Артикуляционная гимнастика для детей второй младшей группы
методическая разработка на тему
Значение артикуляционной гимнастики в младшем возрасте велико.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Артикуляционная гимнастика для детей второй младшей группы
- Рыбка шевелит губами»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Смыкать и размыкать губы.
2. «Птенцы»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Широко открывать и закрывать рот.
3. «Улыбка»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Растянуть губы в стороны, не показывая зубов.
(удерживать до 10).
4. «Трубочка»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Вытянуть губы вперед, как хоботок. (удерживать до 10).
5. «Улыбка-трубочка»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Чередовать до 10 раз.
6. «Лопаточка»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Рот открыт, удерживать широкий язык на нижней губе под счет: до 5, до 10…
7. «Вкусное варенье»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу.
8. «Заборчик»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10.
8. «Бублик»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Зубы сомкнуть. Губы округлить и чуть вытянуть вперед так, чтобы верхние и нижние резцы были видны. Удерживать.
9. «Шарик»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Надуть щёки, сдуть щёки.
10. «Часики»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Рот открыт. Высунуть острый язычок вперед и работать им слева направо, из одного угла рта в другой: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз).
11. «Лошадка»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Лошадка идет и скачет. Цокать кончиком языка. (8-10 раз).
Лошадка остановилась. Произносить: Пррр…пррр…,вибрируя губами (5 раз).
12. «Качели»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Рот открыть. Тянуть кончик языка то вверх, к носу, то вниз, к подбородку. Язык качается: вверх-вниз, вверх-вниз (10 раз).
13. «Непослушный язычок» (расслабление мышц я зыка)
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя»,
«пя-пя-пя»… (10 раз).
14. «Веселая змейка»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Рот открыт. Кончик языка то высунуть вперед, то спрятать (8-10 раз).
15. «Пятачок»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Вытянуть вперед губы пятачком и покрутить им вправо-влево, вправо-влево…(8-10 раз).
16. «Посчитаем нижние зубки»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упереться в каждый нижний зуб по очереди. Челюсть не двигается.
17. «Сдуй ватку с ладошки»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Вытянуть губы вперед трубочкой и подуть на ватку или бумажку. Можно сдувать ватку со стола, с ладошки другого ребенка.
18. «Котенок лакает молоко»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Быстрое выбрасывание и втягивание языка. При втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко.
19. «Поиграем на губах»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Через губы вдуваем воздух, периодически их смыкая: б-б-б-б.
20. «Иголочка»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Рот закрыт. Внутри рта работаем языком. Уколем языком то одну щечку, то другую.
21. «Крестик»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Рот широко открыть. Высунуть вперед язык и работать им слева-направо (из угла в угол), потом вверх-вниз (к верхней губе, к нижней) (5-6 раз).
22. «Расческа»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5-6 раз), потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая (5-6 раз).
23. «Загнать мяч в ворота»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно подуть на лежащий перед ребенком ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками, стоящими впереди на столе. Следить, чтобы не надувались щеки. Их можно придерживать пальцами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/19/picture-57400-1511101652.jpg)
Комплексы утренней гимнастики для детей второй младшей группы.
Эти комплексы утренней гимнастики в увлекательной игровой форме помогут вашим малышам получить заряд бодрости и хорошего настроения на весь день....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/22/picture-340634-1708575431.jpg)
Утренняя гимнастика для детей второй младшей группы
Утренняя гимнастика на тему "Морское путешествие"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/05/picture-750164-1454667772.jpg)
Артикуляционная гимнастика для детей 2 младшей группы
Артикуляционная гимнастика для дошкольников необходима для достижения нескольких целей: Улучшения подвижности органов артикуляции; Увеличения объема и силы движений; Выработки навыков использования то...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/25/picture-921502-1590396074.jpg)
Комплекс утренней гимнастики для детей второй младшей группы
Гимнастика или другими словами зарядка, имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Все мы с детства знаем, что хорошо и полезно начинать свой день с заря...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-1172732-1570603791.jpg)
Артикуляционная гимнастика для детей второй младшей группы
По своим результатам артикуляционная гимнастика подобна утренней зарядке, она усиливает кровообращение, укрепляет мышцы лица, гибкость частей речевого аппарата.Цель проведения артикуляционной гимнасти...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/24/picture-963488-1508844005.jpg)
картотека артикуляционной гимнастики для детей 1 младшей группы.
1.«Улыбка» Широка Нева-река, И улыбка широка. Зубки все мои видны – От краев и до десны. Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая ни...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/26/picture-1054020-1543246799.jpg)
Картотека артикуляционной гимнастики для детей первой младшей группы
Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильн...