Познавательное развитие(ФЭМП) в подготовительной группе «Детективное расследование»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Перескокова Юлия Викторовна

Познавательное развитие(ФЭМП)

в подготовительной группе

«Детективное расследование»

Цель: Систематизировать математические знания и умения детей.

Задачи:

Образовательные.

  1. Упражнять в прямом и обратном счете от названного числа в пределах 20 .
  2. Упражнять в назывании последующего и предыдущего числа, назывании соседей числа.
  3. Упражнять в составлении числа 9 из 2-х меньших чисел.
  4. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, понятия вчера, завтра.
  5. Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
  6. Формировать умения использовать знаки «+», «-».
  7. Закрепить знание цифр от 1 до 9, счетные навыки.

Развивающие.

  1. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.
  2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные.

  1. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
  2. Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость

интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Ход

Слайд 1 + музыка Розовая пантера

- Здравствуйте, уважаемые коллеги!

- Я рада приветствовать вас на очередном совещании нашего детективного агентства «След». Слайд 2

  Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга!

- Здравствуй, правая рука,

- Здравствуй, левая рука!

- Здравствуй, друг,

- Здравствуй, друг!

- Здравствуй весь наш дружный круг!

- Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят.

Может сто, а может двести,

Хорошо, когда мы вместе!

- Все собрались? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись!

 

- По - моему на электронную почту поступило видеописьмо. Давайте посмотрим его.

Слайд 3(Включается видео)

- Здравствуйте, детективы!

- У меня пропал друг! Помогите пожалуйста!

 (связь обрывается)

- Что – то случилось со связью. Мальчик ничего не успел нам рассказать, что же делать? Как нам быть? Можем ли мы с вами чем - то помочь ему?

Слайд 4

- В таком случае: для работы нам необходим план действий.

Мы будем:

1. собирать информацию;

2. делать выводы;

3. принимать решения;

4. искать пути решения проблемы.

Чтобы все сделать правильно, предлагаю сделать “гимнастику для ума”, ведь для мозга также нужна тренировка, как и для других частей тела.

Задания детективам:

1.Прямой счет от названного числа в пределах 20. Я назову число и от этого числа вы продолжите счет до 20.

(Д.игра «Веселый счет»)

2.Обратный счет от названного числа в пределах 15. А теперь посчитаем обратно, так же от названного мною числа.

3. Назвать последующее число (4,7,9, 13) (Д. игра «Назови предыдущее, последующее число») Назовите последующее число.

4.Назвать предыдущее число (3,5,8, 17) А предыдущее?

5.Назовите соседей числа (3,6,8, 12)

(Д. игра «Назови соседей»)

Слайд 5

А теперь приступим к делу: будем собирать информацию, то есть улики, как говорят настоящие детективы.

Вы должны быть предельно внимательны, чтобы не упустить ни одной детали.

- Итак, уважаемые, детективы, начнем!

- Мальчик не умеет читать, но очень хорошо умеет считать, поэтому номер своего дома, он изобразил математическими примерами.

Слайд 6

Нужно их решить, вставив пропущенные цифры или знаки «+», «-»

-Какой знак поставим в первом примере? Почему вы поставили знак «-»?

-Какую цифру поставили во втором примере?

-Какую цифру поставили в третьем примере?

-А какую цифру в четвертом?

-Как вы думаете какой знак пропущен в пятом примере?

- Молодцы!

 

-Теперь нужно узнать в каком из этих домов живет мальчик.

- Слушайте внимательно:

Слайд7

- Он не фиолетовый и не с голубой крышей.

-Молодцы!

- Мы с вами выяснили, что письмо нам прислал мальчик, который живет в доме номер 9.

Слайд 8

Детектив …, проведите, пожалуйста с агентами разминку.

Слайд 9( физминутка)

«Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

 Шесть – на стульчик тихо сесть!

-Молодцы! Спасибо, детектив!»

Слайд 10

Уважаемые детективы, мы с вами узнали, в каком доме живет мальчик, приславший нам письмо.

- А теперь нам предстоит выяснить, в какой квартире он проживает?

- В этом доме не все квартиры пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.

Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

- Ну что? За дело?

Подвиньте к себе ваши домики и пронумеруйте квартиры.

(дети выполняют задание).

Слайд 11

Все справились? Теперь поменяйтесь листочком со своим соседом и проверьте друг у друга.

- Поставьте плюс, если все сделано верно, минус, если есть ошибки.

-Пожалуйста, расскажите, как вы пронумеровали квартиры.

- Мальчик живет на первом этаже справа.

- Назовите номер его квартиры.

-Докажите, юный детектив!

- Итак, мы с вами выяснили, что мальчик живет в доме номер 9, в квартире номер 1.

-Продолжаем наше расследование!

 

Отгадайте загадку: Слайд12

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний.

(дни недели)

-Ваши предложения детективы?

-Чтобы узнать в какой день была обнаружена пропажа, вспомните названия дней недели.

(Дети по цепочке называют)

-Какой сегодня день недели?

-А какой был вчера?

-Какой будет завтра?

-Как вы думаете, какой это день недели? Слайд 13

-Совершенно верно, это и есть день пропажи, то есть сегодня в четверг.

- Чтобы узнать в какое время это произошло, необходимо расставить цифры в порядке убывания, начиная с большей.

Вторая цифра укажет время похищения. Слайд 14

987654321

- Молодцы, детективы!

 

Очевидцы происшествия утверждают, что во дворе стоял автомобиль. Детективы, опишите мне эту машину, опираясь на схему Слайд 15

-Значит похитители были на большом, синем грузовике. Слайд 16

 

-Подведем итоги, уважаемые детективы! Что мы выяснили в ходе расследования?

Слайд 17

Пропажа была в доме №9, из квартиры № 1 сегодня, в четверг, в 8 часов утра, возможно к пропаже причастен синий грузовик.

Слайд 18

- Осталось составить фоторобот пропавшего по показаниям свидетелей. -

Прошу всех занять свои места.

(Рисование по клеткам под диктовку воспитателя)

 

2 вверх 
2 вправо
1 вверх 
1 вправо
4 вниз
6 вправо
2 вверх

1 вправо
8 вниз
1 влево
3 вверх
1 влево
3 вниз
1 влево

3 вверх           1 влево         
3 влево        
3 вниз       
1 влево        
3 вверх       
1 влево

3 вниз

1 влево

7 вверх


 

 

 - Кто же этот таинственный пропавший друг мальчика? ( Собака)

- Совершенно верно!

Слайд 19

- Слышите, по-моему у нас опять видео звонок.

Слайд 20

- Ура! Мой друг Рекс нашелся! Спасибо вам большое!

Слайд 21

- Как приятно делать добрые дела, помогать другим, оказывать им помощь!

-Скажите уважаемые, детективы, какое задание вам больше всего понравилось?

- Какое было самым легким?

-Какое трудным?

-А так, как вы хорошо работали, то получаете удостоверение: “Настоящего детектива” (вручаю удостоверения детям).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в логопедической подготовительной группе «Путешествие на корабле»

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеФорма непосредственной образ...

НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми подготовительной группы Тема. «Путешествие в страну математики».

Цель:  Продолжать знакомить детей с понятиями количество и счет: порядковый счет; сравнение смежных чисел; часть и целое....

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной группы на тему: «Знатоки математики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной группы на тему: «Знато...

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема: «Поможем Доктору Айболиту» с использованием счетных палочек.

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема:  «Поможем Доктору Айболиту» с использованием счетных палочек....

Технологическая карта занятия по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности на тему "Дикие животные"

Цель: Совершенствование навыка распознавания объемных геометрических фигур - куба, шара, цилиндра, конуса - и сооружения построек из них по заданной схеме, навыка измерения ширины при помощи условной ...