Педагогический анализ занятия
методическая разработка на тему
Педагогический анализ занятия
Ф.И.О. педагога____________________________
Возрастная группа___________________________ Дата________________
Количество детей__________________________
Занятие: ______________________________Тема:____________________________________________________
№ | Критерии анализа | Оценка эффективности | |
1. | Целеполагание. |
| |
Соответствие цели и задач занятия теме и отобранному содержанию. |
| ||
2 | Организация образовательной деятельности |
| |
Организация деятельности на основе сюжетности Поддержка детской инициативы и самостоятельности в выборе деятельности Обеспечение интеграции образовательных областей Организация образовательной деятельности с учетом возрастных особенностей детей Организация образовательной деятельности с учетом индивидуальных образовательных потребностей воспитанников Организация образовательной деятельности на основе инновационных образовательных и развивающих технологий | |||
Организация РППС | |||
Организация центров детской активности для обеспечения индивидуальных потребностей детей Наличие средовых решений для удовлетворения потребностей детей в различных видах деятельности |
| ||
Выполнение санитарно-гигиенических требований. |
| ||
Удовлетворение двигательной активности детей (отдых в процессе занятия). Смена поз во время занятия. Контроль за правильностью осанки детей во время работы за столами. Соответствие продолжительности занятия санитарно-гигиеническим требованиям. | |||
Создание познавательной сферы занятия. |
| ||
Занятие или большая его часть проходит на высоком эмоциональном и интеллектуальном подъеме, в результате рождается чувство удовлетворения от совместной работы, желание повторить и закрепить успех. | |||
Применяемые методы обучения. |
| ||
Обеспечение деятельностного подхода (активные методы обучения) Педагог не забывает о методах, мотивирующих процесс познания. Наличие познавательно-исследовательской деятельности. | |||
Организация деятельности детей. |
| ||
Деятельность носит развивающий характер в коммуникативной, творческой и познавательной сферах. Дети принимают творческие и проблемные ситуации занятия, что свидетельствует о степени доверия между педагогом и воспитанниками. | |||
Поведение детей на занятии |
| ||
- активность - дисциплинированность - организованность. |
| ||
Взаимодействие воспитателя и детей. |
| ||
Непосредственное общение с каждым ребенком Уважительное отношение к ребенку, его чувствам, потребностям Создание условий для выявления и развития способностей детей. | |||
Речь воспитателя и ее значение на занятии. |
| ||
- грамотность - доступность; - логичность - эмоциональность - умение правильно задавать вопросы | |||
Контроль и коррекция деятельности детей. |
| ||
Контроль осуществляется в системе, ненавязчиво корректируется деятельность воспитанников. Дошкольники владеют навыками само- и взаимоконтроля. Дети владеют простыми способами самоанализа и рефлексии. | |||
Подведение итога занятия |
| ||
Самоанализ детьми выполненных заданий, полученных знаний (как оценивают полученный результат: радуются, любуются, проявляют равнодушие) |
Примечание. В графе «оценка эффективности» ставить значок «+», если критерий анализа соответствует уровню оценки.
Выводы по занятию________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предложения и рекомендации_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИО наблюдателя __________________________________________________________
Должность_______________________________ Подпись ________________
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_zanyatiya.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический анализ занятия
Ф.И.О. педагога____________________________
Возрастная группа___________________________ Дата________________
Количество детей__________________________
Занятие: ______________________________Тема:____________________________________________________
№ | Критерии анализа | Оценка эффективности | |
1. | Целеполагание. | ||
Соответствие цели и задач занятия теме и отобранному содержанию. | |||
2 | Организация образовательной деятельности | ||
Организация деятельности на основе сюжетности Поддержка детской инициативы и самостоятельности в выборе деятельности Обеспечение интеграции образовательных областей Организация образовательной деятельности с учетом возрастных особенностей детей Организация образовательной деятельности с учетом индивидуальных образовательных потребностей воспитанников Организация образовательной деятельности на основе инновационных образовательных и развивающих технологий | |||
Организация РППС | |||
Организация центров детской активности для обеспечения индивидуальных потребностей детей Наличие средовых решений для удовлетворения потребностей детей в различных видах деятельности | |||
Выполнение санитарно-гигиенических требований. | |||
Удовлетворение двигательной активности детей (отдых в процессе занятия). Смена поз во время занятия. Контроль за правильностью осанки детей во время работы за столами. Соответствие продолжительности занятия санитарно-гигиеническим требованиям. | |||
Создание познавательной сферы занятия. | |||
Занятие или большая его часть проходит на высоком эмоциональном и интеллектуальном подъеме, в результате рождается чувство удовлетворения от совместной работы, желание повторить и закрепить успех. | |||
Применяемые методы обучения. | |||
Обеспечение деятельностного подхода (активные методы обучения) Педагог не забывает о методах, мотивирующих процесс познания. Наличие познавательно-исследовательской деятельности. | |||
Организация деятельности детей. | |||
Деятельность носит развивающий характер в коммуникативной, творческой и познавательной сферах. Дети принимают творческие и проблемные ситуации занятия, что свидетельствует о степени доверия между педагогом и воспитанниками. | |||
Поведение детей на занятии | |||
- активность - дисциплинированность - организованность. | |||
Взаимодействие воспитателя и детей. | |||
Непосредственное общение с каждым ребенком Уважительное отношение к ребенку, его чувствам, потребностям Создание условий для выявления и развития способностей детей. | |||
Речь воспитателя и ее значение на занятии. | |||
- грамотность - доступность; - логичность - эмоциональность - умение правильно задавать вопросы | |||
Контроль и коррекция деятельности детей. | |||
Контроль осуществляется в системе, ненавязчиво корректируется деятельность воспитанников. Дошкольники владеют навыками само- и взаимоконтроля. Дети владеют простыми способами самоанализа и рефлексии. | |||
Подведение итога занятия | |||
Самоанализ детьми выполненных заданий, полученных знаний (как оценивают полученный результат: радуются, любуются, проявляют равнодушие) |
Примечание. В графе «оценка эффективности» ставить значок «+», если критерий анализа соответствует уровню оценки.
Выводы по занятию________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предложения и рекомендации_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИО наблюдателя __________________________________________________________
Должность_______________________________ Подпись ________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм проведения педагогического анализа образовательной работы ДОУ
Консультация.В основе результативности работы ДОУ лежит постоянное совершенствование воспитательно-образовательного процесса. Заведующий, старший воспитатель, анализирующие деятельность педаго...
Методическая работа - Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий
Уважаемые гости, читая записи, мы всегда размышляем! Прошу оставлять свои мысли в комментариях!Методическая работа.Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий.Организ...
Карты для проверки воспитательно - образовательной работы: анализ занятия, анализ прогулки.
Карты для фиксации результатов проверки , контроля занятий, прогулки с детьми раннего возраста. Данный материал может быть полезен в работе старшего воспитателя, методиста и т. п....
Педагогический анализ результатов образовательного процесса 2013-2014 учебный год
Представлен педагогический анализ результатов образовательного процесса 2013-2014 уч.года учреждения....
Педагогический анализ физкультурного занятия
В методическом пособии представлены различные варианты педагогического анализа физкультурного занятия как ведущей форма обучения дошкольников физическим упражнениям. Педагогический анализ направлен на...
Педагогический час для педагогов ДОУ "Проведение самоанализа и анализа занятий в ДОУ"
Современный воспитатель, имеющий квалификационную категорию, должен уметь проводить самоанализ своей педагогической деятельности и на основе этого анализа или педагогической рефлексии ...