прогулка на территории д.сада: «Снег и сколько его на участке»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
«Снег и сколько его на участке»
Цели
образовательные: помогать находить ответ на поставленный вопрос, обобщить и систематизировать знания детей о зиме; отгадывать загадки, подбирать однокоренные слова, упражнять в подборе определений к существительным, знакомить детей со свойствами снега;
развивающие: развивать навыки активной речи, обогащать словарный запас по теме «Зима», способствовать развитию познавательных интересов, создать радостное настроение, развивать память, любознательность, активизировать двигательную активность детей.
воспитательные: воспитывать желание помочь другим, быть отзывчивыми, доброжелательными, благодарными в ответ на заботу окружающих, воспитывать умение внимательно выслушивать ответ товарища, не перебивать его.
Активизация словаря: зимнюю, зимнее, зимней, морозным, глубоким, скрипит, много
Обогащение словаря: рейка – мерка, лупа, снегопад.
Ход целевой прогулки
Организационный момент.
Воспитатель собирает детей в группе в круг и все взялись за руки.
Ребята, давайте, скажем «здравствуйте» нашим гостям, улыбнемся им, теперь улыбнемся друг другу, чтобы у каждого из нас было хорошее настроение. Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку - переходит доброта. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. У всех хорошее настроение, все готовы активно поработать.
Воспитатель обращает внимание на конверт, который лежит на столе.
Воспитатель: Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь разрезные картинки. Давайте соберём картинку и узнаем от кого же письмо (дети собирают картинку это Снеговик). Всё ясно, письмо нам прислал Снеговик. Теперь мы можем его прочитать.
Воспитатель читает письмо.
Письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу пригласить вас на прогулку около детского садика. И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз. Вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания вы найдёте с помощью моих потерянных пуговичек. Это я играл в снежки со Снегурочкой и нечаянно их потерял. Не могли бы вы мне помочь их найти. Мне очень грустно без моих любимых пуговичек. Вы должны собрать все 7 пуговиц, задания будут сложными, но интересными. Выполнив задания, вы узнаете дорогу к волшебному ларцу. Вы готовы к волшебному путешествию? Тогда удачи! Ваш друг Снеговик».
Воспитатель: Ну, что поможем Снеговику? Снеговик предлагает нам волшебное путешествие. А с собой мы возьмём мешочек для пуговок, которые найдём. Все готовы?
Дети: Готовы!
Воспитатель с детьми переходят в раздевалку и одеваются на прогулку.
Воспитатель: Какую одежду наденем?
Дети. Зимнюю одежду.
Воспитатель: Какие сапоги наденем?
Дети. Зимние сапоги.
Воспитатель: Какую шапку наденем?
Дети. Зимнюю шапку.
Воспитатель: Ну что же, в путь. По какой дороге мы пойдём?
Дети. По зимней дороге.
Воспитатель и дети выходят на улицу .
Воспитатель: Чувствуете, какой мороз. Каким воздухом мы дышим?
Дети. Морозным воздухом.
Воспитатель. Прежде чем отправиться, вспомним, как надо правильно дышать морозным воздухом.
Дети. Дышать нужно через нос (объясняют, почему) .
Воспитатель: Ребята, начнём путешествие?
Дети. Да.
Воспитатель находит первую пуговицу на участке возле качелей. А рядом шкатулка и записка с заданием.
Воспитатель: Вот первая пуговица. Слушайте задание.
Перед вами снежная шкатулка. Собираем в снежную шкатулку «зимние слова». (Дети за правильный ответ кладут снежинки в шкатулку. Слова: снег, шарф, ком, снежок, лыжи, санки, снежинки, снеговик, лопата и т. п.) Молодцы, справились с первым заданием. Кладем первую пуговичку в волшебный мешочек.
Воспитатель: Смотрите, ребята, тут снежный ком, а рядом с ним вторая пуговица (второе задание, давайте с ним поиграем в игру «Бывает – не бывает»: 1. Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились подснежники.
2. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как стучит носом (клювом) по дереву дятел. Он ищет под корой червяков.
3. Зимой птицам жарко (холодно) и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.
4. Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето.
5. Зимой дети катаются на велосипедах (лыжах, а летом - на лыжах (велосипедах). (По ходу игры дети исправляют ошибки.)
Воспитатель: Ох, ребята, что-то холодно стало! Давайте погреем руки.
Воспитатель и дети делают пальчиковую гимнастику.
Руки в кулачки сожмем
И немножко подождем.
На ладошки мы подуем
Все снежинки мы с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмем,
Сильно на него нажмем.
Дети выполняют соответствующие тексту движения.
Воспитатель: Согрели руки? Молодцы, справились со вторым заданием.
А вот и нашлась и третья пуговица (третье задание). Нужно замерить глубину снега. Нелегкое задание, но мы с вами справимся.
Коллективные наблюдения детей.
Воспитатель обращает внимание детей, как изменился общий вид около детского сада. Снег покрыл всю землю, все растения укрыты снегом, под снегом им тепло, как под одеялом.
С помощью рейки-мерки замеряется глубина снега. Снег стал глубоким. Он спасает растения, корни деревьев от мороза. Деревья стоят голые, им зимой не хватает света и тепла, но они не погибли, они спят до весны. Дети отыскивают места, где под снегом есть зеленая травка, раскапывают снег, рассматривают, обсуждают, почему она могла остаться такой (снег спасает траву от мороза, и снова укрывают ее снегом. Обращается внимание детей, что нет насекомых, они спрятались в почве, опавших листьях, коре деревьев.
Дети с помощью лупы рассматривают кору дерева.
Воспитатель находит с детьми и рассматривает следы птиц, обсуждают их происхождение.
Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Ребята подойдите ко мне. Закройте глазки. Не подглядывайте.
Воспитатель переодевается в Бабушку-загадушку.В руках корзинка, где лежат вещи: волшебный сундучок, очки, беленький зайчик, пуговичка.
Воспитатель: Откройте глазки.
Бабушка – загадушка: Здравствуйте, дети. Это я Бабушка - загадушка к вам пришла. По дороге я пуговичку нашла. Четвёртая пуговица – четвёртое задание. (Подбор однокоренных слов) Ох, а где же мои очки? Наверно опять где - то потеряла. Ребята, а давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Очки».
Вот колечки - посмотри!
Превращаются в очки!
Бабушка очки одела
И внучаток разглядела.
(Исходное положение. Сделать двумя руками колечки. Поднести к глазам, имитируя очки.) А вот и очки мои нашлись. (Достаёт из корзинки очки.) -Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Вот сейчас я и проверю. Где мой волшебный сундучок с загадками? (Достаёт из корзиночки маленький сундучок.)
Бабушка – загадушка: Ребята, а вы знаете, от какого слова произошло слово «снеговик»?
Дети. От слова «снег».
Бабушка – загадушка: Что делает снег?
Дети. Идёт, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, вьётся. Воспитатель: Скрипит.
Бабушка – загадушка: От этого слова произошли и другие слова. Я вам буду читать стихотворение, а вы - добавлять слова, связанные со словом «снег». Каждым «снежным» словом (снежинкой) мы будем укрывать ёлочку, чтобы она не замерзла.
Бабушка – загадушка: Какие бывают снежинки?
Дети. Узорные, красивые, резные, белые, блестящие, искристые, серебристые. Бабушка – загадушка:
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег) .
С неба все скользят пушинки –
Серебристые … (снежинки) .
На посёлки, на лужок
Выпал беленький … (снежок) .
Вот веселье для ребят –
Все сильнее … (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в …. (снежки) .
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик) .
(С каждым добавленным словом дети укрывают елочку бумажной снежинкой) . Воспитатель: Вот и укрыли мы ёлочку снегом. Давайте вспомним, какими «снежными» словами мы ее укрывали.
Дети отвечают.
Бабушка – загадушка: Молодцы! Вот вам последняя загадка:
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. (Заяц.)
-А, зайка, вот ты где. В моей корзиночке спрятался. Давай вылезай, с ребятами поиграй! А у него в лапках Пятая пуговичка – пятое задание.
Физкультминутка «Зайки».
Русская народная песня-игра «Заинька».
Заинька, походи,
Беленький, походи.
Так и этак походи.
Так и этак походи.
Заинька, покружись,
Беленький, покружись.
Так и этак покружись.
Так и этак покружись.
Заинька, топни ножкой,
Беленький, топни ножкой.
Так и этак топни ножкой.
Так и этак топни ножкой.
Заинька, попляши,
Беленький, попляши.
Так и этак попляши.
Так и этак попляши.
Заинька, поклонись,
Беленький, поклонись.
Так и этак поклонись.
Так и этак поклонись.
(Дети поют и исполняют соответствующие движения.)
Бабушка – загадушка прощается с детьми. Уходит.
Воспитатель: Ой, посмотрите, куда закатилась пуговичка (около березы). Шестая пуговица – шестое задание. Игра «Если бы я был деревом… » Подняв руки вверх, дети замирают на несколько секунд, воображая, что корнями вросли в землю.
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Затем обсуждают с воспитателем, что они испытывали, будучи деревьями. Слушают тишину зимней природы, наслаждаются красотой.
Воспитатель: Ребята, у нас осталась ещё одна пуговичка. А вот и она. Давайте прочитаем, что же там написано.
«Вы прошли все препятствия на пути, а теперь вас ждёт впереди 3 дороги: по первой пойдёте – попадёте в Страну льда и снега. Кому попасть к Снежной королеве охота? По второй пойдёте – угодите сразу к Бабе-Яге. Здесь в конце дорожки, живёт в ступе Бабка-Ёжка. По третьей пойдёте – ларец волшебный найдёте.
Воспитатель: - Какую дорогу выбираем?
Дети. Третью.
Воспитатель: Тогда вперёд! - А вот и волшебный ларец! А что же внутри? Мы нашли настоящие сокровища! (Шоколадные монеты). Это для вас Снеговичок постарался. А мы ему его любимые пуговички посылкой по почте отошлем.
Воспитатель: Что сегодня в нашем путешествии было для вас самым интересным? Какое задание было самым трудным? Какое задание запомнилось больше всех? Будем ещё путешествовать?
Дети отвечают.
Большое спасибо за интересную прогулку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему :"Осенняя прогулка на территории дет. сада"
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно.Основная задача-ввести детей в прекрасный мир, воспитывать у них добрые чувства. Живая природа действует на душу ребенка необычайно плодотворн...
Летняя прогулка по территории детского сада.
Развивать умение узнавать и называть растения родного края, речь, мышление, наблюдательность. воспитывать бережное отношение к природе, закрепить знания о признаках лета....
Целевая прогулка по территории детского сада "В гости к осени".
Осень – пора невероятных путешествий. 7 октября дети старшей возрастной группы «Капитошка», получили необычное письмо на кленовом листочке, где осенние деревья приглашали их к себе в...
Тренировочная поход- прогулка по территории детского сада
Тренировочная поход- прогулка по территории детского сада Цель: - уточнить свойства снега,- повторит правила поведения на прогулке;- упражнять в умении проводить простейшие опыты со сн...
Прогулка по территории детского сада в первой младшей группе (ранняя осень) «Осень наступила»
Здравствуй, осень!Здравствуй, осень!Хорошо, что ты пришла.У тебя мы, осень, спросим:Что в подарок принесла?...
Познавательная прогулка на территории детского сада с использованием игровых технологий.
laquo;Познавательная прогулка по территории детского сада»Составила: Апалько Юлия СтаниславовнаЦель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Рас...
Методическая разработка целевой прогулки по территории детского сада для детей младшей группы «Как мы весну искали»
Расширить представление детей о весне и весенних изменения в природе....
- Мне нравится (1)