Мастер-класс для воспитателей по самообразованию.
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Варенцова Людмила Евгеньевна
Тема: «Использование игровых приёмов по ФЭМП».
Изготовление многофункционального пособия «Робот-математик»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл robot-matematik.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для воспитателей п о самообразованию. Тема: «Использование игровых приёмов п о ФЭМП». Изготовление многофункционального пособия «Робот-математик» Подготовила воспитатель п одготовительной группы 2 Варенцова Л.Е.

Слайд 2

Цель мастер-класса: повышение профессионального уровня педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы с дошкольниками по формированию элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности. Задачи: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию. Учить создавать дидактические пособия своими руками. Развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии, инициативу , творчество . Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Слайд 3

Работая по данной теме, для детей младшего дошкольного возраста мы в своей группе оформили уголок «Весёлая математика», который пополняли различными настольными дидактическими играми. В старшей группе мы стали замечать, что интерес у детей к этим играм постепенно стал угасать. Тогда мы решили изготовить многофункциональное пособие «Робот-математик», с которым ребята могут играть не только за столами, но и располагать его на полу, на стульях, на мольберте, а также можно взять его на прогулку. Наше пособие лёгкое, безопасное, оно удобно складывается и раскладывается, что позволяет детям самим перемещать его по своему усмотрению.

Слайд 4

Данное математическое пособие не требует больших денежных затрат и умений, главное немного времени и желания. Это математическое оборудование в игровой форме в самостоятельной деятельности дошкольников развивает у них навыки счёта, сравнения, ориентировку в пространстве, даёт детям представление об эталонах величины, цвета, размера в соответствии с программными задачами. Оно содержательно-насыщенное, трансформируемое, доступное, безопасное. Пособие многофункциональное, поскольку позволяет развивать мелкую моторику, развивает речь, снимает физическое и эмоциональное напряжение через разнообразие тактильных ощущений.

Слайд 5

Вот такой математический робот находится в уголке «Весёлая математика». Здесь он сложен пополам и висит на уровне доступном детям для снятия .

Слайд 6

Описание игрушки. Пособие состоит из четырёх поролоновых квадратов, которые обшиты материей разного цвета и соединены между собой разноцветными верёвочками.

Слайд 7

Материал: р емни разных размеров и цветов; д етские счёты; с амоклеящаяся бумага; з астёжки «молния» разных размеров; н ебольшой кусок пластика для лепестков ромашки; р азличная ткань (для геометрических фигур желательно драп); л ипкая лента (липучки). Практически всё из перечисленного нам принесли родители нашей группы.

Слайд 8

Для чего нужно такое игровое пособие? Цель : посредством занимательных игр и упражнений развивать у детей полученные элементарные математические знания, представления, умения. Задачи. Обучающие: формировать у детей элементарные математические представления; различать и называть геометрические фигуры; закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10. Развивающие: развивать у детей познавательный интерес; развивать логическое мышление, память, внимание; развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям математике; воспитывать коммуникативные качества.

Слайд 9

Задания. 1. Квадрат – игра «Ромашка». Цель: закрепление цифр в пределах 10 и счёта в прямом и обратном порядке. 2. Квадрат – игра «Ремни». Цель: развитие мелкой моторике (застёгивание и расстёгивание ремней), закрепление понятий «широкий – узкий». 3. Квадрат – игра «Счёты». Цель: закрепление счёта в пределах 10, соотношения множества с числом. 4. Квадрат – игра «Застегни «молнии». Цель: развитие мелкой моторики, закрепление понятий «длинный – короткий». 5. Квадрат – игра «Составь лицо робота из геометрических фигур». Цель: закрепление фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал, трапеция и многоугольник) На оставшихся пустых квадратах пришиты кармашки, в которых находится необходимый материал для игр.

Слайд 10

Дети играют за столом.

Слайд 11

. В ешают на мольберт

Слайд 12

Р азмещают на паласе.

Слайд 13

В ыносят на прогулку.

Слайд 14

Играют на участке.

Слайд 15

В ходе мастер-класса воспитатели посмотрели презентацию и познакомились с Роботом –математиком.

Слайд 16

После этого они исследовали пособие и выполняли задания по желанию

Слайд 17

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мастер - класса для старших воспитателей "Номенклатура дел старшего воспитателя ДОУ"

Спешу поделиться своим опытом. Данный мастер класс будет полезен старшим воспитателям....

Мастер - класс для педагогов по теме самообразования

«Развитие двигательной активности детей в условиях введения ФГОС» с использованием игровых здоровье сберегающих технологий....

Мастер класс для родителей по теме самообразования "Забавные эксперименты"

quot;Опытно - экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста"...

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....

Мастер класс с родителями " Нетрадиционное рисование" Самообразование 2021

Рисуем на пене для бритья, печать стаканчиками, пузырчатой пленкой....

Конспект мастер-класса, проведённого для воспитателей и родителей учителем-логопедом и воспитателем: «Словарная работа с детьми с ОНР через инфографику».

Инфографика создаётся педагогом для привлечения внимания ребенка. В данном мероприятии педагоги (логопед и воспитатель) стремились показать родителям и воспитателям каким образом преподносится учебный...