Родительское собрание по экологии
методическая разработка (младшая группа) на тему
Сценарий родительского собрания
во второй группе раннего возраста .
«Экологическое воспитание в семье»
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждениедетский сад «Радуга»
г. МариинскийПосад
Чувашская Республика
Васильева Татьяна Николаевна
Винокурова Ольга Николаевна
2017 год
Цель: Повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.
Формирование правил взаимодействия с окружающей средой.
Задачи:
1. Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка.
2. Познакомить родителей с формами экологического воспитания.
3. Вовлекать родителей в работу по формированию экологической культуры.
Форма проведения: Круглый стол. Беседа- диалог.
Место проведения: Групповая комната.
Подготовка:
1. Оформить пригласительные для родителей.
2. Составить вопросы для проведения мини опроса родителей.
3. Подготовить презентацию по теме.
4. Подготовить памятки с советами для родителей.
Оборудование: Мультимедийный экран, ноутбук.
План проведения:
1. Вступительное слово. Сообщение темы и цели собрания.
2. Презентация «Экологическое воспитание».
3. Игра «Знатоки».
4. Беседа с родителями.
5. Подведение итогов «Слово –эстафета».
6.Решение родительского собрания.
Ход собрания:
Воспитатель:
1. Уважаемые родители, здравствуйте! Спасибо, что вы нашли время и пришли на нашу встречу.
Сегодня мы собрались на круглый стол для того, чтобы поговорить с вами о том, как приучать детей любить и сохранять природу. Но прежде, чем начать разговор, давайте определим, что такое экология и экологическое воспитание детей.
Слайд 3
2. Экология – наука, изучающая закономерности взаимоотношений внутри фауны и флоры, их представителей между собой и окружающей средой. Законы развития природы требуют от человека как от ее части жить в согласии и гармонии с ней.
Слайд 4
3.Существует множество форм экологического воспитания:
§ циклы наблюдений за растениями и животными в уголке природы и на участке;
§ целевые прогулки;
§ экскурсии;
§ игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей;
§ экологические занятия;
§ игры экологического содержания;
§ словесные обсуждения и проигрывание ситуаций;
§ трудовой отряд маленьких экологов;
§ «муравьишкина библиотека»;
§ лаборатория юного эколога;
§ экологические экскурсии;
§ спортивно-экологические праздники и развлечения;
§ инсценировки,
§ театрализованные представления
Природа – это не только деревья, птицы, животные. Но это и неодушевленные предметы, такие, как солнце, земля, луна, вода, огонь. Ко всему в древности относились с уважением и старались привить любовь к окружающему и своим детям. Ознакомление детей с природой можно проводить в разнообразных формах: на занятиях, во время экскурсии, в повседневной жизни, в труде, наблюдениях, играх.
Ознакомление детей с природой необходимо начинать как можно раньше, с дошкольного возраста, ведь оттого, как будет воспитываться отношение к природе у самых маленьких граждан, зависит будущее природы, человеческого общества.
Понятие повседневная жизнь предусматривает процесс воспитания детей в разные режимные моменты. Значение повседневной жизни для экологического воспитания детей огромно: через разные формы организации дошкольники получают конкретные знания об окружающем мире, о природе, получают многочисленные и разнообразные сенсорные впечатления — таким образом накапливается и формируется фундамент конкретных представлений о разных сторонах живой и неживой природы. Происходит осмысление и осознание знакомых явлений, процессов, на которых дети учатся группировать, объединять объекты природы.
В повседневной жизни дети приобретают практические навыки, ручные умения, упражняются в правильных поступках. Под руководством воспитателя и родителей у детей пробуждаются чувства (красоты, сопереживания, ответственности), появляется интерес к таинственным явлениям природы, начинает вырабатываться осознанно-правильное отношение к живым существам.
Для успешного формирования начал экологической культуры у детой необходимо повышение уровня экологической грамотности и эколого-педагогической готовности к работе с детьми самого взрослого, будь то - воспитатели или родители.
Слайд 7
5.Еще с древних времен наши предки задумывались о чистоте свежего воздуха, воды, качественных продуктах питания и приучали к этому своих детей. Вот послушайте пословицы и поговорки о защите окружающей среды:
· Что природа дала, то и мылом не вымоешь.
· Гони природу в дверь, она влетит в окно.
· Хороша природа при любой погоде.
· Природа мудра.
· Природа науку одолевает.
· Каковы глаза, такова и природа.
· Не жди от природы милости: сам садочек сади, сам и вырасти.
· Природа не терпит пустоты.
3. Проводиться Игра « Знатоки»:
Родители делятся на две команды.
Нужно ответить как можно быстрее на максимальное количество вопросов за каждый ответ команда получает -1 очко
1. Трава от 99 болезней ? (зверобой)
2. Слепыми или зрячими родятся зайцы ? (зрячими)
3. Кто может пить ногой ? (лягушка)
4. Кто собирает яблоки своей спиной ? (еж)
5. Пингвин птица или нет ? (птица)
6. Самое сладкое дерево наших лесов ? (липа)
7. Сколько глаз у стрекозы ? (тысячи)
8. У кого каждый день растут зубы ? (бобра, зайца)
9. У какого дерева ствол белый ? (береза)
10. Кто спит вниз головой ? (летучая мышь)
11. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда ?(кукушка)
12. Кровожадный хищник наших лесов ? ( волк)
13. Почему у фламинго розовые перья ? (питаются красными рачками )
14. Где у кузнечика ухо ? ( на ноге)
15. У кого язык длиннее тела ? (хамелеон)
16. Сколько ног у паука ? (восемь)
17. Какая птица самая большая ? ( страус)
18. Что теряет лось каждую зиму ? (рога)
19. Про какую птицу говорят , что у нее красота ангела, голос дьявола, а поступь злодея ? ( страус)
20. Зимуют ли птицы в скворечниках ? ( нет там холодно)
21. Может ли дрозд отморозить себе нос ? (нет , он зимует на юге)
22. Может ли оса взлететь на небеса ? ( может).
Выигравшая команда получает « Диплом» за отличные знания по
экологии. А вторая команда получает «Грамоту» об участии (Приложение 3-4)
4. Беседа с родителями.
«Помоги природе»
«Жили люди на планете,
мамы, папы и их дети.
Бросят люди по бумажке,
планета станет замарашкой.»
Слайд 8-9-10-11
Проводится мини опрос.
1. Знаете ли вы о проблемах экологии?
2. Как вы прививаете ребенку любовь к природе?
3. Часто ли Вы бываете с ребенком в лесу?
4. Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?
5. Как Вы думаете, получит ли Ваш ребенок знания о природе в детском саду?
Беседа с родителями о том, как они отдыхают в лесу, на реке и как убирают за собой территорию, на которой отдыхали; чему можно научить детей во время отдыха.
Слайд 13
Книги о природе для детей разнообразны по жанрам. В них в простой и доступной форме рассказывается о жизни животных и растений, о различных явлениях природы. Особое место в работе с детьми занимают сказки, раскрывающие окружающий мир, дающие первоначальные представления и понятия о природе. Дети очень любят сказки В. Бианки о животных. К ним относятся такие, как «Кто чем поёт?», «Лесные домишки», «Сова», «Чей нос лучше?», «Хвосты», «Чьи это ноги», «Лес и мышонок».
6.Предлагается игра. «Слово –эстафета»
Слово – эстафета. Родители должны продолжить начатое ведущей высказывание:«Мой ребенок — будет бережно относиться к природе и заботиться об окружающем его мире, если я……»). При этом родители передают друг другу цветок ромашку, сделанную из бумаги.
6. Подведение итогов
Красота природы — неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.
Слайд 14
На этом наше родительское собрание закончилось. Мы надеемся, что помогли Вам хоть немного понять язык природы и использовать полученные знания в воспитании экологической культуры вашего ребенка. Спасибо за участие и понимание.
Список использованной литературы:
1. Как знакомить дошкольников с природой / Под редакцией П.Г. Саморуковой. (доработ.)- М., Просвещение, 1999. - 300 с.(4)
2. Николаева, С. Н. Как приобщить ребенка к природе: Методический материал для работы с родителями в дошкольных учреждениях / С. Н. Николаева. М.: Новая школа, 1993.(10)
3. Интернет ресурсы- http://sundekor.ru/referat/dlya-studenta/netraditcionnoe-roditelskoe-sobranie-iz-opyta-raboty-ekologiia-i-my/?singlepage=1
4. Интернет ресурсы-http://planetadetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/konspekt-roditelskogo-sobraniya-po-ekologicheskomu-vospitaniyu-kak-prekrasen-etot-mir-posmotri.html
5. Интернет ресурсы- https://yandex.ru/images/
Приложение 1
Приложение2
Мини опрос для родителей:
1. Знаете ли вы о проблемах экологии?
2. Как вы прививаете ребенку любовь к природе?
3. Часто ли Вы бываете с ребенком в лесу?
4. Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?
5. Как Вы думаете, получит ли Ваш ребенок знания о природе в детском саду?
Приложение3
Приложение 4
Приложение 5
Протокол родительского собрания
Дата______________
Протокол родительского собрания
Родителей первой младшей группы МДОУ д/с «Радуга»
Тема«Экологическое воспитание в семье».
Присутствовали: Присутствовали 15 человек.
Приглашенные: Старший воспитатель, методист.
Председатель: Председатель родительского комитета Михеева Елена Николаевна.
Секретарь: Николаева Софья Андреевна.
Повестка дня:
1. Вступительное слово. Сообщение темы и цели собрания.
2. Презентация «Экологическое воспитание».
3. Игра «Знатоки».
4. Беседа с родителями.
6. Подведение итогов « Слово –эстафета».
Ход собрания:
По первому вопросу слушали воспитателя Винокурову Ольгу Николаевну, которая рассказала о проблеме Экологии, ознакомила формами экологического воспитания, провела Беседу с родителями о том, как они отдыхают в лесу, на реке и как убирают за собой территорию.
Далее выступила воспитатель Васильева Татьяна Николаевна, которая предложилаигру«Слово –эстафета».Затем предложила использовать полученные знания в воспитании экологической культуры ребенка.
Михеева Елена Николаевна, родительница, предложила приобрести художественную литературу, дидактические игрыпо экологическому воспитанию дошкольников.
Голосовали:
«за»- 15 чел.
«против»- 0 чел.
«воздержались»- 0 чел.
Решения собрания:
1. Приобрести художественную литературу, дидактические игры по экологическому воспитанию дошкольников.
2. Провести экскурсию в лес или парк дляознакомления детей с природой.
3. Обсудитьпорядок проведения мероприятий.
Председатель:_______________/расшифровка подписи/
Секретарь:_______________/расшифровка подписи
Приложение 6
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к родительскому собранию по экологии | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое экология ? Знания о природе в детском саду Экскурсия в лес Рассказываем ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц Учим с ребенком стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе Мастерим кормушки и скворечники для птиц Книги о природе и экологии Телепередачи о природе
Экология – наука, изучающая закономерности взаимоотношений внутри фауны и флоры, их представителей между собой и окружающей средой. Законы развития природы требуют от человека как от ее части жить в согласии и гармонии с ней .
Существует множество форм экологического воспитания: циклы наблюдений за растениями и животными в уголке природы и на участке; целевые прогулки; экскурсии; игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей;
Пословицы и поговорки о защите окружающей среды: Что природа дала, то и мылом не вымоешь. Гони природу в дверь, она влетит в окно. Хороша природа при любой погоде. Природа мудра. Природа науку одолевает. Каковы глаза, такова и природа. Не жди от природы милости: сам садочек сади, сам и вырасти. Природа не терпит пустоты.
Книги о природе для детей разнообразны по жанрам. В них в простой и доступной форме рассказывается о жизни животных и растений, о различных явлениях природы. Особое место в работе с детьми занимают сказки, раскрывающие окружающий мир, дающие первоначальные представления и понятия о природе. Дети очень любят сказки В. Бианки о животных. К ним относятся такие, как «Кто чем поёт?», «Лесные домишки», «Сова», «Чей нос лучше?», «Хвосты», «Чьи это ноги», «Лес и мышонок».
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 1-ой младшей группе "Экология для малышей"
Данное собрание способствует повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе,формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой....
Родительское собрание в 1-ой младшей группе "Экология для малышей"
Данное собрание способствует повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе,формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой....
родительское собрание по экологии старшая группа
Тема:"Как прекрасен этот мир"...
Конспект родительского собрания по экологии
Экологическое воспитание в ДОУ...
Родительское собрание по экологии
Родительское собрание «Природа и мы»Цель: Познакомить родителей с проблемами охраны окружающей среды, показать, что на современном этапе происходит обострение экологических проблем. Выяснить отно...
Родительское собрание по экологии.
Родительское собрание по экологии во второй младшей группе....
Родительское собрание Тема: «Экология и мы!»
Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному. В научной литературе существует много определений. Самое распространённое: экология ...