Педагогический анализ занятия
методическая разработка на тему

Романько Елена Николаевна

Педагогический анализ занятия

Ф.И.О. педагога____________________________

Возрастная группа___________________________ Дата________________

Количество детей__________________________

Занятие: ______________________________Тема:____________________________________________________

Критерии анализа

Оценка эффективности

1.

Целеполагание.

 

Соответствие цели и задач занятия теме и отобранному содержанию.

 

 

2

Организация образовательной деятельности

 

 

Организация деятельности на основе сюжетности

Поддержка детской инициативы и самостоятельности в выборе деятельности

Обеспечение интеграции образовательных областей

Организация  образовательной деятельности с учетом возрастных особенностей детей

Организация  образовательной деятельности с учетом индивидуальных образовательных потребностей воспитанников

Организация  образовательной деятельности на основе инновационных образовательных и развивающих технологий

 

Организация РППС

 

Организация центров детской активности для обеспечения индивидуальных потребностей детей

Наличие средовых решений для удовлетворения потребностей детей в различных видах деятельности

 

 
 

Выполнение санитарно-гигиенических требований.

 

 
 

Удовлетворение двигательной активности детей (отдых в процессе занятия).

Смена поз во время занятия.

Контроль за правильностью осанки детей во время работы за столами.

Соответствие продолжительности занятия санитарно-гигиеническим требованиям.

 

Создание познавательной сферы занятия.

 

 
 

Занятие или большая его часть проходит на высоком эмоциональном и интеллектуальном подъеме, в результате рождается чувство удовлетворения от совместной работы, желание повторить и закрепить успех.

 

Применяемые методы обучения.

 

 
 

Обеспечение деятельностного подхода (активные методы обучения)

Педагог не забывает о методах, мотивирующих процесс познания.

Наличие познавательно-исследовательской деятельности.

 

Организация деятельности детей.

 

 
 

Деятельность носит развивающий характер в коммуникативной, творческой и познавательной сферах.

Дети принимают творческие и проблемные ситуации занятия, что свидетельствует о степени доверия между педагогом и воспитанниками.

 

Поведение детей на занятии                       

 

 

-    активность

-    дисциплинированность

-    организованность.

 

 
 

Взаимодействие воспитателя и детей.

 

 
 

Непосредственное общение с каждым ребенком

Уважительное отношение к ребенку, его чувствам, потребностям

Создание условий для выявления и развития способностей детей.

 

Речь воспитателя и ее значение на занятии.

 

 
 

-    грамотность

 -  доступность;        

 -  логичность

 -   эмоциональность

-  умение правильно задавать вопросы

 

Контроль и коррекция деятельности детей.

 

 
 

Контроль осуществляется в системе, ненавязчиво корректируется деятельность воспитанников.

Дошкольники владеют навыками само- и взаимоконтроля.

Дети владеют простыми способами самоанализа и рефлексии.

 

Подведение итога занятия

 

 
 

Самоанализ детьми выполненных заданий, полученных знаний (как оценивают полученный результат: радуются, любуются, проявляют равнодушие)

Примечание.  В графе «оценка эффективности» ставить значок «+», если критерий анализа соответствует уровню оценки.

Выводы по занятию________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения и рекомендации_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИО наблюдателя __________________________________________________________


Должность_______________________________    Подпись ________________                                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_zanyatiya.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический анализ занятия

Ф.И.О. педагога____________________________

Возрастная группа___________________________ Дата________________ 

Количество детей__________________________

Занятие: ______________________________Тема:____________________________________________________

Критерии анализа

Оценка эффективности

1.

Целеполагание.

Соответствие цели и задач занятия теме и отобранному содержанию.

2

Организация образовательной деятельности

Организация деятельности на основе сюжетности

Поддержка детской инициативы и самостоятельности в выборе деятельности

Обеспечение интеграции образовательных областей

Организация  образовательной деятельности с учетом возрастных особенностей детей

Организация  образовательной деятельности с учетом индивидуальных образовательных потребностей воспитанников

Организация  образовательной деятельности на основе инновационных образовательных и развивающих технологий

Организация РППС

Организация центров детской активности для обеспечения индивидуальных потребностей детей

Наличие средовых решений для удовлетворения потребностей детей в различных видах деятельности

Выполнение санитарно-гигиенических требований.

Удовлетворение двигательной активности детей (отдых в процессе занятия).

Смена поз во время занятия.

Контроль за правильностью осанки детей во время работы за столами.

Соответствие продолжительности занятия санитарно-гигиеническим требованиям.

Создание познавательной сферы занятия.

Занятие или большая его часть проходит на высоком эмоциональном и интеллектуальном подъеме, в результате рождается чувство удовлетворения от совместной работы, желание повторить и закрепить успех.

Применяемые методы обучения.

Обеспечение деятельностного подхода (активные методы обучения)

Педагог не забывает о методах, мотивирующих процесс познания.

Наличие познавательно-исследовательской деятельности.

Организация деятельности детей.

Деятельность носит развивающий характер в коммуникативной, творческой и познавательной сферах.

Дети принимают творческие и проблемные ситуации занятия, что свидетельствует о степени доверия между педагогом и воспитанниками.

Поведение детей на занятии                        

-    активность

-    дисциплинированность

-    организованность.

Взаимодействие воспитателя и детей.

Непосредственное общение с каждым ребенком

Уважительное отношение к ребенку, его чувствам, потребностям

Создание условий для выявления и развития способностей детей.

Речь воспитателя и ее значение на занятии.

-    грамотность

 -  доступность;        

 -  логичность

 -   эмоциональность

-  умение правильно задавать вопросы

Контроль и коррекция деятельности детей.

Контроль осуществляется в системе, ненавязчиво корректируется деятельность воспитанников.

Дошкольники владеют навыками само- и взаимоконтроля.

Дети владеют простыми способами самоанализа и рефлексии.

Подведение итога занятия

Самоанализ детьми выполненных заданий, полученных знаний (как оценивают полученный результат: радуются, любуются, проявляют равнодушие)

Примечание.  В графе «оценка эффективности» ставить значок «+», если критерий анализа соответствует уровню оценки.

Выводы по занятию________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения и рекомендации_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИО наблюдателя __________________________________________________________


Должность_______________________________    Подпись ________________                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм проведения педагогического анализа образовательной работы ДОУ

Консультация.В основе результативности работы ДОУ лежит постоянное совер­шенствование воспитательно-образовательного процесса. Заведую­щий, старший воспитатель, анализирующие деятельность педаго...

Методическая работа - Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий

Уважаемые гости, читая записи, мы всегда размышляем! Прошу оставлять свои мысли в комментариях!Методическая работа.Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий.Организ...

Карты для проверки воспитательно - образовательной работы: анализ занятия, анализ прогулки.

Карты для  фиксации результатов проверки , контроля занятий, прогулки с детьми раннего возраста. Данный материал может  быть полезен в работе старшего воспитателя, методиста и т. п....

Педагогический анализ результатов образовательного процесса 2013-2014 учебный год

Представлен педагогический анализ результатов образовательного процесса 2013-2014 уч.года учреждения....

Педагогический анализ физкультурного занятия

В методическом пособии представлены различные варианты педагогического анализа физкультурного занятия как ведущей форма обучения дошкольников физическим упражнениям. Педагогический анализ направлен на...

Педагогический час для педагогов ДОУ "Проведение самоанализа и анализа занятий в ДОУ"

Современный воспитатель, имеющий квалификационную категорию,  должен уметь проводить самоанализ своей педагогической деятельности и на основе этого анализа или педагогической рефлексии ...