Проект «Мы с правами на «Ты» для детей разновозрастной группы «Светлячок»
проект (старшая группа) на тему

Бондарева Елена Владимировна

Правовое воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на сознание и поведение дошкольников. И воспитатель должен способствовать формированию у детей правовых знаний, обучать дошкольников правилам поведения в обществе.

Поэтому современная ситуация определяет необходимость пересмотра не только общих подходов к организации воспитания в целом, но и поиск актуальных методов и средств, способствующих организации правового воспитания в дошкольном образовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_proekta.docx160.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 31 «Заря»

Проект

«Мы с правами на «Ты»

для детей разновозрастной группы

«Светлячок»

66759575364015552656

Воспитатели:

 Бондарева Е.В.

Братецкая Т.И.

г. Пятигорск

2015г

Проект «Мы с правами на «Ты»

По составу участников: проект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями.

По целевой установке: повышение компетентности в вопросах правоведения.

По продолжительности: средней продолжительности, рассчитан на 3 месяца обучения

Тип проекта: информационный.

Актуальность проекта

Наравне с нравственным и патриотическим воспитанием в детском саду уделяется внимание правовому воспитанию дошкольников. Правовое воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на сознание и поведение дошкольников. И воспитатель должен способствовать формированию у детей правовых знаний, обучать дошкольников правилам поведения в обществе.

Поэтому современная ситуация определяет необходимость пересмотра не только общих подходов к организации воспитания в целом, но и поиск актуальных методов и средств, способствующих организации правового воспитания в дошкольном образовании.

Необходимость с ранних лет формировать у ребенка чувство веры в себя, в свои права и обязанности связана с позитивным влиянием этих качеств личности на ее самоотношение, самоприятие, самоощущение. Внимание к себе, постепенное осознание своих прав и обязанностей способствует тому, что ребенок приучится быть более свободным, учится уважать себя и других людей, понимать их чувства, переживания, поступки, мысли.

Проект правового воспитания дошкольников знакомит детей с правилами и нормами поведения в обществе, правами и обязанностями ребенка в семье и обществе, прививает навыки законопослушного поведения в социуме.

Цель проекта:

Сформировать у детей дошкольного возраста представление о правах человека через интеграцию различных видов деятельности с исследовательской.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Дать детям элементарные знания и представления о правах.

2. Научить ребенка позитивно относиться к себе и другим людям, видеть разнообразные качества, осознавать их на доступном для их возраста уровне, учить оценивать результаты деятельности, умения и свойства личности.

Развивающие:

1. Развивать представления о полезности, целесообразности использования прав человека в процессе взаимоотношений.

2. Развивать социальные навыки, коммуникативную компетентность ребёнка.

Воспитывающие:

Воспитать уважение и толерантное отношение независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков.

Гипотеза проекта: Если интегрировать  разные виды деятельности с исследовательской  в работе с дошкольниками в сфере элементарных знаний и представлений о правах, то в результате повысится уровень социальной адаптации детей в группе, в семье и обществе.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный.

Выявление проблемы. Определение цели и задач. Постановка гипотезы.

Организация работы над проектом.

2 этап. Основной.

Практическая деятельность по решению проблем.

3 этап. Заключительный.

Оформление совместно с родителями и детьми портфолио проекта.

Формы работы:

- НОД;

- беседы;

- игры: словесные, сюжетно-ролевые, дидактические;

- просмотр презентаций и мультфильмов, чтение литературы;

- работа с родителями: консультации, анкетирование, совместные праздники.

Схема реализации проекта через разные виды деятельности

   

Продукт проекта: портфолио проекта

Работа с детьми

Работа с родителями

Март

1

1.Постановка проблемы во время просмотра мультфильма по Г. Остеру «Равные права»

2.Беседа с детьми о необходимости изучения прав ребёнка.

3. Изготовление коллажа «Радуга прав ребёнка»

4.Создание уголка в группе «Правознайка».

1.Анкета для родителей «Знаете ли вы права ребенка?»

2.Организация родителей для выпуска буклета для детей «права ребёнка в картинках»

3.Заочная консультация-презентация «Защитим права и достоинства ребёнка»

2

1.Игра «Кто права нарушил?»

2.Беседа: «Ты и твое имя». Знакомство с Конвенцией ООН по правам ребёнка. Право на имя.

3.Чтение:  Андерсен Г.Х. «Гадкий утёнок».

4.Создание коллекции сказок правового содержания.

1. Папка-передвижка  «Права ребёнка».

2. Рассказ семейной истории о выборе имени для своего ребёнка. Выставка оформленных рассказов.

3.Клуб «Правовая пятница». «Конвенция ООН по правам ребёнка».

3

1.Игра «Какое Я имею право»

2.Беседа: «Моя семья» Знакомство с Конвенцией ООН по правам ребёнка. Право на заботу и защиту со стороны родителей.

3. Чтение Перро Ш. Золушка.

4.Игра-экспериментирование «А если…».Изменение хода и событий в сказке.

1. Совместное с детьми изготовление и обсуждение  плаката «Защита прав и достоинств ребёнка».

 2.Оформление выставки «Традиции и праздники моей семьи».

 3. Памятка «Искусство быть родителями»

4

1.НОД № 11  «Право на жизнь без насилия»

2.Игра «Я не должен…»

3.Беседа: «Не обижай меня». Конвенцией ООН по правам ребёнка. Право на защиту от насилия

4.Толстой Л. Старик сажал яблони.

1.Консультация для родителей «Жестокое обращение с детьми. Что это такое?»

2.Буклет «Воспитание начинается в семье. Папам на заметку»

3. Совместная творческая выставка «Большие права маленького ребёнка»

Апрель

1

1.Игра «Если чужой стучится в дверь»

2.Беседа: «Как относиться к больному?». Конвенцией ООН по правам ребёнка. Право на медицинское обслуживание.

3. Просмотр мультфильма по произведению Г. Остера. «Право на медпомощь»

4. Чтение: Михалков С. Дядя Стёпа

1.Совместное  спортивное  развлечение  «День здоровья».

 2.Создание большой книги загадок по правам человека.

 

2

1.Игра «Колобок»

2.Беседа: «Мои друзья». Конвенцией ООН по правам ребёнка. Право на играть и дружить, расти и развиваться.

3.Просмотр мультика по Г. Остеру «Право на игру и дружбу»

4. Толстой Л. Филиппок.

1.Интерактивное развлечение с родителями для детей «О правах играя!»

2. Электронная консультация для родителей и педагогов. «Права ребёнка-обязанность взрослого»

3

1.Игра «Поводырь»

2.Беседа: «Вместе весело играть». 3.Конвенцией ООН по правам ребёнка. Право быть принятым и понятым.

4.Маршак С. Кошкин дом. 5.Опросник «Семья глазами детей»

1.Клуб «Правовая пятница». Просмотр фильма «Детская конституция».

 2.Консультация для родителей как пользоваться пособием «Расту счастливым»

 

4

1.Игра «Помоги себе сам»

2.Беседа: «Как помочь ». 3.Конвенцией ООН по правам ребёнка. Право на сохранение индивидуальности.

4.Опросник «Семья глазами детей»

1. Анкета для родителей на тему «Наказания в воспитании»

 2. Анонимный конкурс на лучшее наказание.

Май

1

1.Игра «Ласковые имена»

2.Беседа: «Ты и твои родители». Конвенцией ООН по правам ребёнка. Право на заботу и защиту со стороны родителей. Рисование портрет моих родителей.

3.Просмотр мультика по Г. Остеру. «Права детёнышей» (нельзя разлучать с родителями, заботу берёт государство) по произведению Г.Остера.

4.Маршак С. Двенадцать месяцев.

1. Совместный просмотр мультфильма «Я имею право»

 2. Конкурс рисунков «Мама, папа, я – счастливая семья».  (Ко Дню Семьи)

 3. Создание энциклопедии «Прав ребёнка» по материалам проекта, как часть портфолио.

3

Игра «Чудесные очки»

Беседа: «Кто у нас хороший?» Конвенцией ООН по правам ребёнка. Право быть здоровым и любимым.

Маршак С. Рассказ о неизвестном герое.

1.Клуб «Правовая пятница». «Права и обязанности родителей».

2. Листовка-памятка «Права и обязанности родителей»

3. Создание энциклопедии «Прав ребёнка» по материалам проекта, как часть портфолио.

4

1. Игра «Стиральная машинка» 2.Беседа: «Я хочу знать».  Конвенцией ООН по правам ребёнка. Право на образование.

3.Экскурсия в школу.

4.Берестов В. Как хорошо уметь читать.

1. Оформление стенда «Права ребенка» (из совместных работ родителей и детей, и воспитателей).

 2.Украсим к лету участок вместе. Труд на участке.

 3. Родительское собрание по итогам года. Презентация портфолио проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект образовательной деятельности по теме: «Согреем памятью сердца» старшая группа «Светлячки» (амблиопия и косоглазие)

Проблема: недостаток воспитания патриотических чувств у современных детейЦель проекта: дать представление о Ленинградской блокаде Задачи проекта: -закрепить представления детей о героическом прош...

План работы с семьями воспитанников на 2018-2019 учебный год в старшей разновозрастной группе «Светлячки» - 5-7 лет.

План работы с семьями воспитанников на 2018-2019 учебный год  в старшей разновозрастной группе «Светлячки» - 5-7 лет....

Родительское собрание в старшей разновозрастной группе "Светлячки" 5-7 лет "По дороге в детский сад"

Родительское собрание в старшей разновозрастной группе "Светлячки" 5-7 лет  "По дороге в детский сад"...

Сценарий развлечения по профилактике ДДТТ для детей разновозрастной группы «В гостях у Светлячка»

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, привлекать внимание родителей к проблемам детского дорожного транспортного травматизма.Задачи: — закрепить знания детей о д...

Проект на тему: «Овощи и фрукты» Для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности с нарушением опорно – двигательного аппарата.

Актуальность проекта: Осенью рацион ребёнка уже не богат свежими овощами и фруктами с приусадебных хозяйств, как летом. Поэтому, не только весной, которую принято называть временем гиповитаминоза, но ...

Краткосрочный проект «День Рождения у птички Синички» для детей разновозрастной группы

краткосрочный проект "День рождения у птички Синички" для детей разновозрастной группы (3-7 лет). Участники: дошкольники 3-7лет, воспитатель, родителиТип проекта: информационно-познават...

Коллективный творческий проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм продуктивной деятельности (аппликации, рисования и лепки)» для детей разновозрастной группы от 5 до 7 лет

Коллективный творческий проект предназначен для детей 5-7 лет. Он направлен на развитие творческих способностей старших дошкольников и разработан на материале нетрадиционных форм продуктивной деятельн...