Проект "Парад театров"
проект (средняя группа) на тему
Долгосрочный проект в средней группе, главной целью которого является создание в группе театрального уголка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_parad_teatrov.docx | 591.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор – составитель:
Т.М.Угрюмова
2016г
Срок реализации: долгосрочный.
Участники проекта: дети средней группы; Т.М.Угрюмова, воспитатель группы; родители дошкольников
Актуальность: Кукольный театр! Это ожившая сказка, а сказка занимает особое место в жизни ребёнка. Ведь «ожившая» кукла в руках кукловода – это маленькое чудо, происходящее на их глазах. А сказка, сделанная своими руками, запоминается на всю жизнь. Исходя из вышесказанного, можно сказать, что тема достаточно актуальна и социально значима.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Цель: создание театрального уголка.
Задачи:
- развивать связную речь ребенка, его речевое творчество;
- познакомить детей историей создания театральных кукол и различными видами театров;
- совершенствовать уровень накопленных практических навыков через продуктивную деятельность;
- учить детей доводить начатое дело до конца;
- способствовать приобретению детьми навыков совместной деятельности
Подготовительный этап.
- Разработка плана реализации проекта;
- подбор специальной литературы по изготовлению театральных кукол, декораций;
- сбор бросового и природного материала (шишки, палочки, кора, сухоцветы, камешки, листики, семена, клубки ниток, пустые коробки, яйца киндр-сюрприза, пластмассовые шарики)
Основной этап.
Работа с родителями
- Консультации для родителей по ознакомлению с различными видами театров.
- Сбор природного и бросового материала.
Работа с детьми
Проведение занятий по изготовлению театральных кукол.
Завершающий этап.
Презентация театрального уголка.
Ожидаемый результат.
- Расширение и систематизация знаний детей о театре,
- формирование умений и навыков работы с разными материалами;
- развитие конструктивного мышления, творческого воображения, художественного вкуса.
План работы
Тема | Цель | Задачи | Формы работы | |
сентябрь | Театр эмоций | Развивать у детей умение чувствовать настроение окружающих и адекватно на него реагировать; формировать опыт эмоциональной саморегуляции. | Учить детей раскрашивать маски используя гуашь | Изо деятельность |
октябрь | Театр из бумаги «Оригами» (по сказке В.Сутеева «Кто сказал «мяу?»» | Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус; совершенствовать трудовые навыки. | Учить детей изготавливать поделки из бумаги в технике «Оригами»; воспитывать бережное отношение к ним | Ручной труд |
ноябрь | Театр из коробок | Развивать артистичность, речь, память, воображение, умение действовать по сюжету, вести диалог; обогащать чувственно-эмоциональную сферу. | Учить детей соединять коробки между собой по образцу; определять место дополнительным деталям | Конструи-рование |
декабрь | Театр масок и новогодних костюмов | Развивать эмоциональную сферу, воображение, эстетическое восприятие, художественный вкус. | Работа с род-ми. Конкурс на лучшую маску и новогодний костюм | |
январь | Театр на ложках (по сказке «Репка») | Развивать психические познавательные процессы, эмоциональную сферу, творческое воображение, коммуникативность, выразительность речи. | Учить детей в изготовлении персонажей передавать формы животных - кошки, собаки, мышки | Продуктивная |
февраль | Театр из бросового материала (по сказке «Три поросенка») | Развивать творческое воображение, конструктивные способности; закреплять навыки работы с бросовым материалом; совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность работы. | Учить детей из различных упаковок изготавливать сказочных героев | продуктивная |
март | Театр из клубков | Развивать мелкую моторику, образное и пространственное мышление; помогать детям, испытывающим трудности в общении. | Учить детей наматывать нитки, придавая форму шара - клубка | Продуктивная |
апрель | Театр вязанной игрушки (по сказке «Теремок» | Развивать творческое воображение, познавательную и эмоциональную сферу, психические познавательные процессы, опыт взаимодействия со сверстниками. | Учить детей дополнять вязанную игрушку дополнительными элементами | Работа с родителями. Продуктивная. |
май | Театр «Смешарики» | Формировать эстетическое восприятие различных видов искусства; развивать образное мышление и воображение. | Учить детей самостоятельно изготавливать различные элементы для мультяшных персонажей | Продуктивная |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работа выполнена. Цель проекта достигнута – создан театральный уголок в группе.
Проект выполнен не напрасно, так как с помощью этого проекта дети знакомятся с новыми сказками, обыгрывают их, используя персонажи сделанные своими руками. Кукольные герои частые гости наших занятий и игр с детьми. Целью проекта можно считать не только создание театрального уголка, но и прекрасный повод для встреч, проявления творческих способностей и их развития, привлечения наших мам и пап для совместной деятельности. А какой простор для творчества!
Лучшая игра на свете,
Когда в неё играют дети.
Театр – сказки уголок
Веселый для детей урок.
Литература:
Гальцова Е.А. Забавные истории обо всем на свете. Волгоград Издательство «Учитель», 2007.
Генов Г.В. Театр для малышей. - М.,1968.
Гулянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала. – М.,1982.
Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. - М.,1986.
Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр – дошкольникам. - М.,1982.
Копцев В. Волшебная бумага. – М., 2005.
Корнева Г. Поделки из бумаги. – С.-Пб.,2001.
Королев М.М. Искусство театра кукол. – М.,1973.
Лелявский А.А. Театр кукол. – Минск,1974.
Молотоборова О. Кружок изготовления игрушек-сувениров. – М.,2001.
Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. – Ярославль,1997.
Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. – М.,1999.
Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду.
Простякова Н., Кузнецова О. Игры-сказки в обучении оригами. – Дошкольное воспитание, 1997, №5
Тарасенко С.Ф. Забавные поделки крючком и спицами. – М.,1992.
Туфкрео Р., Кудейко М. Коллекция идей. – Линка-Пресс, 2004.
Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности. М.Владос, 2003г.
Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: 2006г.
Миханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. – М.: 1991г.
Сорокина Н.Ф. Сценарии театральных кукольных занятий. – М.: 2007г.
Венгер Н.Ю. Путь к развитию творчества. – 1982 №11. Стр. 32-38.
Изучение периодической печати:
журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Воспитатель», «Обруч», «Музыкальный руководитель», «Дошколенок»
газеты: «Дошкольное образование»
Театр эмоций
Театр из коробок
Театр масок и костюмов
Театр из бросового материала
Смешарики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...
"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.
Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...
Лэпбук "Театр, театр, театр"
Консультация для воспитателей старшей группы...
В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »
В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...
Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""
КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок ...