Страна, которую люблю.
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Родина – это не просто страна, в которой ты родился, но и духовные достояния народа: язык, культура, особенности менталитета, традиции и обычаи. В каждой семье, которая осознанно относится к этим ценностям, звучат народные песни, отмечаются праздники и царит народный дух. Люди стремятся познавать свою страну, посещая не только известные места, чтобы увидеть достопримечательности, а и каждый ее уголок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_smirnova_g.f.ppt | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактические игры позволяют приобщить детей к текущей жизни. Дидактические игры по патриотическому воспитанию позволяют открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре. Предлагаемые игры и упражнения могут проводить воспитатель на прогулке во время утреннего приема, в вечерние часы, в период свободной деятельности детей. Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр: а) с игрушками и предметами; б) настолько-печатные; в) словесные. В детском саду, в каждой возрастной группе, должны быть подобраны дидактические игры. Хочу предложить вам дидактические игры для детей 6-8 лет, которые можно использовать в воспитании патриотических чувств.
«Путешествие по планете Земля». Цель: Закрепить знания детей о том, что Земля - планета шарообразной формы (используя глобус). Показать какие движения Земля совершает (вращение вокруг себя, вокруг Солнца). Помочь детям найти на глобусе воду (океаны, моря, реки), сушу (горы, равнины, леса, пустыни). Воспитывать в детях интерес к изучению Земли, на которой мы живем - как к планете. Материал: Глобус, карты мира, картинки и иллюстрации с изображением планеты.
«Страны и народы». Цель: Расширять представление детей о странах Земли и их народах. Прививать интерес к жизни людей с различным бытом, культурой и традициями. Прививать уважение к культуре и традициям разных народов мира. Материал: Глобус, карта Мира, куклы в национальных костюмах, записи мелодии песен разных народов, картинки и иллюстрации с изображением разных стран и народов мира. Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением разных стран и народов мира. Рассказывает о них.
«Наша страна». Цель: Выявить знания детей о Родине, её столице. Материал: Иллюстрации или фотографии. Ход игры: Воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы.
«Флаг России». Цель: Способствовать закреплению знания флага своей страны, (города, области, областного центра) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают? Материал: Полосы красного, синего и белого цвета. Ход игры: Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России. «Герб России». Цель: Способствовать закреплению знания герба своей страны, (города, области, областного центра) закрепить знания о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает. Материал: Картинка с изображением герба разрезанная на 6-8 частей. Ход игры: Воспитатель показывает детям герб России, и предлагает детям составить герб одно целое из частей картинки.
«Найди флаг России (города Воронежа, Воронежской области)». Цель: Способствовать закреплению знания флага своей страны, (города, области, областного центра) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают? Материал: Картинки с изображением разных флагов. Ход игры: Среди 4-6 предложенных флагов найти нужный. «Найди герб России (города Воронежа, Воронежской области)». Цель: Способствовать закреплению знания герба своей страны, (города, области, областного центра), что они обозначают? Материал: Картинки с изображением разных гербов. Ход игры: Среди 4-6 предложенных гербов найти нужный.
«Герб города». Цель: Закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из гербов других городов. Материалы: Шаблон-образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте. Ход игры: Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны.
«Придумай рассказ или сказку о своем родном городе». Цель: Углубить знания детей о своем городе, развить творческое начало, фантазийное мышление. «Особенности жизни в современном городе». Цель: Познакомить с предметами обихода, их функциями и назначением, воспитывать бережное отношение к предметам созданными человеком. Материал: Картины и изображения различных предметов, созданных людьми. Ход игры: Дети поочередно выбирают картинку и объясняют для чего нужен этот предмет.
«Назови кто это?». Цель: Знакомить детей с главными людьми РФ (Путин, Медведев…). Материал: Портреты известных соотечественников. Ход игры: Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.
«Кто и в какой стране живет?». Цель: Расширить знания детей о мире, людях, которые населяют его. Материал: Картины и иллюстрации с разными странами мира и народом. Развитие речи., логического мышления, формирование умения употреблять суффик /-ец/. Ход игры: Воспитатель показывает изображения и просит определить из какой страны этот человек и как его назовут Китай-китаец, Африка -африканец… «Я имею право...». Цел: Расширить область правовых знаний детей. Материал. Набор сюжетных картинок к статьям «Конвенции ООН о правах ребенка». Картинки с изображением ситуаций, не рассматриваемых в «Конвенции» (ребенок катается на велосипеде, играет в прятки, поливает цветы и т.п.). Ход игры: Дети поочередно выбирают картинку и объясняют причину своего выбора, остальные обсуждают правильность принятого решения.
«Где находится памятник?». Цель: Знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе. Материал: Изображения памятников. Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.
«Где находится этот дом?». Цель: Знакомить детей с архитектурой города, учить ориентироваться в родном городе. Материал: Изображения зданий. Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям изображения зданий, просит рассказать, где он видел этот дом. «Путешествие по городу Воронежу». Цель: Знакомить с родным городом, с достопримечательностями города, с памятниками культуры. Материал: Альбом фотографий родного города, иллюстрации и открытки с изображением достопримечательностей города. Ход игры: Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.
«Район в котором мы живём». Цель: Обобщить знания детей о районе города, в котором они живут, с его особенностями и достопримечательностями. Материалы: Игровое поле, наложенное на план района, с маршрутом следования и изображёнными на нём достопримечательностями района и названиями улиц; кубик с числовыми фигурами от 1 до 6; фишки в виде автомобиля и человечков; «бабушкина энциклопедия» с краткими справками по теме игры. Ход игры: Играть может любое количество детей. Они самостоятельно выбирают, на каком виде транспорта отправляются в путешествие, или идут пешком. В зависимости от этого выбирается игровая фишка. Дети по очереди бросают кубик: сколько числовых фигур выпадает, на столько делений продвигаются вперёд. Участникам необходимо пройти весь маршрут и вернуться назад в детский сад (или дом). Если фишка попадает на красное поле, для продвижения дальше необходимо ответить на вопрос, обозначенный номером этого поля; если фишка попадает на зелёное поле, то ребёнок может воспользоваться подсказкой «бабушкиной энциклопедии». Примечание. Если ребёнок не знает ответа на вопрос «красного поля», он может воспользоваться подсказкой «бабушкиной энциклопедии», но пропускает ход; «бабушкину энциклопедию» необходимо показать и прочитать детям предварительно.
«Почта». Цель: Закрепить знания детей о городах России. Материал: Почтовые конверты, открытки. Ход игры: Воспитатель предлагает посмотреть на предметы, определить для чего они нужны. Дает понятие о том, что почта- связь между людьми. «Адрес». Цель: Формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города Воронежа, номер дома, квартиры, телефона, этаж закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища. Материал: Мяч. Ход игры: Все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д.
«Расскажи о своей семье». Цель: Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их. Материал: Фотоальбом, составленный совместно с родителями с семейными фотографиями с генеалогическим древом семьи.
«Как найти дорожку в детский сад?». Цель: Закрепить умение детей ориентироваться по плану местности, уметь объяснять расположение объектов по отношению друг к другу. Закреплять умение определять направление движения. Развивать абстрактное мышление. Материал: План местности (микрорайона) макет местности. Ход игры: Дети ориентируются по плану и на макете.
«Наш детский сад». Цель: Закрепить знаний детей о детском саде, о работниках детского сада. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т. д. Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве. Материал: Фотографии и иллюстрации детского сада, его работников. Планы детского сада, 1, 2 этажа, группы. Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках детского сада. По плану дети ориентируются в пространстве.
«Какие праздники ты знаешь?». Цель: Развивать у детей сообразительность, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные) закреплять правила поведения в общественных местах. Материал: Картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам. Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том, что праздники бывают разные, показывает карточки и открытки. Предлагает подобрать карточку с праздником, а к ней тематическую открытку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект познавательный, долгосрочный « Я люблю свою страну»
Методическая разработка, интеграция в вопросах духовно - нравуственного воспитания детей дошкольного возраста во всех видах деятельности детей...
Город, который я люблю.
Рассказы детей группы "Солнышко" о своём любимом городе КОЛПИНО...
Путешествие в страну "Я люблю танцевать"
Рабочая программа по ритмике для старших дошкольников. Разработана на основе программы Т.Ф.Кореневой "В мире музыкальной драматургии"....
Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна - страна, в которой я познаю себя и мир»
Осуществление работы педагога-психолога с детьми в нашем ДОУ осуществляется в пространстве сенсорной комнаты, которая предоставляет огромные возможности для реализации различных программ и метод...
Страна, которую люблю...
Чувство любви к Родине- одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней....
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...
Проект "Город, который я люблю!"
laquo;Любовь к родному краю, родной культуре,родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любов...