Особенности развития ребенка 3 - 4 лет. Родительское собрание
материал (младшая группа)

Родительское собрание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

Организационное родительское собрание

В младшей группе

                                                                                         

                                                                          Воспитатель: Горбачева Л.А

                                                                                                    Время проведения – сентябрь 2016г.

Конспект организационного родительского собрания в младшей группе

Цели собрания:

      1. Знакомство родителей с особенностями развития ребенка 3- 4-х лет.

2. Знакомство родителей с программой, задачами развития и воспитания детей, целями и задачами дошкольного образовательного учреждения на предстоящий учебный год.

3.Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров  в  общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

План собрания:

1.Выполнение упражнения «Комплименты по кругу».

2.Теоретическая часть «Воспитание детей 3 – 4 лет».

3. Знакомство родителей с программой, задачами развития и воспитания детей.

4.Избрание родительского комитета, членов клуба «Семейный калейдоскоп».

5.Вручение «Памяток для родителей».

6.Завершение собрания.

Ход проведения собрания:

1.Вводная часть. 

Добрый вечер, уважаемые родители. Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.

Сегодня мы с вами будем говорить об особенностях развития детей 3 - 4 лет.  Познакомимся  с программой, задачами развития и воспитания детей.

Для создания положительного настроя детей в нашей группе каждое утро проводится ритуал приветствия, который называется «Комплименты по кругу». А сейчас, я предлагаю вам поиграть, вместо детей.  Прошу всех встать. Вам необходимо будет передавать мяч по кругу своему соседу, при этом сказав ему какой-либо комплимент или что-нибудь приятное.

(Родители выполняют упражнение «Комплимент по кругу»).

2.Теоретическая часть. (показ презентации «Кризис 3 лет»)


Воспитание детей 3 – 4 лет.

В древней Индии говорили: «До пяти лет ребёнок – ваш царь. С пяти до десяти – ваш слуга. С десяти до пятнадцати – ваш брат. А после – ваш друг или враг в зависимости от того, как вы его воспитали».

 Возраст 3-4 года можно условно назвать «Я сам». В период  от двух с половиной до трёх с половиной лет ребёнок переживает кризис  трёх  лет. Он впервые начинает осознавать себя отдельным человеческим существом, имеющим собственную волю.  В воспитании   детей родители  всегда должны придерживаться одних и тех же требований, дети быстро усваивают границы желательного и нежелательного поведения.                                                                             

 Что же характерно для ребенка 3 - 4,5 лет? Прежде всего, физическое развитие, его бурный физический рост. У детей этого возраста велика потребность в движении, детям трудно усидеть на месте, им легче что-то делать, чем бездействовать.

Вы, вероятно, заметили стремление детей к самостоятельности.

Внешне эти изменения выражаются в том, что ребенок начинает говорить о себе не в третьем лице, а в первом. Кстати, не все родители замечают появление этой особенности. Ребенок хочет быть взрослым. Он начинает осознавать себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Возможность этого осознания себя как отдельного человека ему дает общение с взрослым.

В это время происходит очень важный для ребенка психический процесс: его попытка самостоятельно отдалиться от матери, научиться многое делать самому. Ребенок развивается, а всякому процессу развития свойственны скачкообразные переходы – кризисы. 

Кризисы необходимы, они – движущая сила развития. И как раз в этом возрасте у ребенка происходит этот кризис развития. Еще вчера послушный малыш вдруг становится раздражительным, требовательным, упрямым, капризным. Протекание данного кризиса у всех детей происходит по-разному: у кого-то он начинается рано, у кого-то чуть позже. У одних детей кризис развития длится непродолжительное время, у других – до 4-4,5 лет.

Вы не должны пугаться остроты протекания кризиса, этот вовсе не отрицательный показатель. Напротив, яркое проявление ребенка в новом возрастном качестве говорит о том, что в его психике сложились все возрастные новообразования для дальнейшего развития его личности. 

В этот момент опасны не сами кризисы, а проблемы непонимания, возникающие в этот момент у родителей. Можно ли, действуя грамотно, смягчить проявление кризиса? – Да. Как помочь ребенку выйти из него, не внося в душу негативные качества? Об этом мы сегодня с вами и поговорим.

От того, как складывается развитие ребенка в этот период, зависит его будущее. Кризис называют трудным возрастом, который отмечен повышенной конфликтностью. Взрослым становится все сложнее управляться с возрастающей строптивостью и несговорчивостью малыша. Однако, и самому малышу в этот период нелегко. Трудный возраст в первую очередь труден для него самого.

Уважаемые родители, хочется еще раз обратить ваше внимание, на то, что нельзя расценивать все эти проявления в развитии ребенка только со знаком «минус». Отрицательность в скрытом виде присутствует во всех личностных проявлениях, поскольку без потенциала негативности нет свободы воли. Без возможности отрицательного действия невозможно позитивное, социально одобряемое действие.
Ребенок как будто бы знает: если он сейчас не сломает всю систему взаимоотношений с взрослым, не отстоит свое право действовать по-своему, даже если это не одобряется окружающими, он не состоится как личность.
Другое дело, что отрицательные деяния не должны перевешивать позитивные личностные проявления, не должны становиться единственным способом проявления личностной индивидуальности.

Поэтому способ разрешения кризиса развития невероятно важен для дальнейшего развития ребенка. Ребенок должен выйти из этого кризиса с набором положительных качеств и главная задача родителей – не допустить закрепления их негативных или крайних проявлений. 
И в заключении хочется всем вам вручить небольшие памятки с рекомендациями, которые помогут ребенку пережить кризис (Приложение 1).

3. Знакомство родителей с программой, задачами развития и воспитания детей.

Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой, В.В.Гербовой в соответствии с ФГОС является инновационным общеобразовательным документом для дошкольных учреждений.

Цель программы: своевременное всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения и до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

  • Знакомство с задачами обучения.
  • Перечень основных занятий на месяц.
  • Режим дня.
  • Сетка занятий.

Родители информируются о режиме дня группы, содержании образовательного процесса в соответствии с реализуемой программой, о расписании НОД, номерах контактных д-сада, о физкультурной форме.

Организационные и режимные моменты;

• В детский сад необходимо приходить  в одно и то же время до 8.00, не нарушая режимные моменты (утренняя гимнастика, завтрак) ;

• О необходимости утреннего приема пищи детьми в детском саду (завтрак);

• Отпуск без справки не более 5 дней, предварительно написав заявление на отпуск.

• Если заболели обязательно сообщить лично воспитателю или в детский сад по телефону __39 – 44 - 87.

Своевременная оплата за детский сад; не позднее 10 числа.

4.Избрание родительского комитета, членов клуба «Семейный калейдоскоп».

      5.Завершение собрания.

 Вручение Памяток для родителей «Как помочь ребенку пережить кризис».

Примерное решение родительского собрания:

  1. Принять к сведению рекомендации воспитателя.
  2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания детей.
  3. Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей и содержание памятки «Кризис 3 лет»
  4. Утвердить состав родительского комитета.

Приложение 1

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Как помочь ребенку пережить кризис».


1. Кризис может начаться уже с 2,5 лет, а закончиться в 3,5-4 года.
2. Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребенка.
3. Позвольте малышу быть самостоятельным. Не вмешивайтесь (по-возможности) в дела ребенка, если он не просит.
4. Помните, что ребенок как бы испытывает Ваш характер, проверяя по нескольку раз в день действительно ли то, что было запрещено утром, запретят и вечером. Проявите твердость. Установите четкие запреты. Запретов не должно быть слишком много. Этой линии поведения должны придерживаться все члены семьи.
5. Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет за Вами, поэтому следите за собой.
6. При вспышках упрямства, гнева попробуйте отвлечь малыша на что-нибудь нейтральное.
7. Когда ребенок злится, у него истерика, то бесполезно объяснять, что так делать нехорошо, отложите это до тех пор, когда малыш успокоиться. Пока же можно взять его за руку и увести в безлюдное место.
8. Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек.
9. Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все сделать за него. 
10. Разговаривайте с ребенком как с равным, как с человеком, мнение которого Вам интересно.
11. Любите ребенка и показывайте ему, что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный.
12. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление «сломить силой авторитета». 

                    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
           «Как помочь ребенку пережить кризис».                                    
1. Кризис может начаться уже с 2,5 лет, а закончиться в 3,5-4 года.
2. Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребенка.
3. Позвольте малышу быть самостоятельным. Не вмешивайтесь (по-возможности) в дела ребенка, если он не просит.
4. Помните, что ребенок как бы испытывает Ваш характер, проверяя по нескольку раз в день действительно ли то, что было запрещено утром, запретят и вечером. Проявите твердость. Установите четкие запреты. Запретов не должно быть слишком много. Этой линии поведения должны придерживаться все члены семьи.
5. Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет за Вами, поэтому следите за собой.
6. При вспышках упрямства, гнева попробуйте отвлечь малыша на что-нибудь нейтральное.
7. Когда ребенок злится, у него истерика, то бесполезно объяснять, что так делать нехорошо, отложите это до тех пор, когда малыш успокоиться. Пока же можно взять его за руку и увести в безлюдное место.
8. Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек.
9. Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все сделать за него. 
10. Разговаривайте с ребенком как с равным, как с человеком, мнение которого Вам интересно.
11. Любите ребенка и показывайте ему, что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный.
12. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление «сломить силой авторитета». 

                    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
          «Как помочь ребенку пережить кризис».                                      
1. Кризис может начаться уже с 2,5 лет, а закончиться в 3,5-4 года.
2. Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребенка.
3. Позвольте малышу быть самостоятельным. Не вмешивайтесь (по-возможности) в дела ребенка, если он не просит.
4. Помните, что ребенок как бы испытывает Ваш характер, проверяя по нескольку раз в день действительно ли то, что было запрещено утром, запретят и вечером. Проявите твердость. Установите четкие запреты. Запретов не должно быть слишком много. Этой линии поведения должны придерживаться все члены семьи.
5. Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет за Вами, поэтому следите за собой.
6. При вспышках упрямства, гнева попробуйте отвлечь малыша на что-нибудь нейтральное.
7. Когда ребенок злится, у него истерика, то бесполезно объяснять, что так делать нехорошо, отложите это до тех пор, когда малыш успокоиться. Пока же можно взять его за руку и увести в безлюдное место.
8. Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек.
9. Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все сделать за него. 
10. Разговаривайте с ребенком как с равным, как с человеком, мнение которого Вам интересно.
11. Любите ребенка и показывайте ему, что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный.
12. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление «сломить силой авторитета». 

                    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
           «Как помочь ребенку пережить кризис».                                    
1. Кризис может начаться уже с 2,5 лет, а закончиться в 3,5-4 года.
2. Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребенка.
3. Позвольте малышу быть самостоятельным. Не вмешивайтесь (по-возможности) в дела ребенка, если он не просит.
4. Помните, что ребенок как бы испытывает Ваш характер, проверяя по нескольку раз в день действительно ли то, что было запрещено утром, запретят и вечером. Проявите твердость. Установите четкие запреты. Запретов не должно быть слишком много. Этой линии поведения должны придерживаться все члены семьи.
5. Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет за Вами, поэтому следите за собой.
6. При вспышках упрямства, гнева попробуйте отвлечь малыша на что-нибудь нейтральное.
7. Когда ребенок злится, у него истерика, то бесполезно объяснять, что так делать нехорошо, отложите это до тех пор, когда малыш успокоиться. Пока же можно взять его за руку и увести в безлюдное место.
8. Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек.
9. Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все сделать за него. 
10. Разговаривайте с ребенком как с равным, как с человеком, мнение которого Вам интересно.
11. Любите ребенка и показывайте ему, что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный.

                    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
           «Как помочь ребенку пережить кризис».                                    
1. Кризис может начаться уже с 2,5 лет, а закончиться в 3,5-4 года.
2. Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребенка.
3. Позвольте малышу быть самостоятельным. Не вмешивайтесь (по-возможности) в дела ребенка, если он не просит.
4. Помните, что ребенок как бы испытывает Ваш характер, проверяя по нескольку раз в день действительно ли то, что было запрещено утром, запретят и вечером. Проявите твердость. Установите четкие запреты. Запретов не должно быть слишком много. Этой линии поведения должны придерживаться все члены семьи.
5. Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет за Вами, поэтому следите за собой.
6. При вспышках упрямства, гнева попробуйте отвлечь малыша на что-нибудь нейтральное.
7. Когда ребенок злится, у него истерика, то бесполезно объяснять, что так делать нехорошо, отложите это до тех пор, когда малыш успокоиться. Пока же можно взять его за руку и увести в безлюдное место.
8. Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек.
9. Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все сделать за него. 
10. Разговаривайте с ребенком как с равным, как с человеком, мнение которого Вам интересно.
11. Любите ребенка и показывайте ему, что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Эмоциональные особенности развития ребенка среднего возраста"

Цель: создание условий для  партнерских отношений между родителями и детьми.Задачи:Привлечь родителей к участию в образовательном процессеСоздать условия для обмена семейным опытомОбсудить наибол...

Психологические особенности современных детей-дошкольников - родительское собрание

Психологическая сказка, игровые упражнения, беседа-диалог- групповая консультация для родителей ....

"Забота о здоровье ребенка" Групповое родительское собрание

«Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности прео...

«Забота о здоровье ребенка». Групповое родительское собрание

План подготовки собрания - Подготовка приглашений каждой семье с текстом. - Оформление выставки методической литературы по теме родительского собрания. - Оформление папки-передвижки «Режим дошкол...

"Забота о здоровье ребенка" ( групповое родительское собрание )

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоров...

Возрастные особенности детей младшей группы родительское собрание

Возрастные особенности детей младшей группы  В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для реб...