Родительское собрание Тема: «Экология и мы!»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

демина наталья вячеславовна

Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному. В научной литературе существует много определений. Самое распространённое: экология – наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_po_ekologii.docx31.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Колосок»

Родительское собрание

Тема: «Экология и мы!»

Провела воспитатель: Демина Н.В.

Май 2018 год

Время проведения: май

Форма проведения: Круглый стол

Участники: родители, педагоги, дети.

Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей;

Формирование правил экологически грамотного взаимодействия сокружающей средой;

Повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Задачи:

1. Обсудить с родителями проблему формирования экологическойкультуры ребенка;

2. Познакомить родителей с различными формами деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома;

3. Продолжать формировать экологические нормы поведения вокружающей среде;

4. Вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.

Подготовка к родительскому собранию:

 

1. Организовать и провести занятие по экологическому воспитанию

2. Подбор видеоролика

3. Подготовить памятки с советами для родителей.

1.Показ открытого занятия

2. Выступление.

Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному. В научной литературе существует много определений. Самое распространённое: экология – наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой.

Сказочна и прекрасна природа - неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

   С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами.

   Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть всё для его жизни.

   

 Весной природа преображается, и мы радуемся каждой новой травинке и новым листочком. Начинается работа на даче и дети помогают вам пусть совсем мало, но они тянутся к этому, видя, как этим занимаетесь вы. У дачных массивов есть лес, вы бываете там с детьми. Мы все тянемся к природе, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, послушать журчание ручейка. Мы взрослые собираем цветы и лекарственные травы, нарвите только столько, сколько вам нужно, и старайтесь не рвать с корнями.

Собирая в лесу грибы и ягоды, берите только те, которые вы знаете, а другие не трогайте. Они нужны животным, они ими питаются и лечатся. Как, например, гриб мухомор, он такой красивый, полюбуйтесь им, но не трогайте его, придёт лось и он ему пригодится для лечения. Чтобы грибы не исчезали у нашего леса, не нарушайте грибницу, объясните детям, что грибы нужно срезать ножиком, здесь вырастет новый гриб.

Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые, не смогли научить видеть красивое и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало.

Накормите птиц, повесьте кормушку за окном или на балконе. Ребёнок сам будет класть туда корм. Хотите порадовать ребёнка, заведите ему попугайчиков или щегла, черепаху или хомячка. Объясните и научите, как правильно за ними ухаживать и ребёнок будет счастлив. У многих детей есть мечта иметь друга рядом, это котёнок или щенок. И если вы завели себе животное дома, не выбрасывайте их на улицу, когда они подрастут, они ведь животные и доверяют людям. Пожелание вам воспитывать у детей чувство сострадания, учите видеть красоту окружающего мира и это, не пройдёт даром. Если ребенок  будет бережно относится ко всему и беречь этот «дом» - ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым.

 

2.Одной из годовых задач нашего детского сада является экологическое воспитание дошкольника.

Экологическое воспитание - это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят.

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей.

  У нас с вами одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.

3.Просим вашего внимания, посмотреть видеоролик, о том

«Улыбка природы»

 

4.Для формирования экологической культуры нужно дать детям элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира, научить видеть в обыденном чудесное, в привычном необычное, вызывать эстетические переживания .

А теперь мы предлагаем Вам подумать и продолжить высказывание :

«Мой ребенок будет бережно относиться к природе и заботиться об окружающем его мире, если я… ».

Каждый из родителей даёт свой ответ, что бы они сделали, чтобы их ребёнок бережно относился к природе.

         

5.Экологические задачи

Оцените ситуации, что в них сделано не так. 

Первая ситуация.
- Вот и кострище есть. Давайте разожжем здесь костер, - предложил Ваня.
Зачем здесь? Идем вон под то дерево, там уютнее, - возразили девочки. Мальчики выкопали под деревом ямку, землю откинули подальше, чтобы не мешала. (Костер желательно разводить на старом кострище, а под деревьями делать это категорически запрещается из –за опасности возникновения пожара). 
Вторая ситуация.
Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который остался после их отдыха. (Мусор надо уносить с собой, закапывать можно только остатки пищи. Помните! Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет. Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сот лет. А осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар. 
Третья Ситуация
Кто – то из девочек заметил: «Что – то тихо в лесу. Даже птицы не поют. Скучно совсем. Надо транзистор включить погромче». (В лесу нельзя шуметь, пугать его обитателей).
Четвёртая ситуация
Девочки пришли в лес за черникой. Ягод так много, что можно было, не сходя с места, набрать полную кружку. Когда кружки наполнились, а рты и губы почернели от ягод, одна из девочек сказала:
-Жаль, что Маши нет с нами, и она не видит, какое хорошее место мы нашли. 
-Ничего, мы для нее нарвем кустики с ягодами и покажем, - предложила другая. (Нельзя рвать ягоды с ветками). 

Пятая ситуация.

Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.

          -Смотри, смотри, мама- птичка летает так низко, что я могу поймать ее! Пусть она поживет  у нас дома.

          -Нет,  этого нельзя делать – сказала мама. Почему она так ответила?

(Она не разрешила сыну взять птицу, потому знала, это был птенец, который учился  летать. Он вырастет в лесу, а в неволе он погибнет.)

Шестая ситуация

                 Однажды Сережа с родителями пришли к речке. Близко к берегу    

плавало много маленьких рыбок.

                 -Дайте мне  баночку, я наловлю рыбок - попросил Сережа родителей.

                -Нельзя их ловить, - сказал отец и объяснил почему. Что рассказал папа?

(Маленькие рыбки – это мальки больших рыб. Им нужен простор для роста и развития, а            

                  в банке они быстро погибнут. А если каждый будет вылавливать мальков, в реке будет            

                  мало рыбы.)

Седьмая ситуация

              Коля с Витей играли во дворе и увидели, как на ветку села большая голубая бабочка.

              -Давай поймаем ее, - попросил Витя.

              -Нельзя ловить бабочек, сказал Коля.

               -От них, все равно, ни какой пользы - ответил Витя. Кто из мальчиков был прав?

(Ловить  и уничтожать бабочек нельзя, так как бабочка не только красивое, но и полезное насекомое. Она ловит в воздухе мух, комаров, мошек, которыми питается. Убивая «ненужных» по нашему мнению насекомых, мы нарушаем экологическое равновесие.)

Восьмая ситуация

                    В воскресенье  Катя с мамой вышли на прогулку в лес. На  лужайках цвели цветы, пели                      

              птицы. Катя увидела большие красивые колокольчики и захотела нарвать букет, но мама ей                

                не разрешила. Почему?

(Колокольчики - краса леса. Много людей приходит в лес и все любуются ими. К тому же,                    

                 в чашечках колокольчика прячутся на ночь и в непогоду маленькие насекомые,  если              

              срывать цветы, насекомые останутся без домиков. )

 6.Вопросы от детей.

Наши ребята подготовили вопросы, на которые вы, родители должны ответить.

1. Почему листья  верхушек деревьев опадают последними? (Потому что молодые) 2.Какие черные ягоды вы знаете? (Черёмуха, черника, ежевика, черноплодная         рябина, черная смородина.)

3.Никто не ругает, а она дрожит. Кто и почему? (Осина, потому что длинная ножка листа)

4.Растение,  которое связывают со звоном? (Колокольчик)

             5.Название, какого растения состоит из частицы, предлога и сторожевой будки? (Незабудка)

             6.Назовите фамилии, которые произошли от названий животных.

         (Зверевы, Волковы, Кошкины, Кротовы, Зайцевы, Карповы, Козловы)

       7.Назовите дикие съедобные растения. (Крапива, щавель, лопух, мята, душица, шиповник, зверобой

            8.Название, каких животных состоит их 2 букв? (Ёж, уж, як)

            9.   Назовите растения ,которые носят человеческие имена. (Роза,вероника, Иван-да-Марья,    

                маргаритка, Иван-чай, василёк и т.д)

           10.  У кого есть уши на ногах? (У кузнечика)

 

7. Итог собрания:  Спасибо огромное за то, что мы  с Вами сегодня собрались.

Наше собрание подошло к концу и хочется сказать :

В конце своего сообщения хочется предложить стихотворение В. Орлова.

«Живой букварь»

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Учит по календарю

По живому букварю

Птицы учат пению

Паучок терпению

Учит нас пчелиный рой,

Дисциплине трудовой

Обучает жить в труде

И по справедливости

Учит нас правдивости

Учит снег нас чистоте

Учит солнце доброте

У природы круглый год, обучатся нужно

Нас, деревья всех пород

Весь большой лесной народ,

Учит крепкой дружбе.

 

Земля – наш большой дом, в котором мы живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

8.Домашне задание

Уважаемые мамы и папы давайте с вами создадим планету будущего, какой она должна быть и в этом Вам помогут ваши дети.

Совместная деятельность родителей и детей.

 «Раскрась планету в яркие цвета»

Приложение

Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей»

Ф.И.О_______________________________________________________________

1.Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Интересует ли Вас лично данная проблема?___________________________________________________________________________________________________________________________________

В чем это проявляется?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 3. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц? _____________________________________________________________________

 4.Есть ли у Вас комнатные растения, и какие? Если нет, то почему?___________________________________________________________________________________________________________

   5.Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?________________________________________________________________________________________________________________________

   6.Посадили ли Вы дерево?______________________________________________________________

   7.Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?____________________________

   8.Читаете ли Вы ребенку книги о природе?__________________________________________

   9.Смотрит ли Ваш ребенок телепередачи о природе?______________________________

 10.Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?_____________________________________________

 11.Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?____________________________________________

12.Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т.д.?___________________

______________________________________________________________________________________________

13.Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14.Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15.Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16.Как Вы думаете, получит Ваш ребенок знания о природе в детском саду?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Чем можете оказать помощь ДОУ по экологии? __________________________________________________________________________________________________________________________________

18. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В чем это проявляется?_________________________________________________________________

19. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? ________________________

Нужно ли это делать?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 20. В чем Вам нужна помощь ДОУ по данной проблеме? (Как проводить наблюдения за погодой; как содержать животных, растения; какие давать знания; как знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми...) _______________________________________________________________________________________________________________________

21. Как оцениваете работу ДОУ по данному вопросу? ___________________________________________________________________________________________________________________________

22. Ваши предложения, пожелания. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительская встреча: «Экология для малышей!»

Задача педагога сегодня ознакомить родителей с возможностями детей дошкольного возраста. Научить приёмам конструктивного взаимодействия с ребёнком. Повысить уровень родительской компетентности....

Родительское собрание \'\'Экология и мы\'\'

Цель: создать условия для сотрудничества воспитанников и родителей, их эмоционально положительного и психологического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологи...

Родительское собрание "Экология и дети".

                            Дом под крышей голубой....

Родительское собрание "Экология и мы"

Сотрудническтво  воспитателей и родителей в экологическом развитии....

Родительское собрание "Экология и мы!"

Родительское собрание "Экология и мы!" в 1 младшей группе...

Нетрадиционное родительское собрание "Экология и мы"

Игровой материал поможет повысить уровень экологической компетентности родителей для формирования у младших дошкольников правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой....

Конспект родительского собрания "Экология и мы"

Довести до сознания родителей (законных представителей) о роли экологического воспитания дошкольника в формировании личности ребенка. Привлечь родителей (законных представителей) к взаимодействию с ДО...