Буклет "Уроки Светофора"
материал (старшая группа) на тему
. Родители! Учите детей наблюдать. Сами знайте и выполняйте правила дорожного движения, будьте для детей примером
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 93.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 «Солнышко»
Буклет для родителей
«Уроки светофора»
Уважаемые родители!
1.Провожайте своего ребёнка в детский сад и встречайте его. 2. Родители! Учите детей наблюдать. Сами знайте и выполняйте правила дорожного движения, будьте для детей примером. 3. Никогда не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. 4. До полного прекращения движения автобуса к нему подходить не следует – ребёнок может оступиться и попасть под колесо. 5. Зона остановки – опасное для ребёнка место. Дело в том, что стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, как водителям проходящих машин, так и пешеходам. К тому же здесь пешеходы постоянно спешат и ребёнка могут столкнуть на проезжую часть. 6. При поездке в автобусе также необходима осторожность. Даже опытный водитель не всегда может избежать резкого торможения в аварийной ситуации. Поэтому в транспорте необходимо позаботиться о том, чтобы ребёнок занимал устойчивое положение. Особенно осторожно нужно быть во время подготовки к выходу. 7. При выходе из автобуса первыми всегда выходят взрослые и принимают ребёнка. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
Ребенок должен знать
1. Дорогу из дома в детский сад. 2. Знать следующие правила уличного движения: переходить улицу в указанных местах, ходить спокойно, не толкаясь, говорить негромко и др. 3. Знать ряд дорожных знаков, их смысл и назначение (предупреждающие, запрещающие, указательные, работу светофора. 4. Знать правила поведения в общественном месте и транспорте: автобус ждать только на остановке, не трогать двери во время движения, не высовываться в окно, не выставлять руки в открытое окно, не вставать ногами на сиденье, не ходить по автобусу, не цепляться за движущийся транспорт.
К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и транспорте играть только в стороне от дороги; - переходить улицу там, где обозначены указатели перехода, где их нет — на перекрестках по линии тротуаров;
- переходить улицу только шагом, не бегом; - следить за сигналом светофора, когда переходит улицу; - посмотреть при переходе улицы сначала налево, потом направо; - машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, всегда обходить так, чтобы был хороший обзор дороги, проезжей части; - входить в любой вид транспорта и выходить из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу; - выходить из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги; - не выезжать на велосипеде на проезжую часть; - если потеряется на улице, не плакать, попросить прохожего взрослого или полицейского помочь, назвать свой адрес.
Поиграйте с детьми
Большую помощь в закреплении знаний дорожного движения вам окажут игры. Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и дорогу, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребенком разыграть различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно освоит правила поведения на улице. Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора используйте: - настольные игры: «Мы едем по улице», «Знаки не дорогах», «Учись вождению», «Юные водители», «Твои знакомые»,
«Приключения Ильи Муромца в Москве», «Дядя Степа - милиционер», «Похождения Тимы» и др. ; - прочитайте детские художественные произведения с последующей беседой: «Скверная история», «Дядя Степа - милиционер» С. Михалкова; «Машина на нашей улице» М. Ильина и Сегала; «Знакомьтесь — автомобиль», «Законы улицы и дорог», «Дорожная грамота» И. Серебрякова; «Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пишумова; «Красный, желтый, зеленый» А. Дорохова и др. ; - альбомы для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», знакомящие с дорожными знаками, их значением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)
“Безнең дустыбыз- светофор” кыска сроклы проекты аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...
Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.
Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....
"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.
Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...
Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"
Конспкт целевой прогулки к светофору...
Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»
Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей основам безопасности дорожного движения во второй младшей группе "Светофор. Сигналы светофора".
Знакомство детей младшей группы со светофором и его сигналами...
Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...