эссе-сочинение " я и моя профессия"
материал на тему
В этом эссе хочу поделиться своими взглядами на профессию педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе – сочинение « Я и моя профессия ».
Воспитание детей есть только
самосовершенствование,
которому ничто не помогает столько, как дети.
Л. Н. Толстой.
Солнечный лучик заглядывает в мое окно…Утро. Начинается новый рабочий день. Что ждет меня в студии сегодня? На этот вопрос я могу ответить, даже не открывая глаз. Конечно же, детские улыбки, пытливые глазенки моих питомцев, доброжелательные лица коллег. И все это уже на протяжении многих лет. Говорят, что счастье - это когда, находясь дома, хочется идти на работу, a вечером, после работы, хочется идти домой. Значит, я – счастливый человек! И дорога к моему счастью началась давным-давно.
Наверное, каждая девочка в детстве мечтает стать учительницей. Это, пожалуй, одна из самых популярных девчоночьих игр, почти такая же популярная как «дочки-матери». Я тоже не избежала этого увлечения. Вопрос о выборе профессии передо мной не стоял. С первого класса я твердо знала, что пойду учиться в педагогический институт на учителя начальных классов. Почему захотела стать именно учителем? У меня был хороший пример – моя первая учительница, Зиновьева Ангелина Васильевна. С первых учебных дней она стала для меня примером для подражания. Она не только научила нас читать, писать, считать, рисовать. Она учила нас уважать старших, ценить друзей и подруг, помогала нам советами. Большинство моих одноклассниц хотели быть похожими на нее, после школы пошли учиться в педагогические институты. Среди них была и я.
Мои первые шаги в педагогике были непростыми. Первое время было тяжело. Не было опыта в работе с детьми, в общении с родителями. Но на помощь приходили другие учителя, помогали сами родители, и в первую очередь, конечно же, мои ученики. Они дали мне очень много – я учила их, а они учили меня. Мы вместе преодолевали разные трудности, искали и находили общий язык, радовались успехам и победам. Именно тогда я поняла, что от меня зависит судьба ребенка, какой человек и что из него потом вырастет.
В студии «Почемучки» занимаюсь с дошкольниками уже двенадцать лет. За все это время ни разу не пожалела, что снова вернулась к работе с детьми, что стала педагогом дополнительного образования. Работая с детьми, понимаю, что в первую очередь, необходимо проявлять терпение в общении с ребенком, принимать ребенка таким, какой он есть, дарить ему чувство успеха. Детей нужно просто любить. Ведь пока не отдашь им тепло и доброту своего сердце, ничего не получишь взамен. Педагог должен быть всегда искренним и честным, ребенок сразу чувствует фальшь в отношениях и доверие можно потерять навсегда. Взрослый должен в душе чувствовать себя ребёнком, чтобы дети приняли его в свой мир. Человеку, который работает с дошкольниками, очень часто приходится выступать в разных ролях. Он должен быть и учителем, который всё знает и всему научит, и другом в играх, и человеком, который придёт на помощь в трудную минуту. Ведь дети имеют разные характеры, поэтому к каждому надо найти индивидуальный подход, кого-то надо приласкать, а кого-то и поругать в меру. К каждому надо постараться найти ключик. Я очень хочу понять своих воспитанников, помочь им раскрыться, научить их дружить и верить в свои силы.
Я всегда пытаюсь сделать так, чтобы дети тянулись и стремились к лучшему. Стараюсь научить детей тому, что знаю сама. Главное в работе педагога – научить, передать детям все свои знания и умения. Никто не в силах заставить ребенка заниматься у педагога, который не может заинтересовать его как человек и профессионал. Наши дети сейчас развиваются быстрее нас, они с легкостью используют новые технологии. Поэтому современный мир педагогики ставит перед педагогами новые требования к работе. Для того, чтобы не отстать от учеников, а идти наравне с ними, опережая их, приходится изучать современные образовательные технологии. Наша цель - содействовать становлению ребенка как личности. Это нелегко и непросто. Поэтому необходимо совершенствоваться самим: изучать педагогическую литературу, участвовать в семинарах, конкурсах, конференциях, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Только тогда можно будет достигнуть наибольших результатов.
В наше время детям нужен педагог, который много знает и умеет интересно, нетрадиционно, но в тоже время доступно, объяснить материал, который сможет так организовать педагогическую работу, что дети будут с радостью идти к нему на занятия и смогут на них проявиться как творческие личности. Современный педагог должен обладать такими качествами, как толерантность и доброжелательность, ведь он работает как с детьми, так и родителями.
Я считаю, что профессия педагога стала моим призванием, помогла найти свое место в жизни, научила отдавать свою любовь и знания детям. Очень люблю свою работу и рада, что когда-то сделала правильный выбор. Люблю свою профессию, своих учеников. Дети отвечают тем же. Вижу результат наших совместных занятий.
Считаю слова Льва Толстого: « Если педагог соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он – совершенный педагог» своим педагогическим девизом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
ЭССЕ-СОЧИНЕНИЕ " ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРИЗВАНИЕ "
ЭССЕ-СОЧИНЕНИЕ "ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРИЗВАНИЕ " ОТРАЖЕНИЕ МОЕГО ВЗГЛЯДА НА ЛИЧНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА И ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К НЕМУ ТРЕБОВАНИЙ ....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...