"Путешествие в страну мячей".
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Непосредственно - образовательная деятельность детей старших групп детского сада. НОД носит интегрированный характер и решает задачи таких образовательных областей, как "Коммуникация", "Музыка", "Здоровье", "Познание". Данная деятельность знакомит детей с историей возникновения волейбольного, баскетбольного, футбольного мячей, закрепляет знания о пользе упражнений с мячом для укрепления здоровья. Развивает у детей мышечную силу, ловкость, волю, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sveta.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 39 «Золотая рыбка»
города Губкина Белгородской области
«Путешествие в страну мячей»
(Конспект непосредственно – образовательной деятельности
для детей старших группы)
Максагина С.В. инструктор
по физической культуре.
Ход мероприятия.
Инструктор по ф-ре: Построение в шеренгу. Приглашаю всех мальчишек и девчонок, а также наших гостей в одну очень интересную страну, а кто в ней живет - узнаете, если отгадаете загадку.
Кинешь, в речку не тонет,
Бъешь об стенку - не стонет,
Будешь об землю кидать
Станет к верху летать. (Мяч)
Итак, мы отправляемся в страну Мячей, где все и всё круглое. Покажите, какими вы представляете жителей этой страны? (Дети раздувают щеки, округляют руки, показывая шар). А жители этой страны грустные или веселые? Покажите! (Дети улыбаются).
Покатились в страну мячей!
I часть - вводная.
Дети идут друг за другом по залу.
По дорожке мы идем, По пути мячики набивные берем. Солнышку привет пошлем! | Ходьба в колонне по одному, мяч в правой руке. Ходьба на носочках с вытянутыми вверх руками, мяч в двух руках. |
Вам придется проползти. чтобы дальше пройти, | Проползти под ногами инструктора с мячом в руках. |
Просто дальше мы идем | Ходьба друг за другом, мяч в левой руке. |
Тихо змейкой пройдем, а теперь быстрей. | Ходьба на пятках, мяч впереди "змейкой", бег легкий «змейкой». |
Надо мостик перейти Чтобы на лужок пройти, | Ходьба по разным видам коррекционных дорожек. |
Побежали все быстрей! А теперь скорей, скорей, | Легкий бег с изменением направления. |
А ветерок вам поможет. | Инструктор изображает "ветер" - дует на детей. |
Ветерок стихает, ваши ножки идут все медленнее и медленнее. | Дети постепенно переходят на шаг. |
Ходьба с мячом перед грудью, упражнения на дыхание в движении: 1шаг (вдох) – руки с мячом вперед, 2шаг (выдох) – мяч прижать к груди(6 -8 раз.)
II часть - основная.
Общеразвивающие упражнения.
Инструктор по ф-ре: Вот мы пришли в страну Мячей! Нас встречает Королева Мячей.
Королева Мячей: - Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в своей стране! Добро пожаловать! В моей стране много разнообразных мячей, которыми играют в спортивные игры и у каждого из них своя история.
А у вас в руках, какие мячи?
Дети: Набивные мячи.
Королева Мячей: - Посмотрите, из чего они сделаны? Какой он? Что внутри?
Дети: Тяжелый, круглый, сделанный из материала и набитый тряпками, не прыгает.
Королева Мячей: Я вам расскажу историю мяча. Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. В разных странах для изготовления мячей использовали различные материалы: мячи шили из шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, вырезали из дерева. В России в раскопках под Новгородом нашли мячи разных размеров, сшитые из кожи. Ими играли дети в тринадцатом веке. Крестьянские дети прошлого века играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми, туго свернутыми из тряпок.
Инструктор по ф-ре: Ребята, древние люди не знали, что можно делать таким мячом. А мы с вами можем сказать, что такой мяч нужен нам. Для чего?
Ответы детей (можно делать упражнения, которые укрепляет мышцы, развивает силу).
-Давайте покажем Королеве, как мы хорошо выполняем упражнения с набивным мячом в парах.
Комплекс с мячом в паре "Набивные мячи".
«Мяч по кругу».
Исходное положение: стоя спиной друг к другу на расстоянии шага, ноги на ширине плеч, мяч в руках у первого. Передача мяча по кругу влево, затем вправо. (6—8 раз в каждую сторону.)
«Передай мяч внизу».
Исходное положение: стоя спиной друг к другу на расстоянии шага, ноги на ширине плеч, мяч в руках у первого. 1—2 — наклониться вперед, первый передает мяч второму внизу между ногами, ноги не сгибать; 3—4 — выпрямиться, поднять руки с мячом вверх. (7—8 раз.)
«А ну-ка отними».
Исходное положение: стоя лицом, друг к другу, ноги слегка расставлены, у одного мяч в двух руках на уровне пояса, второй стоит напротив. Второй должен отнять мяч у первого, обхватывая его с боков. Затем второй держит мяч, а первый отнимает. (40—50 сек.)
«Сесть, встать».
Исходное положение: стоя лицом, друг к другу на расстоянии шага, ноги слегка расставлены, мяч перед грудью, удерживается обоими партнерами. 1-2 - сесть; 3-4 — исходное положение. (6-8 раз.)
«Лечь, сесть».
Исходное положение: лежа на спине, опираясь, ступнями ног друг к другу, мяч у одного в вытянутых руках на полу. 1 -2 - сесть, передать мяч второму; 3-4 - вернуться в исходное положение. (6-8 раз.)
«Посмотри на мяч».
Исходное положение: один лежит на животе, мяч в вытянутых руках на полу, второй, стоя в упоре на коленях, руки на ногах первого. 1 - прогнуться назад, мяч в прямых руках; 2 - исходное положение. (5 -6 раз.) Затем партнеры меняются местами.
«Юла».
Исходное положение: стоя лицом, друг к другу, оба удерживают мяч в прямых руках перед грудью. 1 -8 - прыжки на двух ногах, двигаясь по кругу вправо; 9-16 - прыжки на двух ногах, двигаясь по кругу влево. Перейти на ходьбу на месте. (Повторить 2-3 раза.)
Дыхательное упражнение.
2 часть. Основные виды движений.
Королева Мячей. Следующий мяч используется в спортивной игре, а в какой – попробуйте отгадать!
Знаю я секрет один:
Есть волшебный витамин
Не едят его, не пьют,
А кидают и бросают
И ногами сильно бьют.
Что это за витамин? В какой игре его бьют ногами? (футбольный мяч)
Футбол – самая древняя игра. Древние индейцы очень любили играть каучуковым мячом, гоняя его ногами. Назвали эту игру футболом, потому что в переводе с английского «фут» - ступня и «бол» - мяч, то есть игра ногами.
- В футболе, чем можно играть? (головой, грудью, ногами)
А кому, можно брать мяч - руками? (вратарю и игроку, который бросает мяч в поле из – за боковой линии).
Инструктор. Ребята я предлагаю вам футбольную эстафету.
Футбольная эстафета. Две команды строятся на линии старта. На противоположной линии площадки напротив каждой команды устанавливаются ворота – дуги. На площадке между воротами и командой кладутся ориентиры. По сигналу первый игрок ведет мяч ногой, огибая ориентиры, доходит до ворот и забивает в них гол. После этого берет мяч руками и из – за головы выбрасывает его следующему игроку, сам же остается за своими воротами. Следующий игрок ловит мяч ногой, останавливает его только ногой и начинает движение к воротам. Побеждает та команда, которая забьет больше голов и выполнит задание быстрее.
Королева Мячей. Предлагаю угадать названия следующего мяча, и в какой спортивной игре с ним играют. Для этого послушайте небольшую историю.
Для индейцев Центральной Америки игра в мяч была самым любимым занятием. Играли командами, перебрасывая мяч на сторону соперника и стараясь забросить в его кольцо. Какую игру напоминает нам индейская игра с мячом? (Баскетбол).
Появилась эта игра почти 100 лет назад в США. Название игры в баскетбол получилось из английских слов «баскет» - «корзина» и «болл» - «мяч». Эту игру придумал спортивный инструктор одного из американских университетов Д. Нейсмит в 1891 году. По его указанию под потолком спортивного зала прибили большую корзину для фруктов и в нее забрасывали мяч. Когда игрокам надоело каждый раз лазить за мячом, они просто выбили у корзины дно.
Инструктор. Предлагаю эстафету «Баскетбол». (Баскетбол хорош тем, что с помощью занятий этой игрой укрепляется здоровье, улучшается работа сердца, сосудов и легких, развиваются выносливость и ловкость).
Ребята строятся в 2 колонны. Перед каждой командой цепочкой лежат 5 обручей на расстоянии одного метра друг от друга. В конце дистанции на шведской стенке закреплен обруч на подставке на высоте 2м. У первого игрока в руках мяч. По сигналу первые игроки подбегают к первому обручу, ударяют в него мячом, после отскока ловят мяч и двигаются ко второму обручу и т. д., пока не подойдут к «корзине» для забрасывания мяча, забрасывают в него мяч, ловят его и бегут к следующему игроку передают ему мяч.
Королева Мячей: Предлагаю отгадать загадку.
Бросают мячик через сетку,
Забить стараются все гол.
И ловким нужно быть и метким,
В игре с названьем... (волейбол)
Волейбол – это игра родилась в Америке. Название этой игры произошло от английского слова «волей»- залп и «бол». А что означает «бол»? (мяч). Играть в эту игру можно везде, лишь бы был мяч.
Инструктор по ф-ре: Предлагаю поиграть в игру «Передай мяч».
Раз, два, три!
Мяч скорей бери!
Четыре, пять, Шесть!
Вот он, вот он здесь,
Семь, восемь, девять!
Бросить, кто умеет?
Я!
На каждое слово дети передают мяч, поворачиваясь всем корпусом к рядом стоящему, но, не отрывая ног от пола. Тот, у кого на слово «я» окажется мяч, выходит с ним на середину и говорит: «Раз, два, три — беги». После этих слов все дети разбегаются, а стоящий в середине круга, не сходя с места, бросает мяч в убегающих. Тот, в кого попал мяч, временно выходит из игры.Инструктор говорит: «в круг скорей — беги» дети становятся в круг, и игра продолжается. При повторении игры в круг становятся и те из играющих, в кого попал мяч. Мяч при этом начинают передавать в другую сторону. Игра повторяется 3—4раза.
Королева Мячей: О каком мяче пойдет дальше речь, для этого мы применим «Забавный куб». Подбрасываем «Забавный куб» и выпадает резиновый мяч. Мяч из резины «прискакал» в Европу из Центральной Америки. Местные индейцы делали его из смолы, которую добывали из разрезов коры деревьев и называли «каучук» (от слов «каа» — дерево и «о-чук» — «плакать»). Нам эта смола известна под названием «каучук». Каучуковый мяч попался на глаза путешественнику Христофору Колумбу. Знаменитый мореплаватель удивился, увидев, что большой и тяжелый мяч так высоко подскакивает при ударе о землю. Матросы Колумба привезли мяч в Испанию, и упругий колобок быстро раскатился по всему цивилизованному миру.
Королева Мячей: Посмотрите, из чего он сделан? Какой он? Что у него внутри?
Дети: Из резины. Он круглый, упругий, легкий, яркий, красивый. Внутри – воздух.
Королева Мячей: Игры в мяч полезны для детей?
Дети: Да они развивают силу, ловкость, быстроту. Они незаменимы для развития общей и мелкой моторики, координации движений, скорости реакции.
Королева Мячей: Какие игры с мячом вы знаете? («Играй, играй мяч не теряй», «Обгони мяч», «Ловишка» с мячом», «Не урони мяч», «Мяч водящему»).
Инструктор по ф-ре: Ребята, я предлагаю вам игру «Ловишка с мячом».
Выбирают «Ловишку», по сигналу дети разбегаются. «Ловишка» стоит в кругу и должен попасть играющим в ноги мячом, в кого он попадет, тот становится «Ловишкой».
Дыхательная гимнастика «Летят мячи»
Стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросив мяч вниз, произнести «У-у-у-х» - 5 раз.
Королева Мячей: Подбрасываем «Забавный куб» выпадает массажный мяч. Существуют еще и особенные мячи – массажные. Используются для укрепления здоровья и укрепления мышц.
Инструктор по ф-ре: Предлагаю массаж, для развития мелкой моторики рук.
1.Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Сжимаем ладони. (4—6 раз).
2.Делайте массажные движения, катая мяч вперёд-назад. (4—6 раз)
3.Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая мяч по ладоням. (4—6 раз).
4.Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку). (4—6 раз).
5.Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз).
6.Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку). (4—6 раз).
7.Зажмите мяч между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз).
8.Покатайте мячик друг другу по спинке сначала вверх вниз, затем круговыми движениями. (4—6 раз).
Итог занятия:
Королева Мячей: Вам понравилось в нашей стране Мячей? Вы успели подружиться с некоторыми его жителями? С другими обитателями познакомитесь в следующий раз. А чтобы в следующий раз, вы быстро нашли дорогу в страну мячей, я подарю вот эти мячики. Королева дарит мячики и спрашивает каждого ребенка, что ему больше всего понравилось? В какую игру понравилось играть? Что нового он узнал?
Королева Мячей: Ребята, в нашем Королевстве начинается любимый фейерверк.
(На детей со всех сторон летят мыльные пузыри, которые они ловят, сидя на полу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну мячей
Конспект занятия для детей 6-7 лет...
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МЯЧЕЙ
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА...
Путешествие в страну мячей.
Конспект спортивного развлечения для детей старшей группы...
Путешествие в страну мячей
Учить детей работать с разными видами мечей (от маленького до большого) Закрепить названия мечей (тенисный , футбольный, волебольный)...
«Путешествие в страну мячей»
Конспект учебно-тренировочного занятия...
Конспект физкультурного занятия «Путешествие в страну мяча»
Конспект физкультурного занятия «Путешествие в страну мяча»...
Конспект физкультурного занятия «Путешествие в страну мяча»
Приобщать к подвижными, и спортивным играм с мячом, использовать их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположен...