КВН С РОДИТЕЛЯМИ "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тетерина Татьяна Борисовна

Цель: организовать образовательно –досуговую деятельность детей, родителей и педагогов.

Задачи: закрепить знания детей о родном селе,  как о частице нашей Родины; воспитывать любовь к малой Родине; развивать интерес стремление изучать и знакомиться с родным краем; активизировать мышление, воображение, любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе, вызвать у детей положительные эмоции от совместной деятельности с родителями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое мероприятие30.83 КБ

Предварительный просмотр:

КВН С РОДИТЕЛЯМИ

"Взаимодействие ДОУ с родителями

по патриотическому воспитанию

через проведение совместных мероприятий"

Цель: организовать образовательно –досуговую деятельность детей, родителей и педагогов.

Задачи: закрепить знания детей о родном селе,  как о частице нашей Родины; воспитывать любовь к малой Родине; развивать интерес стремление изучать и знакомиться с родным краем; активизировать мышление, воображение, любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе, вызвать у детей положительные эмоции от совместной деятельности с родителями.

Предварительная работа:

1.     Рассматривание фотографий о селе.

2.     Беседы о России, о городе Барнауле.

3.     Словарная работа: герб, достопримечательности.

4.     Повторение пословиц и поговорок о Родине.

5.     Заучивание песни и стихов о Родине.

         Домашнее задание: приготовить любимый пирог своей семьи, приготовить устную презентацию   герба семьи.  

Оборудование: эмблемы для участников игры с названием команд («Рябинка», «Пчёлки»); дипломы участникам команд; платок, костюм Домового(штаны, старая рубаха, парик, шляпа, очки); 2 веника новых, 2 шарика, альбом с русскими символами в конвертах;  султанчики для болельщиков; домашние пироги, баранки, самовар, чай, сахар, семейные гербы, предметы для украшения веника-оберега (символы и предметы: дом, мешок, фасоль, чеснок, , подсолнух, лапоть, крендель);  картинки-пазлы : «Русские символы», скотч двусторонний; ИКТ, музыка: выход Домового, «Мы начинаем КВН», «Танец утят», «Морской», «Цыганочка», «Калинка», «Золотые ворота»,  песня о России., фанфары для награждения.

Ведущая: 
Добрый день, дорогие зрители!
Чудо видеть, не хотите ли?

Дети вызвали родителей!
В знаниях соревноваться,
Свои умения показать
Ну, как же это чудом не назвать!
Всем! Всем! Всем!
Мы приглашаем всех

Дети отвечают: на КВН.
Игра весёлых и находчивых.

Дети отвечают: КВН
Шутки, смех, вопрос, ответ
Знает ту игру весь свет

Дети отвечают: КВН

Что ж, пора  нам начинать.

Я хочу вам пожелать

ВСЕ: В  КВН!

Ведущий.     Чтобы дружными вы были

                       Чтоб смеялись, не грустили

ВСЕ: в КВН!

Ведущий.      Чтобы не было печали,

                     Чтоб на всё вы отвечали.

ВСЕ: в КВН!

Ведущий. Чтоб жюри довольно было

ВСЕ: в КВН!

Ведущая: 

Ну, а теперь представить разрешите -
Аплодировать погромче поспешите!
Жюри глубокоуважаемое
И всеми нежно обожаемое!

Представление жюри. (Копылова Е.Г.  – заведующая детского сада; Кривомазова О.Н. – старший воспитатель детского сада; Руднева Т.Н. – воспитатель высшей категории старшей группы №1)

Ведущая: 
Надеемся, что жюри будет очень внимательно следить за всеми конкурсантами и объективно оценивать наших участников. 
Готовы? Ну, что ж мы пожелаем командам успеха, жюри плодотворной работы, а вам, дорогие друзья хорошего настроения. Все конкурсы будут оцениваться 3 бальной системой. 

Итак мы начинаем КВН ( звучит музыка « Мы начинаем КВН») 

 I конкурс: «Представление команд»

Команда «Пчелки»Девиз: «Пчелки – дружная семья.

                                                Так зовемся мы не зря…

                                                Соперников мы знаем,

удачи им желаем.»

Команда «Рябинка»Девиз: «Мы веселые рябинки,

                                                 Вместе мы как на картинке.

                                                Мы соперникам желаем никогда не унывать.

 Свои знания и умения в КВН показать».


II конкурс: «Викторина» для детей.

1.     Как называется страна, в которой мы живем?

2.     Сколько линий находится на флаге России?

3.     Как называются люди, живущие в России?

4.         Назовите столицу России.

5.     Что изображено на гербе России?

6.     Назовите край, в котором мы живем.

7. Как называется столица Алтайского края?

8. Как называется наше село, в котором мы живём?

для  родителей

  1. Сколько городов в Алтайском крае?
  2. Что изображено на гербе Алтайского края?
  3. Чем славится наш край?
  4. Главная река Алтайского края.
  5. В каком селе мы живём?
  6. Назовите улицы нашего села.
  7. Назовите достопримечательности нашего села.
  8. Какое историческое событие проходило в нашем селе?

 III конкурс:«Народная игра»

Командам предлагается выбрать по одной русско-народной игре и поиграть. (Русско-народные игра :«Горелки», «Золотые ворота») муз.сопровождение

IV конкурс: «Вопросы  и ответы участникам КВН» блиц-игра

Вопросы первой команде:

1.     Емкость для приготовления супа (кастрюля)

2.     Струнный русский народный инструмент (балалайка)

3. Птица – «доктор леса»

4. Дерево – символ России

5. Хитрый зверь

    6. Небольшое животное зеленого цвета, которое живет около воды.(лягушка)

7.  Огородное растение оранжевого цвета (морковь)

8. Хвойное дерево

9. Самое надоедливое насекомое в лесу

Вопросы второй команде:

2.     Музыкальный инструмент с шестью или семью струнами (гитара)

4.     Животное с длинной шеей (жираф)

5.     Врач, который лечит детей (педиатр)

6.     Мать отца или матери по отношению к их детям (бабушка)

7.     Птица, приносящая ребенка в дом (аист)

8. Лесная птица с крестообразным клювом

9. Лекарственная трава, в названии которой есть слово бой

Звучит музыка «Домовой». Из-за домика выходит «Домовой».

Домовой: Здравствуйте, люди добрые! Сколько гостей собралось.   Услышал я , как хорошо тут у вас, весело, захотел я с вами повеселиться, можно?

Ведущий. Пригласим Домового к нам в гости?

Все. Да.

Домовой. Я вам подарочек принёс. У меня есть веник, да не простой, а волшебный! Хотите с ним поиграть?

Ведущий. А мы с ребятами знаем, что веник в доме…

Дети. Не бездельник.

Домовой. Эй, вы братцы, поспешите, на соревнования выходите.!

игры-соревнования с веником. муз сопровождение

1. «Кто быстрее передаст веник» (две команды встают в две шеренги напротив друг друга и передают веник на скорость)

2. «Пронеси мусор на венике» (участники команды по очереди несут «мусор» на венике, обходят кубик и возвращаются к команде, передают эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание)

Ведущий. Отдохни и послушай, какими талантами обладают наши участники, может ты захочешь потом у них погостить.

V «Символы русского народа» (составить пазл) по 4 на каждую команду (балалайка, валенки, лапти, самовар, гармошка, блины, матрёшка, берёза)

VIконкурс: «Домашнее задание»

Каждая семья – это маленькое государство со своими законами, традициями, интересами. Вы обратили внимание, что конкурсов у нас тоже 7? Так как семья складывается из 7 –я....Семья - это радость улыбок и встреч,
Которые надо ценить и беречь... (Т.Забелина)

Семьи заранее получили домашнее задание – приготовить устную презентацию герба своей семьи , участники по очереди представляют свой герб.

Нашим конкурсанткам было предложено испечь семейный домашний пирог. 
Мы нисколько не сомневаемся, что наши  мамы и дети - прекрасные кулинары, но всё же дегустаторами будут члены нашего жюри и наш гость Домовой.
Вы должны не только предоставить его жюри для пробы, но и защитить свое кулинарное изделие. 

Домовой. Эх, какие все молодцы, я даже расчувствовался, не знаю как у вас, а у нас, у домовых душа музыки просит.

Домовой: Ты лети, веселый веник,

                  Дальше-дальше по рукам,

                  У кого остался веник

                  Тот танцует танец нам

Игра «Пляска с веником» (родители и дети передают веник по кругу, обозначается команда танцоров под музыкальное сопровождение: «цыганочка», «утята», «калинка», «Бескозырка белая» )

     

VII конкурс: практическое задание

Домовой: Вы мне очень понравились, я хотел бы подарить вам веник-оберег на память. Давайте сделаем его вместе!(но только помогите мне его украсить)

Коллективная работа «Веник-оберег»

Ведущий. Помимо обычного бытового веника в каждой славянской избе можно было встретить и специальный предмет: небольшого размера веничек, украшенный декоративными элементами и помещенный в самое видное и почетное место в доме. 

Такая поделка всегда создавалась руками главной женщины в семье и применялась для того, чтобы защитить семью от любого негатива и происков темных сил. Кроме того, таким обрядовым веничком можно было вымести за порог ссоры и обиды, а трижды стукнув им о порог, призвать к себе счастье и благополучие. 

В процесс создания обрядового веника следует вкладывать только положительные эмоции, а значит и мастерить его нужно только тогда, когда вы сами этого хотите. 
Другим важным моментом в процессе создания оберега-веника станет правильное его украшение. 
Для того чтобы усилить магические свойства поделки, следует поместить на него правильные символы и предметы: 

Дом – если вы сами слепите такой стилизованный предмет для украшения, то тем самым укрепите свои семейные узы. 
Мешок – это знак изобилия и благополучия. Лучше всего будет сделать небольшой мешочек из натуральной неокрашенной мешковины своими руками. 
Фасоль – символизируют собой достаток и силу. 
Чеснок – его зубчик изгонит от вашего порога всю нечисть и негатив. 



Подсолнух – обещает в появление в семье здоровых детишек. 
Лапоть – обеспечит домашний уют. 
Крендель – этот символ подходит гостеприимным хозяевам. 

Правильно созданный обрядовый веничек не только защитит ваш дом от любых неприятностей, но и привлечет в вашу семью различные блага.

(дети по- очереди подходят к волшебной коробочке, достают  предметы и вместе с родителями  украшают  веник). Муз. сопровождение

Домовой: Уважаемые гости, нужен ли веник в доме? Веник в доме – не бездельник? Пока участники показывают и рассказывают про оберег, Домовой исчезает.

Ведущий. Кузя, ты где?

( слышится его голос: « Здесь, здесь, я. Мы как дом хороший для себя находим так невидимыми становимся, а у  вас очень в саду хорошо, я теперь вас оберегать буду»)

Пока жюри совещается и подводит итоги КВН, ведущий предлагает вспомнить пословицы и поговорки о Родине.

Заканчивается КВН награждением команд  звучит песня о России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность через проведение совместных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья детей

Актуальность данной темы обусловлена потребностью государства в здоровой нации . Известно ,что состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. Поэтому необходимо...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ КВН С РОДИТЕЛЯМИ "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий"

Цель: закрепить знания детей о родном городе как о частице нашей Родины; воспитывать любовь к малой Родине; развивать интерес стремление изучать и знакомиться с родным краем; активизировать мышление, ...

КВН с Родителями "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий"

Цель: организовать образовательно –досуговую деятельность детей, родителей и педагогов Задачи: закрепить знания детей о родном селе,  как о частице нашей Родины; воспитывать любовь к м...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ КВН С РОДИТЕЛЯМИ "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий"

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕКВН С РОДИТЕЛЯМИ"Взаимодействие ДОУ с родителямипо патриотическому воспитаниючерез проведение совместных мероприятий"...

Родительское собрание КВН с родителями "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий".

Родительское собрание КВН с родителями "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий"....