Проект "Театры нашего города"
проект (старшая группа) на тему

Татьяна Владимировна Галицкая

Проект посвящен юбилейной дате (350 лет) нашего грода. В результате проектной деятельности дети ближе познакомились с театрами города. У детей расширился опыт актерского мастерства в сценической деятельности и повысился интерес к театрально-игорвой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проектная деятельность837.48 КБ

Предварительный просмотр:

F:\театр\teatr\6.jpg

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №232» Открытого Акционерного Общества

«Российские железные дороги»

Составитель: Галицкая Т. В.

Улан – Удэ

2016 год

Оглавление

Содержание

№ стр

1

Описание работы

1.1

Актуальность

1

1.2

Проблема

2

1.3

Цель. Задачи.

2 - 3

1.4

План реализации проекта

3 -5

2

Теоретическая часть

2.1

Формы и методы

5 -6

2.2

Ожидаемые результаты

7

2.3

Перспективный план работы с родителями

8 9

3

Рефлексия деятельности

3.1

Выводы. Полученные результаты

9

3.2

Оценка качества реализации проекта

9

3.3

 Практическая значимость. Список используемой литературы.

10-11

4

Приложение

4.1

Фото, Консультации, анкеты.

Актуальность.

       Представленный материал   отражает метод проектной деятельности, который помогает планомерно построить и провести намеченные мероприятия. В этом году исполнилось 350 лет нашему городу Улан - Удэ. Данный проект приурочен к этому событию.

       В связи с тем, что театральная деятельность в нашей группе является частью приоритетного направления, возникла необходимость скоординировать планирование нескольких видов деятельности: совместная деятельность, самостоятельная деятельность, игра, кружковая работа, работа с родителями. Эти действия обеспечат системность работы в данном направлении.

        Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Участвуя в театральных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театральному искусству. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.

      Таким образом, в театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей.

      Поэтому, я считаю,  реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами в разных видах деятельности. А также является неотъемлемой частью общения со сверстниками, родителями, воспитателями и  радостью творчества и самореализации.

Проблема

        Глобальной проблемой в наше время является неумение современных детей увлечь себя интересной игрой или деятельностью. Всё чаще дети проявляют равнодушие и чёрствость, их интересы, как правило, ограничены, а игры отличаются однообразностью. Многие дошкольники увлечены компьютерами, и взрослые, зачастую идут на поводу у детей, приобретая компьютерные игры.

       Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

      Проведенное анкетирование среди родителей показало, что большинство имеют слабое представление о театральном искусстве и театрах нашего города.  Поэтому созрела необходимость в разработке  проекта, который поможет реализовать систему работы по формированию у детей и родителей интереса к театру и обеспечить условия к совместной театрализованной деятельности.

Вид проекта: Творческий.

Продолжительность проекта:3 месяца.  (Октябрь – декабрь)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.

Цель проекта: Расширить кругозор детей и родителей о театрах родного Улан – Удэ через ознакомление с театрализованной деятельностью.

Задачи проекта:

1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях..

2.Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.

3.  Организовать в группе художественно-эстетическое творчески развивающее предметное пространство.                      

 4. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности.

5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у детей.

6. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

7. Способствовать формированию эстетического вкуса.                      

8. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

9. Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.

10. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ и нашего города.

План реализации проекта

Этапы

Мероприятия

Сроки реализации

Организационный

1.Беседа  «Что такое театр?»

«Виды театрального искусства»

«Рождение спектакля» (просмотр презентации)

Октябрь

2.Знакомство с театрами г. Улан - Удэ; «Культура зрителя»

Театр (виртуальная экскурсия)  (просмотр презентаций)

Октябрь

3.Главные волшебники театра: актеры и режиссер ( театральная игра «Актер и режиссер»

Волшебники театра: гример, портной( игры

«В мастерской гримера», «В мастерской актера»

Октябрь

4.Волшебники театра: художник, музыканты (оркестр). Игры «В мастерской художника», «Оркестр».

Октябрь

5.Введение в кукловедение. Показ воспитателем кукольного спектакля. Театр кукол БИ – БА - БО

2.Театр кукол из ладошки. Изготовление игрушек-варежек.

.Театр-балаганчик на пальчиках. Разыгрывание сказки в театре-балаганчике

Октябрь

6.Просмотр музыкального кукольного спектакля «Мешок яблок», посвященного дню рождения детского сада.

Ноябрь

7.Кружок « Театральная минутка»

4 раза в месяц

8.Выезд  в русский драматический театр им. Н. В. Бестужева на представление сказки «Царевна лягушка»

Ноябрь

Практический

1.Совместное создание игрового, театрализованного пространства в группе (пальчиковый; настольный; кукольный; плоскостной театры)

Октябрь - ноябрь

2.Создание картотеки театрализованной деятельности  в группе:

-сценарии кукольных спектаклей;

Октябрь - ноябрь

3.Хороводные игры

Октябрь

4.Пальчиковые игры

Октябрь

5.Игры для преодоления эмоциональных трудностей дошкольников

6.Комплексы артикуляционной гимнастики

Октябрь

7.Словесные игры

Октябрь

8.Знакомство с русской народной сказкой  «Волк и лиса» (в разных вариантах: чтение; просмотр мультфильма; слушание аудиосказки)

Ноябрь

9.Составление сценария театрализованного представления по сказке «Волк и лиса и новогодние чудеса»

Ноябрь

10.Разучивание стихов- диалогов  к постановке  по сказке «Волк и лиса и новогодние чудеса»

Ноябрь

11.Подбор музыкального сопровождения к постановке сказки «Волк и лиса и новогодние чудеса»

Ноябрь

12. Овладение детьми выразительными средствами для создания образа персонажей (движение, поза,  мимика, жест,  речевая интонация) во время разыгрывания мини этюдов по сказке «Волк и лиса и новогодние чудеса»

Ноябрь

13.Совместное изготовление декораций; костюмов,  атрибутов: Масок, билетов – приглашений, программок, ширмы; афиши для постановки сказки  «Волк и лиса».

Ноябрь

Итоговый продукт

14.Театрализованное представление   сказки «Волк и лиса и новогодние чудеса»

15. Творческая фотовыставка театрального оборудования и атрибутов.    «Играем в театр»

08. 12.2016

Формы работы:

- образовательная деятельность;

-  Кружок «Театральная минутка;

- показ спектаклей, драматизация сказок;

- презентации разных видов театра;

- выставки.

Методы и приемы:

- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);

- игры-драматизации;

- беседы после просмотра спектаклей;

- упражнения по дикции;

- игры-превращения;

- упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;

- театральные этюды;

- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

Принципы:

1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.

3. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.

4. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Использование разнообразных средств: театральный уголок в группе, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, DVD, кассеты, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации сказок.

Работа с родителями:  Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.

     Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с родителями:

- устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» (на начало и конец проекта);

- индивидуальные беседы;

- наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов; папка «Театры нашего города»; памятки «Организация театральной деятельности в средней группе», «Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности».

- посещение театра всей семьей;

- фотовыставки «Театральные новости»;

- выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами»;

- совместная деятельность;

- день открытых дверей, дружеские встречи;

- помощь в изготовлении костюмов и декораций.

Ребенок

1. В основе проекта идея формирования заинтересованности детей в потребности заниматься театрализованной деятельностью не только с педагогами, но и самостоятельно в свободное время.

2. Идея – не навреди

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

2. Развитие речи, мимики, жестов.

3. Развитие инициативы, активности, самостоятельности.

Для воспитателей:

1. Повышение профессионализма.

2. Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

3. Личностный профессиональный рост.

4. Самореализация.

Для родителей:

1. Повышение уровня личностного сознания.

2. Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

3. Самореализация.

Для группы:

1. Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

2. Создание системы перспективного планирования по театрализованной деятельности.

3. Создание картотеки театрализованных игр.

Перспективный план работы с родителями в проекте

                                                            сентябрь

№п/п

                                                      содержание

      1

Провести устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр»

Анкетирование «Любите ли Вы театр?»

      2

Наглядная информация «Организация театральной деятельности в средней группе»

      3

Совместная деятельность.  Сбор информации на тему «Театры нашего города».

октябрь

№п/п

                                                         содержание

       1

Наглядная информация

«Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности».

       2

Индивидуальные беседы «Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности».

       3

Консультация «Театрализованная деятельность в семье»

       4

Совместная деятельность. Изготовление костюмов и декораций к постановке сказки «Волк и лиса и новогодние чудеса»

                                                                                                                                                         не готовы к сотрудничест

                                                              ноябрь

№п/п

содержание

       1

Наглядная информация. Папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов.

       2

Индивидуальные беседы «Значение театрализованного воспитания для детей дошкольного возраста».

    3

 Фотовыставка  «Театральная мозаика» Предметно – развивающее пространство театрального уголка.

       4

Выезд  в русский драматический театр им. Н. В. Бестужева на представление сказки «Царевна лягушка» 

       5

Совместная деятельность. Изготовление костюмов и декораций к постановке сказки «Волк и лиса и новогодние чудеса»

декабрь

№п/п

        содержание

       1

Выставка – презентация разных видов театра «Играем в театр»

       2

Консультация «Развиваем связную речь через театрализацию»

       3

Совместная деятельность. Изготовление костюмов и декораций к постановке сказки «Волк и лиса и новогодние чудеса»

      4

Театрализованное представление. Сказка «Волк и лиса и новогодние чудеса»

Полученные результаты

          Театрализованная деятельность стала значительным помощником в систематизировании представлений детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.

И в этом нам помогло активное использование игровой деятельности. В итоге результат получается эффективнее, и знания гораздо прочнее.

Игровой сюжет позволяет заинтересовывать детей, так как естественная потребность вмешаться в ход событий и повлиять на них заставляет детей приложить максимум усилий для объединения в игре.

Значительными результатами стали следующие критерии:

- Формирование  у детей элементарных представлений о театральной жизни г. Улан Удэ.

- Активизация   мыслительного процесса и познавательного интереса

- Приобщение к миру искусства (театральной деятельности)

- Умение выступать перед зрителями, умение преодолевать страх, внутренние зажимы.

- Формирование навыков общения и коллективного творчества

- Становление инициативности и самостоятельности.

 

Оценка качества реализации проекта

           Появилась возможность приобщать детей к активной самостоятельной театрализованной деятельности.

         К работе с детьми были привлечены 90% родителей группы, что помогло налаживанию взаимоотношений между участниками проекта.

         Работа над проектом помогла сформировать стремление к выполнению оригинальных творческих работ, изготовление декораций, костюмов к постановке. В ходе коллективной деятельности дети научились продуктивно взаимодействовать, слышать друг друга, выражать свои эмоции словами и движениями (мимикой, жестами и т.д.).

 

Практическая значимость проекта. 

         Мой проект направлен на формирование у детей  первичных навыков в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, связной диалогической речи) средствами театрализованных игр, и приобщение к миру тетра взрослых.

Проект реализует общеобразовательные и воспитательные задачи. Знания, полученные детьми в процессе обучения, носят прочный, устойчивый характер.

        Участники образовательного процесса готовы к дальнейшему творческому развитию. По завершении проекта работа над развитием  потребности заниматься театрализованной деятельностью не только с педагогами, но и самостоятельно в свободное время не прекращается. Обогащается предметно-развивающая среда, развивается сотрудничество с педагогами других групп, родителями.

        Благодаря проекту, повысился мой  личностный профессиональный рост. Внедрение новых методов и форм в работе с детьми и родителями помогло мне разнообразить театрализованную деятельность в группе.

        Поэтому, я считаю,  реализация проекта позволила сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами в разных видах деятельности. А также стала неотъемлемой частью общения со сверстниками, родителями, воспитателями и  радостью творчества и самореализации.

Список используемой литературы

      1. «Театрализованная деятельность дошкольников» - Н. Ф. Губанова. М. Мозаика - Синтез. 2011г

  1. «Семейный театр в детском саду». Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Н. В. Додокина. Мозаика Синтез. 2012г
  2. «Играем в театр» - Т.Н.Доронова
  3. Проектная деятельность дошкольников. В. А. Деркунская. М.Центр педагогического образования. 2013г
  4. Развитие личности ребенка в проектной деятельности. Т. А. Иваничкина, И. А. Никитина. Волгоград. 2013г
  5. Театральная педагогика в детском саду. Методические рекомендации. Е. В. Мигунова. М. Творческий центр, 2009г
  6. .«Театральная деятельность в детском саду» - А.В.Щеткин.М. Мозаика – Синтез.2008г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

Центр нравственно-патриотического воспитания «Мир нашего города, мир нашей страны»

Центр нравственно-патриотического воспитания«Мир нашего города, мир нашей страны»...

Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....

Конспект занятия по развитию речи "Наш город. Машины в нашем городе"

Конспект по развитию речи для детей 4-5 лет по лексической теме "Наш город"...