Эссе "Я педагог!"
статья на тему

Асеева Татьяна Викторовна

Работа подготовлена для участия в конкурсе "Лучший воспитатель 2018 года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_pedagog.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - педагог»

«Если воспитатель имеет только любовь к делу, он будет хороший воспитатель. Если воспитатель имеет только любовь к воспитаннику, как отец, мать, он будет лучше того воспитателя, который прочел все

книги, но не имеет любви ни к делу, ни к детям. Если воспитатель соединяет в себе любовь к делу и к детям, он – совершенный воспитатель»

Л.Н.Толстой

На свете есть много разных профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, то есть найти свое призвание.

Важную роль в выборе моей профессии сыграла моя мама. Она была учителем начальных классов. Учась в старших классах, я с большим удовольствием прибегала с подругой к её шестилеткам помочь одеться, поиграть с ними на улице. Они так искренне радовались нашим визитам, готовили нам рисунки, дарили свои поделки.

Окончив институт, работая учителем в начальной школе. Я заметила, что некоторые навыки, умения необходимо формировать в детском саду, поэтому я пришла работать в детский сад.

Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – люди, которые в душе всегда остаются детьми. Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце, частичку своего душевного тепла. Детский сад — это то место, где можно снова почувствовать себя ребенком, место искренних детских улыбок, маленькая страна чудес.

Воспитатель проводит здесь много времени, и ребятки привыкают к нему. Он для них - вторая мама, друг, учитель, предмет подражания.

Воспитателем быть, значит уметь терпение, сострадание, любовь и уважение к ребенку! Принимать его таким, какой он есть, не подавляя его. Мы называем их «свои дети», даже не задумываясь, на каком-то подсознательном уровне. Каждый ребенок для нас, как родной. За каждого переживаем и любим каждого, без исключений. Каждый ребенок, хоть еще и маленький, личность, и очень интересно наблюдать, как он растет, учится и знать, что в этом и твоя заслуга. Приятно видеть беззаботные глазенки, полные радости. И когда маленькие головки ложатся на плечи со словами «я тебя люблю», это же так здорово! Только за эти моменты можно любить свою профессию, а сколько еще разных, приятных моментов

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.

Каждый ребёнок уникален. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.

Воспитание — это трудоемкий процесс, который требует большого терпения, понимания и душевного равновесия.

Воспитатель должен заниматься самообразованием, быть в курсе всех новых тенденций в образовании, делиться опытом и перенимать опыт от других. Никогда не останавливаться на достигнутом, всегда идти вперед, творчески подходит ко всему, открывать что-то новое, для себя и для своих воспитанников.

«Ребенок - не сосуд, который мы должны наполнить, а факел, который нужно зажечь». Мои воспитанники – это будущие талантливые математики, выдающиеся инженеры, гениальные художники. Эти таланты раскроются в них только тогда, когда в педагоге он встретит ту «живую воду», без которой его задатки засохнут. Я думаю так: «Ум воспитывается умом, творчество - творчеством, совесть - совестью». Сплав знаний, опыта и человеческой мудрости на основе истинной любви к детям – это есть та педагогика, которая мне нужна.

 За годы работы я никогда не пожалела о том, что моя жизнь проходит среди детей. Эта профессия заставляет меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя всегда здоровой, энергичной, молодой и всегда находиться в мире неповторимого, сказочного детства. Люблю свою профессию и нашла в ней своё призвание, утвердилась в ней, а это значит, что я - счастливый человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...