КВН с Родителями "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: организовать образовательно –досуговую деятельность детей, родителей и педагогов
Задачи: закрепить знания детей о родном селе, как о частице нашей Родины; воспитывать любовь к малой Родине; развивать интерес стремление изучать и знакомиться с родным краем; активизировать мышление, воображение, любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе, вызвать у детей положительные эмоции от совместной деятельности с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_s_roditelyami.docx | 30.83 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН С РОДИТЕЛЯМИ
"Взаимодействие ДОУ с родителями
по патриотическому воспитанию
через проведение совместных мероприятий"
Цель: организовать образовательно –досуговую деятельность детей, родителей и педагогов.
Задачи: закрепить знания детей о родном селе, как о частице нашей Родины; воспитывать любовь к малой Родине; развивать интерес стремление изучать и знакомиться с родным краем; активизировать мышление, воображение, любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе, вызвать у детей положительные эмоции от совместной деятельности с родителями.
Предварительная работа:
1. Рассматривание фотографий о селе.
2. Беседы о России, о городе Барнауле.
3. Словарная работа: герб, достопримечательности.
4. Повторение пословиц и поговорок о Родине.
5. Заучивание песни и стихов о Родине.
Домашнее задание: приготовить любимый пирог своей семьи, приготовить устную презентацию герба семьи.
Оборудование: эмблемы для участников игры с названием команд («Рябинка», «Пчёлки»); дипломы участникам команд; платок, костюм Домового(штаны, старая рубаха, парик, шляпа, очки); 2 веника новых, 2 шарика, альбом с русскими символами в конвертах; султанчики для болельщиков; домашние пироги, баранки, самовар, чай, сахар, семейные гербы, предметы для украшения веника-оберега (символы и предметы: дом, мешок, фасоль, чеснок, , подсолнух, лапоть, крендель); картинки-пазлы : «Русские символы», скотч двусторонний; ИКТ, музыка: выход Домового, «Мы начинаем КВН», «Танец утят», «Морской», «Цыганочка», «Калинка», «Золотые ворота», песня о России., фанфары для награждения.
Ведущая:
Добрый день, дорогие зрители!
Чудо видеть, не хотите ли?
Дети вызвали родителей!
В знаниях соревноваться,
Свои умения показать
Ну, как же это чудом не назвать!
Всем! Всем! Всем!
Мы приглашаем всех
Дети отвечают: на КВН.
Игра весёлых и находчивых.
Дети отвечают: КВН
Шутки, смех, вопрос, ответ
Знает ту игру весь свет
Дети отвечают: КВН
Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать
ВСЕ: В КВН!
Ведущий. Чтобы дружными вы были
Чтоб смеялись, не грустили
ВСЕ: в КВН!
Ведущий. Чтобы не было печали,
Чтоб на всё вы отвечали.
ВСЕ: в КВН!
Ведущий. Чтоб жюри довольно было
ВСЕ: в КВН!
Ведущая:
Ну, а теперь представить разрешите -
Аплодировать погромче поспешите!
Жюри глубокоуважаемое
И всеми нежно обожаемое!
Представление жюри. (Копылова Е.Г. – заведующая детского сада; Кривомазова О.Н. – старший воспитатель детского сада; Руднева Т.Н. – воспитатель высшей категории старшей группы №1)
Ведущая:
Надеемся, что жюри будет очень внимательно следить за всеми конкурсантами и объективно оценивать наших участников.
Готовы? Ну, что ж мы пожелаем командам успеха, жюри плодотворной работы, а вам, дорогие друзья хорошего настроения. Все конкурсы будут оцениваться 3 бальной системой.
Итак мы начинаем КВН ( звучит музыка « Мы начинаем КВН»)
I конкурс: «Представление команд»
Команда «Пчелки». Девиз: «Пчелки – дружная семья.
Так зовемся мы не зря…
Соперников мы знаем,
удачи им желаем.»
Команда «Рябинка». Девиз: «Мы веселые рябинки,
Вместе мы как на картинке.
Мы соперникам желаем никогда не унывать.
Свои знания и умения в КВН показать».
II конкурс: «Викторина» для детей.
1. Как называется страна, в которой мы живем?
2. Сколько линий находится на флаге России?
3. Как называются люди, живущие в России?
4. Назовите столицу России.
5. Что изображено на гербе России?
6. Назовите край, в котором мы живем.
7. Как называется столица Алтайского края?
8. Как называется наше село, в котором мы живём?
для родителей
- Сколько городов в Алтайском крае?
- Что изображено на гербе Алтайского края?
- Чем славится наш край?
- Главная река Алтайского края.
- В каком селе мы живём?
- Назовите улицы нашего села.
- Назовите достопримечательности нашего села.
- Какое историческое событие проходило в нашем селе?
III конкурс:«Народная игра»
Командам предлагается выбрать по одной русско-народной игре и поиграть. (Русско-народные игра :«Горелки», «Золотые ворота») муз.сопровождение
IV конкурс: «Вопросы и ответы участникам КВН» блиц-игра
Вопросы первой команде:
1. Емкость для приготовления супа (кастрюля)
2. Струнный русский народный инструмент (балалайка)
3. Птица – «доктор леса»
4. Дерево – символ России
5. Хитрый зверь
6. Небольшое животное зеленого цвета, которое живет около воды.(лягушка)
7. Огородное растение оранжевого цвета (морковь)
8. Хвойное дерево
9. Самое надоедливое насекомое в лесу
Вопросы второй команде:
2. Музыкальный инструмент с шестью или семью струнами (гитара)
4. Животное с длинной шеей (жираф)
5. Врач, который лечит детей (педиатр)
6. Мать отца или матери по отношению к их детям (бабушка)
7. Птица, приносящая ребенка в дом (аист)
8. Лесная птица с крестообразным клювом
9. Лекарственная трава, в названии которой есть слово бой
Звучит музыка «Домовой». Из-за домика выходит «Домовой».
Домовой: Здравствуйте, люди добрые! Сколько гостей собралось. Услышал я , как хорошо тут у вас, весело, захотел я с вами повеселиться, можно?
Ведущий. Пригласим Домового к нам в гости?
Все. Да.
Домовой. Я вам подарочек принёс. У меня есть веник, да не простой, а волшебный! Хотите с ним поиграть?
Ведущий. А мы с ребятами знаем, что веник в доме…
Дети. Не бездельник.
Домовой. Эй, вы братцы, поспешите, на соревнования выходите.!
игры-соревнования с веником. муз сопровождение
1. «Кто быстрее передаст веник» (две команды встают в две шеренги напротив друг друга и передают веник на скорость)
2. «Пронеси мусор на венике» (участники команды по очереди несут «мусор» на венике, обходят кубик и возвращаются к команде, передают эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание)
Ведущий. Отдохни и послушай, какими талантами обладают наши участники, может ты захочешь потом у них погостить.
V «Символы русского народа» (составить пазл) по 4 на каждую команду (балалайка, валенки, лапти, самовар, гармошка, блины, матрёшка, берёза)
VIконкурс: «Домашнее задание»
Каждая семья – это маленькое государство со своими законами, традициями, интересами. Вы обратили внимание, что конкурсов у нас тоже 7? Так как семья складывается из 7 –я....Семья - это радость улыбок и встреч,
Которые надо ценить и беречь... (Т.Забелина)
Семьи заранее получили домашнее задание – приготовить устную презентацию герба своей семьи , участники по очереди представляют свой герб.
Нашим конкурсанткам было предложено испечь семейный домашний пирог.
Мы нисколько не сомневаемся, что наши мамы и дети - прекрасные кулинары, но всё же дегустаторами будут члены нашего жюри и наш гость Домовой.
Вы должны не только предоставить его жюри для пробы, но и защитить свое кулинарное изделие.
Домовой. Эх, какие все молодцы, я даже расчувствовался, не знаю как у вас, а у нас, у домовых душа музыки просит.
Домовой: Ты лети, веселый веник,
Дальше-дальше по рукам,
У кого остался веник
Тот танцует танец нам
Игра «Пляска с веником» (родители и дети передают веник по кругу, обозначается команда танцоров под музыкальное сопровождение: «цыганочка», «утята», «калинка», «Бескозырка белая» )
VII конкурс: практическое задание
Домовой: Вы мне очень понравились, я хотел бы подарить вам веник-оберег на память. Давайте сделаем его вместе!(но только помогите мне его украсить)
Коллективная работа «Веник-оберег»
Ведущий. Помимо обычного бытового веника в каждой славянской избе можно было встретить и специальный предмет: небольшого размера веничек, украшенный декоративными элементами и помещенный в самое видное и почетное место в доме.
Такая поделка всегда создавалась руками главной женщины в семье и применялась для того, чтобы защитить семью от любого негатива и происков темных сил. Кроме того, таким обрядовым веничком можно было вымести за порог ссоры и обиды, а трижды стукнув им о порог, призвать к себе счастье и благополучие.
В процесс создания обрядового веника следует вкладывать только положительные эмоции, а значит и мастерить его нужно только тогда, когда вы сами этого хотите.
Другим важным моментом в процессе создания оберега-веника станет правильное его украшение.
Для того чтобы усилить магические свойства поделки, следует поместить на него правильные символы и предметы:
Дом – если вы сами слепите такой стилизованный предмет для украшения, то тем самым укрепите свои семейные узы.
Мешок – это знак изобилия и благополучия. Лучше всего будет сделать небольшой мешочек из натуральной неокрашенной мешковины своими руками.
Фасоль – символизируют собой достаток и силу.
Чеснок – его зубчик изгонит от вашего порога всю нечисть и негатив.
Подсолнух – обещает в появление в семье здоровых детишек.
Лапоть – обеспечит домашний уют.
Крендель – этот символ подходит гостеприимным хозяевам.
Правильно созданный обрядовый веничек не только защитит ваш дом от любых неприятностей, но и привлечет в вашу семью различные блага.
(дети по- очереди подходят к волшебной коробочке, достают предметы и вместе с родителями украшают веник). Муз. сопровождение
Домовой: Уважаемые гости, нужен ли веник в доме? Веник в доме – не бездельник? Пока участники показывают и рассказывают про оберег, Домовой исчезает.
Ведущий. Кузя, ты где?
( слышится его голос: « Здесь, здесь, я. Мы как дом хороший для себя находим так невидимыми становимся, а у вас очень в саду хорошо, я теперь вас оберегать буду»)
Пока жюри совещается и подводит итоги КВН, ведущий предлагает вспомнить пословицы и поговорки о Родине.
Заканчивается КВН награждением команд звучит песня о России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
собрание для родителей КВН с родителями "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий
Родительсое собрание нетрадиционной формы ...
Вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность через проведение совместных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья детей
Актуальность данной темы обусловлена потребностью государства в здоровой нации . Известно ,что состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. Поэтому необходимо...
КВН С РОДИТЕЛЯМИ "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий"
Цель: организовать образовательно –досуговую деятельность детей, родителей и педагогов.Задачи: закрепить знания детей о родном селе, как о частице нашей Родины; воспитывать любовь к малой ...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ КВН С РОДИТЕЛЯМИ "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий"
Цель: закрепить знания детей о родном городе как о частице нашей Родины; воспитывать любовь к малой Родине; развивать интерес стремление изучать и знакомиться с родным краем; активизировать мышление, ...
«Вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность через проведение совместных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья детей»
Выступление на педсовете....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ КВН С РОДИТЕЛЯМИ "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий"
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕКВН С РОДИТЕЛЯМИ"Взаимодействие ДОУ с родителямипо патриотическому воспитаниючерез проведение совместных мероприятий"...
Родительское собрание КВН с родителями "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий".
Родительское собрание КВН с родителями "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий"....