Конспект НОД по теме "Моя семья"
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме "Моя семья"
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей
по теме «Моя семья»
Автор конспекта НОД:
Балакирева Наталья Петровна, воспитатель, МКДОУ Бутурлиновский д/с №10.
Задачи:
- Дать детям представление о важности семьи в жизни человека; уточнить и закрепить знания детей о своей семье, родственных отношениях; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
- Развивать мелкую моторику рук, координировать речь с движениями; совершенствовать связную речь, расширять словарный запас; развивать у детей интерес, любознательность, познавательную мотивацию ; внимание, память, мышление.
- Воспитывать доброжелательность и желание заботиться о близких; развивать чувство гордости за свою семью; воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное
Предметно-пространственная развивающая среда: 7 комплектов картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки), 7 листов белой бумаги формата А4, 7 наборов счетных палочек; картинка «Посчитай цветы»; лабиринт «Помоги бабушке найти внука»( 7 штук ); фломастеры; магнитная доска.
Вводная часть
Образовательные задачи | Содержание НОД | Вид деятельности | Форма реализации | Средства реализации | Планируемые результаты |
Развивать у детей интерес, любознательность,познавательную мотивацию | Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: -Ребята, каждый день утром вы приходите в детский сад. Вы радуетесь? (Да) -Почему? (встречаемся с друзьями, играем с любимыми игрушками) - Наступает вечер. А почему вам всегда так радостно идти домой? (дома ждет мама, папа, сестра, брат, дедушка, бабушка). - У всех вас есть мамы, папы, бабушки, дедушки; у кого-то есть брат, сестра. А что вас объединяет? Каким словом это можно объяснить? (семья). | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; Виды деятельности: коммуникативная.
| Беседа с детьми
| Ответы на вопросы | Ребенок проявляет любознательность
ответы детей на вопросы
|
Основная часть
Образовательные задачи
| Содержание НОД | Вид деятельности
| Формы реализации Программы
| Средства реализации | Планируемые результаты
|
Дать детям представление о важности семьи в жизни человека; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. совершенствовать связную речь, расширять словарный запас | Воспитатель. Правильно, ребята. Все мы свами вечером спешим домой, где нас ждет наша семья. У каждого из нас семья разная. Словесная игра « Какая у тебя семья» - Какая у тебя семья? ( большая, дружная, заботливая, маленькая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, здоровая, крепкая, счастливая). - А сейчас я вам предлагаю составить портрет своей семьи из картинок. У каждого из вас есть набор картинок членов семьи. Из них вы должны выбрать лишь те, из которых состоит ваша семья. Проводится игра «Составь портрет своей семьи». - Какие молодцы! А теперь давайте попробуем рассказать о своей семье, пользуясь нашими картинками. Воспитатель: Семья-это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге. - Молодцы, ребята! А у каждой семьи есть свой дом. У вас же есть свой дом, где вы живете со своей семьей? (да). Конструирование из счетных палочек «Дом»( по представлению) - Давайте выложим дом для своей семьи. - Посмотрите, что у вас лежит на столе? - Вот из этих разноцветных палочек давайте выложим дом, в котором живет ваша семья. Какие красивые дома у вас получились. Молодцы. - А чтобы было красиво, около домов сажают цветы и делают клумбы. Проводится игра «Посчитай цветы на картинке» Давайте вместе рассмотрим эту картинку. Эта картинка необычная. На ней, кроме домика, мальчика и птички, изображена клумба. - А что же на ней растет? ( Цветы) Посмотрите внимательно. Все ли цветы на картинке одинаковые? - А чем они отличаются? (цветом) – Какого цвета растут цветы на клумбе? - Давайте посчитаем, сколько всего цветов желтого цвета? - А белого? - А красного? - А синего? - А фиолетового? - А каких цветов больше: желтых или синих? Почему? А сколько синих цветов? А фиолетовых? Что можно сказать об их количестве? (поровну). Молодцы, ребята. Вы были очень внимательны. Конструирование из счетных палочек «Забор »( по схеме) - Ребята, а давайте теперь около наших домов, которые вы построили, сделаем красивый заборчик для нашей клумбы (по схеме). Чтобы наш забор получился красивым, мы должны быть с вами очень внимательны и не забывать смотреть на схему. - Молодцы, ребята, какие красивые заборчики у вас получились. - А теперь давайте выполним еще одно задание. Давайте поможем бабушке отыскать внука. Лабиринт « Помоги бабушке отыскать внука» - Молодцы! - У каждого из нас в семье есть свои обязанности. Давайте мы попробуем их распределить. Словесная игра « Распредели обязанности» - Что делает папа? ( зарабатывает деньги, работает, строит, пилит, делает ремонт, помогает маме) - Что делает мама? ( зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, гладит одежду, ухаживает за детьми, убирает) - Что делает бабушка? ( вяжет, стирает, печет пироги, гуляет с внуками ) - Что делает дедушка? ( мастерит, читает, гуляет с внуками, помогает бабушке) - Что делает дочь? (моет и вытирает посуду, пыль, поливает цветы, учит уроки) - Что делает сын? ( выносит мусор, помогает маме). - Давайте и мы с вами поможем маме постирать платочки. Пальчиковая игра « Мы платочки постираем» Мы платочки постираем Крепко, крепко их потрём, А потом повыжимаем, Мы платочки отожмём. А теперь мы все платочки Так встряхнём, так встряхнём. А теперь платки погладим Мы погладим утюгом. А теперь платочки сложим И все дружно в шкаф положим.
| Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие. виды деятельности: познавательно – исследовательская; коммуникативная; игровая; конструктивная; коммуникативная; двигательная.
| Рассказ воспитателя Словесная игра « Какая у тебя семья» Игра «Составь портрет» Рассказ воспитателя Конструирование из счетных палочек «Дом» Игра «Посчитай цветы на картинке» Конструирование из счетных палочек «Забор» Лабиринт « Помоги бабушке отыскать внука» Словесная игра «Распредели обязанности» Пальчиковая игра « Мы платочки постираем»
| Восприятие рассказа воспитателя
Беседа
Составление портрета из картинок. Рассказывание о своей семье
Выкладывание домов из счетных палочек
Рассуждения детей Выкладывание забора из счетных палочек по схеме Прохождение лабиринта Беседа Выполнение пальчиковой игры | Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми
Ребенок активно участвует в совместных играх
Ребенок использует речь для построения речевого высказывания в ситуации общения
Ребенок используют речь для выражения своих мыслей
Ребенок обладают развитым воображением, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью
Ребенок обладает начальными знаниями о себе и своей семье
Ребенок обладает установкой положительного отношения к разным видам труда |
Заключительная часть
Образовательные задачи | Содержание НОД | Вид деятельности
| Формы реализации Программы
| Средства реализации | Планируемые результаты
|
Уточнить и закрепить представления детей о семье и членах семьи. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям. | Воспитатель А как вы думаете, что же главное в семье? ( любовь и забота ) Правильно, ребята, главное в семье – чтобы члены семьи любили друг друга, были внимательны и заботливы по отношению друг к другу. | Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие. Коммуникативная деятельность | Рассказ воспитателя, беседа
| Восприятие рассказа воспитателя, ответы детей | Ребенок обладает начальными представлениями о семье и членах своей семьи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту "Петушок и его семья"
презентация...
Конспект образовательной деятельности "Сердце семьи".
Конспект интегрированной организованной деятельности « познание + социализация» в старшей группе "Сердце семьи" Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в...
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Досуговое мероприятие для родителей в старшей группе....
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ:«СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общен...
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ “СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ“СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ&rdquo...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)...
Конспект досугового мероприятия с семьей в разновозрастной группе ДОУ: “СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”
Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни...