Программа по самообразованию инструктора по физической культуре
рабочая программа на тему

«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Воротынский детский сад  № 2 «Светлячок»

Программа по самообразованию

инструктора по физической культуре

Савиных  В. И.

на 2015  – 2018 учебный  год.

Тема: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО»

 

Р.П.Воротынец, 2015г.

Направление: физкультурно-оздоровительное.

Цель:

Усовершенствование  комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, сохранение у родителей и воспитанников здоровья через физические упражнения.

Задачи:

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;

Созданий условий для реализации потребности детей в двигательной активности; воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Ожидаемые результаты:

- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую игрой личность.

- положительная динамика показателей физического развития детей.

- формирование у детей и родителей осознанного отношения к физическому воспитанию ребенка;   

                                           

Перспективный план работы по самообразованию

  на 2015 – 2016 уч. год.

Содержание деятельности

Форма отчетности

Сроки проведения

1

 Изучение  литературы  по  вопросу: «Как научить ребёнка  через  осознание  возможностей  человеческого  организма  прийти  к  пониманию  осознанного  отношения  к  своему  здоровью».

  

 

Сентябрь

 

Октябрь

 

2

  Обработать данные медосмотра, сделать списки детей с группами здоровья.

 

3

   Провести диагностику физической подготовленности детей.(начало года, конец года)

 

 

Ноябрь

Декабрь

  4

  «Взаимодействие инструктора с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

 

5

 Подобрать комплексы зарядки для всех возрастных групп.(помощь воспитателям все возрастные группы)

 

 Январь

Февраль

Март

6

 

  В целях самообразования изучить комплексы упражнений, системы занятий и игры с фитболами.

Изучить комплексы пальчиковой гимнастики.

 

 

7

Доклад «Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих»

 

 

 Выступление  на  педагогическом  совете

8

  Консультация для воспитателей «Взаимодействие инструктора с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

 Проведение

 Апрель

9

 

 Организовать спортивные соревнования, развлечения, занятия.

 

Май

 

Перспективный план работы по самообразованию

 на 2016 – 2017 уч. год.

Содержание деятельности

Форма отчетности

Сроки проведения

1

 Знакомство  с иновационными   исследованиями  в  области  физического  развития  дошкольников

 

Сентябрь

 

Октябрь

2

  Из опыта работы: доклады и презентации по созданию в группах РППС по направлениям развития:

- физическое (открытый просмотр)

 

        Проведение

3

 Изучение  паркциальных  программ  и  технологий  физического  развития,  разрешённых  Министерством  образования  в  условиях  реализации  ФГОС  ДО.

 

Ноябрь

Декабрь

 4

  Изучение  опыта  работы дошкольных  инструкторов  по  физкультуре  о  применении  здоровьесберегающих   технологий в  обучающем  процессе.

 

5

 Изучить  возможность  применения  новых  здоровьесберегающих  технологий  на  физкультурных  занятиях  в  ДОО  

 

 Январь

Февраль

Март

6

Повышение  компетенции  в  области  современных  здоровьесберегающих   технологий, поиск  путей  внедрения  новых  технологий  в  план  непосредственно  образовательной  деятельности  по  физкультуре, повышение эффективности  физкультурных  занятий.

 

7

Выбор  целесообразных  здоровьесберегающих  технологий  применительно  к  физкультурным  занятиям в разных  возрастных  группах  с  учётом  условий  ДОО

 

8

 Создание  системы  применяемых здоровьесберегающих  технологий  в  разных  возрастных  группах.  

 

 Апрель

9

  Составление  конспектов  занятий  с  применением   выбранных  здоровьесберегающих  технологий

 

 

Май

 

Перспективный план работы по самообразованию

 на 2017 – 2018 уч. год.

Содержание деятельности

Форма отчетности

Сроки проведения

1

Выбор темы

«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»

 

 

Сентябрь

 

Октябрь

2

 Круглый стол.

«Пути  оптимизации  физкультурно  - оздоровительной  работы  в  МБДОУ»

        Проведение

3

 Проведение  « Недели  здоровья»  с  итоговым  мероприятием

Физкультурные  досуги  во  всех  группах.  Для  детей  старшего– подготовительного  возраста  показать  спектакль  «Мы  растём  здоровыми»

Ноябрь

Декабрь

 4

 Проведение  открытого  занятия

 Проведение

5

«Путь  к  здоровью  ребёнка  лежит  через  семью».

 Анкетирование

 Январь

Февраль

Март

6

 

 Доклад «Методы  повышения  двигательной  активности  дошкольников  в  ДОУ»

Выступление

7

  Консультация для воспитателей «Взаимодействие инструктора с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

 

 

8

 Привлечь  родителей  к  участию в физкультурно – оздоровительных  праздниках  и развлечениях  в  детском  саду.

 Проведение

 Апрель

9

 Консультация для воспитателей

«Организация работы с детьми в летний период»

 

Май

 

Здоровье – это не  отсутствие болезней как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного, социального благополучия (из Устава Всемирной организации здравоохранения).

В соответствии с Законом РФ «Об образовании»  ,ответственность за жизнь и здоровье детей несет образовательное учреждение. В.А. Сухомлинский писал: «…Забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, прочность знаний, вера в свои силы».

1 . Создание условий для двигательной активности.

В ДОУ созданы благоприятные условия для воспитания и физического развития ребенка. В детском саду функционирует музыкально-спортивный зал.

Для занятий с детьми физической культурой достаточно оснащение зала спортивным оборудованием и инвентарем. Инструктор по физической культуре и воспитатели групп используют в своей работе нестандартное оборудование. В каждой группе детского сада для развития физических качеств и двигательных умений  оборудован физкультурный уголок. В этих зонах имеется спортивный инвентарь, картотеки подвижных игр, дидактические игры  и пособия по физкультуре.

2. Система двигательной активности и психологического комфорта. 

В работе дошкольного учреждения по физкультурно-оздоровительному направлению используем разнообразные виды организации двигательной активности. Разработаны комплексы  утренней гимнастики в игровой форме для младших и старших дошкольников. В теплое время года утренняя гимнастика проводится на улице. В детском саду организована непосредственная образовательная деятельность по физической культуре, музыке.   На прогулках организуется двигательная активность детей с помощью игровых упражнений, подвижных   игр.   После дневного сна во всех возрастных группах проводится гимнастика после сна которая включает в себя:

 *общеразвивающие  упражнения лежа и сидя на кровати;

*закаливающие процедуры (ходьба босиком по дорожкам с различным покрытием и наполнителем); 
В непосредственно образовательной деятельности педагоги используют физкультминутки , пальчиковую гимнастику.

В нашем детском саду разработана модель двигательного режима, которая способствует повышению двигательной активности у ребенка.

В общей системе оздоровления особое внимание уделяем охране психологического здоровья детей. В ДОУ созданы все условия для психологического комфорта  и полноценного развития психических процессов у дошкольников.  

 

3. Организация рационального питания.

Здоровый образ жизни немыслим без рациона правильного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

В ДОУ выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов и индивидуального подхода к детям во время приема пищи. Ежедневно включаем в меню овощи, фрукты, соки, напитки из цитрусовых , молоко.

В группах детского сада соблюдается питьевой режим. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаются зеленый лук, чеснок, лимон, что позволяет добиться определенного снижения заболеваемости. Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов центральной поликлиники. Результаты обследования учитываются медицинской сестрой, воспитателями, специалистами  в работе с детьми.

4. Мониторинг.

.  Педагоги ДОУ проводят мониторинг интегративных качеств, умений и навыков детей по всем образовательным областям общеобразовательной программы.

5. Система работы по формированию здорового образа жизни.

В организованной образовательной деятельности педагоги проводят  беседы с детьми на тему: «Неболей-ка», «Изучаем свое тело», «Полезные и вредные привычки», «Что такое здоровье», «Чистота – залог здоровья» и др. 

Воспитатели в своей работе используют игры-эксперименты, игровые и проблемные ситуации, опыты, викторины, через которые знакомят детей с правилами бережного отношения к своему здоровью, воспитанию культурно-гигиенических навыков. 

Педагогами и специалистами ДОУ организуются тематические  досуги с детьми и родителями.

В группах детского сада созданы спортивные уголки , в которых накоплен материал: дидактические игры, пособия. В своей работе педагоги используют такие дидактические игры, как «Азбука здоровья», «Полезные и вредные продукты»,  «Чудесный мешочек», «Правила гигиены» и др.

В совместной деятельности, сюжетно-ролевых играх «Больница»,  «Аптека», дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.

7. Проведение просветительской работы с семьями воспитанников.

Взаимодействие коллектива детского сада с родителями воспитанников происходит под девизом: «О здоровье всерьез», что способствует сохранению и укреплению здоровья детей, формирования здорового образа жизни в условиях семьи. 

Работа с семьей  включает: целенаправленную санитарно-просветительную работу, пропагандирующую общегигиенические правила; ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, направленной на физическое и социальное развитие ребенка; ознакомление родителей с результатами мониторинга состояния ребенка и его психомоторного развития; ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в дошкольном учреждении.

Формы работы с родителями разнообразны: общие и групповые родительские собрания.   Ежегодно в детском саду проводится анкетирование родителей. Были предложены такие анкеты, как: «Какое место занимает физкультура в вашей семье», «О физическом развитии» «здоровый образ жизни». В результате анкетирования выясняются, какие проблемы имеются у родителей по вопросам оздоровления и физического развития детей, какую консультативную помощь они хотели бы получить от воспитателей и специалистов ДОУ, какие открытые мероприятия посетить.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по самообразованию инструктора по физической культуре (плавание)

Программа по самообразованию раскрывает способы решения проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников...

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. на тему:                «Подвижная игра ка...

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г. С. на тему: «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому выбранную мною тему «Подв...

Самообразование инструктора по физической культуре "Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании старших дошкольников"

Тема: «Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании старших дошкольников»ВведениеИгра самая любимая естественная деятельность дошкольников, отвечающая их жизненно важным по...

Самообразование инструктора по физической культуре на тему: «Развитие физических качеств дошкольников через подвижные игры» 2019 год

В дошкольном детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко п...

План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Водолазской Оксаны Александровны. На тему:Использование современных фитнес-технологий при решении задач физического развития и формирования представлений о ЗОЖ дошкольников в рамках ре

Цель: охрана и укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости организма ребёнка посредством внедрения   фитнес- технологий в физкультурные занятия на этапе реализации ФГОС ДО. За...