План на тему "Зимние забавы"
картотека (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Неделя зимних игр и забав».
Подготовила:Шутяева Е.Е.
Цель недели: доставить детям радость
Задачи: формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулирования; развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, силу, общую выносливость; развивать познавательные интересы детей, интерес к опытно – экспериментальной деятельности.
Понедельник
Первая половина
«Познавательная деятельность» (ознакомление с окружающий миром)
Тема: «Зима. Зимние забавы»
Цель: продолжать наблюдения за дальнейшим уменьшением продолжительности дня, морозами, снегопадами, замерзанием водоемов, уточнять представления детей о зимних забавах.
«Познавательная деятельность» ФЭМП
Тема: «Тяжелее, легче»
Цель: закрепить знание понятий(тяжелее-легче)
Физическое развитие
Подвижная игра «Пингвины с мячом».
Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.
Самостоятельная деятельность детей со снегом, катание на санках, лепка фигур из снега.
Вторая половина дня
Чтение художественной литературы И. Суриков «Зима» Цель: выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.
Вторник
Первая половина
«Познавательная деятельность» (Речевое развитие) (художественная литература) Рассказывание сказки В. И. Одоевского «Мороз Иванович»
Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.
«Художественно-эстетическая деятельность» (рисование)
Тема: «Снегурочка возле елки»
Цель: учить передавать сказочный образ Снегурочки через ее наряд: длинную шубку со снежными узорами с меховой отделкой; подбирать холодные цвета: голубой, синий, фиолетовый или сиреневый для ее одежды; упражнять детей в использовании разного нажима карандаша: легкого для равномерного закрашивания шубки, сильного для рисования контура, деталей, узоров.
Музыкальное развитие
Подготовка к утреннику, посвященному «Дню защитника отечества»
Индивидуальная работа
«Найди предмет».
Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию.
Вторая половина
Заучивание: «Снежинка» К. Бальмонт
Цель: формировать представление о свойствах снега, интерес к неживым объектам природы; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного.
Среда
Первая половина
«Познавательная деятельность» ФЭМП
Тема: «Счет в пределах 21»
Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 21
«Художественно-эстетическая деятельность» (лепка)
Тема: «Лыжники»
Цель: лепить фигуру человека в движении, передавать форму тела, строение форму частей, пропорции.
Индивидуальная работа
«Пройди осторожно».
Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.
Спортивные подвижные игры на прогулке
Подвижная игра “Белые медведи”
Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелость
Подвижная игра “Снежинки и ветер”
Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении.
Вторая половина
Дидактическая игра «Помоги Оле выбрать одежду и обувь» (этикет)
Цель: с помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки - перчатки, туфли – сапоги); дать возможность проявить себя каждому ребенку в выборе нарядов для куклы
Четверг
Первая половина
«Познавательная деятельность» (развитие речи)
Тема: Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»
Цель: учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга
«Художественно-эстетическая деятельность» (рисование)
Тема: «Наши зимние забавы».
Цель: Закреплять умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм
Музыкальное развитие
Подготовка к утреннику, посвященному «Дню защитника отечества».
Индивидуальная работа
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Цель: уточнить и углубить знания о временах года.
Вторая половина
Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»
Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки.
Пятница
Первая половина
«Экспериментальная-исследовательская деятельность»
Тема «Какого цвета снег?»
Цель: дать понятие о том, что снег, набранный в разных местах (около проезжей части и на участке детского сада) разный по цвету. Почему?
Физическое развитие
Подвижная игра «Птички и кошки»
Цель: развивать быстроту, внимание.
Индивидуальная работа
Дидактическая игра «Похож – не похож»
Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.
Вторая половина
Беседа «Кому зимой хорошо»
Цель: вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика
Беседа «Зима полна чудес и забав»
Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Прогулка
Наблюдение за ветром
Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь.
Подвижная игра “Белые медведи”
Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелость
Трудовые поручения: расчистка дорожек.
Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое до конца.
Прогулка
Наблюдения за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов. Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период.
Подвижная игра “Сказочная фигура, замри”
Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур.
Подвижная игра “Зайцы, ёлочки, пенёчки”.
Цель: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.
Беседа «Зимой на горке»
Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.
Прогулка
Наблюдение за снегом
Цель: закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину, рассмотреть составляющие снега.
Подвижная игра “Смелые ребята” Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, в спрыгивании со снежных валов, развивать смелость, ловкость.
Самостоятельная деятельность детей со снегом, катание на санках, лепка фигур из снега.
Сюжетно - ролевая игра "На дорогах города" Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
Оборудование: игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый.
Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» (с мячом).
Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.
В книжном уголке предложить детям рассмотреть иллюстрации «Зимние пейзажи» Цель: вызвать у детей положительные эмоции.
Самостоятельная игровая деятельность
Цель: Воспитывать умение самостоятельно выбирать игры, договариваться со сверстниками о взаимодействии, подбирать атрибуты.
Прогулка
Наблюдение за следами «Забавные рисунки на снегу»
Цель: совершенствовать умение размышлять о том, чьи следы остаются на снегу.
Развешивание кормушек на участке.
Цель: способствовать проявлению заботы о птицах в зимнее время года.
Тема: «Зимние дороги»
Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.
Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро
остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже
после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать
себя, быть внимательными, не играть на дороге.
Дидактическая игра «Не ошибись»
Цели: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.
Сюжетно - ролевая игра «Гости»
Цель: закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).
Игровой материал. Кукольная посуда, воображаемое угощение, предметы-заместители; столы со скатертями, чайные приборы, вазы, чай, пироги.
Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.
Постройка снежной горки.
Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой, учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» во 2-ой младшей группе №1 ГБОУ ЦРР детский сад №1352....
План каникул в средней группе по теме "Зимние забавы"
Тема каникул: «Зимние забавы» Тема дняСодержание деятельностиВ группеВ физкультурном залеВ музыкальном залеНа улице1. «Зимние забавы на Руси»I половина дня1. Гимнастика «Доброе утро»2. Созд...
План "Зимние игры и забавы"
План проведения недели «Зимних игр и забав».с 27 по 31 января 2014г.Цель: обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке,предоставить им возможность ...
календарный план "Зима. Зимние забавы"
Кадендарный план на неделю в старшей коррекционной группе....
календарный план. зима.зимние забавы
Беседа с детьми на тему: «Что вы знаете о зиме? Какая она бывает?». Способствовать развитию связной речи детей, умению правильно излагать свои мысли....
План "Зима.Зимние забавы".( подготовительная группа )- январь
В плане отображается познание познавательная деятельность, развитие речи, дидактические игры на разную тематику и Н О. Д.( НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) с целями на т...