Познавательное развитие(ФЭМП) в подготовительной группе «Детективное расследование»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Познавательное развитие(ФЭМП)
в подготовительной группе
«Детективное расследование»
Цель: Систематизировать математические знания и умения детей.
Задачи:
Образовательные.
- Упражнять в прямом и обратном счете от названного числа в пределах 20 .
- Упражнять в назывании последующего и предыдущего числа, назывании соседей числа.
- Упражнять в составлении числа 9 из 2-х меньших чисел.
- Закрепить знание детей о последовательности дней недели, понятия вчера, завтра.
- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
- Формировать умения использовать знаки «+», «-».
- Закрепить знание цифр от 1 до 9, счетные навыки.
Развивающие.
- Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные.
- Воспитывать усидчивость, умение слушать.
- Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость
интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Ход
Слайд 1 + музыка Розовая пантера
- Здравствуйте, уважаемые коллеги!
- Я рада приветствовать вас на очередном совещании нашего детективного агентства «След». Слайд 2
Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга!
- Здравствуй, правая рука,
- Здравствуй, левая рука!
- Здравствуй, друг,
- Здравствуй, друг!
- Здравствуй весь наш дружный круг!
- Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят.
Может сто, а может двести,
Хорошо, когда мы вместе!
- Все собрались? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись!
- По - моему на электронную почту поступило видеописьмо. Давайте посмотрим его.
Слайд 3(Включается видео)
- Здравствуйте, детективы!
- У меня пропал друг! Помогите пожалуйста!
(связь обрывается)
- Что – то случилось со связью. Мальчик ничего не успел нам рассказать, что же делать? Как нам быть? Можем ли мы с вами чем - то помочь ему?
Слайд 4
- В таком случае: для работы нам необходим план действий.
Мы будем:
1. собирать информацию;
2. делать выводы;
3. принимать решения;
4. искать пути решения проблемы.
Чтобы все сделать правильно, предлагаю сделать “гимнастику для ума”, ведь для мозга также нужна тренировка, как и для других частей тела.
Задания детективам:
1.Прямой счет от названного числа в пределах 20. Я назову число и от этого числа вы продолжите счет до 20.
(Д.игра «Веселый счет»)
2.Обратный счет от названного числа в пределах 15. А теперь посчитаем обратно, так же от названного мною числа.
3. Назвать последующее число (4,7,9, 13) (Д. игра «Назови предыдущее, последующее число») Назовите последующее число.
4.Назвать предыдущее число (3,5,8, 17) А предыдущее?
5.Назовите соседей числа (3,6,8, 12)
(Д. игра «Назови соседей»)
Слайд 5
А теперь приступим к делу: будем собирать информацию, то есть улики, как говорят настоящие детективы.
Вы должны быть предельно внимательны, чтобы не упустить ни одной детали.
- Итак, уважаемые, детективы, начнем!
- Мальчик не умеет читать, но очень хорошо умеет считать, поэтому номер своего дома, он изобразил математическими примерами.
Слайд 6
Нужно их решить, вставив пропущенные цифры или знаки «+», «-»
-Какой знак поставим в первом примере? Почему вы поставили знак «-»?
-Какую цифру поставили во втором примере?
-Какую цифру поставили в третьем примере?
-А какую цифру в четвертом?
-Как вы думаете какой знак пропущен в пятом примере?
- Молодцы!
-Теперь нужно узнать в каком из этих домов живет мальчик.
- Слушайте внимательно:
Слайд7
- Он не фиолетовый и не с голубой крышей.
-Молодцы!
- Мы с вами выяснили, что письмо нам прислал мальчик, который живет в доме номер 9.
Слайд 8
Детектив …, проведите, пожалуйста с агентами разминку.
Слайд 9( физминутка)
«Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – на стульчик тихо сесть!
-Молодцы! Спасибо, детектив!»
Слайд 10
Уважаемые детективы, мы с вами узнали, в каком доме живет мальчик, приславший нам письмо.
- А теперь нам предстоит выяснить, в какой квартире он проживает?
- В этом доме не все квартиры пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.
Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.
- Ну что? За дело?
Подвиньте к себе ваши домики и пронумеруйте квартиры.
(дети выполняют задание).
Слайд 11
Все справились? Теперь поменяйтесь листочком со своим соседом и проверьте друг у друга.
- Поставьте плюс, если все сделано верно, минус, если есть ошибки.
-Пожалуйста, расскажите, как вы пронумеровали квартиры.
- Мальчик живет на первом этаже справа.
- Назовите номер его квартиры.
-Докажите, юный детектив!
- Итак, мы с вами выяснили, что мальчик живет в доме номер 9, в квартире номер 1.
-Продолжаем наше расследование!
Отгадайте загадку: Слайд12
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний.
(дни недели)
-Ваши предложения детективы?
-Чтобы узнать в какой день была обнаружена пропажа, вспомните названия дней недели.
(Дети по цепочке называют)
-Какой сегодня день недели?
-А какой был вчера?
-Какой будет завтра?
-Как вы думаете, какой это день недели? Слайд 13
-Совершенно верно, это и есть день пропажи, то есть сегодня в четверг.
- Чтобы узнать в какое время это произошло, необходимо расставить цифры в порядке убывания, начиная с большей.
Вторая цифра укажет время похищения. Слайд 14
987654321
- Молодцы, детективы!
Очевидцы происшествия утверждают, что во дворе стоял автомобиль. Детективы, опишите мне эту машину, опираясь на схему Слайд 15
-Значит похитители были на большом, синем грузовике. Слайд 16
-Подведем итоги, уважаемые детективы! Что мы выяснили в ходе расследования?
Слайд 17
Пропажа была в доме №9, из квартиры № 1 сегодня, в четверг, в 8 часов утра, возможно к пропаже причастен синий грузовик.
Слайд 18
- Осталось составить фоторобот пропавшего по показаниям свидетелей. -
Прошу всех занять свои места.
(Рисование по клеткам под диктовку воспитателя)
2 вверх | 1 вправо | 3 вверх 1 влево 3 вниз 1 влево 7 вверх
|
- Кто же этот таинственный пропавший друг мальчика? ( Собака)
- Совершенно верно!
Слайд 19
- Слышите, по-моему у нас опять видео звонок.
Слайд 20
- Ура! Мой друг Рекс нашелся! Спасибо вам большое!
Слайд 21
- Как приятно делать добрые дела, помогать другим, оказывать им помощь!
-Скажите уважаемые, детективы, какое задание вам больше всего понравилось?
- Какое было самым легким?
-Какое трудным?
-А так, как вы хорошо работали, то получаете удостоверение: “Настоящего детектива” (вручаю удостоверения детям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в логопедической подготовительной группе «Путешествие на корабле»
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеФорма непосредственной образ...
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в логопедической подготовительной группе "Полет на Луну в поисках клада"
Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений....
Конспект открытого просмотра НОД по Познавательному развитию(ФЭМП) с детьми подготовительной группы. Тема: «Волшебные часы».
Занятие по обучению детей ФЭМП на примере работы часов....
НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми подготовительной группы Тема. «Путешествие в страну математики».
Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями количество и счет: порядковый счет; сравнение смежных чисел; часть и целое....
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной группы на тему: «Знатоки математики»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной группы на тему: «Знато...
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема: «Поможем Доктору Айболиту» с использованием счетных палочек.
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема: «Поможем Доктору Айболиту» с использованием счетных палочек....
Технологическая карта занятия по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности на тему "Дикие животные"
Цель: Совершенствование навыка распознавания объемных геометрических фигур - куба, шара, цилиндра, конуса - и сооружения построек из них по заданной схеме, навыка измерения ширины при помощи условной ...