Конспекты игр-занятий с дидактическим материалом.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспекты игр-занятий с дидактическим материалом для детей с 6 месяцев до года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_igr_s_d.m.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры с дидактическим материалом.
По теме «Большой-маленький».
Игра-занятие с подгруппой детей
Составила: Силантьева Н.В.
Возраст: с 6 мес. до 9 мес.
Программное содержание: Организовывать катание мячей (во все стороны и к взрослому), шариков по желобу и т. д. Побуждать детей знакомиться с разнообразными свойствами игрушек в процессе активных действий с ними.
Материал: Мячи разного размера, цвета и фактуры; желоб, шары разного размера, цвета и фактуры.
Ход:
I часть Игра на развитие мелкой моторики (см. картотеку).
IIчасть Воспитатель сажает детей на ковёр и показывает корзиночку, а в ней шарики (на разных занятиях следует брать разные шарики или мячи: крупные, мелкие, однотонные, цветные, резиновые, пластмассовые). Воспитатель сначала сам рассматривает предмет, затем предлагает детям. После рассматривания воспитатель показывает, как катится мяч, как его толкнуть, чтобы он катился в разных направлениях, к взрослому, к другому ребёнку. Побуждает детей действовать, подсказывает, поправляет: «Кати мяч, толкай мяч». Далее воспитатель побуждает детей к самостоятельной игре.
III часть Игра на развитие мелкой моторики (см. картотеку).
Варианты: А) Аналогично проводится игра с катанием шариков по жёлобу.
Отдавая в распоряжение ребенка разнообразные по своим свойствам игрушки, взрослый должен помнить, что познание каждого свойства требует от него сосредоточенности на определенном объекте. Недопустимо предоставлять малышу одновременно несколько разных по программному содержанию игрушек. Это только возбуждает ребенка, делает невосприимчивым к их дидактическим свойствам.
Усложнения: Исключение составляют те игрушки, свойства которых лучше обнаруживаются в сравнении. Например, для сжимания лучше дать тугие и более мягкие: для встряхивания игрушки и получения таким путем звукового эффекта ребенку можно давать деревянную погремушку с мягким перестуком наполнителя и пластмассовую, издающую более резкое звучание.
Литература:
1. Картотека на развитие мелкой моторики.
2. Программа «От рождения до школы» под ред. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.
3. "Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста", под ред. С.Л.Новоселовой; М., 1985 г.
4. https://www.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/306031
Конспект игры с дидактическим материалом.
По теме «Занимательная коробочка».
Составила: Силантьева Н.В.
Возраст: с 9мес. до 12мес.
Цель: Организовывать игры с дидактической коробкой.
Материал: Наборы дидактических коробок- Монтессори.
Ход:
I часть Подвижные игры (см. картотеку).
IIчасть Воспитатель предлагает ребёнку дидактическую коробку- монтессори. На первом занятии берётся коробка с круглым отверстием. Воспитатель сначала сам обследует её: обводит отверстие пальцем сверху, внутри, трогает коробку, затем те же действия совершает с ребёнком. Далее показывает шар, так же обследуется и он. После знакомства с игрушками педагог показывает способ действия: он опускает шар в отверстие. Потом предлагает сделать тоже самое ребёнку. Воспитатель помогает, можно рука в руке, можно примером, можно словом, поощрением.
III часть Игра на развитие мелкой моторики (см. картотеку).
Варианты: Можно брать любые дидактические коробки- монтессори, но обязательно с одним отверстием, также можно взять разные по фактуре шары, кубики, кирпичики.
Усложнения: Можно взять коробочку с тремя отверстиями для шаров, но все отверстия должны быть одинаковыми, или такую коробочку, шарик из которой выкатывается.
Литература:
1. Программа «От рождения до школы» под ред. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.
2. "Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста", под ред. С.Л.Новоселовой; М., 1985 г.
3. Картотека подвижных игр.
4. Картотека игр на развитие мелкой моторики.
Конспект игры с дидактическим материалом.
По теме «Достань».
Составила: Силантьева Н.В.
Возраст: с 9мес. до 12мес.
Программное содержание: Развивать мелкую моторику: учить ребенка катать и передвигать шарики, нанизанные на горизонтально и вертикально расположенные стержни.
Материал: Шары, нанизанные на горизонтально и вертикально расположенные стержни.
Ход:
I часть Подвижная игра (см. картотеку).
IIчасть После игры воспитатель показывает ребёнку большие счёты, трогает шарика, передвигает. Затем предлагает ребёнку познакомится с игрушкой. Когда обследование закончено, педагог вновь показывает способ действия с игрушкой: как надо передвигать шарики, нанизанные на горизонтально расположенные стержни. Далее предлагает действовать ребёнку. Воспитатель помогает, можно рука в руке, можно примером, можно словом, поощрением.
III часть Игра на развитие мелкой моторики (см. картотеку).
Варианты: Также проводится игра с нанизанными на вертикально расположенные стержни шариками. Для игры можно брать крупные бусы, специальные планки и самодельные игрушки. Шары могут быть из разного материала.
Литература:
1. Программа «От рождения до школы» под ред. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.
2. "Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста", под ред. С.Л.Новоселовой; М., 1985 г.
3. Картотека подвижных игр.
4. Картотека игр на развитие мелкой моторики.
Конспект игры с дидактическим материалом.
По теме «Пирамидка».
Составила: Силантьева Н.В.
Возраст: с 9мес. до 12мес.
Программное содержание: Способствовать самостоятельному достижению определенного результата в действиях с предметами: вкладывать один полый предмет в другой, снимать и нанизывать кольца на стержень, накладывать кубик на кубик.
Материал: Два вкладыша; пирамидка; коробка с кубиками.
Ход:
I часть Подвижная игра (см. картотеку).
IIчасть Воспитатель показывает ребёнку пирамидку в собранном виде. Затем на его глазах снимает и вновь надевает все кольца. Воспитатель сопровождает свои действия словами: «Была пирамидка, кольца сняли — нет пирамидки. Сейчас опять соберем пирамидку — будем кольца на стержень надевать!» Далее он снова разбирает и собирает пирамидку. Предложив ребёнку колечко для обследования. Наконец предлагает ребенку самому проделать все необходимые действия (если ребёнок затрудняется проделать все действия сразу, задачу можно разбить на два занятия).
III часть Игра на развитие мелкой моторики (см. картотеку).
Усложнения: Для занятия можно брать пирамидки из разного материала, с разным диаметром отверстия.
Варианты: А) На первом занятии воспитатель показывает ребёнку два вкладыша, предлагает потрогать оба, подержать в руках. Далее ставит перед ребёнком набор (два вкладыша) вкладышей, вложенных один в другой. И показывает ему как нужно вынуть вкладыш, предлагает сделать это ребёнку самому, помогает, поощряет: вынь баночку, положи баночку в баночку.
Б) Можно разнообразить занятия накрыв меньший предмет большим.
В) После того как ребёнок подполз к воспитателю (после подвижной игры): посмотри какая у меня коробочка, а в ней кубики. Ребёнок знакомится со строительным материалом. Воспитатель: посмотри, я построю башню, беру из коробочки кубик, ставлю на кубик, башня готова. Вот какая у меня башня. А сейчас давай построим твою башню (воспитатель сначала может подавать кубики, координировать руки ребёнка, может действовать рука в руке. Далее ласково, но настойчиво побуждает ребёнка к самостоятельным действиям, радуется достижениям).
Усложнения: Для занятия лучше использовать деревянные кубики небольшого размера (по руке ребенка). Эти кубики могут быть из дерева, латексной резины или пластмассы (следует подчеркнуть, что пластмассовые кубики легки и неустойчивы, поэтому предпочтительнее деревянные, особенно на первых занятиях). Хорошо использовать кубики не только одинаковые по цвету, но и разноцветные, с орнаментом.
Литература:
1. Программа «От рождения до школы» под ред. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.
2. "Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста", под ред. С.Л.Новоселовой; М., 1985 г.
3. Картотека подвижных игр.
4. Картотека игр на развитие мелкой моторики.
Конспект игры с дидактическим материалом.
По теме «Открой коробочку».
Составила: Силантьева Н.В.
Возраст: с 6 мес. до 9 мес.
Программное содержание: Развивать мелкую моторику рук. Формировать у детей умение расстегивать кнопки, снимать кольца со стержня, открывать коробки (по показу взрослого). Развивать движения пальцев, предлагая брать маленькие мячи, большие пуговицы. Организовывать игру: «Пальчик-мальчик».
Материал: Коробочка с крышкой, шарики, кубики, пуговицы, мячи; платок, пирамидка; планка-монтессори.
Ход:
I часть Игра на развитие мелкой моторики «Пальчик-мальчик».
IIчасть Сначала воспитатель показывает ребенку коробку без крышки, дает подержать ее. Затем, оживленно общаясь с малышом, кладет в коробку игрушку и предлагает ребенку достать ее. Далее ребенок сам опускает одну или несколько игрушек в коробку. Потом игрушки, помещенные в коробку, воспитатель прячет от ребенка, закрывая ее крышкой. «Крышку закрыли — шарик спрятался. Нет». «Крышку открыли - шарик нашелся. Есть».
Воспитатель несколько раз проводит игру, проговаривая: «Крышку закрыли — шарик спрятался. Нет». «Крышку открыли - шарик нашелся. Есть».
III часть Игра на развитие мелкой моторики (см. картотеку).
Варианты: А) Вместо коробочки можно использовать кастрюльки, а шарики заменить кубиками, мелкими мячами, крупными пуговицами.
Б) Воспитатель показывает ребёнку рамку- монтессори, проводит по ней рукой: «Кнопочки застёгнуты», затем показывает, как расстегнуть: «Кнопки расстёгнуты». Далее поделывает действия руками ребёнка, приговаривая: «Кнопочки застёгнуты, кнопочки расстёгнуты». Потом побуждает ребёнка действовать самостоятельно: «Расстегни кнопочки».
В) Аналогично проводится занятие с пирамидкой.
Литература:
1. Картотека на развитие мелкой моторики.
2. Программа «От рождения до школы» под ред. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.
3. "Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста", под ред. С.Л.Новоселовой; М., 1985 г.
4. https://www.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/306031
Конспект игры-занятия со строительным материалом.
По теме «Перекладывание кубиков».
Составила: Силантьева Н.В.
Возраст: с 6 мес. до 9 мес.
Программное содержание: Познакомить со строительным материалом. Научить вынимать кубики (или кирпичики) из ящика и складывать их на столе, а затем класть обратно.
Материал: Коробка со строительным материалом кубики (или кирпичики).
Ход:
I часть Игра на развитие мелкой моторики (см. картотеку).
IIчасть Воспитатель сажает ребёнка за стол. Ставит на стол коробку с кубиками: «Посмотри, что у меня есть. Это коробка, давай её потрогаем. Вот так. А что в ней? В ней кубики». Воспитатель вынимает кубики, медленно кладет их на стол и предлагает ребёнку сделать так же (сначала действия выполняются совместно, затем по подражанию): “Юрочка, вынь кубики, вот так”. Воспитатель показывает, как размещать кубики на столе: «Кладём кубик на стол и этот кубик на стол. Положи кубик на стол (кубики размещаются рядом друг с другом)». Затем воспитатель показывает, как уложить кубики обратно в коробку: “Положи кубики сюда, вот так, молодец”. Вначале воспитатель и ребёнок размещают кубики в коробке рука в руке, затем ребёнок делает это по подражанию: «Мы поиграли, уберём коробочку сюда».
III часть Игра на развитие движения (см. картотеку).
Варианты: А) Аналогично проводится занятие с кирпичиками.
Б) Игровой материал можно брать разно фактуры и разного цвета.
В) Игру можно проводить и на ковре.
Литература:
1. Картотека на развитие мелкой моторики.
2. Программа «От рождения до школы» под ред. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.
3. "Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста", под ред. С.Л.Новоселовой; М., 1985 г.
4. Картотека на развитие движения.
5. https://www.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/306031
Конспект игры-занятия со строительным материалом.
По теме: «Постройка башенки из кубиков». Составила: Силантьева Н.В.
Возраст: с 9 мес. до 12 мес.
Программное содержание: Научить ребёнка сосредоточенно играть, накладывать кубик на кубик, понимать слова «сделай», «башня».
Материал: Коробка с кубиками.
Ход:
I часть Игра на развитие мелкой моторики (см. картотеку).
II часть Воспитатель сажает ребёнка за стол. Ставит на стол коробку с кубиками: «Посмотри, что у меня есть. Это коробочка. А в ней кубики». Воспитатель вынимает кубики, медленно кладет их на стол: «Посмотри, я сейчас построю башню. Поставлю кубик, а на него ещё кубик. Вот так». Воспитательница сама строит башню, старательно ее подравнивая. Воспитательница может, взяв руку ребенка, провести его ладонью по поверхности башни, чтобы он почувствовал, ровная ли она. Затем предлагает: «Таня, построй башню. Бери кубик. Вот так. Ставь его на стол. Бери другой кубик. Ставь его на кубик». Если постройка ребёнка неустойчива или у него ничего не получается, то воспитательница действует её руками ребёнка или сама исправляет недочёты, а затем предлагает построить хорошо, ровно, «чтобы башня не упала». После игры при любом результате воспитатель хвалит ребёнка.
III часть Игра на развитие движения (см. картотеку).
Варианты: А) Аналогично проводится занятие с кубиками другого цвета или из другого материала или другого размера (все кубики одинаковые).
Б) Игру можно проводить и на ковре.
Литература:
1. Картотека на развитие мелкой моторики.
2. Программа «От рождения до школы» под ред. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.
3. "Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста", под ред. С.Л.Новоселовой; М., 1985 г.
4. Картотека на развитие движения.
5. https://www.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/306031
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия с дидактическим материалом в группе раннего возраста «На лесной полянке».
Конспект игры занятия с дидактическим материалом для формированию умения детей отбирать предметы определенного цвета....
Конспект игры – занятия с дидактическим материалом в группе раннего возраста на тему: «Большой - маленький»
Занятие в группе раннего возраста...
Конспект игры-занятия с дидактическим материалом для детей раннего дошкольного возраста «Башенка из кубиков»
Конспект игры-занятия с дидактическим материалом для детей раннего дошкольного возраста «Башенка из кубиков»...
Конспект игры-занятия с дидактическим материалом в первой группе раннего возраста
Конспект игры-занятия с дидактическим материаломв первой группе раннего возраста«Красивые матрёшки»...
Конспект Игры-занятия с дидактическим материалом (Технологическая карта) по Развитию познавательной активности «Медведица и медвежата» Ранняя группа
Конспект Игры-занятия с дидактическим материалом (Технологическая карта) по Развитию познавательной активности «Медведица и медвежата» Ранняя группа...
Конспект игры – занятия с дидактическим материалом в первой группе раннего возраста. «Соберём пирамидку».
Конспект игры – занятия с дидактическим материаломв первой группе раннего возраста. «Соберём пирамидку»....
Конспект игры-занятия с дидактическим материалом «Собери матрёшку»
Одной из самых известных традиционных деревянных игрушек является матрешка. Все дети без исключения любят играть с ней. И это не удивительно – матрешка – одна из первых развивающих игрушек...