Проект "Пятка, носик, топ-топ-топ"
проект (старшая группа) на тему
Проект для старших дошкольников по ознакомлению с жанрами музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pyatka_nosik_top_top_top.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 «Антошка» г. Павлово
ПРОЕКТ
«Пятка, носик, топ-топ-топ»
Возраст детей: 5 - 6 лет
Срок реализации проекта – 4 недели
Составитель: Холодова М.Г.
воспитатель первой
квалификационной категории
2017 г.
Актуальность: Одним из видов музыкальной деятельности, которая в большей степени способствует развитию творчества – является музыкальное движение. Это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности. Выдающиеся педагоги – Л.С. Выготский и Н.А. Ветлугина – считали, что ребенка следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий. Организуя работу по развитию творческих способностей детей в условиях ДОУ, возникла необходимость в оказании большего внимания музыкально- ритмическим и танцевальным движениям. Проблема развития творческих способностей у старших дошкольников состоит в необходимости продолжения развития у детей ритмических и танцевальных движений, заложенных природой, т.к. такое творчество может развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.
Цель проекта:
Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью танцевальной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
• познакомить детей с различными видами танцев
Развивающие:
• развитие музыкальности (эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма);
• формирование художественного вкуса;
• развитие выразительности движения;
• развитие координации движения.
• развитие мышления, воображения, познавательной активности
Воспитательные:
• воспитание интереса к занятиям ритмикой;
• способствовать психологическому раскрепощению ребенка, • воспитывать любовь к старинным русским танцам, русскому фольклору и т.д.
Этапы проекта | Проектные мероприятия | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
1.Выбор темы | Тема проекта была предложена музыкальным руководителем во время занятия. Она задала детям вопрос о видах танца. Дети не смогли на него ответить. В группе, во время рассматривания альбома «Мы любим танцевать», воспитатель обратила внимание на разнообразие танцевальных движений. | Дети заинтересовались и поддержали воспитателя в выборе темы проекта. |
2.Подготовка к проекту | -обеспечение материально-технической базы; -разработка отдельных форм и методов работы с детьми; -организация информационно - методического обеспечения. -подготовка презентации «Такие разные танцы» - Оформление родительского уголка на тему «Танец в жизни ребенка» - Собрали мини-видеотеку дисков с различными видами танцев - Подбор мультфильмов с танцующими героями - Анкеты для родителей «Что вы знаете о танце?» | - рассматривание иллюстраций в альбоме «Мы любим танцевать» |
3.Реализация проекта | -Встреча с детьми, посещающими хореографические студии танцев; -Беседа «Кто такой танцовщик?»; -Знакомство с танцевальными костюмами народов мира; -Этюды-импровизации «Веселые клоуны», «Танцующие кошечки», «Цирковые собачки» и т.д.; -Дидактические игры «Лесной концерт», «Замри», «Веночек», «Придумай свой цвет к танцу»; -Музыкально – ритмические упражнения «Прогулка по сказочному лесу», «Порхающая бабочка», «Зеркало», «Вечное движение» и т.д.; -Музыкальные игры «Ищи», «Баба Яга»; -Игра-путешествие «В гостях у Феи танцев»; -Рисование на тему «Мы любим танцевать», «Музыкальные узоры». | - Разучивание танцевальных движений для утренника. -участие в беседе с детьми, посещающими танцевальные кружки -Участие в выставке рисунков - Игровая деятельность (дидактические игры, самостоятельные, музыкально-дидактические игры) - Игровая ситуация «Как вести себя на концерте». - Раскраски по теме «Мы танцуем» -Репетиция танцевальных номеров - «Театральная мастерская » -изготовление атрибутов, декораций, костюмов к к утреннику - Беседа «Что мы знаем о танце?» |
4.Презентация | Выставка детских рисунков «Музыкальные узоры», «Мы любим танцевать»; Проведение фестиваля танца. | - участие в фестивале танца |
Список используемой литературы:
Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. — М.: ТЦ Сфера, 2009. — 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
Асафьев, Б.В. О музыкально-творческих навыках у детей [Текст] / Б.В. Асафьев. – М., 2001. – 358с.
Горшкова, Е.В. О музыкально-двигательном творчестве в танце. [Текст] / Е.В.Горшкова. – М., 2001. – 134с.
Горшкова, Е.В. От жеста к танцу. Учебно-методическое пособие о говорящих движениях и чудесных превращениях [Текст] / Е.В.Горшкова. – М., 2000. – 340с.
Оулдфилд, А.М. Волшебная дудочка: 78 развивающих музыкальных игр [Текст] / А.М. Оулдфилд. – Теревинф, 2007. – 108с.
Пуртова, Т.В., Беликова, А.Н. Учите детей танцевать [Текст] / Т.В.Пуртова, А.Н.Беликова. – М., 2008. – 289с.
Роот, З.Я. Танцевальный калейдоскоп для детей 5-7 лет [Текст] / З.Я.Роот. – М. - 2002. – 270с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по валеологии для детей средней группы "Пальчики и носики - наши друзья"
Формирование у детей дошкольного возраста средней группы представления об особенностях осязания и обаняния....
Реализация ФГТ. Занятие "Мой помощник носик"
Цели и задачиЦельСоздание условий для естественного психологического развития ребенкаЗадачиРазвитие эмоциональной сферыРазвитие коммуникативных умений.Развитие волевой сферы.развитие личностной сферы....
газета для родителей "Носики-курносики" август 2011 год
Представлен материал по адаптации детей к детскому саду...
Газета для родителей "Носики-курносики" сентябрь 2011 г.
Предложен материал "Кризис трех лет", рубрики "Вести из группы", "Говорят дети"...
Газета для родителей "Носики-курносики" октябрь 2011 г.
Представлен материал для родителей по развитию речи младших дошкольников...
Уход за глазами и носиками - курносиками
Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизниЗадачи:· закреплять знания детей об органах чувств, которые помогают знакомиться с окружающим миром...
Газета для родителей "Носики-курносики" ноябрь 2011г.
Представлен материал по развитию речи дошкольников...