Родительское собрание по экологии
методическая разработка (младшая группа) на тему

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий родительского собрания

во второй группе раннего возраста .

«Экологическое воспитание в семье»

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное                                                                                                                                                               учреждениедетский сад «Радуга»

г. МариинскийПосад

              Чувашская Республика

                                                    Васильева Татьяна Николаевна

                                                                   Винокурова Ольга Николаевна

                                             

 

 

 

2017 год

 

Цель: Повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

           Формирование правил взаимодействия с окружающей средой.

Задачи:

1.                      Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка.

2.                      Познакомить родителей с формами экологического воспитания.

3.                      Вовлекать родителей в работу по формированию экологической культуры.

Форма проведения: Круглый стол. Беседа- диалог.

Место проведения: Групповая комната.

Подготовка:

1.          Оформить пригласительные для родителей.

2.          Составить вопросы для проведения мини опроса родителей.

3.          Подготовить презентацию по теме.

4.          Подготовить памятки с советами для родителей.

 

   Оборудование: Мультимедийный экран, ноутбук.

План проведения:

1. Вступительное слово. Сообщение темы и цели собрания.

2. Презентация «Экологическое воспитание».

3. Игра «Знатоки».

4. Беседа с родителями.

5. Подведение итогов «Слово –эстафета».

6.Решение родительского собрания.

 Ход собрания:

Воспитатель:

1.   Уважаемые родители, здравствуйте! Спасибо, что вы нашли время и пришли на нашу встречу.

Сегодня мы собрались на круглый стол для того, чтобы поговорить с вами о том, как приучать детей любить и сохранять природу. Но прежде, чем начать разговор, давайте определим, что такое экология и экологическое воспитание детей.

Слайд 3

2.   Экология – наука, изучающая закономерности взаимоотношений внутри фауны и флоры, их представителей между собой и окружающей средой. Законы развития природы требуют от человека как от ее части жить в согласии и гармонии с ней.

Слайд 4

3.Существует множество форм экологического воспитания:

§ циклы наблюдений за растениями и животными в уголке природы и на участке;

§ целевые прогулки;

§ экскурсии;

§ игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей;

§ экологические занятия;

§ игры экологического содержания;

§ словесные обсуждения и проигрывание ситуаций;

§ трудовой отряд маленьких экологов;

§ «муравьишкина библиотека»;

§ лаборатория юного эколога;

§ экологические экскурсии;

§ спортивно-экологические праздники и развлечения;

§ инсценировки,

§ театрализованные представления

 

                                                                               

           Природа – это не только деревья, птицы, животные. Но это и неодушевленные предметы, такие, как солнце, земля, луна, вода, огонь. Ко всему в древности относились с уважением и старались привить любовь к окружающему и своим детям. Ознакомление детей с природой можно проводить в разнообразных формах: на занятиях, во время экскурсии, в повседневной жизни, в труде, наблюдениях, играх.

Ознакомление детей с природой необходимо начинать как можно раньше, с дошкольного возраста, ведь оттого, как будет воспитываться отношение к природе у самых маленьких граждан, зависит будущее природы, человеческого общества.

Понятие повседневная жизнь предусматривает процесс воспитания детей в разные режимные моменты. Значение повседневной жизни для экологического воспитания детей огромно: через разные формы организации дошкольники получают конкретные знания об окружающем мире, о природе, получают многочисленные и разнообразные сенсорные впечатления — таким образом накапливается и формируется фундамент конкрет­ных представлений о разных сторонах живой и неживой природы. Происхо­дит осмысление и осознание знакомых явлений, процессов, на которых дети учатся группировать, объединять объекты природы. 

 В повседневной жизни дети приобретают практические навыки, ручные умения, упражняются в правильных поступках. Под руководством  воспитателя  и родителей у детей пробуждаются чувства  (красоты, сопереживания, ответственности), появляется интерес к таинственным явлениям природы, начинает вырабатываться осознанно-правильное отношение к живым существам.

Для успешного формирования начал экологической культуры у детой необходимо повышение уровня экологической грамотности и эколого-педагогической готовности к работе с детьми самого взрослого, будь то - воспитатели   или   родители.

Слайд 7

      5.Еще с древних времен наши предки задумывались о чистоте свежего воздуха, воды, качественных продуктах питания и приучали к этому своих детей. Вот послушайте пословицы и поговорки о защите окружающей среды:

·             Что природа дала, то и мылом не вымоешь.

·             Гони природу в дверь, она влетит в окно.

·             Хороша природа при любой погоде.

·             Природа мудра.

·             Природа науку одолевает.

·             Каковы глаза, такова и природа.

·             Не жди от природы милости: сам садочек сади, сам и вырасти.

·             Природа не терпит пустоты.

3.  Проводиться  Игра « Знатоки»:

Родители делятся на две команды.

Нужно ответить как можно быстрее на максимальное количество вопросов за  каждый ответ команда получает  -1 очко

1.              Трава от 99 болезней ? (зверобой)

2.              Слепыми или зрячими родятся зайцы ? (зрячими)

3.              Кто может пить ногой ? (лягушка)

4.              Кто собирает яблоки своей спиной ? (еж)

5.              Пингвин птица или нет ? (птица)

6.              Самое сладкое дерево наших лесов ? (липа)

7.              Сколько глаз у стрекозы ? (тысячи)

8.              У кого каждый день  растут зубы ? (бобра, зайца)

9.              У какого дерева ствол белый ? (береза)

10.          Кто спит вниз головой ? (летучая мышь)

11.          Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда ?(кукушка)

12.          Кровожадный хищник наших лесов ? ( волк)

13.          Почему у фламинго розовые перья ? (питаются красными рачками )

14.          Где у кузнечика ухо ? ( на ноге)

15.           У кого язык длиннее тела ? (хамелеон)

16.          Сколько ног у паука ? (восемь)

17.          Какая птица самая большая ? ( страус)

18.          Что теряет лось каждую зиму ? (рога)

19.          Про какую птицу говорят , что у нее красота ангела, голос дьявола, а поступь злодея ? ( страус)

20.          Зимуют ли птицы в скворечниках ? ( нет там холодно)

21.          Может ли дрозд отморозить себе нос ? (нет , он зимует на юге)

22.          Может ли оса взлететь на небеса ? ( может).

Выигравшая команда получает « Диплом» за отличные знания по

экологии. А вторая команда получает «Грамоту» об участии (Приложение 3-4)

 

 

         4.    Беседа с родителями.

«Помоги природе»

«Жили люди на планете,

мамы, папы и их дети.

Бросят люди по бумажке,

планета станет замарашкой.»

Слайд 8-9-10-11

Проводится мини опрос.

1.                 Знаете ли вы о проблемах экологии?

2.                 Как вы прививаете ребенку любовь к природе?

3.                 Часто ли Вы бываете с ребенком в лесу?

4.                 Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?

5.                 Как Вы думаете, получит ли Ваш ребенок знания о природе в детском саду?

Беседа с родителями о том, как они отдыхают в лесу, на реке и как убирают за собой территорию, на которой отдыхали; чему можно научить детей во время отдыха.

Слайд 13

Книги о природе для детей разнообразны по жанрам. В них в простой и доступной форме рассказывается о жизни животных и растений, о различных явлениях природы. Особое место в работе с детьми занимают сказки, раскрывающие окружающий мир, дающие первоначальные представления и понятия о природе. Дети очень любят сказки В. Бианки о животных. К ним относятся такие, как «Кто чем поёт?», «Лесные домишки», «Сова», «Чей нос лучше?», «Хвосты», «Чьи это ноги», «Лес и мышонок».

 

 6.Предлагается игра. «Слово –эстафета»

Слово – эстафета.  Родители должны продолжить начатое ведущей высказывание:«Мой ребенок — будет бережно относиться к природе и заботиться об окружающем его мире, если я……»). При этом родители передают друг другу цветок ромашку, сделанную из бумаги.

6.     Подведение итогов

 

   Красота природы — неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.

Слайд 14

 На этом наше родительское собрание закончилось. Мы надеемся, что помогли Вам хоть немного понять язык природы и использовать полученные знания в воспитании экологической культуры вашего ребенка. Спасибо за участие и понимание.

 

 

Список использованной литературы:

1.     Как знакомить дошкольников с природой / Под редакцией П.Г. Саморуковой. (доработ.)- М., Просвещение, 1999. - 300 с.(4)

2.     Николаева, С. Н. Как приобщить ребенка к природе: Методический материал для работы с родителями в дошкольных учреждениях / С. Н. Николаева. М.: Новая школа, 1993.(10)

3.     Интернет ресурсы- http://sundekor.ru/referat/dlya-studenta/netraditcionnoe-roditelskoe-sobranie-iz-opyta-raboty-ekologiia-i-my/?singlepage=1

4.     Интернет ресурсы-http://planetadetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/konspekt-roditelskogo-sobraniya-po-ekologicheskomu-vospitaniyu-kak-prekrasen-etot-mir-posmotri.html

5.     Интернет ресурсы- https://yandex.ru/images/

 

 

 

Приложение 1

 

Приложение2

 

Мини опрос для родителей:

1.                 Знаете ли вы о проблемах экологии?

2.                 Как вы прививаете ребенку любовь к природе?

3.                 Часто ли Вы бываете с ребенком в лесу?

4.                 Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?

5.                 Как Вы думаете, получит ли Ваш ребенок знания о природе в детском саду?

 

 

Приложение3

 

Приложение 4

 

 

Приложение 5

Протокол родительского собрания

                                                                                    Дата______________

Протокол родительского собрания

Родителей первой младшей группы МДОУ д/с «Радуга»

Тема«Экологическое воспитание в семье».

Присутствовали: Присутствовали 15 человек.

Приглашенные: Старший воспитатель, методист.

Председатель: Председатель родительского комитета Михеева Елена Николаевна.

Секретарь: Николаева Софья Андреевна.

Повестка дня:

1. Вступительное слово. Сообщение темы и цели собрания.
          2. Презентация «Экологическое воспитание».
          3. Игра «Знатоки».
          4. Беседа с родителями.

6. Подведение итогов « Слово –эстафета».
 

Ход собрания:

 По первому вопросу слушали воспитателя Винокурову Ольгу Николаевну, которая рассказала о проблеме Экологии, ознакомила формами экологического воспитания, провела Беседу с родителями о том, как они отдыхают в лесу, на реке и как убирают за собой территорию.

 Далее выступила воспитатель Васильева Татьяна Николаевна, которая предложилаигру«Слово –эстафета».Затем предложила использовать полученные знания в воспитании экологической культуры ребенка.

    Михеева Елена Николаевна, родительница, предложила приобрести художественную литературу, дидактические игрыпо экологическому воспитанию дошкольников.

 

Голосовали:

                    «за»- 15 чел.

            «против»- 0 чел.

«воздержались»- 0 чел.

Решения собрания:

1.     Приобрести художественную литературу, дидактические игры по экологическому воспитанию дошкольников.

2.     Провести экскурсию в лес или парк дляознакомления детей с природой.

3.     Обсудитьпорядок проведения мероприятий.

                               

 

 

 

 

 

 Председатель:_______________/расшифровка подписи/

Секретарь:_______________/расшифровка подписи

 

 

Приложение 6

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологическое воспитание в семье Выполнила воспитатель: Винокурова О.Н.

Слайд 2

Что такое экология ? Знания о природе в детском саду Экскурсия в лес Рассказываем ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц Учим с ребенком стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе Мастерим кормушки и скворечники для птиц Книги о природе и экологии Телепередачи о природе

Слайд 3

Экология – наука, изучающая закономерности взаимоотношений внутри фауны и флоры, их представителей между собой и окружающей средой. Законы развития природы требуют от человека как от ее части жить в согласии и гармонии с ней .

Слайд 4

Существует множество форм экологического воспитания: циклы наблюдений за растениями и животными в уголке природы и на участке; целевые прогулки; экскурсии; игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей;

Слайд 5

Пословицы и поговорки о защите окружающей среды: Что природа дала, то и мылом не вымоешь. Гони природу в дверь, она влетит в окно. Хороша природа при любой погоде. Природа мудра. Природа науку одолевает. Каковы глаза, такова и природа. Не жди от природы милости: сам садочек сади, сам и вырасти. Природа не терпит пустоты.

Слайд 10

Книги о природе для детей разнообразны по жанрам. В них в простой и доступной форме рассказывается о жизни животных и растений, о различных явлениях природы. Особое место в работе с детьми занимают сказки, раскрывающие окружающий мир, дающие первоначальные представления и понятия о природе. Дети очень любят сказки В. Бианки о животных. К ним относятся такие, как «Кто чем поёт?», «Лесные домишки», «Сова», «Чей нос лучше?», «Хвосты», «Чьи это ноги», «Лес и мышонок».

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 1-ой младшей группе "Экология для малышей"

Данное собрание способствует повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе,формированию правил экологически грамотного  взаимодействия с окружающей средой....

Родительское собрание в 1-ой младшей группе "Экология для малышей"

Данное собрание способствует повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе,формированию правил экологически грамотного  взаимодействия с окружающей средой....

Конспект родительского собрания по экологии

Экологическое воспитание в ДОУ...

Родительское собрание по экологии

Родительское собрание «Природа и мы»Цель: Познакомить родителей с проблемами охраны окружающей среды, показать, что на современном этапе происходит обострение экологических проблем. Выяснить отно...

Родительское собрание по экологии.

Родительское собрание по экологии во второй младшей группе....

Родительское собрание Тема: «Экология и мы!»

Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному. В научной литературе существует много определений. Самое распространённое: экология ...