родительское собрание
консультация на тему
Родительское собрание Тема:нравственное воспитание дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_kozyukova_t.n.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Кваркенский детский сад №1 « Колосок»
Конспект родительского собрания в форме круглого стола.
Тема: « Воспитание любовью, лаской и заботой»
( Нравственное воспитание дошкольников)
Подготовила воспитатель Козюкова Т.Н.
Кваркено 2017г.
Здравствуйте уважаемые родители. Очень рады видеть вас и приглашаем вас за наш круглый стол. Тема нашей беседы: « Воспитание любовью, добротой и заботой».
В начале собрания мы вам немного предлагаем поиграть в игру « Волшебный клубок». Вы будите передавать клубочек и называть качества, которые вы хотели воспитать в своем ребенке ( родители передают клубок друг другу озвучивая главные качества которые они хотели бы видеть в своем ребенке).
Замечательно ,сегодня мы поговорим о главных человеческих качествах, тех, которые делают человека человеком. Предлагаю вам родители перечислить, какие, нравственные качества присущи человеку. ( Родители перечисляют нравственные качества, а воспитатель раскладывает на столе лепестки ромашки с написанными на них нравственными качествами. Доброта, любовь, честность, справедливость, дружелюбие, щедрость, бескорыстие, гуманность и др. ).
Посмотрите, какая получилась у нас с вами ромашка! Давайте представим, что эта ромашка – это человек, в котором все вышеперечисленные качества . Я уверена ,что каждый из вас хотел бы видеть своего ребенка в будущем именно таким человеком! Как вы думаете, что же нужно делать, чтобы наши дети выросли, добрыми, справедливыми, готовыми прийти на помощь к другим?
Как бы вы ответили на этот вопрос? (предполагаемые ответы родителей).
- Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Важно, чтобы в дошкольном детстве ребенок испытывал максимум положительных эмоций. Жизнерадостность, веселое настроение, чувство защищенности, уверенности в своих силах благотворно сказываются на характере и организме ребенка в целом, а ведь это так необходимо, особенно при подготовке ребенка к школе.
( рядом с ромашкой раскладываются условия развития нравственных качеств: создание доброжелательной, жизнерадостной обстановки, забота, любовь, поддержка, доверие, уважение )
При воспитании нравственных чувств, необходимо, прежде всего,
-развивать у ребенка способность к сопереживанию, развивать желание заботиться о других ( например, навестить на выходных болеющую бабушку, помочь ей чем либо, покормить птиц на улице, брошенную кошку или собаку и т.д);
-учить бережно относиться к природе ( например, учить не засорять природу, брошенными фантиками от конфет или чего либо на землю, а в отведенные для этого места, не обрывать листья с деревьев и т.д);
- воспитывать чуткость, внимание к сверстникам, младшим детям, окружающим взрослым.
Давайте разберём с вами такую ситуацию: Мать шестилетней девочки рассказывает воспитателю:
- Стала замечать, что дочь растёт черствой, бездушной. Она, например, проявляет полное равнодушие к близким, их невзгодам. Когда болеет бабушка, она не только не догадывается спросить о её самочувствии или подать ей стакан воды, но даже затевает шумные игры там, где лежит больная. А тут произошел такой случай. Шли мы с мариной по улице, я оступилась и сильно ушибла ногу. Вы думаете, она проявила сочувствие? Нет! Она потянула меня к ларьку с мороженым. Я ей: « Сейчас не до мороженного. Ты видишь мне больно». А она в ответ: « Подумаешь! Взрослым не бывает больно, они терпеть умеют» Откуда это у девочки? Она окружена лаской, заботой, да и внутрисемейные отношения должны быть примером. Всегда внушала ей быть доброй, отзывчивой… В чем причина?
Что бы вы ответили матери? Учите ли вы своего ребёнка справляться о вашем само чувствии, приветливо вас встречать , когда вы пришли с работы, опекать бабушку, дедушку, предлагать свою помощь старшим? Подтвердите это примером.
Важно подчеркнуть, что уважение, забота, внимание к людям, к их нуждам и самочувствию не могут возникнуть у маленького ребенка сами по себе в ответ на заботу и любовь, проявляемые к ним со стороны других людей. Нельзя так же рассчитывать на то, что если ребёнок является свидетелем добрых отношений людей, то сам станет поступать так же. Этого мало. Пассивное воспитание примера не может создать у ребенка стремление к подражанию. Ещё большую ошибку допускают родители, если ребёнок в семье становится лишь потребителем заботы, любви и внимания взрослых, если от него не требуют ответного внимания к себе, если не формируют у него чувства долга перед близкими, перед окружающими людьми. Добрые чувства надо пробуждать.
Поэтому важно не упустить момент, не дать остыть быстроразвивающейся детской душе.
Наверно, каждый родитель когда либо задумывался над таким вопросом: что делать, наказывать или прощать?
Нередко мы, взрослые, сами провоцируем ребенка на плохое поведение требованиями, с которыми он не может справиться. Важно понять: мы должны научиться быть последовательными и спокойными, твердыми, но доброжелательными, осознать, что ребенку нужна не только наша любовь, но и уважение. Любой ребенок, даже самый непослушный, вправе рассчитывать на ваше понимание, помощь и поддержку. Неслучайно в Международной Конвенции ООН о правах ребенка определено, что « родители обязаны: заниматься воспитанием своих детей; заботиться об их здоровье, физическом, духовном и нравственном развитии; обеспечивать, защищать права и интересы своих детей, не причинять вред их развитию и здоровью; воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение».
Недопустимы, даже в критических ситуациях, грубость, унижение, злость, выражения типа «теперь не могу», « ты меня извел, надоел», «у меня нет больше сил». Повторяемые постоянно эти выражения перестают быть значимыми для ребенка, он их просто не замечает.
Не разговаривайте с ребенком раздраженно, всем своим видом показывая, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете уделить ему сейчас время, и обязательно поговорите с ним позже. Во время разговора помните: важны тон, мимика, жесты - без демонстрации недовольства, раздражения, нетерпения. На них ребенок реагирует сильнее, чем на слова. Разговаривая, задавайте вопросы, требующие простого ответа. Поощряйте ребенка в ходе разговора, покажите, что вам интересно и важно то, о чем он говорит.
Не оставляйте без внимания любую детскую просьбу. Если ее нельзя выполнить по какой-то причине, не отмалчивайтесь, не ограничивайтесь коротким «нет», а объясните причину отказа.
Хочу предложить вам еще одну ситуацию:- Папа, меня сегодня Нина Петровна похвалила: я запомнила стихотворение быстрее всех! Хочешь, расскажу - Лучше расскажи мне о своём поведении, что ты натворила вчера!- строго говорит отец. Лицо дочери меркнет. Напрасно вынашивала весь день в себе заряд радости… Дома девочка делает еще один «заход» : - Мама, хочешь , расскажу стихотворение про елочку?
- Мне не до ёлочки сейчас. В следующий раз расскажешь.
Сделайте предположение, как в дальнейшем может отразиться невнимание отца, матери к делам малыша на установление доверительных отношений между ребенком и родителями. Как вы относитесь к делам своих детей, стараетесь ли поделиться с вами своими радостями и огорчениями?
« Многие родители убеждены,- писал А.С.Макаренко,- чтобы дети слушались нужно, чтобы они любили родителей, а чтобы заслужить эту любовь, необходимо на каждом шагу показывать детям свою родительскую любовь.»
Любите своих детей, создавайте для них ситуацию успеха, чаще хвалите их. Одобрение и похвала стимулируют малыша, повышают мотивацию на успех. В любых самых сложных и острых педагогических ситуациях родители должны считаться с чувством собственного достоинства маленького человека, видеть в нем развивающуюся личность , стремиться к взаимопониманию, основанному на уважении и доверии, быть справедливым в оценке его поступков: в своих требованиях к ребенку всегда оставаться доброжелательными.
Обратите внимание . перед вами «Цветик - семицветик». Представьте, что это ваш малыш нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные шуточные прозвища. На стебельке имя, которым вы обращаетесь к ребенку, когда недовольны им, сердитесь на него.
Мы дарим цветок имени вашего ребёнка. Пусть лежит он в семейном альбоме, ведь это-часть его жизни, а потом станет частью истории вашей семьи.
Ив конце нашей беседы хочу прочесть вам 19 заповедей Марии Монтессори о вопитании.
- Детей учит то, что их окружает.
- Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.
- Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.
- Если ребенку демонстрируют враждебность – он учится драться.
- Если с ребенком честны - он учится справедливости.
- Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.
- Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить.
- Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
- Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.
- Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.
- Если ребенка часто подбадривают – он приобретает уверенность в себе.
- Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым – он учится находить в этом мире любовь.
- Не говорите плохо о ребенке - не при нем, не без него.
- Концентрируетесь на развитие хорошего в ребенке, так что в итоге на плохое не останется места.
- Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.
- Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или позже исправить ее.
- Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске и быть незаметным для того, который уже все нашел.
- Помогайте ребенку осваивать ранее не освоенное, делайте это наполняя мир заботой, сдержанностью, тишиной, любовью.
- В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер – предлагайте ему лучшее, что есть в вас.
Спасибо за участие в нашем разговоре за круглым столом.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...