"Развивающая предметно- пространственная среда" презентация
презентация по теме

Александрова Марина Владимировна

Презентация на тему " Организация развивающей предметно- пространственной среды" для разновозрастной группы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Художественно-эстетическое развитие

Слайд 2

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ предметно-пространственной среды Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие. Функция педагога заключается в том, чтобы, используя предметно - развивающую среду и ее средства, помочь ребенку обнаружить в себе и развивать то, что присуще ребенку. Поэтому особое внимание в детском саду уделяется конструированию среды, в которой происходит обучение и саморазвитие творческой активности дошкольника.

Слайд 3

Требования к организации РППС 1. Должны быть созданы условия: А)Для самостоятельного активного целенаправленного действия во всех видах деятельности( игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной и т.д. Б) Для предоставления права выбора деятельности и реализации индивидуальных интересов и возможностей.

Слайд 4

3 . Организация и расположение предметов развивающей среды в пространстве групповых помещений должно: А)Быть рационально логичным и удобным для детей; Б) Отвечать возрастным особенностям и потребностям детей, иметь отличительные признаки. В) Включать не только стационарную, но и мобильную мебель; Г) Расположение мебели, игрового и прочего оборудования в предметной среде должно отвечать требованиям техники безопасности; Д) Отвечать санитарно-гигиеническим нормативным требованиям; Е) Оформление должно отвечать требованиям эстетики

Слайд 5

4. Музыкальный уголок В разновозрастной группе музыкальный уголок организуется с учетом всех возрастных категорий детей.

Слайд 6

Содержание Музыкальный уголок наполняется: 1. музыкально-дидактическими играми; 2. Музыкальными инструментами 3. Различными картинками с развивающим содержанием.

Слайд 7

Доступность Для малышей пособия, музыкальные инструменты расположены на нижних полках, чтобы ребенок мог самостоятельно взять все, что ему требуется для самостоятельной музыкальной деятельности.

Слайд 8

Для старших детей пособия расположены выше, и также с возможностью доступа ко всем играм, пособиям. *

Слайд 9

Музыкальный зал Музыкальный зал - продолжение развивающей предметно-пространственной среды. Наглядность: портреты композиторов, плакат с музыкальными инструментами

Слайд 10

Уголок музыкально - дидактических игр Уголок дидактических игр расположен в музыкальном зале . Это помогает в использовании игр в непосредственно-образовательной деятельности, В организации индивидуальной работе с детьми, При проведении различных мероприятий.

Слайд 11

«Карельская горница» С помощью родителей собраны старинные предметы быта Карелии

Слайд 12

Выставка карельской вышивки

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

 В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды....

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

 В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды.    Вопрос создан...

Педагогический совет на тему: «Инновационный подход к созданию развивающей предметно - развивающей предметно-пространственной среды в группе»

Активизировать действия педагогов на проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания, обеспечения разнообра...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...