"Чему мы научились за год"
материал (младшая группа) на тему

Микова Марина Алексеевна

родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_itogovoe.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе.

«Чему мы научились за год»

1 слайд Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы.

2слайд Хочу свое выступление начать со слов известного педагога А. С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»

Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром. А чтобы этот переход прошел плавно, мы проделали в этом году большую работу. Я хочу вам немного рассказать о том ,чему научились ваши дети в детском саду, и какие приемы мы использовались.

3-4 слайд Дети успешно освоили умения самообслуживания, культурно-гигиенические навыки.

 «Не все умели кушать ложкой, но подросли с годок – немножко, Теперь смотрите-ка скорее, Кушать сами мы умеем!»

Во время приема пищи дети самостоятельно кушают, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды.

5слайд  « Культурно-гигиенические навыки»

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.

6-7-8-Слайд  « Навыки самообслуживания»

При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.

В самообслуживании, прежде всего мы научили детей последовательно одеваться и раздеваться. Объясняли, например, что прежде чем надеть гольфы, надо собрать их гармошкой, а надевать начинать с носка; прежде чем обуваться, туфли надо поставить так, чтобы они «смотрели друг на друга, а не сердились бы, не отворачивались»; чтобы правильно надеть платье, свитер, нужно сначала определить, где у них перед; и т. д. Все это помогло детям быстрее овладеть необходимыми навыками одевания. В дальнейшем детей необходимо учить застегивать пуговицы, шнуровать ботинки.

Обучая детей навыкам самообслуживания, мы не забывали о таком эффективном приеме, как поощрение. Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготы и туфли. Говорили: «Вот видишь, сегодня постаралась — у тебя все и получилось». Поощрения вызывало у ребенка чувство радости, создало уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Одобряли и тех, кто еще вчера не справлялся с каким-либо действием, а сегодня выполнил его самостоятельно.

9слайд Формируя навыки самообслуживания, воспитывали и бережное отношение к вещам. Показывали и рассказывали, как надо складывать вещи, вешать в шкаф, раскладывать на стульчик, когда ложимся спать, говорили: «У кого сегодня будет самый нарядный стульчик? » и каждый старается.

Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.

Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно. Главное правило: не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно.

10-11-12 слайд закаливание

13-14-15 слайд  «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, Ну попробуй нас догнать! »

Игра сопровождает ваших детей в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные, имитационные игры, игры с сюжетными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями. Игровые моменты во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку (например, кукла Катя не умеет правильно мыть руки, дети с удовольствием учат) повышает интерес детей к выполнению режимных процессов, способствуют развитию самостоятельности. На прогулке игры с песком, водой, снегом, с предметами обогащают представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов, об их назначении. Например, играя с песком, дети узнают свойства песка, песок бывает сырой и сухой, сырой легче лепится.

16-24 слайд Научили детей играть и в сюжетно-ролевые игры, такие как больница, магазин, семья, разыгрываем простые, жизненные ситуации: «готовим мишке обед», «купаем куклу», «лечим зайчика», «принимаем гостей».

Дидактические игры использовали для развития внимания, мышления, речи, умение сравнивать, закрепления знания о животном, растительном, предметном мире.

25 -29 слайд«Художественное творчество»

Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Умеют правильно держать их в руке. Различают цвета.

В образовательной деятельности разучили 6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, размер (большой, маленький, формы (круг, квадрат, треугольник). Называть один и много предметов.

Дети знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют представления о природных сезонных явлениях.

30-31слайд  « В конструктивной деятельности»

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки). И с удовольствием обыгрывают их.

32- 35 слайд Познавательное развитие

36 слайд «Физическое развитие.»

На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.

 «Утренняя гимнастика.»

День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме. «Ветер дует нам в лицо… », «Зайка серенький», здесь у детей есть возможность перевоплотиться в различных животных.

36 Слайд  « На музыкальном развитии»

На занятиях музыкой дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают очень много песенок, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных, например, зайчика). Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

Прогулка

Подведение итогов.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь, порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чему мы научимся за год (дети 3-4 лет, по программе "Детский сад 2100")

Из этого материала вы узнаете чему научится ваш ребенок 3-4 лет за год (по комплексной программе развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100»)....

Чему стоит научить ребенка

Советы для родителей о том, чему стоит научить ребенка....

"Чему надо научить своего ребенка"

"Чему надо научить своего ребенка"...

Родительское собрание "Чему мы научились за год"

Итоговое родительское собрание в средней группе детского сада "Чему мы научились за год"...

"Чему должен научиться ребёнок на музыкальных занятиях".

Музыкальное занятие в группах дошкольного возраста имеет несколько разделов: приветствие, музыкально-ритмические движения, развитие чувства ритма, музицирование, пальчиковая гимнастика, слушание (восп...

Сценарий отчетного родительского собрания: «Чему мы научились за год» (2 младшая группа).

Сценарий отчетного родительского собрания: "Чему мы научились за год"Поделиться опытом проведения родительского собрания в игровой форме....

Родительское собрание "Чему мы научились, чему предстоит научиться"

                                             [[{"type":"media","view_mode":"me...