Итоговая игра (развлечение) "Космическое путешествие"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме
Игра - развлечение соревновательного характера может использоваться, как подведение итогов знаний, полученных в течении года по основным областям - познавательной, развитию речи и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 97.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
СОРЕВНОВАНИЕ – ИГРА
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
ЦЕЛЬ:
- Обобщить и закрепить знания детей, полученные на нод по развитию речи, обучению грамоте, ознакомлению с окружающим, ФЭМП.
- Продолжать решать задачи экологического воспитания.
- Прививать интерес к профессии космонавта.
- Воспитывать интерес к играм соревновательного характера.
ЗАДАЧИ:
Обобщить и закрепить знания:
- о Космосе, истории космоса, планетах, воздушной технике (транспорте)
- о жизни землян, экологических катастрофах, экологии;
- о предложениях, словах ( предлогах, сложных словах), звуках, знаках препинания;
- о временных отношениях, математических представлениях (закрепить счёт, цифры, название геометрических фигур и объёмных форм)
Развивать внимание, память, сообразительность; хоровые и индивидуальные ответы; интонационную выразительность; моторику рук.
Выполнила: Селиванова Лариса Владимировна
воспитатель филиала детского сада
«Загадка» - «Дети Арктики»
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в далёкое путешествие. Но нас так много, то мы все в транспорте не поместимся. Поэтому нам придётся разделиться на 2 команды:
1). Команда девочек – «БЕЛОЧЕК»
2). Команда мальчиков - «ЗАЙЧИКОВ».
Чья команда будет лучше, будут определять члены жюри…(представить..)
Сначала надо пересчитать участников каждой команды:
Команды, в 2 ширенги стройтесь!
Команда «Зайчики! Смирно! По порядку рассчитайся!
Команда «Белочки», смирно! Расчёт начинай!
Вольно! Садитесь напротив друг друга!
- На чём мы отправимся в путешествие – секрет! Вы узнаете об этом чуть позже. Для этого надо соединить по порядку пронумерованные точки, начиная с 1 цифры.
У каждой команды свой лист с пронумерованными точками и фломастерами (это можно делать на интерактивной доске)
По очереди каждый участник подходит к доске и проводит только по одной линии от точки до следующей. Внимание, приготовились…Старт!
Что получилось у на рисунке белочек?
А у зайчиков?
Значит, мы с вами отправимся в космическое путешествие на ракетах.
Жюри оценивает вашу работу, ставит победителям звёздочку.
- А теперь мы узнаем, куда полетят путешественники. Но сначала надо ответить на вопросы, которые я задаю по очереди каждой команде:
- Какой воздушный транспорт вы знаете? (ракеты, самолёты, вертолёты, дирижабли, луноходы, спутники)
- Как называют людей, которые летают на космических кораблях, самолетах, вертолётах? (Космонавты, летчики, пилоты, вертолётчики)
Как называется команда космонавтов? (Экипаж)
- Какая планета самая важная для нас? (Для Землян – Земля)
- Без какой планеты не будет жизни даже на Земле? (Без солнца)
- Кого отправили в полёт на самой 1 ракете? (Собак – Белку и Стрелку)
- Какой космонавт самый первый отправился в полёт? (Ю. А. Гагарин)
- Назовите планеты солнечной системы.
(Марс, Луна, Плутон, Юпитер, Уран, Земля, Меркурий…)
- Какая планета расположена ближе всех к Земле? (Луна)
Ну вот и разгадка: на ЛУНУ –то мы и полетим.
Но сначала надо выполнить задание:
Написать схематично из цветных кружков:
- команда –
Л | У | Н | А |
- команда –
М | А | Р | С |
- Итак, приготовились к полёту. Надо записать в звуковой дневник полёта дату:
Назовите:
Год
Месяц
День недели
Часть суток
Время
Дату мы определили.
- Теперь мы проверим готовность и настроение.
Что вы видите на интердоске?
Да – схемы предложения.
Составьте предложения по схеме про нас и наше путешествие.
Теперь каждая команда скажет своё предложение, меняя интонацию.
- «Путешествие начинается»
- «Мы летим»
!
?
- Ну, теперь летим!
ИГРА - ФИЗМИНУТКА
«МЫ – КОСМОНАВТЫ!»
СЛОВА ВОСПИТАТЕЛЯ | СЛОВА ДЕТЕЙ | ДЕЙСТВИЯ |
- Космонавты, к полёту космического корабля готовы? | - Всегда готовы! | (руку к виску) |
- Натянуть комбинезоны! | - Есть - натянуть комбинезоны! | (Имитация одевания) |
-Надеть сапоги! | - Есть - …! | (наклоны к каждой ноге) |
- Надеть скафандры! | - Есть - …! | (руки вверх, к плечам) |
- Надеть и подключить кислородные баллоны! | - Есть…! | (повороты назад, вращательные движения кистью рук) |
- Закрыть иллюминаторы! | - Есть…! | (повороты влево - вправо вращательные движения кистью рук) |
- Сесть в кресло! | - Есть…! | (сесть на стульчики) |
- Пристегнуть ремни! | - Есть…! | (одна рука вверху, другая внизу: скрещивающие движения рук) |
- Завести мотор! | - Есть…! | (вращательные движения рук перед грудью) |
- Включить контакт! | - Есть…! 10–9-8-7-6-5-4-3-2-1… Пуск! Ура! | (дети подпрыгивают, руки вверх) |
- Представьте, что мы летим на ракете и смотрим в иллюминаторы.
Что мы видим в космическом пространстве?
Посмотрите на доску:
- Какую объемную фигуру напоминает нос ракеты? (конус)
- Какую объёмную форму напоминает корпус ракеты? (цилиндр)
- На что похожи планеты (на какую объёмную форму)? (на шар)
- Какой формы метеорит? (эллипс)
- Какой формы крылья ракеты? (треугольной)
- На какую фигуру похожи иллюминаторы? (круг)
- На что похожи созвездия? (Каждой команде по 3 задания)
(пятиугольник или многоугольник, трапеция, прямоугольник, овал, звезда, ромб…)
- За нами, возможно, наблюдают инопланетяне, которые не показываются, потому что не умеют разговаривать на языке землян. Попробуем им объяснить, из чего состоит наша речь.
- Из чего строится речь человека: например, рассказ?
- Из чего состоят предложения?
- Из чего состоят слова?
- Какие бывают звуки?
- Назовите самые короткие слова – предлоги. Составьте предложения.
- Назовите самые длинные – сложные слова, которые состоят из двух слов.
(инопланетяне, луноход, вездеход, космодром, землетрясение, воздухоплавание и т.д.)
- Теперь мы немного расскажем инопланетянам о жизни на планете Земля.
- Какая неживая природа окружает планету?
- Какие живые существа обитают на планете?
- Какие катострофические явления могут быть на нашей планете?
- Что вредит нашей планете? Что может быть, если не беречь природу?
- Чем люди могут помочь природе?
- Чем могут помочь маленькие дети?
Ребята, посмотрите на глобус: он раскрылся, а в нем лежит письмо. Написано: «Для ребят».
Неизвестно от кого (от Земли или инопланетян), но здесь написано стихотворение. Послушайте:
Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы ПЛАНЕТУ.
Нам этот мир завещано беречь
И Землю удивительную эту.
Ребята, хочется нам оставаться на пустой чужой, безжизненной планете, где только неживая природа?
Хотим мы, чтобы наша Земля была такая же мёртвая и пустынная?
Тогда давайте вернёмся на нашу родную Землю, чтобы беречь и умножать её богатства.
С Космосом прощаемся –
На Землю возвращаемся!
Здравствуй, милая Земля,
И любимая семья!
Мы благополучно вернулись домой.
Как вы думаете, какая команда заслуживает награды? Мне тоже понравились обе команды: все были активные, дружные!
Теперь жюри подводит итоги, выбирает, какой экипаж был самым активным, самым дисциплинированным, самым лучшим и вручает награды (шоколад, раскраски, медали всем участникам)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ИТОГОВОГО ПРАЗДНИКА К ПРОЕКТУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГАЛАКТИКЕ».( старшая группа).
Дети проходят в музыкальный зал.Воспитатель: дорогие ребята, сегодня у нас с вами необычный праздник – мы летим в космос! Сейчас вы находитесь на космодроме, ваши родители пришли проводить вас в это ...
Конспект проведения открытого итогового педагогического мероприятия «Осеннее путешествие» 2 младшая группа с презентацией "Осень"
Образовательная область. Задачи.Коммуникация. Формировать правильное звукопроизношение, стимулировать речевую активность.Социализация. Продолжать учить детей про...
Открытое итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» 2 младшая группа
Закрепление пройденого материала по теме "Геометрические фигуры" для детей 3-4 лет....
Итоговый практико-значимый проект "Путешествие по России" в старшей группе
Конспект итогового-значимого проекта в форме занятия был разработан и проведен, как заключительное занятие в конце учебного года....
итоговое занятие по математике "Путешествие за зеркалом знаний"
Программное содержание:Закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел. Продолжать формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «посере...
Открытое итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» 2 младшая группа.
Занятие для детей 2 младшей группы...
игра-развлечение "Космическое путешествие з звездами" в средней группе
Игра-развлечение «Космическое путешествиеза звездами» в средней группеЦель: закреплять и систематизировать знания детей об истории освоения космоса и первых космонавтах...