Социальный экологический проект "Возрождение рощи на реке Камышловка"
проект (старшая группа) на тему
По территории нескольких районов Омской области протекает небольшая речка Камышловка, которая в падает в Иртыш недалеко от посёлка Дружино. Сейчас речка зарастает тростником, а в былые годы на ней стояли мельницы и даже ходили небольшие пароходы. В результате хозяйственной деятельности человека были уничтожены все деревья по берегам Камышловки. Воспитатели и родители с детьми решили не дать высохнуть Камышловке. Так появился наш проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kamyshlovka.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
БДОУ детский сад 119
Социальный проект Возрождение рощи на реке
Камышловка
Автор проекта:
Ополева Елена Петрована
Воспитатель
Г. Омск
2017- 2018 г.
Описание проекта «Возрождение рощи на реке Камышловка»
В нашем детском саду будет проводиться экологическая работа детей и их родителей следующего направления: будет изучена проблема реки Камышловка, подготовлен плакат по теме охраны водных объектов Омской области «Дашина речка», в лесопитомнике детского сада будут высажены саженцы ивы. В ходе реализации проекта будут использованы нетрадиционные формы и методы активного обучения и воспитания детей дошкольного возраста (доклад-конференция о птицах охраняемой территории, практических природоохранных мероприятий, установка щита-аншлага в защиту новых лесонасаждений), способствующие формированию бережного отношения к природе, обеспечивающих формирование активной жизненной позиции у дошкольников.
Социальный проект «Возрождение рощи на реке Камышловка» направлен на
Девиз проекта: «Возрождая – сохраним и приумножим».
Цель проекта:
Взрожрождение лесных насаждений по берегам р. Камышловка, утраченных в результате
хозяйственной деятельности человека ( распашка земель, выпас скота).
Задачи проекта:
1. Вырастить саженцы ивы на приусадебном участке детского сада из черенков, заготовленных родителями с детьми.
2. Обучение новым знаниям и умениям воспитанников в лесном деле.
3. Формирование у детей активной жизненной позиции в деле сохранения окружающей среды.
4. Знакомство участников проекта с флорой и фауной родного края.
5. Воспитание любви к Малой Родине.
Основные целевые группы, на которые направлен проект:
1. Воспитанники детского сада
2. Родители воспитанников.
3.
Актуальность и целесообразность проекта состоит в приобщении детей и родителей к их посильному вкладу в сохранение и восстановление окружающей среды. Мы подошли к тому моменту, когда любовь к природе и ее бережному отношению должна формироваться с самых ранних лет жизни ребенка. Принцип: «Взял в природе – возмести» должен быть донесен до детей сообща, вместе с родителями, только тогда мы воспитаем экологически грамотного, вдумчивого гражданина нашей страны.
Реализация проекта «Возрождение рощи на реке Камышловка» дает возможность детям и их родителям получить новые знания о проблемах природы, которые создает человек своей необдуманной хозяйственной деятельностью. Приобщиться к социально очень важному делу сохранения и восстановления окружающей среды.
Этапы реализации проекта:
Первый этап предполагает Изучение информации по географии, истории, флоре, фауне и экологической проблеме реки Камышловка. Выращивание посадочного материала в лесопитомнике детского сада.
Второй этап включает в себя подключение к проекту Любинского лесхоза Омского района (Дополнительная помощь с посадочным материалом), родителей (приобретение ….)
Третий этап (заключительный) посадка саженцев деревьев и кустарников на выделенном месте воспитателями детских садов, родителями совместно с детьми. Установка щита – аншлага в защиту новых насаждений.
Предполагаемые результаты:
1. Привлечь к экологической деятельности 35 воспитанников дошкольных учреждений и их родителей.
2. Социальные показатели: заинтересованность партнеров, отклик в средствах массовой информации.
3. Данный проект будет содействовать:
-
Схема управления
Руководитель проекта
Автор проекта
Любинский лесхоз
Плодопитомник…..
д/с 119, д/с п. Степное
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по эколокии (старше-подготовительная группа) на тему ООД по формированию предпосылок экологического сознания "Речка, реченька,река..."
Интеграция образавательных областей: Познание (формиравание целостной картины мира, расширение кругозора), Безопастность (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, правила безопас...
Экологическая сказка "На берегу реки"
В этой сказке рассказывается о мусоре на пляжах рек....
Технологическая карта «Непрерывной непосредственной образовательной деятельности на тему «Одежда русского человека» (социально-коммуникативная) с использованием технологии «Река времени»
Конструкт НОД на тему "Одежда русского человека" для детей пятого и шестого года жизни. Форма организации групповая, подгрупповая....
Природоохранная экологическая акция «Чистые берега реки Чапаевка детям!»
Природоохранная экологическая акция «Чистые берега реки Чапаевка детям!»...
НОД по экологическому воспитанию "Путешествие к реке" для детей 4-5 лет
Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста...
Экологическая сказка "Жила - была река"
Экологические сказки – самый доступный способ передачи знаний о явлениях природы и окружающем мире, они развивают отзывчивость и умение замечать прекрасное в обыденной жизни. Форма...
Экологический сторисек "Жила-была река"
Экологический сторисек "Жила-была река"...