Эссе "Я - педагог"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №4 «Янтарик» МО «Янтарный городской округ»
учитель - логопед Паскаль М.Д,
Эссе «Я-педагог»
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В.Ключевский
Я – учитель-логопед.
Я сама выбрала такую профессию или это профессия выбрала меня? В моем случае профессия выбрала меня. Воспитатель и учитель-логопед…
Какую пользу я приношу людям? Какой смысл в моем ежедневном труде? Наверное, каждый человек рано или поздно задает себе такие вопросы… Задала их себе и я, работая в сфере, не связанной с воспитанием и обучением детей. Педагог по образованию, спустя некоторое время, я нашла удовольствие своей жизни в воспитании детей в детском саду. Передо мной открылись новые встречи, впечатления и возможности…
Детям всегда есть, что спросить или рассказать. Но бывает, что одни говорят без остановки, а другие молчат в стороне, стесняясь подойти. У одних получается рассказать стихотворение красиво, а у других не очень… Тогда родители воспитанников начинают беспокоится, задаются вопросами. Я, как мама, тоже столкнулась с такой проблемой, ведь моя старшая дочь неправильно произносила некоторые звуки. Обратиться к специалисту не было возможности, а действовать самостоятельно не всегда получалось. И, когда у меня появилась возможность получить образование логопеда, я не задумываясь согласилась. Ведь у меня появилась возможность получить необходимые знания, чтобы исправить, помочь, подсказать.
В настоящее время нарушения речи у детей являются очень актуальной проблемой. Число речевых нарушений у детей неуклонно растет, имеют место как сильные нарушения речи, так и нарушения звуковой стороны речи. Любое нарушение речи, в той или иной степени может отразится на деятельности и поведении ребенка. Дети плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании действительности, содержательнее и полноценнее взаимоотношения с детьми и взрослыми, тем активнее происходит его всестороннее развитие.
Между трудом воспитателя и логопеда очень много общего. Ведь логопед по сути воспитывает правильную речь ребенка. Обучает его правильным действиям, учит грамотно и красиво применять свои знания, умения и навыки. Работа это увлекательная, интересная, творческая, несмотря на то, что в ней имеют место трудности и сомнения.
Логопед должен быть не просто носителем ценных знаний, а умел преподнести эти знания так, чтобы они были усвоены ребенком. Необходимо сочетать в себе доброжелательность и культуру общения, трудолюбие и терпение, а самое важное умение проявлять доброту и ласку. Слово, произнесенное с добротой, поддержит ребенка, направит его к возможности передавать свои мысли и непринужденно общаться. Все дети требуют к себе индивидуального подхода. К каждому необходимо подобрать нужные слова и приемы. С ребятами я занимаюсь коррекцией нарушений звукопроизношения, развитием правильного речевого дыхания, развитием фонематических процессов, обогащением словарного запаса, совершенствованием связной речи. В своей работе использую игровые методы, разнообразный наглядный материал, схемы для составления предложений и рассказов, упражнения для развития общей и мелкой моторики. Каждый день я учу детей терпению и трудолюбию, подбадриваю, когда что-то не выходит и обязательно искренне радуюсь вместе с ребенком, когда появляются успехи. Для детей очень важно, когда их похвалили, когда их поддержали и они раскрываются перед взрослым, и уже не боятся возможных трудностей.
Большое значение в моей работе играет продумывание игры, в которую я буду играть с ребенком. Эта игра должна быть простой, понятной и приятной. Создавая условия для развития речи, я забочусь об окружающей обстановке, каждый предмет в которой несёт в себе смысловую нагрузку и эстетическое удовольствие. Ведь нужно увлечь, заинтересовать и пригласить ребёнка в игру. Постоянно нужно придумывать что-то новое, необычное совсем неожиданное.
Конечно не всегда работа строится так, как запланирована. Преодоление речевых нарушений ведется не просто и не быстро. Знания и умения детей в начале работы зачастую очень маленькие. Терпение и оптимизм - вот важные составляющие коррекционной работы. Желаемый результат будет достигнут, главное не боятся трудностей, стремится их преодолевать. Мы трудимся совместно с ребятами, учимся друг у друга и помогаем друг другу. И как же здорово видеть улыбки детей, их глаза, когда получилось то, что до этого не получалось!
Большое внимание я уделяю работе с родителями воспитанников. Объясняю им, что они самые главные помощники для своих детей. Выстраиваю взаимодействие с родителями руководствуясь девизом «Родитель - полноправный участник воспитательного процесса». Только родительское внимание, терпение, поддержка, заинтересованность в детских успехах является важнейшим мотивационным компонентом в логопедической работе. Совместная работа учителя-логопеда и родителей делает ребёнка более трудолюбивым, целеустремлённым, уверенным в своих силах.
Мне бесконечно приятно слышать от детей: «Марина Дмитриевна! Вы возьмете меня на занятие?». Их радостные улыбки пробуждают во мне желание сделать всё, чтобы эта радость общения не только не пропала, а становилась все больше и больше. Трудности и разочарования отступают, когда я вижу, что нужна. Учить ребенка правильной, красивой речи, учить весело и увлеченно, дать возможность поверить в свои силы, вот на мой взгляд, моя основная задача как педагога.
Видя результат работы, эмоции детей, я понимаю важность моего труда, главная цель которого – воспитание успешного, уверенного в себе человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...