Родительское собрание по экологии.
консультация (младшая группа) на тему
Родительское собрание по экологии во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit.sobranie_po_ekologii.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во второй младшей группе «Кораблик» по экологическому воспитанию
Тема: «Экологическое воспитание»
Цель:
1. Создать условия для сотрудничества воспитанников и их родителей, для их эмоционального и психологического сближения.
2. Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом.
3. Подвести к пониманию родителей то, что в первую очередь родители сами должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда следуют этому.
Ход собрания:
Добрый вечер уважаемые родители! Спасибо Вам, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание. Ведь ведущая роль в воспитании ребенка принадлежит семье, её жизненным укладам. Семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит с окружающим, даёт первые знания и умения.
Сегодня мы на родительском собрании поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное - вместе подумаем о том, как можно в детском саду и в семье воспитывать у детей чувство любви к этому миру. Экологическое мировоззрение формируется через образование и воспитание постепенно.
Мы, сами того не подозревая, познаем мир во всей его красе, наблюдаем и делаем выводы.
В дошкольном возрасте и благоприятных условиях интенсивно развивается интеллектуально-волевая сфера ребенка, закладываются основы правильного, осознанного отношения к предметам и явлениям, окружающей действительности. Важным фактором воздействия на детей является целенаправленная систематическая воспитательно-образовательная работа, в которой особо важное место занимает целенаправленный процесс ознакомления с природой.
Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, развития понимания красоты природы, любви к ней.
Экологическое воспитание что это? (Ответы родителей).
Это познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним. Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию общения с природой, познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в детстве, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.
Сама природа даёт возможность всесторонне развивать ребёнка, расширять кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекать детей в совместную деятельность, побуждать ребенка к сочувствию, сопереживанию, желанию помогать делом.
Что, прежде всего нам поможет? (Ответы родителей).
Да, это разнообразные прогулки, наблюдения, в ходе которых необходимо научить ребенка делать самостоятельные выводы в ходе наблюдений за погодными явлениями. Поддерживать интерес к окружающему миру, явлениям живой и неживой природы.
Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе, обогащайте детей новыми знаниями, которые будут являться основой осознанного отношения к ней, а также развивать в детях чувство прекрасного.
На занятиях мы расширяем и конкретизируем представления об условиях жизни растений и животных, об особенностях местности, где проживаем мы с вами, закрепляем представления об овощах и фруктах, растениях ближайшего окружения, о лесных ягодах и грибах. Учим детей правильно взаимодействовать с природой и формируем у них представления о том, что человек часть природы.
Наблюдая за природными явлениями, устанавливаем причинно-следственные связи между ними, знакомим с дикими животными и их повадками, особенностями жизни диких животных. Где живут, чем питаются, как добывают пищу, как некоторые из них готовятся к зимней спячке, формируем представления о зимующих и перелетных птицах, расширяем знания о растениях (деревья, кустарники, травянистые растения, растения луга, сада, леса).
Какое отношение к природе мы можем воспитать в детях? ( Бережное. Заботливое. Гуманное).
Необходимо научить видеть красоту живого, оценивать ее и стремиться помогать ей (зимой – подкармливать птиц).
Сложно объяснить детям, что надо беречь природу, если родители сами этого не делают. А разные требования, предъявляемые в детском саду и дома, могут вызвать у ребенка растерянность, обиду или даже агрессию.
Изучение презентации, подготовленную воспитателями группы, по теме «Экологическое воспитание с детьми».
«Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке, игре, творчестве, красоте». В. А. Сухомлинский
Успехов Вам и вашим детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 1-ой младшей группе "Экология для малышей"
Данное собрание способствует повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе,формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой....
Родительское собрание в 1-ой младшей группе "Экология для малышей"
Данное собрание способствует повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе,формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой....
родительское собрание по экологии старшая группа
Тема:"Как прекрасен этот мир"...
Конспект родительского собрания по экологии
Экологическое воспитание в ДОУ...
Родительское собрание по экологии
Родительское собрание «Природа и мы»Цель: Познакомить родителей с проблемами охраны окружающей среды, показать, что на современном этапе происходит обострение экологических проблем. Выяснить отно...
Родительское собрание по экологии
Сценарий родительского собранияво второй группе раннего возраста .«Экологическое воспитание в семье» Муни...
Родительское собрание Тема: «Экология и мы!»
Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному. В научной литературе существует много определений. Самое распространённое: экология ...