Главные вкладки
Черешнева Галина Николаевна
Сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Сказкотерапия, современные психолого-педагогические технологии использования сказок и игр в работе с детьми, современные технологии арт-педагогики в образовании.
Увлечения: Позитивная психология, сочинение сказок для детей и взрослых, арт-педагогика
Регион: Москва
Место работы: ГБОУ города Москвы "Школа №902 "Диалог"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galina-nikolaevna-chereshnevaОдин шаг в обучении может означать сто шагов в развитии. Осмысленное слово есть микрокосм человеческого сознания.
О себе
Образование: высшее, ГОУ ВПО МИОО
Специальность: практическая психология
Квалификация: практический психолог.
Общий педагогический стаж: 26лет.
Сфера профессиональных интересов: сказкотерапия, современные психолого-педагогические технологии использования сказок и игр в работе с детьми и в решении детских проблем, современные технологии арт-педагогики в образовании.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. Выготский Л.С. Мышление и речь. Собрание сочинений. -М.: Педагогика, 2003. -136с.
2. Панфилова М.А. Игротерапия общения
3. Астапов В.М. Коррекционная педагогика с основами нейро – и патопсихологии.
4. Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку. – М.: Ось- 89, 2007. -144 с.
5. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. - СПб.: Речь, 2008. – 240 с.
6. Бойко В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении // СПб.: Питер. 1999. С. 105.
7. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития // СПб.: Питер. 2010. С. 940.
8. Дуэк Кэрол Гибкое сознание. Новый взгял на психологию развития взрослых и детей.
9. Выготский Л.С. Психология искусства. - М., 1986
10. Копытин А.И. Арт-терапия. - М, 2006
11. Лебедева Л.Н. Практика арт-терапии. - СПб, 2003
Мой взгляд на мир
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. (В. А. Сухомлинский)
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (В.А. Сухомлинский)
Обучая учусь. (Сенека Старший)
Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное - воспитание в человеке человеческого. (Антуан де Сент-Экзюпери)
Письмо к учителю сына.
Если можете, научите его интересоваться книгами... И дайте ему также свободное время, чтобы он мог поразмыслить над извечными тайнами: птицами в небе, пчелами в лучах солнца и цветами на зеленых склонах холма. Когда он будет в школе, научите его тому, что намного почетнее потерпеть неудачу, чем смошенничать... Постарайтесь дать моему сыну силу не следовать за толпой, когда все примыкают к победившей стороне... Научите его выслушивать всех людей, однако научите его также все то, что он слышит, рассматривать под углом истины и отбирать только хорошее. Научите его не слушать воющую толпу, но встать и сражаться, если он считает себя правым. Обращайтесь с ним мягко, но без излишней нежности, потому что только испытание огнем дает стали высокое качество. Научите его всегда иметь высокую веру в себя, потому что тогда он всегда будет иметь высокую веру в человечество. (Авраам Линкольн)
Наука должна быть веселая, увлекательная и простая. Таковыми же должны быть и ученые. (Петр Капица)
Не уметь хорошо выражать своих мыслей - недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей - еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний. (К.Д. Ушинский)
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически. (К.Д. Ушинский)
Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой. (К.Д. Ушинский)
Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький. (Конфуций)
Заставляй ученика работать руками, языком и головой! Побуждай его перерабатывать материал, вкорени это ему настолько в привычку, чтобы он не умел поступать иначе, чувствовал себя неспокойным, когда это не делается; чтобы он чувствовал в этом внутреннюю потребность! Подобно тому, как никто не может за него, то есть с пользой для него, есть, пить и переваривать пищу, так никто другой не может за него думать, за него учиться; никто другой не может ни в каком отношении быть его заместителем. Он всего должен достигнуть сам. Чего он сам не приобретёт и не выработает в себе, тем он не станет и того он не будет иметь. Эти положения ясны, как солнечный день, но всё-таки тысячи людей поступают так, будто этих правил совсем не существует. (A. Дистервег)
А. Дистервег писал, что учитель — «солнце для вселенной».
Единственный способ взобраться на вершину лестницы – преодолевать ступеньку за ступенькой, по одной за раз. И в процессе этого подъема Вы внезапно обнаружите у себя все необходимые качества, навыки и умения, нужные для достижения успеха, которыми Вы, вроде бы, никогда не обладали. (Маргарет Тэтчер)
Рождение ребёнка - это очень важный шаг в жизни каждого человека. Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит — и историю мира. (А.С. Макаренко)
Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди. (Януш Корчак)
В мире есть две сложные вещи - воспитывать и управлять. (И. Кант)
Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, — это звездное небо надо мной и моральный закон во мне. (И. Кант)
Моё портфолио
Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку. (Николай Шелгунов)
Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. /Э.Бомбек/