предметно пространственная среда в старшей группе
проект (старшая группа) на тему

Скачкова Елена Ивановна

одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда в которой он живёт и развивается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno_prostranstvennaya_sreda.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24»

Проект

«Предметно развивающая среда в старшей группе»

                                                               Воспитатель:  Скачкова Е.И.

Увельский муниципальный район

с. Кичигино 2015-2016 учебный год

Вид проекта: практико-ориентированный.

Участники проекта: педагоги, родители, воспитанники.

 Продолжительность проекта: годовой.

 

Актуальность проекта:

Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является

среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает. Детская

деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне

предметной среды, в противном случае у ребенка исчезнет стремление

узнавать новое, появятся апатия и агрессия. Те же ощущения возникают и у

родителей, когда предметная среда унылая и непривлекательная. Избежать

проявления столь отрицательных чувств поможет окружающее пространство,

отвечающее требованиям актуального ближайшего и перспективного

творческого развития каждого ребенка, способствующее своевременному

выявлению и становлению его способностей.

В соответствии с ФГТ к предметно – развивающей среде ДОУ,

материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную,

целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и

обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы в

совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности

детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но

и при проведении режимных моментов.

Цель: Создание комфортной здоровьесберегающей, эстетичной , развивающей предметно – пространственной среды  в группе, соответствующей уровню технологического развития общества и потребностям современных детей

3. Задачи проекта:

1. организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному

благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;

2. создать условия для обеспечения развития детей в разных видах

деятельности (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной,

творческой, художественной, театрализованной);

3. обеспечить комфортные условия пребывания детей в ДОУ, приближенные

к домашним;

4. содействовать сотрудничеству детей и родителей для создания комфортной

и безопасной предметно-развивающей среды;

5. создать предметно – развивающую среду всех центров развития детей в

соответствии с федеральными государственными требованиями;

В старшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются интеллектуальная, нравственно-волевая и эмоциональная сферы личности ребенка. Дети начинают ощущать себя старшими среди других воспитанников, и задача воспитателя – помочь им понять это новое состояние. Учитывая характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании их возможностей взрослыми, воспитатель должен создать условия для развития у них самостоятельности, инициативы и творчества .

Развивающее пространство, учитывающее возрастные особенности дошкольников, должно быть организовано на основе следующих принципов:

- Принцип дистанции, позиции при взаимодействии 

- Принцип активности 

- Принцип стабильности – динамичности 
- Принцип комплексирования и гибкого зонирования 
- Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого 
- Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды 
- Принцип открытости – закрытости 
- Принцип учета половых и возрастных различий 

Важным требованием к среде является учет особенностей развития всех видов детской деятельности

В ФГТ чётко определено: организация предметно-развивающей среды должна осуществляться по следующим видам детской деятельности:

 - Игровая;

 - Двигательная;

 - Познавательно-исследовательская;

 - Коммуникативная;

 - Продуктивная

 - Музыкально-художественная;

 - Трудовая;

-  Чтение художественной литературы

Также при формировании предметно развивающей среды не мало важно учитывать требования СанПиН.

 Подготовительный этап:

- Изучение нормативно правовых документов

- Изучение особенностей групповых помещений, выявление особенностей зонирования в соответствии с возрастом воспитанников и составление перечня необходимого оборудования в игровых центрах

- Родительское собрание на тему "Возрастные особенности детей и оформления группового помещения";

- Создание развивающей среды в помещениях группы в соответствии с требованиями пожарной безопасности, санитарно-гигиеническими, ФГТ.


Построение предметно-развивающей среды в группе

Создавая предметно-развивающую среду для детей, все пространство в группе необходимо разделить на определенные зоны или центры. В связи с этим можно выделить следующие центры:

- Учебно-познавательный  центр

- ИЗО центр

- Центр физкультуры и здоровья

- Театральная зона

- Центр художественной литературы

- Центр природы и исследовательский центр

- Центр конструирования

- Центр труда

-   Центр сюжетно-ролевых игр для мальчиков и девочек

-   Центр социализации,  Мини-музей

Заключительный этап:

- Групповой праздник «Здравствуй новая группа» или «Как хорошо живется нам в нашей группе»

- Итоговая презентация «Развивающая среда в старшей группе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

видеоролик "предметно-пространственная среда в старшей группе"

видеоролик "Предметно-пространственная среда в старшей группе" https://cloud.mail.ru/public/dbb7409acd13/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8...

Организация предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС

Основными пользователями федеральных государственных требований к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являю...

Организация предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС

Презентация "Органиазция предметно-развивающей среды в групповой комнате старшей группы"...

Организация развивающей предметно - пространственной среды в старшей группе № 1 в соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО ДОО

аналитическая спарвка организвции  развивающей предметно- пространственной среды в ствршей группы для аттестации...

«Опыт создания развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОУ»

В данном материале полностью описан опыт создания предметно-пространственной среды старшей группы ДОУ по ФГОС....

«Опыт создания развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОУ»

Описание развивающей предметно-пространственной среды....

Организация Развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе на основе ФГОС

Материал составлен в таблице, которая включает: "образовательную область", "виды помещений", "оснощение", "перспективы"....