился интерес к травянистым растениям, не только участка группы, но и за пределами детского сада (парки, дачи, улицы города).
Дети чаще стали задавать вопросы взрослым, «Какой это цветок?».
Взрослые приняли активное участие в реализации данного проекта:
- Совместные творческие работы (фото).
- Изготовление цветочного мёда (фото, рассказ ребенка).
- Экскурсии в музеи города: Национальный музей «Отдел природы», Республиканский центр экологического образования «Дендропарк».
Обогатился словарь детей.
Взаимодействие с семьей:
- Прогулки в лес, на даче, улицы города.
- Посещение дендропарка в Республиканском центре экологического образования.
- Экскурсии в Национальный музей «Отдел природы»
- Совместные творческие работы.
- Разучивание стихов и загадок о цветах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
видео-экскурсия "Наш знакомый и незнакомый Бийск"
видео-экскурсия "Наш знакомый и незнакомый Бийск" http://www.youtube.com/watch?v=t8j1AgAHZSQ...
Проект в старшей группе «Первоцветы (такие знакомые и незнакомые цветы)».
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Дошкольный возраст является одним из важнейших этапов формирования начал экологической культуры, так как именно в этом во...
Конспект по ЗОЖ "Улица. Знакомые и незнакомые люди"
Формирование начальных представлений о безопасном поведении при общении с незнакомыми людьми....
Конспект "Знакомые и незнакомые люди"
Конспект "Знакомые и незнакомые люди"...
конспект по ОБЖ «Знакомые и незнакомые люди» в средней группе.
Цель:создать условие для развития представлений детей о правилах общения с незнакомыми людьми....
Игра-викторина "Насекомые: знакомые и незнакомые"
Итоговое мероприятие проекта "Насекомые" в подготовительной группе...
Мастер-класс для педагогов в старшей группе "Вода знакомая и незнакомая"
Продемонстрировать для педегогов некоторые виды экспериментирования с водой...