Организация Развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе на основе ФГОС
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Материал составлен в таблице, которая включает: "образовательную область", "виды помещений", "оснощение", "перспективы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno-razv._sredafgos.docx | 31.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация Развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе на основе ФГОС | ||||
Образовательная область | Подраздел | Вид помещения | Оснащение | Перспектива |
Социально-коммуникативное развитие | Ребенок в семье и сообществе | Группа, раздевалка, участок детского сада | Иллюстрации, фотоальбомы воспитанников с семьёй. Альбомы: «Моя Россия», «Мой родной город». Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей Санкт-Петербурга, Москвы. Папка-передвижка «Права ребенка» Портрет президента В.В.Путина, Флаг России, Флаг Санкт-Петербурга. Н/п игра «Мой город», силуэты достопримечательностей Санкт-Петербурга. Презентация - документального фильма «Парад Победы». Слайд-шоу по теме «Наша Армия» «Мой город» | Фотоальбомы детей: «Профессии моих родителей», «Старшее поколение». |
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Помещение группы, кабинет логопеда, музыкальный, физкультурный залы, участок детского сада | Настольные игры соответствующей тематики: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Настроение» - разрезные картинки из 3 частей, мозаика «Портрет человека», Альбомы : «Правила поведения», «Правила безопасности» Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты Игрушки-предметы заместители. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья» «Магазин» «парикмахерская» «Доктор» «Ателье».) Аудиоэнциклопедия счастливые родители «Уроки хорошего поведения»
| Дополнить атрибутами сюжетно-ролевые игры. | |
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Все помещения детского сада, участок детского сада | Алгоритмы умывания, одевания-раздевания, дежурства по столовой. Н/игра «Накрой на стол», «Ждём гостей»; Игры-шнуровки. Передники для дежурных по столовой, в уголке природы. Инвентарь по уходу за растениями. | Заменить ломаный инвентарь для труда на участке детского сада: грабли, лопаты для уборки снега. | |
Формирование основ безопасности | Помещение группы, кабинет логопеда, музыкальный, физкультурный залы, Лестницы, коридор 3 этажа, участок детского сада | Иллюстративный материал, картины, плакаты для рассматривания. .Альбомы с иллюстрациями «Правила поведения на улице», «Правила поведения при пожаре», «Один дома», «Правила дорожного движения». Раскраски «Правила безопасности», детские книги «01», «02», «03». Видеофильмы для детей (презентации по ОБЖД); презентации по правилам дорожного движения «Зебрёнок и настоящая дружба» Презентации по профилактике ДДТТ Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми (А.Усачёв «Правила дорожного движения», Энциклопедия правил.) Игрушки - предметы оперирования (светофор, руль, и др.) Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты Настольные игры соответствующей тематики «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки», «Домино», «Лото» Наглядно дидактический материал «На нашей улице», «Мой дом», «В магазине» Р/игры «Как избежать неприятностей», «Можно – нельзя», «В мире опасных предметов». Жилеты безопасности, красные флажки. | Настольно-печатные игры, Игрушки. | |
Познавательное развитие | Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Помещение группы, кабинет логопеда, музыкальный, физкультурный залы, участок детского сада | Объекты для исследования в действии (наборы для опытом с водой, воздухом) Игрушечные весы, увеличительное стекло, природный материал: камушки, ракушки, шишки, семечки. Каштаны. Ёмкости разной вместимости, воронки, сито, совочки, леечка. Блокнотики для зарисовки опытов. Разный бросовый материал (крышки, ленточки, магниты, пробки и др. Передники, нарукавники. | Передники, нарукавники на мини подгруппу детей. Схемы, таблицы с алгоритмами выполнения опытов. Журнал исследований для фиксации детьми результатов опытов. |
Приобщение к социальным ценностям | Все помещения детского сада. участок детского сада | Н/п игра «Эволюция человека», «Человек в истории и культуре», «От кареты до ракеты». Энциклопедия «Чудо-всюду. Мир человека». Музыкальные инструменты | Презентации | |
Формирование элементарных математических представлений | Помещение группы, участок детского сада | Объекты для исследования в действии (доски-вкладыши, мозаика, палочки Кюизинера, наборы кубиков, математический планшет, танграм, блоки Дьенеша.) Дидактические игры на развитие психических функций - мышления, внимания, памяти, воображения (домино, геометр.фигур, лото, логические таблицы, уникуб, «Цветовой код», «Логические дорожки». Счётный материал, счётные палочки. .Настольные игры «Времена года», | Настольные игры: «Дни недели», «Волшебные часы» (времена года, части суток). | |
Ознакомление с миром природы | Помещение группы, кабинет логопеда, коридор 3 этажа, участок детского сада | Образно-символический материал (наборы картинок, календарь природы, карты, атласы, глобус. Бумага, природные и бросовые материалы. Передники, лейка, опрыскиватель, палочка для рыхления почвы, кисточки. Н/игры: «Когда это бывает?» «Времена года»-разрезные картинки, «Четыре времени года» | Альбом «Мой домашний питомец» | |
Речевое развитие | Развитие речи | Все помещения детского сада, участок детского сада | Зеркало. Пособия для развития правильного физиологического дыхания (надувные игрушки, природный материал). Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации звуков. Картотека словесных игр, пальчиковая гимнастика. Игры на развитие мелкой моторики Развивающие игры («Найди по описанию», «Что сначала, что потом», шнуровки, вкладыши, «бусы-бусинки».) Алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию, мнемотаблицы для заучивания стихов Художественная литература для чтения детям Картины, иллюстративный материал по всем лексическим темам, плакаты для рассматривания: «Одежда – обувь». | Тренажеры для массажа рук. Игры для совершенствования грамматического строя речи, лото, домино, дидактические игры по изучаемым лексическим темам. |
Художественная литература | Помещение группы, кабинет логопеда | Стеллаж для книг, стол, стульчики. Худ.литература по сезонам и лексическим темам. Книжки-малышки. Альбом с портретами детских писателей. Аудиокниги-русские народные сказки; С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»; «Бабушкины сказки»-р.н.сказки Настольная игра «Кубики» по русским народным сказкам. Книжки-раскраски по изучаемым темам. | Настольные игры по художественным произведениям. | |
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Помещение группы, участок детского сада | Слайды с репродукциями картин Альбомы художественных произведений Художественная литература с иллюстрациями Иллюстративный материал, картины, плакаты Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрешки, богородские игрушки Скульптуры малых форм (глина, дерево) Книжки-раскраски по изучаемым темам. | Раскраски по жанрам живописи, декоративно-прикладному искусству. |
Изобразительная деятельность | Помещение группы, участок детского сада | Материалы и оборудование для продуктивной деятельности: - для аппликации; для рисования; для лепки. Природный, бросовый материал Иллюстративный материал, картины, плакаты Настольно-печатные игры («Цвет», «Форма», «Ассоциация», «Собери коврик») Скульптуры малых форм (пластилин, дерево) Игрушки, муляжи, коллекции семян растений. Альбомы художественных произведений Художественная литература с иллюстрациями Иллюстративный материал, картины, плакаты Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрешки. Книжки-раскраски по лексическим темам. | Доски для лепки и аппликации. Клеёнка на столы. | |
Конструктивно-модельная деятельность | Помещение группы, участок детского сада, | Строительный материал (деревянный, пластмассовый) Конструкторы «Тико», «Собери сам», «Цветочки», «Конструктор-сотовый», «Лего». Плоскостные конструкторы. Мозаика, пазлы, разрезные картинки (3-4 частей); игоушки-трансформеры. Кубики по лексическим темам (6-9 частей) Настольная игра «Железная дорога». Бумага, природные и бросовые материалы(контейнер с крышками); Маленькие игрушки для обыгрывания построек (животные, машинки, фигурки людей, дорожные знаки…) Схемы построек и алгоритмы их выполнения. | Дополнить материал схемами построек и алгоритмами их выполнений. Дорожные знаки. | |
Музыкально-художественная деятельность | Помещение группы, музыкальный зал | Детские музыкальные инструменты: ксилофон, барабан, свистульки. Звучащие игрушки-погремушки, коробочки с разными наполнителями. Магнитафон. Аудиотека: сборники классической музыки; игровые физминутки; музыкальные сказки; детские песенки; любимые песни из мультфильмов | Иллюстрированные сборники детских песен. Аудиодиски с записью детских песенок и музыкальных произведений. | |
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. | Помещение группы, физкультурный зал, участок детского сада | Алгоритмы культурно-гигиенических навыков Художественная литература Игрушки-персонажи Игрушки – предметы оперирования. Настольные игры соответствующей тематики Иллюстративный материал, картины, плакаты «Вредно-полезно», «Гигиена для малышей». | Детские книги о спорте, о правильном питании, витаминах. |
Физическая культура | Помещение группы, физкультурный зал, участок детского сада | Картотеки подвижных игр. Альбом «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта». Игры на ловкость (Кегли, «Поймай рыбку», «Кольцеброс», «Круг» «Ходульки», мишень с мячиками, мячи, флажки разных цветов, цветные верёвки) Настольная игра «Футбол» Массажная дорожка для ног. Атрибуты для спортивных игр на улице: (хоккей, бадминтон, мячи, скакалки.) Игровые комплексы (горка, поезд, колёса). Карусели. | Спортивный инвентарь Настольные игры «Хоккей», «Футбол». | |
Развитие игровой деятельности | Сюжетно-ролевые игры | Помещение группы, участок детского сада | Кукольная мебель. Туалетный столик. Стелаж для игры в магазин. Набор для кухни (плита, мойка, стол, буфет), (кухонная детская посудка). Качель и стульчик для кукол. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин» «парикмахерская», «Доктор» «Дом мод», «Путешествие» Куклы разных размеров. | Куклы, комплекты одежды для кукол по сезонам. Стойка-вешалка для костюмов. |
Подвижные игры | Помещение группы, кабинет логопеда, музыкальный, физкультурный залы, участок детского сада | Картотека подвижных игр, атрибуты, маски. | Атрибуты к подвижным играм: верёвки, мелки, платочки. Маски. | |
Театрализованные игры | Помещение группы, музыкальный зал. | Ширмы: большая и маленькая; маски; плоскостной, кукольный, настольный театры «Колобок», «Теремок», «Лиса и журавль», «Морозко» «Бездомный заяц» Коробка атрибуты к ряжению Фильмоскоп. Аудиозаписи сказок. Музыкальные инструменты. | Костюмы, элементы декораций к сказкам. Аудиокассеты, диски с записью музыки, звуковых эффектов. | |
Дидактические игры | Помещение группы, кабинет логопеда, участок детского сада | Лото, домино, кубики. По всем лексическим темам: «Четвёртый лишний» «Собери картинку» «Что сначала, что потом…», «Собери узор», «Лото», «Домино», блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и др. | Дидактический материал по всем лексическим темам, по временам года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей предметно - пространственной среды в старшей группе № 1 в соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО ДОО
аналитическая спарвка организвции развивающей предметно- пространственной среды в ствршей группы для аттестации...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в старшей группе "Ромашка"
В 2014 – 2015 году приняла участие в работе пилотной площадки Красноярского края по внедрению ФГОС ДО в воспитательно-образовательный процесс и представила развивающую предметно-пространственную среду...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"
1. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...
Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....