"Ветер по морю гуляет"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
В данной работе дана сюжетно-ролевая игра с детьми 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sr_igra.docx | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №166 «Цветик-семицветик»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Ветер по морю гуляет»
по социально-коммуникативному развитию
для средней группы
Подготовила:
воспитатель
Николаева
Татьяна Валерьевна
Чебоксары - 2018
«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»
Цель: Закрепить с детьми знание правил и мер безопасного поведения на воде.
Программное содержание: Формировать элементарные представление о безопасном поведении на воде; закрепить знания о способах оказания помощи утопающему, закрепить знания детей о животных, которые живут в жарких странах; воспитывать умение вести себя правильно в чрезвычайной ситуации.
Оборудование: игрушечные штурвал и якорь, спасательный круг, бескозырки детские, фуражка для капитана, оранжевый спасательный жилет, кукла, пляжные коврики, головные уборы для пассажиров.
Ход игры
Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли. Давайте мы с ними поздороваемся.
Ребята, я сегодня приглашаю вас в путешествие. Послушайте стихотворение и узнаете, какое путешествие нас ждет.
(слайд 1)
Что такое лето?
Это много света
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами отправимся? (Ответы детей) Правильно, я приглашаю вас в путешествие в лето. Летом тепло и даже жарко, поэтому многие люди будут отдыхать на море, у реки, озера или пруда. Давайте и мы с вами отправимся к морю. А для этого нам нужно построить корабль. Здесь у меня есть штурвал и якорь, российский флаг. Они у нас будут носом корабля. А достраивать корабль мы будем строить из стульчиков.
Дети с помощью воспитателя строят корабль из строительного набора (слайд 2)
Воспитатель: А круг мы с вами не забыли взять?
Дети: Не забыли, взяли.
Воспитатель: А для чего нам нужен круг? Кто знает?
Дети: Чтобы спасти человека, если он будет тонуть.
Воспитатель: Верно. Корабль мы с вами построили, все необходимое взяли. Теперь нам надо выбрать капитана, матросов и пассажиров.
Посмотрите, ребята, у меня есть волшебный мешочек, там лежат разноцветные кубики. Вы по очереди будете доставать кубики и если кто-то вытащит белый кубик, будет капитаном, кто вытащит синий – матросом, а кто вытащит желтый – будет пассажиром.
(слайд 3)
Воспитатель. А теперь подойдите к столам, где лежат такие же кубики, как у вас и наденьте головные уборы. Готовы? Капитан и матросы, прошу вас пройти на корабль и встречать пассажиров. Пассажиры, друг за другом проходим на корабль.
Капитан и матросы идут на корабль.
А пассажиры берут коврики и садятся на корабль.
Дети- пассажиры садятся.
Воспитатель: Пассажиры расселись по своим местам. Капитан отдает команду матросам. Все готовы? Капитан, отдавай команду. Корабль отплывает. Поднять якорь!
Капитан: Корабль отплывает. Поднять якорь!
Воспитатель: Матрос понимает якорь.
Корабль «плывет» под песню «Чунга-чанга». (Слайд 4)
Воспитатель: Посмотрите ребята, чудесное местечко, это пляж, можно причалить, искупаться и позагорать. (слайд 5)
Воспитатель: Капитан, командуй! Причалить к берегу! Бросить якорь!
Капитан: Причалить к берегу! Бросить якорь!
Воспитатель: Пассажиры, выходим на берег.
Воспитатель с детьми «выходит на берег».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему купаться можно только на пляже?
Ответы детей
Воспитатель: Купаться можно только на пляже, так как это специально оборудованное для купания место. В этом месте проверено и очищено дно, подготовлен берег, дежурят спасатели, медработник, место для купания огорожено буйками, за которые заплывать нельзя. (слайд 6)
Воспитатель: Ребята, а нам нужен спасатель, который будет дежурить на вышке и наблюдать за купающимися.
( с помощью считалки выбираем спасателя)
В случае опасности он бросится на помощь, взяв спасательный круг.
Ребенок -спасатель надевает жилет и смотрит в бинокль.
Воспитатель: А я буду медсестрой, которая дежурит на пляже и наблюдает, чтобы отдыхающие не получили солнечного удара.
А теперь положите свои вещи и зайдем в воду. Спасатель за нами наблюдает. Поплаваем как настоящие дельфины по морским волнам (имитация движений дельфинов). (слайд 7)
Какие молодцы! Поплавали, спасатель, у нас все в порядке, никто не утонул? Теперь можно и позагорать, возьмите свои коврики и ложитесь (слайд 8)
Воспитатель : Ребята, можно долго находится на солнышке?
Дети: Нет.
Воспитатель: почему?
Дети: Можно получить солнечный удар и ожоги на коже.
Воспитатель: Уважаемые туристы, отдохнув и искупавшись, займите свои места на палубе. Садимся на корабль. Наше путешествие продолжается. Капитан командуйте. Поднять якорь! Курс на жаркие страны! (слайд 9)
Капитан: Поднять якорь! Курс на жаркие страны! (слайд10)
Воспитатель: Ребята, вот мы проплываем жаркие страны. Посмотрите, какие животные здесь обитают.
(дети называют животных, которые изображены на, слайде)
(слайд 11)
А вы каких животных еще знаете, которые живут в жарких странах?
(ответы детей)
Ну что ж отдохнули пора и в обратный путь. Капитан, курс на обратный путь!
Капитан: Курс на обратный путь! (слайд12)
Воспитатель: Ой, смотрите, «человек» в воде! Скорей, матросы, бросайте спасительный круг!
Матросы бросают спасательный круг на канате и вытаскивают, спасают «дочку» /куклу/. Пассажиры благодарят капитана и матросов.
Воспитатель: Молодцы матросы, спасли девочку! Ребята, этого никогда не случится, если вы и ваши друзья, будете соблюдать правила поведения на воде. Кто из вас знает эти правила?
(Ответы детей) (Слайд12)
Воспитатель: Ну а если вдруг, по какой-то причине, человек окажется за бортом, ему можно помочь, если бросить спасательный круг, надувной матрас, бревно, палку, доску, даже мяч. Самим вам не надо бросаться в воду. Вы можете помочь тонущему, если будете громко кричать «Человек тонет!» и позовете на помощь взрослых.
-Теперь, мы с вами хорошо знаем правила поведения на воде, и наш корабль благополучно вернулся из путешествия!
Воспитатель: Давайте, поблагодарим капитана и матросов за интересное путешествие и благополучное возращение домой. И все вместе спустимся с корабля на берег. Вот мы и вернулись с вами в наш детский сад (слайд 13)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а вам понравилось наше путешествие?
(ответы детей)
Мне тоже наше путешествие очень понравилось. Наш капитан и матросы были настоящей командой. А туристы вели себя очень хорошо, все соблюдали правила безопасности. Молодцы!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия 3 этапа обучения детей конструированию из бумаги с использованием конструктивных карт "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет"
Самостоятельная работа детей по складыванию парусника в технике "оригами" по конструктивным картам. Изготовление парусника для игр с водой....
Интегрированное занятие в первой младшей группе "Ветер по морю гуляет"
Это занятие я показывала на районном конкурсе "Воспитатель года 2013". Детям очень понравилось. Я использовала за основу Программу от рождения до школы под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.К...
"Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет". Сюжетно-ролевая игра в средней группе по закреплению с детьми знаний правил и мер безопасного поведения на вод
АННОТАЦИЯ Ф.И.О: Ключникова Ольга ВасильевнаДолжность: воспитатель...
"Ветер по морю гуляет"
Интегрированное занятие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Подарки для пап. Ветер по морю гуляет».
ФОРМИРОВАТЬ ГЕНДЕРНУЮ И СЕМЕЙНУЮ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ - ПЕРВИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЯХ ЗНАЧИМОСТИ ОТЦА В СЕМЬЕЮ...
Интегрированное занятие на тему "Ветер по морю гуляет..."(Отрывок из сказки А.С.Пушкина "сказка о царе Салтане"Море)
Занятие проводиться с использованием игровых и электронно-образовательных технологий с элементами рисования...
Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему"Ветер по морю гуляет...".
Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему"Ветер по морю гуляет...".с использованием технологии рельефной лепки....