Правила дорожного движения (для среднего дошкольного возраста)
методическая разработка (средняя группа) по теме
Цель: Закрепление детьми знаний элементарных Правил дорожного движения. Закрепление умения понимать и различать сигналы светофора, основные жесты регулировщика и основные дорожные знаки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для среднего дошкольного возраста
«Правила дорожного движения».
Цель: Закрепление детьми знаний элементарных Правил дорожного движения. Закрепление умения понимать и различать сигналы светофора, основные жесты регулировщика и основные дорожные знаки.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление представлений детей о светофоре и его сигналах.
- Закрепление представлений о понятиях «Пешеходный переход», «Зебра», «Светофор», «Регулировщик», «Остановка».
Развивающая:
Развитие речевой и двигательной активности детей.
Воспитательные:
- Воспитание умения применять в повседневной жизни полученные знания.
- Воспитание коммуникативных качеств в общении.
Предварительная работа:
Изучение правил дорожного движения, чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций с дорожными знаками, дидактические игры.
Материалы:
- Интерактивное оборудование
- Музыкальный материал: «Автобус» Железновых
- Разметка пешеходного перехода (белые напольные полосы)
- Светофор напольный или плакат с изображением светофора
- Три круга (желтого, зеленого и красного цвета) для игр «Светофор» и «Цветные автомобили»
- Костюм мишки
- Игрушечный жезл регулировщика
- Руль для игры «Воробушки и автомобиль»
- Подготовленные круги красного, желтого, зеленого цветов (из цветного картона) на каждого ребенка
- Большие круги (можно использовать обручи) красного, желтого и зеленого цвета (для «гаражей» в игре «Цветные автомобили»)
- Подушки, мягкие кубики (для «автобуса»
Действующие лица: два воспитателя (Ведущий и Мишка).
Ход развлечения:
Ведущий: Ребята, мы с вами живем в большом городе, тут много улиц и перекрестков, много машин и людей.
Звучит аудиозапись клаксона автомобиля и визга тормозов.
Ведущий: Что это такое? Как вы думаете, что случилось?
Дети: Это в городе авария, машины резко затормозили.
Ведущий: Как вы думаете, чтобы не попасть в беду и безопасно передвигаться в таком городе, что нам необходимо знать?
Дети: Правила дорожного движения и дорожные знаки.
Ведущий: Правильно. Давайте мы с вами поиграем и заодно вспомним дорожные знаки. (дети с помощью воспитателя делятся на 2 команды)
Ведущий показывает знаки дорожного движения (на ИД или подготовленные на картоне), основной набор такой:
Ведущий: Правильно. Молодцы. Обе команды очень хорошо играли.
Звучит музыка. Входит Мишка.
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто к нам идет? Мишка, что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
Мишка: Я шел к вам в гости, но не знал, как дорогу перейти - чуть под машину не попал.
(СЛАЙД № 1)
Ребята, я не знаю, что это за чудище такое трехглазое стоит? (Показывает на светофор).
(СЛАЙД № 2)
Ведущий: Ребята, а вы знаете?
Дети: Это светофор.
Ведущий: Правильно, ребята, это светофор! У него 3 «глаза», как Мишка сказал, - красного, желтого и зеленого цвета. Зажигаются они не все сразу, а по очереди. Давайте расскажем мишке, что означает каждый сигнал светофора.
Дети: Красный свет – дороги нет! Желтый – стой и жди, Зеленый – можно идти.
(СЛАЙДЫ №№ 3,4,5)
Ведущий: Запомнил, мишка? А чтобы ты лучше запомнил, мы с тобой сейчас вместе поиграем в игру «Светофор».
Игра «Светофор»: ведущий показывает круг зеленого цвета-дети свободно бегают, желтого- хлопают, красного - стоят).
Мишка: Спасибо, ребята, теперь я понял, что дорогу переходят на зеленый свет.
Ведущий: Мишка, а мы хотим с тобой поиграть еще в одну игру.
Мишка: Я буду очень рад, я очень люблю играть, бегать и скакать.
Проводится игра с музыкальным сопровождением «Воробушки и автомобиль»
Ведущий: Ребята, а вы знаете, кто еще следит за порядком на дорогах?
Никто на свете так не может:
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики. (Автоинспектор, регулировщик)
Дети: Знаем, это автоинспектор, регулировщик. (СЛАЙД № 6)
Ведущий: У него есть волшебная, очень заметная, полосатая палочка. Что это и как она называется? Знаете?
Дети: Знаем, это палочка регулировщика, жезл. (СЛАЙД № 7)
Ведущий: Дети, но ведь у нас есть на дороге светофор, когда же нужен регулировщик? Когда он регулирует движение?
Дети: Когда светофор неисправен.
Ведущий: Правильно, поэтому очень важно знать и сигналы регулировщика, чтобы перейти дорогу правильно и не боясь и без светофора. А давайте поиграем с вами в регулировщиков.
Игра «Регулировщик»: выбирается ребенок – регулировщик, ему в руки дается жезл, остальная группа встает у пешеходного перехода. Ведущий напоминает, что, когда автоинспектор поднимает руку с жезлом наверх – движение запрещено для всех, а когда инспектор встанет боком к пешеходам - можно переходить дорогу.
Мишка: Ребята, вот сейчас мы с вами все время ходили (переходили дорогу) не просто по асфальту, а по каким- то белым полосочкам. Как называется это интересное место?
(СЛАЙД № 8)
Дети: Пешеходный переход
Ведущий: Только здесь можно переходить автомобильную дорогу, пешеходный переход специально так ярко выделен и напоминает……….
Дети: Зебру
Раздается звуковой сигнал клаксона автомобиля.
Ведущий: Ребята, знакомый вам звук? Вы узнаете?
Дети: Да, это сигнал автомобиля. Би-Би!
Ведущий: Молодцы, узнали, а теперь давайте превратимся ненадолго в водителей и каждый на своем автомобиле будет заезжать в свои гаражи. У каждого из вас будет свой автомобильчик с рулем определенного цвета. Под музыку мы будем двигаться по дороге, а по свистку Мишки заезжать в свои гаражи (по цветам).
Игра «Цветные автомобили»: В руках детей круги красного, желтого и зеленого цвета, под музыку передвигаются. По свистку каждый «автомобиль» заезжает в свой гараж по цветовому признаку. Кругами меняются между собой. Игра проводится 2-3 раза.
Мишка: Ребята, с вами очень весело. Мне уже пора уходить домой, но я не знаю, как добраться до леса.
Ведущий: Ребята, как же мы можем помочь Мишке?
Дети: Мы можем его проводить.
Ведущий: Как мы это сделаем? Что для этого нужно сделать? Ведь до леса далеко и пешком нам нужно будет идти долго-долго.
Дети: Мы должны поехать на транспорте (на автобусе или трамвае)
Ведущий: Как же мы их найдем в городе? Нам нужно найти еще одно место. Отгадайте загадку:
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – … (остановка)
Дети: Остановка.
(СЛАЙД № 9)
Ведущий: Где вы видите этот знак? (Дети показывают и вместе с Мишкой и Ведущим проходят на место обозначенной остановки (соответствующий дорожный знак стоит на подставке или наклеен на стену).
Ведущий: Из чего мы можем сделать (построить) автобус? (в уголке зала разложены подушки, мягкие кубики) Ведущий предлагает детям самим сделать выбор, из чего сделать автобус и построить его самостоятельно.
(СЛАЙД № 10)
Дети: Осторожно, двери закрываются!
Ведущий: В автобусе чисто и светло. Водитель уверен, что все дети сидят и смотрят в окно. Запомните, пожалуйста, что во время движения автобуса, трамвая, троллейбуса если есть свободные места, то лучше их занять и ехать сидя. Если же свободных мест нет, то можно стоять, держась за специальные поручни.
Нельзя трогать двери и прислоняться к ним. Водитель сам откроет двери на остановке.
Мишка начинает баловаться (прыгает, хватается на поручни и прячется за сиденьями).
Ведущий: Ай-я-яй, Мишка! Дети, разве можно себя так вести в транспорте?
Дети: Нет, нет.
Ведущий: Расскажите Мишке как правильно должны себя вести пассажиры в автобусе.
Дети: Нужно сидеть на своем месте или стоять спокойно, если свободных мест нету. И не баловаться.
Ведущий: Дети, а можно разговаривать с водителем во время движения?
Дети: Нельзя.
Ведущий: Правильно, нельзя. Почему?
Дети: Потому что водитель должен следить за дорогой, если он будет отвлекаться, может произойти авария.
Под музыкальное сопровождение «Автобус» Железновых «едут».
Ведущий: Вот, Мишка, и твоя остановка «Лес», а мы с вами, ребята, немножко погуляем по лесу. Только сначала вспомним, как нужно обходить автобус – сзади или спереди?
Дети: Только сзади. А еще лучше дождаться, пока автобус отъедет от остановки, чтобы была видна вся дорога. (СЛАЙД № 10)
Ведущий: Мишка, спасибо тебе, что пришел к нам в гости и повеселился вместе с нами.
Мишка: Спасибо и вам, ребята. Я многое узнал от вас и теперь буду соблюдать Правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»
Проект в средней группе по изучению ПДД....
Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»
Срок реализации: июнь месяц 2018 годТип проекта: краткосрочный (недельный)Создание проблемы:Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила ...
Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»
Проект в средней группе по правилам дорожного движения. В проекте представлены занятия, беседы с детьми....
Проект Правила Дорожного Движения детям среднего дошкольного возраста
В наше время тема Дорожного Движения тесно связана с реальной жизнью всех. Поэтому считаю эту тему очень актуальной для подачи в детском саду, где дети очень восприимчивы к материалу.Давая материал в ...
Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»
Участники проекта: Воспитатели, родители, дети средней группыТип проекта: краткосрочный (недельный)Создание проблемы:Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в...
Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»
1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.3...
Тема по самообразованию: Формирование знаний правил дорожного правил дорожного движения у детей дошкольного возраста через проектную деятельность
Тема по самообразованию:Формирование знаний правил дорожного правил дорожного движения у детей дошкольного возраста через ...