Перспективный план для первой младшей группы
рабочая программа (младшая группа) на тему
Перспективный план по рабочей программе ДОУ "От рождения до школы", в соответствиис ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_2017-2018.doc | 480 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно- тематическое планирование на сентябрь (1-2 неделя- адаптационный период). 3-4 неделя
Образовательная область | ООД | Литература | Цели | |
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. | 3 | «Морковка от зайчика» | Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. (2 группа раннего возр.)», стр. 20. | Расширять представления детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающим. |
4 | Знакомство с обобщающим понятием «Мебель» | Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», стр. 17 | Познакомить детей с обобщающим понятием «мебель». Учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные для данного родового понятия признаки. | |
Формирование элементарных математических представлений. | 3 | «Занятие №1» | Помораева И.А. Формирование элемен тарных математических представлений» стр.10 | Развивать предметные действия. |
4 | «Занятие №2» | Помораева И.А. «Формирование элемен тарных математических представлений» стр.10 | Развивать предметные действия. | |
Развитие речи | 3 | Путешествие по территории участка | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр. 31 | Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их. |
Путешествие по комнате | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.33 | Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их. | ||
4 | «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.33 | Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость. | |
«Про девочку Машу и Зайку- Длинное Ушко» | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.34 | Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой. | ||
Рисование. | 1 | Спрячь картинку! | Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года», стр. 11 | Учить детей правильно держать в руке карандаш; самостоятельно рисовать; формировать интерес к изобразительной деятельности. |
2 | Каляки- маляки. | Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года», стр. 12. | Учить детей правильно держать в руке карандаш; самостоятельно рисовать; видеть в линиях и их пересечениях предметы; формировать интерес к рисованию | |
Лепка | 1 | Вот такой пластилин! | Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года», стр.15 | Познакомить детей с пластилином и его свойствами; научить детей разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. |
2 | Пластилиновая мозаика | Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года», стр.15 | Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прикреплять к плоской поверхности. Развивать мелкую моторику. | |
Конструктивно- модельная деятельность | 1 | Волшебные кирпичики | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.13 | Познакомить детей со свойствами деталей строительного материала через организацию совместного со взрослым практического экспериментирования и сюжетного конструирования. |
2 | Петушок и Машенька | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.26 | Учить видеть различия между кубиками и кирпичиками, и различать их по форме. Учить находить одинаковые по форме и цвету детали. |
Комплексно- тематическое планирование на октябрь.
Образовательная область | ООД | Литература | Цели | |
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. | 1 | «Листопад, листопад, листья желтые летят…» | Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. (2 группа раннего возр.)», стр21. | Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе; учить выделять ствол, ветки и листья у деревьев; учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами; развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. |
2 | Знакомство со свеклой и картофелем. | Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников», стр.15 | Учить различать овощи, знать их названия, особенности формы, цвета, вкуса. Развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы. | |
3 | Рассматривание картины «Играем с матрешками» | Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», стр.26 | Учить детей понимать знакомый сюжет, называть действия персонажей, окружающие предметы. Уточнить представления детей о величине предметов. | |
4 | Дети в детском саду | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.103 | Воспитывать доверительное отношение к детскому саду. Приучать детей к прослушиванию прозаических произведений. Развивать память, побуждать «подговаривать» за взрослым поэтические строки. | |
Формирование элементарных математических представлений. | 1 | «Занятие №1» | Помораева И.А. Формирование элемен тарных математических представлений» стр.11 | Формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формировать умение производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить. |
2 | «Занятие №2» | Помораева И.А. «Формирование элемен тарных математических представлений» стр.12 | Формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формировать умение производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить. | |
3 | «Занятие №3» | Помораева И.А. «Формирование элемен тарных математических представлений» стр.12 | Формировать умение различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик. Формировать умение производить действия с предметами: «гладить» ладошкой, катать, ставить, сооружать простейшие постройки. | |
4 | «Занятие №4» | Помораева И.А. «Формирование элемен тарных математических представлений» стр.13 | Формировать умение различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик. Формировать умение сооружать простейшие постройки. | |
Развитие речи | 1 | Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца» | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр. 37 | Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки. |
Дидактическая игра «Поручения». Д.У. «Вверх- вниз» | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.37 | Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их. | ||
2 | Повторение сказки «Репка». Д.У. «Кто что ест?», «Скажи «а». | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.38 | Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. Уточнить представления детей о животных, кто что ест. Учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы. | |
Д.И. «Поручения», «Лошадки» | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.40 | Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению. | ||
3 | Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше». Д.И. «Ослики» | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.41 | Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания иа. | |
Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь» | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.42 | Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. | ||
4 | Игры и упражнения на звукопроизношение. Чтение песенки «Разговоры» | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.42 | Закрепить правильное произношение звука у. | |
Рассматривание сюжетных картин | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.43 | Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. | ||
Рисование. | 1 | Дождик кап- кап- кап. | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.67 | Учить детей ритмом штрихов передавать образ дождика, усиливая или ослабляя движения руки с карандашом, находить сходство штрихов с капельками дождя, дополнять рисунок изображений очертаний овальной формы. |
2 | Цветная вода | Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года», стр. 36 | Познакомить детей с акварельными красками; научит разводить краски в воде; пользоваться кисточкой; закреплять знания цветов; формировать интерес к рисованию. | |
3 | Яблоки для ёжика. | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.94 | Развивать у детей сюжетно- игровой замысел, вызывать интерес к образу, побуждать рисовать круглые формы, выбирать по желанию цвет карандаша, дополнять силуэтное изображение. | |
4 | Травка | Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года», стр. 20 | Учить детей правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки- прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, ее начало и конец; формировать интерес к рисованию. | |
Лепка | 1 | Витамины | Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года», стр. 64 | Учить детей скатывать шарики из пластилина небольшого размера; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. |
2 | Морковки для зайчика | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.71 | Учить детей раскатывать комок пластилина в ладонях прямыми движениями, удлинять, заострять кончик столбика. Учить аккуратно пользоваться пластилином. Вызвать доброжелательное отношение к зайчику. | |
3 | Огород | Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года», стр. 46 | Учит детей вдавливать детали в пластилиновую основу; формировать интерес к работе с пластилином;учить располагать детали рядами; развивать мелкую моторику | |
4 | Собираем яблоки в саду. | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.84 | Вызвать интерес у детей к изменениям в природе. Учить лепить из пластилина яблоки, раскатывать комок круговыми движениями, дополнять яблоко веточкой, развивать координацию движений рук. | |
Конструктивно- модельная деятельность | 1 | Маша уезжает с дачи. | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.65 | Учить детей строить поезд. Познакомить с новой деталью – пластиной. Продолжать учить различать детали конструктора – кубик, кирпичик, призма. |
2 | Машина улица. | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.80 | Учить строить по образцу простую машину из 2-х знакомых им деталей – кирпичика и кубика. Формировать представление о машине как транспортном средстве. | |
3 | Машина комната. | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.93 | Продолжать учить создавать простые конструкции, комбинируя из известных деталей. Побуждать называть как детали, так и готовые постройки. Учить располагать конструкции на поверхности стола. | |
4 | Дом на Машиной улице. | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.105 | Учить строить домик по готовому образцу, называя детали строительного материала, их цвет. Воспитывать интерес создавать простые постройки. |
Комплексно- тематическое планирование на ноябрь.
Образовательная область | ООД | Литература | Цели | |
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. | 1 | «Рыбка плавает в воде» | Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. (2 группа раннего возр.)», стр23. | Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах. Формировать интерес к обитателям аквариума. |
2 | Знакомство с куриным семейством. | Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников», стр. 21 | Дать первоначальное представление о составе куриной семьи, их внешних отличиях. Учить детей узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки которые они издают. | |
3 | Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани. | Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», стр. 34 | Познакомить детей со свойствами бумаги и ткани. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно к книгам. | |
4 | Кукла катя собирается на прогулку | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.170 | Закрепить знания детей о предметах верхней одежды. Учить находить предметы по названию, употреблять в речи названия предметов верхней одежды. Знать их функциональное назначение. | |
Формирование элементарных математических представлений. | 1 | «Занятие №1» | Помораева И.А. Формирование элемен тарных математических представлений» стр.14 | Формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, кирпичик, шарик. Совершенствовать предметные действия. |
2 | «Занятие №2» | Помораева И.А. «Формирование элемен тарных математических представлений» стр.15 | Развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначить их словами: большой, маленький. | |
3 | «Занятие №3» | Помораева И.А. «Формирование элемен тарных математических представлений» стр.15 | Развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначить их словами: большой, маленький. Совершенствовать предметные действия. | |
4 | «Занятие №4» | Помораева И.А. «Формирование элемен тарных математических представлений» стр.16 | Развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначить их словами: большие кубики, маленькие кубики. Формировать умение сооружать простые постройки. | |
Развитие речи | 1 | Д.И. «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…» | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр. 46 | Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке. |
Д.У. «Ветерок». Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит» | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.47 | С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот. Познакомить детей со стихотворением- загадкой, совершенствовать речевой слух. | ||
2 | Д.И. «Это я придумал». Чтение р.н.п. «Пошел котик на торжок…» | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.48 | Закреплять умение детей объединять действием 2-3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить с народной песенкой «Пошел котик на торжок…» | |
Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.49 | Упражнять детей в различении и назывании цветов, выполнении заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию. | ||
3 | Чтение сказки «Козлятки и волк» | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.49 | Познакомить детей со сказкой «козлятки и волк» (обр. К. Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку. | |
Игра- инсценировка «Добрый вечер, мамочка» | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.50 | Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей. | ||
4 | Рассматривание сюжетных картин. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.51 | Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы. | |
Д.У. «Выше- ниже, дальше- ближе». | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.53 | Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память. | ||
Рисование. | 1 | Знакомимся с кисточкой | Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года», стр. 49 | Научить детей рисовать детей красками, используя кисть; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. |
2 | Коврик для кукол | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.148 | Развивать у детей к украшению поверхности листа цветными полосками, умение самостоятельно выбирать цвет краски, промывать кисточку, аккуратно проводить горизонтальные линии, вызвать эмоциональный отклик у детей. | |
3 | Котята играют клубочками | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.159 | Развивать сюжетно- игровой замысел, учить рисовать в определенных частях листа, использовать разные цветные карандаши, выбирать их по желанию. | |
4 | Мячи | Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года», стр. 25 | Учить детей правильно держать в руке карандаш; рисовать круги разного диаметра, располагать их равномерно на листе бумаги, формировать интерес к рисованию. | |
Лепка | 1 | Конфеты | Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года», стр. 63 | Научить детей скатывать из пластилина шарики среднего размера, формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. |
2 | «Колобок» | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.163 | Развивать интерес к р.н.с. «Колобок», учить самостоятельно лепить форму шарика путем раскатывания круговыми движениями, передавать образ «Колобка». | |
3 | Сушки | Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года», стр. 68 | Научить детей действовать по показу- раскатывать из пластилина колбаски и соединять концы пластилиновой колбаски между собой путем придавливания; формировать интерес к работе с пластилином. | |
4 | Разноцветные колечки для пирамидки. | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.151 | Учить детей сворачивать вылепленную из пластилина палочку в виде кольца, соединять ее концы. Выбирать ее концы. Выбирать по своему желанию цветные комочки. Развивать мелкую моторику. | |
Конструктивно- модельная деятельность | 1 | Домик для Машиных игрушек. | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.119 | Развивать устойчивый интерес к занятиям со строительным материалом. Учить выбирать детали, необходимые для постройки по словесному указанию воспитателя. |
2 | Машенькин детский сад | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.132 | Учить детей строить ворота широкие и узкие. Закреплять умение строить забор, дорожки узкие и широкие. | |
3 | Маша гуляет по парку | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.146 | Учить детей строить качели из призмы и пластины, выделяя их в наборе строительного материала. Закреплять умение строить дорожку, прикладывая друг к другу кирпичики, ворота, скамеечки из пластин и кирпичиков. Учить различать пространственные характеристики предметов: длинный-короткий, высокий-низкий. | |
4 | Первый снег | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.158 | Учить детей приёму скатывания мягкой бумаги в комочки. Активизировать в речи детей словосочетания «снег падает», «снег кружится». |
Комплексно- тематическое планирование на декабрь.
Образовательная область | ООД | Литература | Цели | |
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. | 1 | «Кукла Катя собирается на прогулку» | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр. 170 | Закреплять знания детей о предметах верхней одежды. Ввести в словарь детей обобщающее слово «одежда». Учить находить предметы по названию. Знать функциональное назначение предметов верхней одежды. |
2 | «У кормушки» | Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. (2 группа раннего возр.)», стр.24 | Дать детям элементарные представления о кормушках птиц. Формировать доброе отношение к птицам. Желание заботиться о них. | |
3 | «Украсим елочку» | Затулина Г.Я., «Конспекты занятий по развитию речи», стр. 69 | Познакомить детей с елочными игрушками, материалами из которых они сделаны, какого они цвета. Ввести в словарь детей новые слова. | |
4 | «Осмотр музыкального зала. Ознакомление с оформлением зала к празднику.» | Затулина Г.Я., «Конспекты занятий по развитию речи», стр.72 | Познакомить детей с оформлением музыкального зала к празднику елки. Рассмотреть игрушки и другие украшения на елке. | |
Формирование элементарных математических представлений. | 1 | «Занятие №1» | Помораева И.А. «Формирование элемен тарных математических представлений» стр.17 | Развивать у детей умение различать контрастные по величине шарики и называть их: большой шарик, маленький шарик. Совершенствовать предметные действия. |
2 | «Занятие №2» | Помораева И.А. «Формирование элемен тарных математических представлений» стр.18 | Развивать у детей умение различать контрастные по величине кубики и шарики. Формировать умение группировать предметы по величине. | |
3 | «Занятие №3» | Помораева И.А. «Формирование элемен тарных математических представлений» стр.19 | Развивать у детей умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один- много | |
4 | «Занятие №4» | Помораева И.А. «Формирование элемен тарных математических представлений» стр.19 | Развивать у детей умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один- много. | |
Развитие речи | 1 | «Д.И. на произношение звуков м-мь, п- пь, б- бь. Д.И. «Кто ушел? Кто пришел? » | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр. 56 | Формировать у детей умение четко произносить звуки м- мь, п- пь, б- бь в звукосочетаниях,различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание |
«Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.57 | Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. | ||
2 | «Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.58 | Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлекать детей к воспроизведению диалога между Щенком и теми животными, которые попались ему на глаза. | |
Дидактические упражнения на произношение звука ф. Д.И. «Далеко- близко» | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.58 | Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей. Учить произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта. | ||
3 | «Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке «Кто сказал «Мяу»?». Повторение песенки «Пошел котик на торжок…» | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.59 | Приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно смотрят рисунки. Повторить с детьми народную песенку «Пошел котик на торжок…» | |
Дидактическая игра «Подбери перышко» | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.60 | Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета; повторять фразы вслед за воспитателем. | ||
4 | Рассматривание картины «Дед Мороз» | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.63 | Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы. | |
Дидактические упражнения и игры на произношение звука к. Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси» | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.64 | Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата; активизировать словарь. Познакомить детей с новым художественным произведением. | ||
Рисование. Рисование | 1 | «Снег, снег кружится…» | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.175 | Вызвать у детей интерес к изменениям в природе в зимнее время года, желание рисовать вместе с воспитателем. Учить ориентироваться на бумаге, ритмично располагать мазки внизу листа, в середине, по всему листу. |
2 | «Зимняя полянка» | Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года», стр. 40. | Учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки. | |
3 | «Матрешки идут на праздник» | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.203 | Вызвать у детей желание украшать яркими мазками цветной фон, ритмично располагать их по всей поверхности листа. Промывать и осушать кисточку о салфетку, аккуратно пользоваться красками. | |
4 | «Новогодняя елка» | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.217 | Вызвать у детей радостное настроение от праздника елки. Рисовать красками гуашь разных цветов на ветках елки, ритмично располагать мазки- «огоньки». | |
Лепка | 1 | «Снеговик» | Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года», стр. 75 | Продолжать учить детей действовать по поэтапному показу. Закрепить знания о величине, о пространственном расположении предметов; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику рук. |
2 | «Зайки- длинные ушки» | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.220 | Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажу, вызвать желание слепить фигурку зайчика, передать характерные его черты, лепит из отдельных кусков пластилина. | |
3 | «Конфеты» | Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года», стр. 63 | Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики среднего размера; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику рук. | |
4 | «Нарядим нашу елочку» | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.207 | Вызвать у детей интерес к празднику Новогодней Елки. Учить раскатывать из цветного пластилина и делать колечки, оставлять из них гирлянду, развивать координацию движения рук при раскатывании комочков. | |
Конструктивно- модельная деятельность | 1 | «Горка во дворе» | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.174 | Развивать интерес к занятиям с крупным строительным материалом. Учить выбирать детали, необходимые для постройки по словесному указанию воспитателя. |
2 | «Делаем снежки» | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.188 | Учить катать комочки из мягкой бумаги разной величины. Пополнять словарный запас: снежки, белые, мягкие, мять, катать, маленький-большой. | |
3 | «Елочные гирлянды» | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.202 | Учить целенаправленно рвать бумагу, проявлять аккуратность и старание. | |
4 | «Елочные шарики» | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.216 | Продолжать развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой. Продолжать учить катать комочки из мягкой бумаги разной величины и цвета. |
Комплексно- тематическое планирование на январь.
Образовательная область | ООД | Литература | Цели | |
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. | 1 | Снеговик и елочка. | Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. (2 группа раннего возр.)», стр26. | Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру. |
2 | Заяц и волк- лесные жители. | Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников», стр. 43 | Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке. | |
3 | Знакомство с обобщающими понятиями «обувь», «головные уборы» | Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», стр. 57 | Закрепить обобщающие понятие «одежда», познакомить с новыми обобщающими понятиями. Учить находить различия между предметами, по существенным признакам объединять предметы в одно родовое понятие. | |
4 | Рассматривание картинок «Что делают люди зимой? » | Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в первой младшей группе д/с», стр.167. | Знакомить детей с трудом взрослых зимой. | |
Формирование элементарных математических представлений. | 1 | «Занятие №1» | Помораева И.А. Формирование элемен тарных математических представлений» стр.20 | Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов. Формировать у детей умение употреблять в речи существительные в ед.ч и мн.ч. |
2 | «Занятие №2» | Помораева И.А. «Формирование элемен тарных математических представлений» стр.21 | Развивать у детей умение различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами. Развивать умение формировать группы предметов и различать их количество. | |
3 | «Занятие №3» | Помораева И.А. «Формирование элемен тарных математических представлений» стр.22 | Развивать умение различать контрастные по величине предметы и обозначить их соответствующими словами. Развивать умение формировать группы предметов и различать их количество. | |
4 | «Занятие №4» | Помораева И.А. «Формирование элемен тарных математических представлений» стр.22 | Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их по количеству. | |
Развитие речи | 1 | Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя» | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр. 65 | Познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения. |
Игра «Кто позвал?». Д.И. «Это зима?» | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.65 | Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу. Рассматривать с детьми раздаточные картинки и объяснять, что на них изображено. | ||
2 | Рассказывание без наглядного сопровождения. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.66 | Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения. Умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте. | |
Д.И. «Устроим кукле комнату». Д.У. на произношение звуков д, дь. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.67 | Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. | ||
3 | Повторение знакомых сказок. Чтение потешки « Огуречик, огуречик …» | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.68 | Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку. | |
Упражнение на совершенствование звуковой культуры речи. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.68 | Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии. | ||
4 | Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?» | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.69 | Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию. | |
Повторение материала. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.70 | Повторить с детьми то занятие, материал которого вызвал затруднение у детей. | ||
Рисование. | 1 | Шумела метель в зимнем лесу | Королева Т.В. «Занятия по рисованию с детьми 2-3 лет», стр. 42 | Учить передавать в рисунке зимние впечатления, образ заснеженного леса; вызвать интерес к зимним явлениям. Совершенствовать навыки умения работы с красками, развивать творческую активность. |
2 | Спрячь зайку! | Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года», стр. 39. | Учить детей рисовать гуашью, с использованием губки; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | |
3 | Шарики- лошарики | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.244 | Развивать воображение, умение самостоятельно из кругов создавать различные знакомые образы. Учить детей приемам рисования фломастерами. | |
4 | Рисование на мокрой бумаге | Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года», стр. 38 | Продолжать учить детей рисовать красками, используя кисть; уточнять и закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | |
Лепка | 1 | Салют | Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года», стр. 34 | Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать шарики,размазывать их на картон. Развивать мелкую моторику рук. |
2 | Зимние забавы | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.249 | Развивать сюжетно- игровой замысел, вызвать у детей интерес к лепке фигурок, желание использовать ранее полученные умения и навыки. | |
3 | Морковка | Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года», стр. 68 | Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять детали. Формировать интерес к работе с пластилином. | |
4 | Подарим игрушки Зайке и Мишке | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.263 | Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам; развивать сюжетно- игровой замысел; закреплять полученные ранее умения в лепке. Развивать мелкую моторику рук. | |
Конструктивно- модельная деятельность | 1 | Снеговик | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.229 | Развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой. Продолжать учить катать комочки из мягкой мятой бумаги разной величины и создавать из отдельных частей целостный образ. |
2 | Башенка с заборчиком | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.243 | Закреплять умения строить башенку и заборчик по готовому образцу, называя детали конструктора, их цвет. | |
3 | Мостик для машин | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.258 | Учить строить по образцу, из нескольких деталей делать целое. Подводить детей к пониманию функции создаваемой конструкции. | |
4 | Маша едет на автобусе | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.272 | Развивать интерес к занятиям со строительным материалом. Учить выбирать детали, необходимые для постройки автобуса по образцу и словесному описанию воспитателя. |
Комплексно- тематическое планирование на февраль.
Образовательная область | ООД | Литература | Цели | |
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. | 1 | «Котенок Пушок» | Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. (2 группа раннего возр.)», стр27. | Дать детям представление о домашних животных и их детенышах. Формировать доброе отношение к животным. |
2 | Кошка и собака. | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.284 | Обратить внимание детей на внешние особенности и повадки кошки и собаки. Активизировать действия детей с образными игрушками. | |
3 | Рассматривание картины «Играем в поезд» | Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», стр. 64 | Учить детей видеть и понимать содержание картины, называть действия персонажей, окружающие предметы. Закрепить знания детей об основных цветах, названиях некоторых игрушек, предметов одежды. | |
4 | Знакомство с фруктами | Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников», стр.56 | Дать представление о 3-4 фруктах. Учить различать плоды по названию, особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха. Сообщить детям об их пользе. | |
Формирование элементарных математических представлений. | 1 | «Занятие №1» | Помораева И.А. Формирование элемен тарных математических представлений» стр.23 | Формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развивать умение различать количество предметов: один- много. Развивать предметные действия. |
2 | «Занятие №2» | Помораева И.А. «Формирование элемен тарных математических представлений» стр.24 | Формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развивать умение различать количество предметов: один- много. | |
3 | «Занятие №3» | Помораева И.А. «Формирование элемен тарных математических представлений» стр.25 | Развивать умение формировать группы предметов и различать их количество: много- много. Развивать предметные действия. | |
4 | «Занятие №4» | Помораева И.А. «Формирование элемен тарных математических представлений» стр.25 | Развивать умение формировать группы предметов, различать их количество и обозначать словами: много- один, один- много, много- много. | |
Развитие речи Развитие речи | 1 | Рассказывание сказки «Теремок». Чтение р.н.п. «Ай, ду- ду, ду- ду, ду- ду». | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр. 70 | Познакомить детей со сказкой «Теремок» и песенкой- присказкой. |
Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упр. на звукопр. и укрепление артик-нного аппарата. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.71 | Учить детей следить за рассказом воспитателя, добавлять слова, заканчивать фразы, упражнять в отчетливом произнесении звука х. | ||
2 | Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.72 | Помочь детям понять содержание потешки; вызвать желание слушать потешку неоднократно. Познакомить со стихотворением. | |
Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Д.И. «Чей, чья, чье» | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.73 | Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении. | ||
3 | Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Д.У. «Что я сделала?» | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.73 | Дать детям почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учит правильно называть действия, противоположные по значению. | |
Инсценирование сказки «Теремок» | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.74 | Помочь детям запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами. | ||
4 | Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд» | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.74 | Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. | |
Рассматривание сюжетной картины. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.75 | Проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия. | ||
Рисование. | 1 | Дорисуй картинки для Маши и Маринки | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.273 | Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Вызвать у детей интерес к процессу завершения композиции рисунка, учить самостоятельно дорисовывать фигурки животных. |
2 | Коврики для кошечки и собачки | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.287 | Учить самостоятельно выбирать готовые формы, цвета фломастеров. Рисовать линии, точки, круги, цветы, листья, закрашивать частично поверхность листа. Продолжать развитие сюжетно- игрового замысла. | |
3 | Праздничный салют | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.302 | Вызвать у детей эмоциональный отклик, интерес к общественным событиям- салюту в честь праздника. Учить самостоятельно дорисовывать композицию, использовать разные цвета красок. Учить промывать кисточку при смене краски. | |
4 | Солнышко и облака | Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года», стр. 54 | Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза, наносить мазки; закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию | |
Лепка | 1 | Наши четвероногие друзья | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.277 | Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Развивать сюжетно- игровой замысел. Привлекать к самостоятельной лепке фигурок из шариков, плотно соединяя их между собой. |
2 | Мисочка и блюдце для кошечки и собачки | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.292 | Учить детей приемам лепки из целого кусочка пластилина полой формы, дополнять лепку бумажной пластикой. Продолжать развивать сюжетно- игровой замысел. Учить проявлять заботу о домашних животных. | |
3 | Блинчики | Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года», стр. 17 | Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | |
4 | Прилетели птички, птички- невелички | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.320 | Учить лепить фигурку птички разными способами. Вызвать интерес к сюжетно- игровому замыслу с использованием макета. | |
Конструктивно- модельная деятельность | 1 | Маша и дружок гуляют на улице. | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.286 | Познакомить детей со способом достраивания постройки в высоту и ширину. Пополнять и активизировать словарь детей: пешеходная дорожка, высокий – низкий, широкая – узкая. |
2 | Подарок для папы- салют | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.300 | Развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой. Закреплять умение мять и катать комочки из цветной мягкой мятой бумаги разной величины. Активизировать словарь: мягкий, разноцветный салют. | |
3 | Делаем самолетики. | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.315 | Учить строить самолёт по готовому образцу, называя детали, их цвет. Приучать к аккуратности при конструировании. | |
4 | Маша едет на автобусе | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.272 | Развивать интерес к занятиям со строителем материалом; учить выбирать детали, необходимые для постройки автобуса по образцу и словесному указанию воспитателя, учить разбирать и собирать детали в коробку. |
Комплексно- тематическое планирование на март.
Образовательная область | ООД | Литература | Цели | |
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. | 1 | Что подарим маме? | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.326 | Закреплять знания о знакомых предметах. Связать выбор картинки- подарка маме с 8 марта. Развивать речь. Учить строить предложения. |
2 | Айболит проверяет здоровье детей. | Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников», стр. 62 | Начать воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье, особенно весной при помощи пищи, богатой витаминами. | |
3 | Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда» | Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», стр. 72 | Учить детей находить сходства и различия в предметах, уметь группировать, объединять предметы по сходным существенным признакам в одно родовое понятие. Познакомить с понятием посуда. | |
4 | «Петушок и его семейка» | Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. (2 группа раннего возр.)», стр29. | Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах. | |
Формирование элементарных математических представлений. | 1 | «Занятие №1» | Помораева И.А. Формирование элемен тарных математических представлений» стр.26 | Развивать умение различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количество и обозначить в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много- много. |
2 | «Занятие №2» | Помораева И.А. «Формирование элемен тарных математических представлений» стр.27 | Формировать умение различать предметы по форме и количеству и обозначить их словами: шарик, кубик, кирпичик, много- мало. Формировать умение сооружать простейшие постройки. | |
3 | «Занятие №3» | Помораева И.А. «Формирование элемен тарных математических представлений» стр.28 | Формировать умение различать предметы по форме и количеству и обозначить их словами: шарик, кубик, кирпичик, много- много. Формировать умение сооружать несложные постройки. | |
4 | «Занятие №4» | Помораева И.А. «Формирование элемен тарных математических представлений» стр.29 | Формировать умение различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету. Развивать умение различать и показывать свои части тела. Формировать умение сооружать несложные постройки. | |
Развитие речи | 1 | Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Д.И. «Чья картинка» | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр. 77 | Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно; продолжать учить согласовывать слова в предложениях. |
Рассматривание картины «Дети играют в кубики». | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.77 | Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного. | ||
2 | Чтение произведения К. Чуковского «Путаница» | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.79 | Познакомить детей с произведением, доставив радость малышам от звучного, веселого стихотворного текта. | |
Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница». Д.У. «Что я делаю?» | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.80 | Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать в речи детей глаголы, противоположные по значению. | ||
3 | Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.80 | Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. | |
Игра- инсценировка «Как машина зверят катала» | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.81 | Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы. | ||
4 | Д.У. «Не уходи от нас, киска!». Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка» | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.82 | Объяснить детям, как по- разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке. | |
Д.У. «Как можно медвежонка порадовать?» | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.83 | Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения. | ||
Рисование. | 1 | Цветы для мамочки | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.329 | Учить самостоятельно рисовать красками, используя разные цвета, заполнять лист мазками, пятнами. Вызвать эмоциональный отклик, желание сделать подарок любимой маме. |
2 | Кошкин дом | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.344 | Развивать сюжетно- игровой замысел, дополнять аппликативные формы рисованием элементарных узоров. Вызвать интерес к сюжетной композиции, желание действовать в сотворчестве с воспитателем. | |
3 | Рисунки для друзей | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.364 | Развивать замысел, умение самостоятельно изображать в рисунке предметы, использовать разные цвета красок. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям, проявлять о них заботу. | |
4 | Весна пришла | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.381 | Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем при создании коллективной работы на листе большого формата, располагать детали рисунка вверху, внизу. Аккуратно пользоваться красками. | |
Лепка | 1 | Оладушки для любимой мамочки | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.334 | Учить детей самостоятельно использовать полученные ранее навыки в лепке, уметь ритмично раскатывать комок, расплющивать его в ладонях. Воспитывать доброжелательное отношение к близким людям. |
2 | Котятки играют в прятки | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.351 | Продолжать развивать сюжетно- игровой замысел, обогащать содержание лепки вокруг панорамы «Кошкин дом». Лепить из комочков пластилина фигурки котят. | |
3 | Кошкин дворик | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.369 | Учить лепить заборчик способом раскатывания столбиков, прочно соединять их вместе. Развивать сюжетно- игровой замысел. | |
4 | Гусеница | Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года», стр. 73 | научить действовать детей по показу- скатывать из пластилина шарики и насаживать их на тонкую палочку; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | |
Конструктивно- модельная деятельность | 1 | Подарок для мамы | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.328 | Развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой. Закреплять умение мять и катать комочки из цветной мягкой мятой бумаги разной величины. Активизировать словарь: разноцветный, лёгкие, нарядный. |
2 | Машенька в театре Петрушки | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.342 | Закреплять умение детей строить знакомые постройки (забор, скамеечка, диван, кресло) из разных деталей (пластины, кирпичики, кубики), называя их форму, цвет, величину. Учить называть свои постройки и обыгрывать их. | |
3 | Машенька в парке | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.362 | Учить строить высокие и низкие ворота, короткие и длинные лавочки. Целенаправленно рвать бумагу на узкие полоски. | |
4 | Подснежники | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.380 | Закреплять умение, путём сминания и круговых движений ладонями ,создавать бумажные шарообразные формы и располагать их по заданному пространству. |
Комплексно- тематическое планирование на апрель.
Образовательная область | ООД | Литература | Цели | |
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. | 1 | «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…» | Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. (2 группа раннего возр.)», стр31. | Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке. |
2 | Знакомство с лошадью и жеребенком. | Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников», стр. 70 | Учить узнавать на картине лошадь, жеребенка, отличать их от козы с козленком. Учить находить, показывать и называть части тела животных, сравнивать их. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя. | |
3 | Знакомство детей со свойствами резины и дерева. | Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», стр. 80 | познакомить детей со свойствами дерева и резины. Показать, как люди используют свойства материалов при изготовлении предметов. Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых. | |
4 | Как зовут лошадку? | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.439 | Продолжать знакомить детей с домашними животными, их детенышами. Учить рассматривать картинки, отмечать особенности изображений, сравнивать их. Учить выражать словом свои впечатления. | |
Формирование элементарных математических представлений. | 1 | «Занятие №1» | Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений» стр.30 | Формировать умение различать предметы по величине и цвету. Развивать предметные действия. |
2 | «Занятие №2» | Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений» стр.31 | Развивать умение слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут). | |
3 | «Занятие №3» | Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений» стр.32 | Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами. Развивать умение двигаться за взрослым в определенном направлении. | |
4 | «Занятие №4» | Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений» стр.33 | Развивать умение различать количество предметов, использовать в речи сущ. в мн.ч. и ед.ч. Развивать умение двигаться за взрослым в определенном направлении. | |
Развитие речи | 1 | Чтение сказки «Маша и медведь» | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр. 84 | Познакомить детей с р.н.с. «Маша и медведь» |
Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.84 | Постараться убедить детей в том, что рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки, прививая им интерес к драматизации. | ||
2 | Д.У. «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…» | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.85 | Привлечь внимание детей к новой игрушке; учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней. | |
Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика» | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.85 | Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что- то новое про симпатичного медвежонка. | ||
3 | Рассматривание картин из серии «Домашние животные» | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.86 | Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. | |
Купание куклы Кати | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.87 | Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств; показывать малышам, как интересно можно играть с куклой. | ||
4 | Чтение сказки Д. Бисета «Га- га- га» | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.88 | Вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний. | |
Повторение материала | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.88 | С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям. | ||
Рисование. Рисование | 1 | Звенит капель… | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.399 | Вызвать эмоциональный отклик на изменения в природе, желание передать образы весенней капели, сосулек; самостоятельно рисовать ритмом мазков, линий. Развивать воображение, сюжетно- игровой замысел. |
2 | Солнышко- ведрышко | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.412 | Вызвать эмоциональный отклик при восприятии окружающей природы. Учить передавать изобразительными средствами образ солнца. Учить располагать изображение посередине листа. | |
3 | Травка зеленеет… | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.428 | Вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе изображения окружающих явлений. Желание предать образ весенней природы доступными детям изобразительными средствами. Располагать изображение вверху и внизу листа. | |
4 | Вырос наш зеленый лук | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.428 | Вызвать у детей интерес к результатам своего труда по выращиванию зеленого лука, желание нарисовать его красками. Учить самостоятельно располагать изображение в определенной части листа бумаги. | |
Лепка | 1 | Веселые воробышки- чив- чив- чив. | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.403 | Развивать наблюдательность в процессе ознакомления с окружающим. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Вызвать у детей желание самостоятельно лепить фигурки птиц из частей и целого комка. |
2 | Неваляшка | Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года», стр. 74 | Научить детей действовать по этапному показу; закреплять знания о величине и пространственном расположении предметов; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | |
3 | Птичка поет, гнездышко вьет | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.433 | Воспитывать любовь к природе. Стремление проявлять заботу о птицах. Вызвать эмоциональный отклик, желание слепить гнездышко для птиц, используя ранее полученные навыки в лепке. | |
4 | Лошадка: цок- цок- цок | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.263 | Вызвать эмоциональный отклик, желание слепит фигурку лошадки из целого куска, а также шариков. Развивать сюжетно- игровой замысел. | |
Конструктивно- модельная деятельность | 1 | Башенка с домиком для птичек | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.397 | Учить выбирать детали необходимые для постройки башни по словесному указанию воспитателя и образцу. Пополнять словарный запас: весна пришла, птички прилетели. |
2 | Машенька катается на лодочке | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.411 | Учить строить лодочку из разных материалов, различая их по цвету, форме, величине. | |
3 | Воробушки купаются | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.427 | Закреплять умение мять и комкать бумагу для получения объёмных круглых форм. Вызывать положительные эмоции – радость при виде «купающихся птиц» | |
4 | Наш зеленый луг | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.442 | Продолжать развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой. Совершенствовать координацию рук. |
Комплексно- тематическое планирование на май.
Образовательная область | ООД | Литература | Цели | |
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. | 1 | «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…» | Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. (2 группа раннего возр.)», стр33. | Формировать у детей представления об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. |
2 | Собаки, кошки, мышки. Сравнение и игра. | Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников», стр. 79 | Уточнить и закрепить представление детей о животных. Объяснить, что к чужим, незнакомым животным подходить нельзя. | |
3 | Рассматривание картины «Играем с песком» | Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», стр. 90 | Продолжать учить рассматривать картину, называть действия персонажей, окружающие предметы. Закрепит знание основных цветов. Уточнить представления о свойствах песка. | |
4 | На чем люди ездят? | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.484 | Закреплять и расширять знания детей о транспорте. Подводить к пониманию обобщенного слова «транспорт», пониманию того, что относится к транспортным средствам. | |
Формирование элементарных математических представлений. | 1 | «Занятие №1» | Помораева И.А. Формирование элемен тарных математических представлений» стр.34 | Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один- много, много- один, много- много. Развивать предметные действия. |
2 | «Занятие №2» | Помораева И.А. «Формирование элемен тарных математических представлений» стр.35 | Формировать умение различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький. Развивать предметные действия. | |
Развитие речи | 1 | Чтение стихотворения А. и П. Барто «Девочка- ревушка» | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр. 89 | Познакомить детей с произведением, помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится. |
Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра в цыплят. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.90 | Продолжать учить детей рассматривать картину. | ||
2 | Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок» | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.91 | Познакомить детей с рассказом, учить детей слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от их внешних признаков. | |
Д.У. «Так или не так?». Чтение стихотворения А.Барто «Кораблик» | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.91 | Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик». | ||
3 | Д.У. «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирек» | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.92 | Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации; с помощью игры отрабатывать у детей плавный легкий выдох. | |
Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок» | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.93 | Познакомить детей с произведением, учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы. | ||
4 | Здравствуй, весна! | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.94 | Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее. | |
Повторение материала. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. (вторая группа раннего возраста)». стр.94 | Работа по закреплению програмного материала. | ||
Рисование. | 1 | Посадим деревца | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.459 | Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Учить изображать деревце. Развивать сюжетно- игровой замысел. |
2 | Одуванчики- цветы, словно солнышки желты. | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.474 | Воспитывать интерес к окружающему, бережное отношение к природе. Учить изображать цветы на большом пространстве листа; навыкам рисования «рядом». | |
3 | Божья коровка, черная головка | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.488 | Учить самостоятельно завершать ранее выполненую композицию; изображать жучков, используя красную и черню краску. Воспитывать бережное отношение к природе. | |
4 | Воздушные шарики | Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года», стр. 26 | Продолжать учить детей держать правильно карандаш; рисовать круги; формировать интерес к рисованию. | |
Лепка Лепка | 1 | Два веселых гуся | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.463 | Учить использовать ранее полученные умения в лепке фигурок птиц. Развивать сюжетно- игровой замысел. |
2 | Улитка, улитка, высунь рожки | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.478 | Учить передавать в лепке образ улитки; стимулировать познавательное развитие; воспитывать отзывчивость и бережное отношение к животным. | |
3 | Божья коровка | Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года», стр. 32 | Закреплять умение детей, отщипывать, скатывать шарики, надавливать, располагать на равном расстоянии друг от друга. Развивать мелкую моторику | |
4 | Цветок | Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года», стр. 50 | Продолжать учить детей вдавливать детали в основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластичным материалом; учить действовать самостоятельно по готовому образцу. | |
Конструктивно- модельная деятельность | 1 | Маша едет на дачу | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.457 | Закреплять умение детей строить во взаимодействии со взрослым знакомые конструкции: поезд, скамейку, остановку. Учить обыгрывать их, воспроизводить в обыгрывании личный опыт. |
2 | Наши одуванчики | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.472 | Закреплять умение скатывать комочки из мятой бумаги разной величины, развивать координацию рук. | |
3 | Машин двор на даче | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет», стр.486 | Через разыгрывание знакомых сюжетов приобщать детей к созданию простых построек. Расширять представления детей о возможностях использования кубика, кирпичика, пластины, призмы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план для первой младшей группы
перспективный план...
Перспективный план в первой младшей группе по ПДД
перспективный план по работе с детьми по правилам дорожного движения в первой младшей группе...
Перспективный план в первой младшей группе по ПДД (2017– 2018 учебный год)
Перспективный план в первой младшей группепо ПДД (201...
Перспективный план в первой младшей группы
перспективный план...
Перспективный план в первой младшей группе (2021 – 2022 учебный год)
Перспективный план в первой младшей группе (2021 – 2022 учебный год)...
Перспективный план в первой младшей группе 2020-2021год.
Перспективный план в первой младшей группе 2020-2021год. ...