Мастер-класс с применением технологии проблемно-диалогического изложения материала
материал (подготовительная группа) на тему
КОНСПЕКТ
МАСТЕР-КЛАССА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ И ЭКОЛОГИИ
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ИЗЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_s_problem.dialog.izlozh.mater_.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №93 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
КОНСПЕКТ
МАСТЕР-КЛАССА «ЭКОГРАД»
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ И ЭКОЛОГИИ
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ИЗЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА
ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Свистун Т.В.
Тихорецк
2018г.
Мастер-класс «ЭкоГрад»
(для педагогов дополнительного образования)
Цель мастер-класса:
Совершенствование профессиональной компетенций педагогов в вопросах использования практико-ориентированного обучения дошкольников.
Задачи:
1. Расширять знания педагогов по политехническому образованию старших дошкольников.
2. Познакомить педагогов с приемами стимулирования у дошкольников использования полученных ранее технических и лингвистических знаний.
3. Показать формы работы педагогов с детьми при реализации метапредметных принципов обучения.
Место проведения: зимний сад
Оснащение:
интерактивная доска, интерактивный стол «Солнышко», исследовательские наборы (конструкторы) «Эко Дом», «Энергия соленой воды», модели домов из конструктора LEGO, видеоролик, настольные лампы, соленая вода, пипетки, колбы.
Ход мастер-класса:
- Организационный момент.
Гости заходят на экологическую станцию ЭкоГрад, размещаются за двумя столами. На интерактивной доске видеоролик со стихотворением.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
(Я. Аким)
Ребенок1: Goodmorning! My name’s Timofey.
Ребенок2: Hello! My name’s Ann.
Дети: We are glad to see you!
Педагог: Здравствуйте, мы рады приветствовать Вас в нашем ЭкоГраде в созвездии «Астерион».
Ребенок 1: Наша планета движется с помощью энергии (energy).
Ребёнок 2: Мы часто слышим такие слова, как энергия (energy), электричество (electricity).
Ребёнок 1: А мне воспитатели говорят: «Ты - энергичный ребенок» («You are the energetic child!»).
Ребенок2: Вообще, что же такое энергия (energy)? Откуда она взялась? Где живёт? Я предлагаю вам, my dear friends, найти энергию (energy)?
Ребенок1: А мы будем вашими гидами и помощниками!
2.Проведение экспериментов.
Исследование 1. "Настольная лампа, солнечные батареи и двигающийся автомобиль"
Ребёнок1: Энергия(energy) - это движение. Энергия солнца(solar energy) дает нам тепло и свет. Благодаря солнечной энергии(solar energy) возникла жизнь на планете Земля. Человек заставил с помощью солнечной энергии(solar energy) двигаться автомобили.
Ребенок 1: Предлагаю разместить под работающую лампу, макет с солнечными батареями (solar battery) и автомобилем. (Взрослый из числа гостей, действует по заданию ребенка)
Ребенок1 комментирует: Тепло от лампы заменит нам солнце(sun), а солнечные батареи преобразуют тепло в электроэнергию, которая заставит двигаться автомобиль.
Ребенок1: Так, где же "пряталась" энергия(energy), которая заставила двигаться автомобиль?
Взрослые: В солнечном свете.
Ребенок1: Переведите слово «energy».
Взрослые: энергия
Ребенок1: переведите словосочетание «solar energy»
Взрослые: Солнечная энергия
(Ребенок2 дублирует проведение эксперимента за вторым столом.)
Исследование 2. "Соленая вода, энергетический модуль, батарея для соленой воды, двигающиеся машина, робот.»
Ребенок2: Сейчас на больших реках строят гидроэлектростанции, которые вырабатывают энергию (energy), энергию воды (The water energy) . Возьмем соленый раствор, наберем в пипетку. Теперь капнем соленой водой на энергетический модуль. И посмотрим, что произойдет…Что же произошло?
Взрослые: машина, робот двигаются.
Ребенок2: Какой вывод мы можем сделать?
Взрослые: энергия воды приводит в движение разные предметы.
Ребенок2: Значит, где еще находится энергия?
Взрослые: В воде.
Ребенок2: Давайте вместе скажем: «the water energy - энергия воды.»
(Ребенок1 дублирует проведение эксперимента за первым столом.)
Ребенок1: Какие виды альтернативной энергии вы еще знаете?
Взрослые: Энергия термальных источников, ветра, энергия биомассы.
Ребенок1: Давайте поиграем в игру «Energy» (Энергия)
(Дети берут двух взрослых, подводят к интерактивным доске и столу «Солнышко»)
3. Интерактивная игра «Energy» (Энергия) с помощью интерактивного стола «Солнышко». (Дети приглашают двух взрослых и помогают им распределить различные альтернативные виды энергии в соответствующие баки, называя их на английском языке)
Например:Ребенок1: Захватим картинку водной платины пальцем и перетянем в бак под названием «water energy»
Ребенок2: Захватим картинку солнечной батареи пальцем и перетянем в бак под названием «solar energy» и т.д.
4. Лего Город.
(На отдельном столе стоит сконструированный город из Лего. Собраны «умные дома», у которых крыши покрыты солнечными батареями, проведено электричество и создана мини-электростанция)
Ребенок2: Предлагаем вам разместить модели альтернативной энергии в нашем ЛегоГраде для того, чтобы заработала наша энергостанция.
Педагог: Теперь вы знаете названия видов альтернативной энергии не только на русском языке, но и на английском.
5. Итог.
Педагог: Наша совместная работа помогла отыскать различные виды альтернативной энергии чтобы сохранить богатства и недра нашей планеты Земля. Астерионовцы научились бережно относиться к энергоресурсам , а теперь предлагают вам «Азбуку бережливости»
(Просмотр экологического видеоролика «Сохраним нашу планету вместе» с участием детей кружка «Астерион».)
Ребенок1: На память мы хотим подарить вам энергетических роботов
Ребенок2: Они оживут от вашей позитивной энергии! (Дарят роботов с эмблемой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология проблемно-диалогического общения. Консультация для педагогов ДОУ
Целью и смыслом современного образования становится развитие ребёнка как субъекта познавательной деятельности. в связи с этим внимание педагогов активизируется на необходимости использовать современны...
Мастер класс для педагогов " Применение технологии "Детский совет" при изготовлении Лэпбука
Для педагогов...
Мастер – класс на тему: «Применение технологии В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста».
Мастер – класс на тему: «Применение технологии В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста».Разработали: Воспитатели: Сидорова Яна Николаевна...
Мастер класс для родителей.Применение технологии Виммельбух при работе с детьми.
Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Давно установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне развития ре...
Мастер-класс для педагогов "Применение технологии В.В. Воскобовича для развития познавательных способностей детей дошкольного возраста"
Повышение профессионального мастерства педагогов в области развития познавательных способностей у дошкольников средствами технологии, методического комплекта и игровых пособий В. В. Воскобовича....
МАСТЕР-КЛАСС Важные аспекты применения технологии сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ.
Мастер - класс для педагогов ДОУ с участием детей 6 - 7 лет....
Мастер-класс с педагогами «Применение технологии ЙОХОКУБ в детском саду»
Материал поможет познакомить педагогов с конструктором; повысить мотивацию педагогов к использованию картонного конструктора «Йохокуб» в работе с дошкольникам...