Проект «Мы с правами на «Ты» для детей разновозрастной группы «Светлячок»
проект (старшая группа) на тему
Правовое воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на сознание и поведение дошкольников. И воспитатель должен способствовать формированию у детей правовых знаний, обучать дошкольников правилам поведения в обществе.
Поэтому современная ситуация определяет необходимость пересмотра не только общих подходов к организации воспитания в целом, но и поиск актуальных методов и средств, способствующих организации правового воспитания в дошкольном образовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_proekta.docx | 160.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 31 «Заря»
Проект
«Мы с правами на «Ты»
для детей разновозрастной группы
«Светлячок»
Воспитатели:
Бондарева Е.В.
Братецкая Т.И.
г. Пятигорск
2015г
Проект «Мы с правами на «Ты»
По составу участников: проект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями.
По целевой установке: повышение компетентности в вопросах правоведения.
По продолжительности: средней продолжительности, рассчитан на 3 месяца обучения
Тип проекта: информационный.
Актуальность проекта
Наравне с нравственным и патриотическим воспитанием в детском саду уделяется внимание правовому воспитанию дошкольников. Правовое воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на сознание и поведение дошкольников. И воспитатель должен способствовать формированию у детей правовых знаний, обучать дошкольников правилам поведения в обществе.
Поэтому современная ситуация определяет необходимость пересмотра не только общих подходов к организации воспитания в целом, но и поиск актуальных методов и средств, способствующих организации правового воспитания в дошкольном образовании.
Необходимость с ранних лет формировать у ребенка чувство веры в себя, в свои права и обязанности связана с позитивным влиянием этих качеств личности на ее самоотношение, самоприятие, самоощущение. Внимание к себе, постепенное осознание своих прав и обязанностей способствует тому, что ребенок приучится быть более свободным, учится уважать себя и других людей, понимать их чувства, переживания, поступки, мысли.
Проект правового воспитания дошкольников знакомит детей с правилами и нормами поведения в обществе, правами и обязанностями ребенка в семье и обществе, прививает навыки законопослушного поведения в социуме.
Цель проекта:
Сформировать у детей дошкольного возраста представление о правах человека через интеграцию различных видов деятельности с исследовательской.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Дать детям элементарные знания и представления о правах.
2. Научить ребенка позитивно относиться к себе и другим людям, видеть разнообразные качества, осознавать их на доступном для их возраста уровне, учить оценивать результаты деятельности, умения и свойства личности.
Развивающие:
1. Развивать представления о полезности, целесообразности использования прав человека в процессе взаимоотношений.
2. Развивать социальные навыки, коммуникативную компетентность ребёнка.
Воспитывающие:
Воспитать уважение и толерантное отношение независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков.
Гипотеза проекта: Если интегрировать разные виды деятельности с исследовательской в работе с дошкольниками в сфере элементарных знаний и представлений о правах, то в результате повысится уровень социальной адаптации детей в группе, в семье и обществе.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный.
Выявление проблемы. Определение цели и задач. Постановка гипотезы.
Организация работы над проектом.
2 этап. Основной.
Практическая деятельность по решению проблем.
3 этап. Заключительный.
Оформление совместно с родителями и детьми портфолио проекта.
Формы работы:
- НОД;
- беседы;
- игры: словесные, сюжетно-ролевые, дидактические;
- просмотр презентаций и мультфильмов, чтение литературы;
- работа с родителями: консультации, анкетирование, совместные праздники.
Схема реализации проекта через разные виды деятельности
Продукт проекта: портфолио проекта
Работа с детьми | Работа с родителями | |
Март | ||
1 | 1.Постановка проблемы во время просмотра мультфильма по Г. Остеру «Равные права» 2.Беседа с детьми о необходимости изучения прав ребёнка. 3. Изготовление коллажа «Радуга прав ребёнка» 4.Создание уголка в группе «Правознайка». | 1.Анкета для родителей «Знаете ли вы права ребенка?» 2.Организация родителей для выпуска буклета для детей «права ребёнка в картинках» 3.Заочная консультация-презентация «Защитим права и достоинства ребёнка» |
2 | 1.Игра «Кто права нарушил?» 2.Беседа: «Ты и твое имя». Знакомство с Конвенцией ООН по правам ребёнка. Право на имя. 3.Чтение: Андерсен Г.Х. «Гадкий утёнок». 4.Создание коллекции сказок правового содержания. | 1. Папка-передвижка «Права ребёнка». 2. Рассказ семейной истории о выборе имени для своего ребёнка. Выставка оформленных рассказов. 3.Клуб «Правовая пятница». «Конвенция ООН по правам ребёнка». |
3 | 1.Игра «Какое Я имею право» 2.Беседа: «Моя семья» Знакомство с Конвенцией ООН по правам ребёнка. Право на заботу и защиту со стороны родителей. 3. Чтение Перро Ш. Золушка. 4.Игра-экспериментирование «А если…».Изменение хода и событий в сказке. | 1. Совместное с детьми изготовление и обсуждение плаката «Защита прав и достоинств ребёнка». 2.Оформление выставки «Традиции и праздники моей семьи». 3. Памятка «Искусство быть родителями» |
4 | 1.НОД № 11 «Право на жизнь без насилия» 2.Игра «Я не должен…» 3.Беседа: «Не обижай меня». Конвенцией ООН по правам ребёнка. Право на защиту от насилия 4.Толстой Л. Старик сажал яблони. | 1.Консультация для родителей «Жестокое обращение с детьми. Что это такое?» 2.Буклет «Воспитание начинается в семье. Папам на заметку» 3. Совместная творческая выставка «Большие права маленького ребёнка» |
Апрель | ||
1 | 1.Игра «Если чужой стучится в дверь» 2.Беседа: «Как относиться к больному?». Конвенцией ООН по правам ребёнка. Право на медицинское обслуживание. 3. Просмотр мультфильма по произведению Г. Остера. «Право на медпомощь» 4. Чтение: Михалков С. Дядя Стёпа | 1.Совместное спортивное развлечение «День здоровья». 2.Создание большой книги загадок по правам человека.
|
2 | 1.Игра «Колобок» 2.Беседа: «Мои друзья». Конвенцией ООН по правам ребёнка. Право на играть и дружить, расти и развиваться. 3.Просмотр мультика по Г. Остеру «Право на игру и дружбу» 4. Толстой Л. Филиппок. | 1.Интерактивное развлечение с родителями для детей «О правах играя!» 2. Электронная консультация для родителей и педагогов. «Права ребёнка-обязанность взрослого» |
3 | 1.Игра «Поводырь» 2.Беседа: «Вместе весело играть». 3.Конвенцией ООН по правам ребёнка. Право быть принятым и понятым. 4.Маршак С. Кошкин дом. 5.Опросник «Семья глазами детей» | 1.Клуб «Правовая пятница». Просмотр фильма «Детская конституция». 2.Консультация для родителей как пользоваться пособием «Расту счастливым»
|
4 | 1.Игра «Помоги себе сам» 2.Беседа: «Как помочь ». 3.Конвенцией ООН по правам ребёнка. Право на сохранение индивидуальности. 4.Опросник «Семья глазами детей» | 1. Анкета для родителей на тему «Наказания в воспитании» 2. Анонимный конкурс на лучшее наказание. |
Май | ||
1 | 1.Игра «Ласковые имена» 2.Беседа: «Ты и твои родители». Конвенцией ООН по правам ребёнка. Право на заботу и защиту со стороны родителей. Рисование портрет моих родителей. 3.Просмотр мультика по Г. Остеру. «Права детёнышей» (нельзя разлучать с родителями, заботу берёт государство) по произведению Г.Остера. 4.Маршак С. Двенадцать месяцев. | 1. Совместный просмотр мультфильма «Я имею право» 2. Конкурс рисунков «Мама, папа, я – счастливая семья». (Ко Дню Семьи) 3. Создание энциклопедии «Прав ребёнка» по материалам проекта, как часть портфолио. |
3 | Игра «Чудесные очки» Беседа: «Кто у нас хороший?» Конвенцией ООН по правам ребёнка. Право быть здоровым и любимым. Маршак С. Рассказ о неизвестном герое. | 1.Клуб «Правовая пятница». «Права и обязанности родителей». 2. Листовка-памятка «Права и обязанности родителей» 3. Создание энциклопедии «Прав ребёнка» по материалам проекта, как часть портфолио. |
4 | 1. Игра «Стиральная машинка» 2.Беседа: «Я хочу знать». Конвенцией ООН по правам ребёнка. Право на образование. 3.Экскурсия в школу. 4.Берестов В. Как хорошо уметь читать. | 1. Оформление стенда «Права ребенка» (из совместных работ родителей и детей, и воспитателей). 2.Украсим к лету участок вместе. Труд на участке. 3. Родительское собрание по итогам года. Презентация портфолио проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект образовательной деятельности по теме: «Согреем памятью сердца» старшая группа «Светлячки» (амблиопия и косоглазие)
Проблема: недостаток воспитания патриотических чувств у современных детейЦель проекта: дать представление о Ленинградской блокаде Задачи проекта: -закрепить представления детей о героическом прош...
План работы с семьями воспитанников на 2018-2019 учебный год в старшей разновозрастной группе «Светлячки» - 5-7 лет.
План работы с семьями воспитанников на 2018-2019 учебный год в старшей разновозрастной группе «Светлячки» - 5-7 лет....
Родительское собрание в старшей разновозрастной группе "Светлячки" 5-7 лет "По дороге в детский сад"
Родительское собрание в старшей разновозрастной группе "Светлячки" 5-7 лет "По дороге в детский сад"...
Сценарий развлечения по профилактике ДДТТ для детей разновозрастной группы «В гостях у Светлячка»
Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, привлекать внимание родителей к проблемам детского дорожного транспортного травматизма.Задачи: — закрепить знания детей о д...
Проект на тему: «Овощи и фрукты» Для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности с нарушением опорно – двигательного аппарата.
Актуальность проекта: Осенью рацион ребёнка уже не богат свежими овощами и фруктами с приусадебных хозяйств, как летом. Поэтому, не только весной, которую принято называть временем гиповитаминоза, но ...
Краткосрочный проект «День Рождения у птички Синички» для детей разновозрастной группы
краткосрочный проект "День рождения у птички Синички" для детей разновозрастной группы (3-7 лет). Участники: дошкольники 3-7лет, воспитатель, родителиТип проекта: информационно-познават...
Коллективный творческий проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм продуктивной деятельности (аппликации, рисования и лепки)» для детей разновозрастной группы от 5 до 7 лет
Коллективный творческий проект предназначен для детей 5-7 лет. Он направлен на развитие творческих способностей старших дошкольников и разработан на материале нетрадиционных форм продуктивной деятельн...