Программа по самообразованию инструктора по физической культуре
рабочая программа на тему
«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Воротынский детский сад № 2 «Светлячок»
Программа по самообразованию
инструктора по физической культуре
Савиных В. И.
на 2015 – 2018 учебный год.
Тема: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО»
Р.П.Воротынец, 2015г.
Направление: физкультурно-оздоровительное.
Цель:
Усовершенствование комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, сохранение у родителей и воспитанников здоровья через физические упражнения.
Задачи:
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
Созданий условий для реализации потребности детей в двигательной активности; воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Ожидаемые результаты:
- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую игрой личность.
- положительная динамика показателей физического развития детей.
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к физическому воспитанию ребенка;
Перспективный план работы по самообразованию
на 2015 – 2016 уч. год.
№ | Содержание деятельности | Форма отчетности | Сроки проведения |
1 | Изучение литературы по вопросу: «Как научить ребёнка через осознание возможностей человеческого организма прийти к пониманию осознанного отношения к своему здоровью».
|
| Сентябрь
Октябрь
|
2 | Обработать данные медосмотра, сделать списки детей с группами здоровья. |
| |
3 | Провести диагностику физической подготовленности детей.(начало года, конец года) |
|
Ноябрь Декабрь |
4 | «Взаимодействие инструктора с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей» |
| |
5 | Подобрать комплексы зарядки для всех возрастных групп.(помощь воспитателям все возрастные группы) |
| Январь Февраль Март |
6 |
В целях самообразования изучить комплексы упражнений, системы занятий и игры с фитболами. Изучить комплексы пальчиковой гимнастики.
|
| |
7 | Доклад «Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих»
| Выступление на педагогическом совете | |
8 | Консультация для воспитателей «Взаимодействие инструктора с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей» | Проведение | Апрель |
9 |
Организовать спортивные соревнования, развлечения, занятия. |
| Май |
Перспективный план работы по самообразованию
на 2016 – 2017 уч. год.
№ | Содержание деятельности | Форма отчетности | Сроки проведения |
1 | Знакомство с иновационными исследованиями в области физического развития дошкольников |
| Сентябрь
Октябрь |
2 | Из опыта работы: доклады и презентации по созданию в группах РППС по направлениям развития: - физическое (открытый просмотр)
| Проведение | |
3 | Изучение паркциальных программ и технологий физического развития, разрешённых Министерством образования в условиях реализации ФГОС ДО. |
| Ноябрь Декабрь |
4 | Изучение опыта работы дошкольных инструкторов по физкультуре о применении здоровьесберегающих технологий в обучающем процессе. |
| |
5 | Изучить возможность применения новых здоровьесберегающих технологий на физкультурных занятиях в ДОО |
| Январь Февраль Март |
6 | Повышение компетенции в области современных здоровьесберегающих технологий, поиск путей внедрения новых технологий в план непосредственно образовательной деятельности по физкультуре, повышение эффективности физкультурных занятий. |
| |
7 | Выбор целесообразных здоровьесберегающих технологий применительно к физкультурным занятиям в разных возрастных группах с учётом условий ДОО |
| |
8 | Создание системы применяемых здоровьесберегающих технологий в разных возрастных группах. |
| Апрель |
9 | Составление конспектов занятий с применением выбранных здоровьесберегающих технологий
|
| Май |
Перспективный план работы по самообразованию
на 2017 – 2018 уч. год.
Здоровье – это не отсутствие болезней как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного, социального благополучия (из Устава Всемирной организации здравоохранения).
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» ,ответственность за жизнь и здоровье детей несет образовательное учреждение. В.А. Сухомлинский писал: «…Забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, прочность знаний, вера в свои силы».
1 . Создание условий для двигательной активности.
В ДОУ созданы благоприятные условия для воспитания и физического развития ребенка. В детском саду функционирует музыкально-спортивный зал.
Для занятий с детьми физической культурой достаточно оснащение зала спортивным оборудованием и инвентарем. Инструктор по физической культуре и воспитатели групп используют в своей работе нестандартное оборудование. В каждой группе детского сада для развития физических качеств и двигательных умений оборудован физкультурный уголок. В этих зонах имеется спортивный инвентарь, картотеки подвижных игр, дидактические игры и пособия по физкультуре.
2. Система двигательной активности и психологического комфорта.
В работе дошкольного учреждения по физкультурно-оздоровительному направлению используем разнообразные виды организации двигательной активности. Разработаны комплексы утренней гимнастики в игровой форме для младших и старших дошкольников. В теплое время года утренняя гимнастика проводится на улице. В детском саду организована непосредственная образовательная деятельность по физической культуре, музыке. На прогулках организуется двигательная активность детей с помощью игровых упражнений, подвижных игр. После дневного сна во всех возрастных группах проводится гимнастика после сна которая включает в себя:
*общеразвивающие упражнения лежа и сидя на кровати;
*закаливающие процедуры (ходьба босиком по дорожкам с различным покрытием и наполнителем);
В непосредственно образовательной деятельности педагоги используют физкультминутки , пальчиковую гимнастику.
В нашем детском саду разработана модель двигательного режима, которая способствует повышению двигательной активности у ребенка.
В общей системе оздоровления особое внимание уделяем охране психологического здоровья детей. В ДОУ созданы все условия для психологического комфорта и полноценного развития психических процессов у дошкольников.
3. Организация рационального питания.
Здоровый образ жизни немыслим без рациона правильного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
В ДОУ выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов и индивидуального подхода к детям во время приема пищи. Ежедневно включаем в меню овощи, фрукты, соки, напитки из цитрусовых , молоко.
В группах детского сада соблюдается питьевой режим. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаются зеленый лук, чеснок, лимон, что позволяет добиться определенного снижения заболеваемости. Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов центральной поликлиники. Результаты обследования учитываются медицинской сестрой, воспитателями, специалистами в работе с детьми.
4. Мониторинг.
. Педагоги ДОУ проводят мониторинг интегративных качеств, умений и навыков детей по всем образовательным областям общеобразовательной программы.
5. Система работы по формированию здорового образа жизни.
В организованной образовательной деятельности педагоги проводят беседы с детьми на тему: «Неболей-ка», «Изучаем свое тело», «Полезные и вредные привычки», «Что такое здоровье», «Чистота – залог здоровья» и др.
Воспитатели в своей работе используют игры-эксперименты, игровые и проблемные ситуации, опыты, викторины, через которые знакомят детей с правилами бережного отношения к своему здоровью, воспитанию культурно-гигиенических навыков.
Педагогами и специалистами ДОУ организуются тематические досуги с детьми и родителями.
В группах детского сада созданы спортивные уголки , в которых накоплен материал: дидактические игры, пособия. В своей работе педагоги используют такие дидактические игры, как «Азбука здоровья», «Полезные и вредные продукты», «Чудесный мешочек», «Правила гигиены» и др.
В совместной деятельности, сюжетно-ролевых играх «Больница», «Аптека», дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.
7. Проведение просветительской работы с семьями воспитанников.
Взаимодействие коллектива детского сада с родителями воспитанников происходит под девизом: «О здоровье всерьез», что способствует сохранению и укреплению здоровья детей, формирования здорового образа жизни в условиях семьи.
Работа с семьей включает: целенаправленную санитарно-просветительную работу, пропагандирующую общегигиенические правила; ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, направленной на физическое и социальное развитие ребенка; ознакомление родителей с результатами мониторинга состояния ребенка и его психомоторного развития; ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в дошкольном учреждении.
Формы работы с родителями разнообразны: общие и групповые родительские собрания. Ежегодно в детском саду проводится анкетирование родителей. Были предложены такие анкеты, как: «Какое место занимает физкультура в вашей семье», «О физическом развитии» «здоровый образ жизни». В результате анкетирования выясняются, какие проблемы имеются у родителей по вопросам оздоровления и физического развития детей, какую консультативную помощь они хотели бы получить от воспитателей и специалистов ДОУ, какие открытые мероприятия посетить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по самообразованию инструктора по физической культуре (плавание)
Программа по самообразованию раскрывает способы решения проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников...
Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».
Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. на тему: «Подвижная игра ка...
Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г. С. на тему: «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».
Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому выбранную мною тему «Подв...
Самообразование инструктора по физической культуре "Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании старших дошкольников"
Тема: «Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании старших дошкольников»ВведениеИгра самая любимая естественная деятельность дошкольников, отвечающая их жизненно важным по...
Отчет по самообразованию инструктора по физической культуре "Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников"
Отчет по самообразованию...
Самообразование инструктора по физической культуре на тему: «Развитие физических качеств дошкольников через подвижные игры» 2019 год
В дошкольном детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко п...
План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Водолазской Оксаны Александровны. На тему:Использование современных фитнес-технологий при решении задач физического развития и формирования представлений о ЗОЖ дошкольников в рамках ре
Цель: охрана и укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости организма ребёнка посредством внедрения фитнес- технологий в физкультурные занятия на этапе реализации ФГОС ДО. За...