предметно пространственная среда в старшей группе
проект (старшая группа) на тему
одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда в которой он живёт и развивается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno_prostranstvennaya_sreda.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24»
Проект
«Предметно развивающая среда в старшей группе»
Воспитатель: Скачкова Е.И.
Увельский муниципальный район
с. Кичигино 2015-2016 учебный год
Вид проекта: практико-ориентированный.
Участники проекта: педагоги, родители, воспитанники.
Продолжительность проекта: годовой.
Актуальность проекта:
Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является
среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает. Детская
деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне
предметной среды, в противном случае у ребенка исчезнет стремление
узнавать новое, появятся апатия и агрессия. Те же ощущения возникают и у
родителей, когда предметная среда унылая и непривлекательная. Избежать
проявления столь отрицательных чувств поможет окружающее пространство,
отвечающее требованиям актуального ближайшего и перспективного
творческого развития каждого ребенка, способствующее своевременному
выявлению и становлению его способностей.
В соответствии с ФГТ к предметно – развивающей среде ДОУ,
материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную,
целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и
обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы в
совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности
детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но
и при проведении режимных моментов.
Цель: Создание комфортной здоровьесберегающей, эстетичной , развивающей предметно – пространственной среды в группе, соответствующей уровню технологического развития общества и потребностям современных детей
3. Задачи проекта:
1. организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному
благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;
2. создать условия для обеспечения развития детей в разных видах
деятельности (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной,
творческой, художественной, театрализованной);
3. обеспечить комфортные условия пребывания детей в ДОУ, приближенные
к домашним;
4. содействовать сотрудничеству детей и родителей для создания комфортной
и безопасной предметно-развивающей среды;
5. создать предметно – развивающую среду всех центров развития детей в
соответствии с федеральными государственными требованиями;
В старшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются интеллектуальная, нравственно-волевая и эмоциональная сферы личности ребенка. Дети начинают ощущать себя старшими среди других воспитанников, и задача воспитателя – помочь им понять это новое состояние. Учитывая характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании их возможностей взрослыми, воспитатель должен создать условия для развития у них самостоятельности, инициативы и творчества .
Развивающее пространство, учитывающее возрастные особенности дошкольников, должно быть организовано на основе следующих принципов:
- Принцип дистанции, позиции при взаимодействии
- Принцип активности
- Принцип стабильности – динамичности
- Принцип комплексирования и гибкого зонирования
- Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого
- Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды
- Принцип открытости – закрытости
- Принцип учета половых и возрастных различий
Важным требованием к среде является учет особенностей развития всех видов детской деятельности
В ФГТ чётко определено: организация предметно-развивающей среды должна осуществляться по следующим видам детской деятельности:
- Игровая;
- Двигательная;
- Познавательно-исследовательская;
- Коммуникативная;
- Продуктивная
- Музыкально-художественная;
- Трудовая;
- Чтение художественной литературы
Также при формировании предметно развивающей среды не мало важно учитывать требования СанПиН.
Подготовительный этап:
- Изучение нормативно правовых документов
- Изучение особенностей групповых помещений, выявление особенностей зонирования в соответствии с возрастом воспитанников и составление перечня необходимого оборудования в игровых центрах
- Родительское собрание на тему "Возрастные особенности детей и оформления группового помещения";
- Создание развивающей среды в помещениях группы в соответствии с требованиями пожарной безопасности, санитарно-гигиеническими, ФГТ.
Построение предметно-развивающей среды в группе
Создавая предметно-развивающую среду для детей, все пространство в группе необходимо разделить на определенные зоны или центры. В связи с этим можно выделить следующие центры:
- Учебно-познавательный центр
- ИЗО центр
- Центр физкультуры и здоровья
- Театральная зона
- Центр художественной литературы
- Центр природы и исследовательский центр
- Центр конструирования
- Центр труда
- Центр сюжетно-ролевых игр для мальчиков и девочек
- Центр социализации, Мини-музей
Заключительный этап:
- Групповой праздник «Здравствуй новая группа» или «Как хорошо живется нам в нашей группе»
- Итоговая презентация «Развивающая среда в старшей группе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
видеоролик "предметно-пространственная среда в старшей группе"
видеоролик "Предметно-пространственная среда в старшей группе" https://cloud.mail.ru/public/dbb7409acd13/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8...
Организация предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС
Основными пользователями федеральных государственных требований к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являю...
Организация предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС
Презентация "Органиазция предметно-развивающей среды в групповой комнате старшей группы"...
Организация развивающей предметно - пространственной среды в старшей группе № 1 в соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО ДОО
аналитическая спарвка организвции развивающей предметно- пространственной среды в ствршей группы для аттестации...
«Опыт создания развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОУ»
В данном материале полностью описан опыт создания предметно-пространственной среды старшей группы ДОУ по ФГОС....
«Опыт создания развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОУ»
Описание развивающей предметно-пространственной среды....
Организация Развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе на основе ФГОС
Материал составлен в таблице, которая включает: "образовательную область", "виды помещений", "оснощение", "перспективы"....